Рецензия: «Шах» - «Fire and Brimstone Collection». Легендарно
2022, «Союз Мьюзик»
Оценка: 8 из 10.
Группа «Шах»/Shah – настоящие легенды российского трэш-металла: поклонники жанра их помнят, остальные уже вряд ли, хотя на басу в коллективе некоторое время играл Анатолий Крупнов. Трэшеры умудрились вовремя уйти со сцены, что делает их не только легендарными, но и почти уникальными. Ещё одной удивительной особенностью «Шаха» было то, что за свою карьеру группа не записала ни одной песни на русском языке и всегда пела на английском. Мы знаем немало примеров принципиально англоязычных российских проектов, но редко кто в какой-то момент не шёл на компромисс и не включал в репертуар песни на родном языке. Сначала одну-две, потом целый альбом, и пошло-поехало… «Шах» в компромиссах замечен не был. Может быть, потому, что в какой-то момент они пропали с орбиты? Но и в новом релизе, состоявшемся после 28 лет молчания, никаких русскоязычных песен нет: лидер проекта Антон Гарсия остался верен себе.
В альбом «Fire and Brimstone Collection» вошло 11 треков, из них восемь – перезаписанные песни периода 1985-1987 годов, а ещё три – новые песни в стиле раннего «Шаха». Диск был записан в прошлом году на студиях в Севилье, Гданьске и Москве. Конечно, главным развлечением фанатов, 28 лет ожидавших новинку, должен был стать поиск тех самых трёх новых композиций. Предполагаю, что слушатели зашли бы в тупик, пытаясь отличить произведения, записанные с 35-летним промежутком. Ведь никакой разницы не ощущается, всё сделано в одном жанре, в едином зубодробительно бодрящем звучании олдскульного трэш-метал. Музыканты и издатели, правда, не стали так уж испытывать любопытство слушателей и обозначили год написания песен прямо в трек-листе. Узнав в один клик, что новыми треками являются «Fire and Brimstone», «Heartache and Tears» и «Mortal Victims», можно более пристрастно сравнить их с металлическим самовыражением 80-х – и опять-таки не заметить разницы. Возможно, если бы «Шах» не ушёл на четверть века, он бы представлял собой более печальное зрелище (примеры в отечественном трэш-метале имеются). Однако иногда надо вовремя уйти – чтобы вернуться свеженькими, как из холодильника, с новой порцией нержавеющего металла.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы
2024, Zion Music / Malfa.
Оценка: 6 из 10, 4 из 10.
Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.
Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.
Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.
А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.
Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.