Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на фильм «Тор: Любовь и гром»: Космические викинги

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Блокбастер студииMarvel «Тор: Любовь и гром» вышел в мировой прокат. Режиссёр: Тайка Вайтити. В ролях: Крис Хемсворт, Натали Портман, Кристиан Бэйл, Тесса Томпсон, Тайка Вайтити, Рассел Кроу и другие.

Четвёртая фаза Кинематографической вселенной «Марвел» подходит к концу, и получилась она, мягко говоря, не самой удачной. После завершения эпичной саги бесконечности, грациозно попрощавшейся с оригинальным составом Мстителей, Кевин Файги взял цель на мультивселенные, и штурмовать их он решил в двух плоскостях – телевизионной и широкоэкранной. Но каких-то значимых успехов достичь не удалось ни там, ни там: сериалы вышли откровенно проходными, а полнометражные фильмы – слишком хаотичными и будто бы высосанными из пальца. Четвёртый «Тор» должен был разбавить красками этот поток серого студийного кино, но вместо этого сам стал его частью.

Главное разочарование от нового фильма Тайки Вайтити приходит с нарастающим понимаем необязательности «Любви и грома»: в нём нет ощущения преемственности, нет самобытной истории и особо внятного развития персонажей, привносящего что-то новое в КВМ или хотя бы мир Тора. События стартуют с финала последних «Мстителей»: Тор (Крис Хэмсворт) вместе со Стражами галактики отправляются бороздить космос. Однако ожидать мини-кроссовер не стоит, Стражи в фильме исполняют роль коллекционных фигурок, простаивая на заднем плане для антуража. Никаких ярких общих сцен, никаких весёлых диалогов, даже ни слова о погибшей Гаморе – поулыбались немного и улетели в свой сольный фильм к режиссёру, которому не наплевать на своих героев.

Так вот, возвращаясь к сюжету четвёртого «Тора»… Бог Грома подкачался и набрал былую форму. Он праздно колесит по космосу, пока не узнаёт о появлении некоего убийцы богов Горе (Кристиан Бэйл для этой роли стал чёрно-белым), который якобы не остановится, пока не покончит со всеми небожителями. Внезапно Гор решает напасть на Новый Асгард, обосновавшийся на Земле. Новый Асгард и его устройство определённо достойно близкого рассмотрения (всё же интересно, как скандинавские боги уживаются на нашей планете), но Тайка Вайтити показывает нам лишь то, что мэром города стала Валькирия (Тесса Томпсон), которая в промежутках между собраниями в совете рекламирует Old Spice.

Здесь Тор и встречает свою давнюю любовь – Джейн Фонду, то есть Джоди Фостер, то есть Джейн Фостер (Натали Портман), с которой белокурый качок порвал за кадром одного из своих предыдущих фильмов. Теперь Джейн снова ввели в историю, чтобы, во-первых, искупиться перед фанатами актрисы, на этот раз показав, почему, как и когда герои расстались, а во-вторых, дать их чувствам второй шанс. Портман вернулась, чтобы сыграть драму: её героиня смертельно больна, однако Мьёлнир однажды пообещал беречь Джейн (не спрашивайте, как молот мог кому-то что-то обещать), поэтому теперь он наделил её силами Тора, на время исцелив девушку от рака. Сам Тор, конечно, от такого в шоке.

История любви здесь ощущается не каким-то закономерным продолжением предыдущих событий, а попыткой залатать сюжетные дыры. Обычно это делают с помощью парочки сцен или предложений, но в четвёртом «Торе» это, по сути, основной сюжет. Тор потерял всех – отца, мать, брата – а теперь ему ввели любовный интерес, который… тоже умирает. Но самое удивительное во всём это то, как буднично такое воспринимается самим героем. Тор тут окончательно превратился в двумерное создание, не поддающееся рефлексии. Сценаристы могли наконец поглубже копнуть в душу персонажа, но вместо этого они дают понять, что этого Тора заботит больше его бывший молот, нежели хоть какие-то человеческие эмоции. Богам, видимо, такое не положено.

В этом, по сути дела, оголяется главный нерв четвёртой фазы КВМ. В ней напрочь отсутствует работа над характерами героев, их развитие. «Чёрная Вдова», опять же, закрывала сюжетные дыры, «Вечные» представили набор совершенно безликих персонажей, в «Докторе Стрэндже» титульный герой по итогам всё это время ходил по кругу, даже в «Шан-Чи», одном из лучших фильмов фазы, относительно мало было про жизнь его героя. Вся восточная эстетика наслаивается на фэнтези-элементы и изображение отличных боевых сцен, но нет в фильме эпизодов, раскрывающих опыт жизни китайского эмигранта в США, что было бы в новинку для вселенной «Марвел». Исключением, пожалуй, является третий «Человек-Паук», где Питер Паркер наконец окончательно сформировался как взрослая личность. Тор же – просто бессердечный дурачок, от наивности которого уже не получаешь такого удовольствия как раньше. Хотели сделать весёлым, а получился высокомерным. Отсюда финальная сцена кажется сшитой с общей историей белыми нитками, а ведь подразумевалась эмоциональным ядром сиквела и его главным изменением в судьбе персонажа, после чего зрителям как бы должно стать любопытно, а что будет дальше. Но что-то не сработало.

Вайтити прекрасно освежил взгляд на персонажа в «Рагнарёке», что стал одним из самых ярких фильмов «Марвел» с отчётливым авторским почерком новозеландца и его фирменным юмором. Здесь же – чистой воды деградация, причём не только в плане развития сюжета. Шуток стало больше, а их качество ниже, базовый саундтрек Джаккино сильно уступает электронному драйву мелодий Марка Мазерсбо, незамысловатый монтаж и средняя графика намекают, в какие сроки до сдачи проекта завершался пост-продакшен. О чём можно вообще говорить, когда в фильме с таким количеством голливудских звёзд всё равно лучше всех – два каких-то орущих козла? Вероятно, Вайтити с момента прихода в «Марвел» сильно много о себе возомнил – подписался на больше проектов, чем он может осилить, и в итоге вышел на поток. «Любовь и гром» — явно не продукт любви его автора, а, скорее, попытка ещё разок громко гульнуть на студийные деньги.

К слову о саундтреке, здесь решено было сделать примерно то же, что Фавро применил ко второму «Железному человеку», а именно собрал для фильма сочную компиляцию песен одной старой, но всё ещё качающей рок-группы. «Любовь и гром» использует все главные хиты Guns N’ Roses, и делает это достойно и уместно, за что Вайтити нужно отдать должное (трюк, проверенный на Led Zeppelin, сработал снова). Стильно смотрится и негативное пространство, в котором обитает Гор, хотя сам злодей оставляет желать лучшего – искусственная мотивация помножена ещё более искусственное устрашение посредствам рассказов о том, как тот за кадром убивает каких-то нам не известных богов. Ну, убивает и убивает, что дальше? Никакой угрозы, никакого масштаба проблемы здесь и близко не ощущается. Предсказуемая развязка конфликта ещё больше добавляет бессмысленности фильму – и Джейн, и Гора ввели в сюжет так же натужно, как и вывели. К чему всё это в конечном счёте было?

Приятно было увидеть Рассела Кроу в роли похотливого Зевса, хотя и с ним эпизод, согласно сцене после титров, в итоге ни к чему радикальному не привёл, но это, наверное, главная фишка четвёртой фазы, в которой всё происходит как бы понарошку, в «безопасном режиме», по принципу «шаг вперёд и два назад». Так было с Вандой и Вижном, Соколом и Зимним солдатом, Локи и Лунным рыцарем, Соколиным глазом и Кингпином, Тором и Стрэнджем. Вся надежда на «Чёрную пантеру», где уже не удастся отделаться фальшивой искренностью, ленивой сценарной работой и сомнительной кинематографией, напоминающей проделки нейросети. Благо, что за Райаном Куглером такие грехи и не водятся.

Вадим Богданов, InterMedia

Вышел трейлер документального фильм Рона Ховарда про Джима Хенсона

постер к фильму

Трейлер документального фильма «Человек идей» (Idea Man) представил 24 апреля 2024 года видеосервис Disney+. Лента, снятая режиссером Роном Ховардом, расскажет о Джиме Хенсоне – кукольнике, режиссере и сценаристе, создателе телепрограмм «Улица Сезам» и «Маппет-шоу», сериала «Темный кристалл: Эпоха сопротивления» и «Гора Фрэгглов», фильмов «Лабиринт» и «Ведьмы» и многих других теле- и кинопроектов.

Режиссер обещает перенести зрителей «в сознание этого уникального творческого провидца, начиная с его ранних лет кукольного искусства на местном телевидении и заканчивая всемирным успехом» благодаря беспрецедентному доступу в личный архив Хенсона, скончавшегося в 1990 году в возрасте 53 лет от пневмонии. Семья Хенсона (вдова Джейн и пятеро их детей) благословила документальный фильм.

- Будет интересно увидеть историю, возникшую на основе этих материалов, в руках такого по-настоящему великого режиссера, как Рон Ховард, у которого есть идеальный дух и личность, чтобы ее рассказать, - говорится их заявлении.

В трейлере можно увидеть много архивных кадров, фрагменты интервью Джима Хенсона и его друзей и коллег.

Премьера фильма состоится на Disney+ 31 мая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Каллум Тернер станет «Нейромантом»

Каллум Тернер («Парни в лодке», «Властелины воздуха») исполнит главную роль в сериале «Нейромант» (Neuromancer) для Apple TV+. Как сообщает Deadline, 10-серийная драма основана на одноименном научно-фантастическом романе Уильяма Гибсона. Книга получила премию «Небьюла», премию Филипа К. Дика и премию «Хьюго» и стала первой частью трилогии «Разрастание»: за «Нейромантом» последовали «Граф Ноль» и «Мона Лиза Овердрайв».

В романе рассказывается о травмированном высокопоставленном суперхакере по имени Кейс (Тернер), который оказывается втянут в паутину цифрового шпионажа и преступлений с высокими ставками. Его напарница Молли, девушка-убийца с зеркальными глазами, намеревается ограбить корпоративную династию с нераскрытыми секретами.

Сценарий написали Грэм Роланд («22 мили», «Джек Райан») и Джастин Диллард («Чужак», «Двойная петля»), производством занимаются Skydance Television, Anonymous Content и Apple Studios.

Аглая Тарасова спасает Антона Лапенко от киллера в «Тополином пуху»

постер к фильму

Фильм «Тополиный пух» выйдет в прокат 1 августа 2024 года. Картину производства компании Good Story Media и «Газпром-Медиа развлекательное телевидение» выпустит в прокат компания «Централ Партнершип». Лента расскажет историю жителей маленького провинциального городка, которых судьба сведёт вместе во время празднования Дня города и концерта группы «Иванушки International». В главных ролях в картине снялись Антон Лапенко и Аглая Тарасова, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

Главный герой фильма – одинокий неудачник Саша (Антон Лапенко), который работает охранником в обменнике. Жизнь его «не состоялась», мечты не сбылись, семьи не получилось. Саша чувствует себя ненужным и несчастным, и, не имея возможности что-то изменить, морально сдаётся… Но и тут Саше не хватает духа самому довести дело до конца, он обращается за помощью к старому приятелю – мужу своей бывшей жены (Антон Васильев). В самый ответственный и неподходящий момент Саша влюбляется в авантюристку (Аглая Тарасова) и сталкивается с киллером-пенсионером (Виталий Хаев). Героям предстоит пережить опасное приключение, спасти друг друга и начать видеть вокруг не только плохое, но и прекрасное.

Идея фильма «Тополиный пух» принадлежит Илье Петрухину и Олегу Гольдфайну, работавшим над сериалами «Ольга» и «Вика-Ураган». Режиссёр-постановщик – Артём Лемперт. В картине также снялись Антон Васильев, Антон Филипенко, Олег Тополянский, Гоша Куценко, Илья Борисов, Полина Шашуро, Андрей Титченко, Евгения Калинец, Руслан Габидуллин, Илья Варанкин, Настя Бэдбарби, Андрей Григорьев-Аполлонов и др.

- Наш фильм в первую очередь о том, что красота в глазах смотрящего, - говорит автор сценария и креативный продюсер Илья Петрухин. - Даже если кажется, что всё вокруг идёт ужасно, никогда не нужно опускать руки. Нужно просто поднять глаза и увидеть эту красоту вокруг. Ведь никогда не поздно быть счастливым.

- У нас три очень разных героя и три разных по визуальному стилю новеллы, - добавляет режиссер Артём Лемперт. - Мир охранника очень яркий и солнечный, но он не видит его красоты. Мир стриптизёрши – более неприглядный, но она не сдаётся и смотрит на мир с позитивом. Мир киллера атмосферой напоминает криминальную драму в стиле Breaking Bad. Казалось бы, что может всё это объединить? Любовь, конечно. И тополиный пух!

По словам исполнителя главной роли Антона Лапенко, это история о любви, о людях и о том, как резко и неожиданно может измениться жизнь.

- О том, что никогда не надо отчаиваться, надо продолжать жизнь, потому что ты не знаешь, в какую секунду все переменится в самую лучшую сторону, - говорит актер. - И когда ты будешь счастливым человеком, то подумаешь: как же я мог раньше быть в таком отчаянии и задумываться о каких-то ужасных вещах?

Для Аглаи Тарасовой эта история в первую очередь о том, что нужно не опускать руки.

- Наоборот нужно верить в эту жизнь, верить в себя, верить в то, что всё обязательно наладится, если ты будешь относиться с любовью и добром к себе и к окружающим, - считает актриса. - Этим принципом мы руководствовались и при работе над этим фильмом, поэтому в нём очень много радости, любви, и смеха.

Ранее стало известно, что романтическая комедия «Тур с Иванушками» выйдет в прокат 20 июня 2024 года. Фильм, в котором приняли участие солисты группы «Иванушки International», снимался в Москве, Краснодаре, Анапе, Геленджике и Сочи.

β 16+