Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Рецензия на фильм «Уховёртка»: За таинственной дымкой таится пустота

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Мистическая драма «Уховёртка» выходит в российский прокат 4 августа 2022 года. Режиссёр: Люсиль Хадзихалилович. В ролях: Пол Хилтон, Романа Хемеларс и другие.

За первые двадцать минут в «Уховёртке», новом фильме француженки с непроизносимой фамилией Люсиль Хадзихалилович, не звучит ни единого слова. Ореол таинственности, возникший над вырвавшимся словно бы из фламандской живописи загородном поместье, говорит сам за себя. В этом роскошном доме, напоминающем архитектуру «Гранд Будапешта» (но только не версии Уэса Андерсона, а версии «Изнанки» из «Очень странных дел»), проживают двое – маленькая девочка с ледяными зубами и взрослый мужчина, за ней присматривающий.

Зубы у девочки по имени Миа (Романа Хемеларс) имеют свойство таить, поэтому мужчина Альберт (Пол Хилтон), не являющийся девочке отцом, вынужден ежедневно следить за состоянием её зубов. Ещё он ей готовит, следит за порядком, ухаживает и не выпускает из дома, потому что подчиняется какому-то змеиному голосу с другого конца телефонной трубки, задающему только два вопроса: «Как там девочка? И что с её зубами?». Однажды этот голос шокирует Альберта просьбой подготовить девочку к отъезду…

События происходят в каком-то европейском городке в середине 20 века. Впрочем, ни о какой конкретике здесь и речи быть не может. Всё начинается с визуального стиля, надо отметить, завораживающего. Дымчатая палитра ярких, густых, насыщенных, но намеренно приглушённых цветов, из которых складывается общий сумрачный пейзаж – как внутри дома, так и снаружи, превращает «Уховёртку» в одно больше эстетическое удовольствие. Люсиль Хадзихалилович в качестве визуального решения использует не только фламандскую трёхцветку, здесь сквозь размытые контуры проглядываются нотки и голландской живописи, да и что-то эпохи Ренессанса. Несмотря на то, что первые 20 минут мы не получаем никакой информации касаемо сюжета и персонажей, оторваться от экрана невозможно, ибо хочется вглядываться в каждый его кадр, любоваться насыщенной цветовой гаммой и каждой лихо придуманной композицией.

Впрочем, когда герои начинают говорить, легче вникать в происходящее всё равно не становится. Хадзихалилович специализируется на особом виде авторского кино: она снимает фильмы, не поддающиеся жанровой каталогизации и в целом объяснению, они обычно медленные, подобные сну, но при этом достаточно тревожные, чтобы позволить зрителю уснуть. Как дебютная «Невинность» и последующая за ней «Эволюция», спродюсированая Гаспаром Ноэ, «Уховёртка», получившая в прошлом году Специальный приз жюри в Сан-Себастьяне, — это ещё одно упражнение в стиле, трудное для понимания, но невообразимо красивое по исполнению. О таких фильмах, как правило, принято говорить «стиль превыше содержания», однако это уже дело индивидуального вкуса.

«Уховёртку» можно воспринимать как глубоко символическую тёмную сказку, напоминающую ранние работы Гильермо дель Торо, например, «Хребет дьявола», или готический хоррор-перевёртыш Алехандро Аменабара «Другие», где также фигурировали мрачное поместье и большая тайна, почему детям нельзя покидать дом. Здесь же зрителя, скорее всего, концовка скорее разочарует или даже разозлит, потому что Люсиль Хадзихалилович не даёт никаких ответов, более того, она ещё сильнее сбивает с толку кровавыми откровениями из жизни Альберта.

Но всё же, вопреки своему туманному повествованию, «Уховёртка» чем-то да цепляет. Возможно, необычным и дьявольски интригующим названием, а может быть, по-настоящему кинематографической атмосферой, которой не могут похвастаться большинство картин, заигрывающих с жанром хоррора. Вряд у вас получится полюбить или хотя бы понять до конца новое творение Люсиль Хадзихалилович, но благодаря своим художественным качествам запомнится оно вам уж точно надолго.

Вадим Богданов, InterMedia

«Они потрясли мир» расскажет про расплату за красоту Моники Белуччи

предоставлено пресс-службой Пятого канала

Новый выпуск программы «Они потрясли мир», посвященный Монике Белуччи, выйдет в эфире Пятого канала 17 мая 2024 года. В серии «Моника Белуччи. Расплата за красоту», зрителей ждет эксклюзивный репортаж из Читты-де-Кастелло, где выросла актриса. В нем жители городка вспоминают о знаменитой землячке, сообщили агентству «ИнтерМедиа» пресс-службе телеканала.

Создатели выпуска расскажут, почему священник отказался крестить маленькую Монику, за что над ней издевались одноклассницы, почему повзрослевшую девушку ненавидели все женщины ее родного города: таскали за волосы и избивали, и чем семья Белуччи не угодила соседям. Зрители узнают, смогла ли актриса простить обидчиков, почему девушку не брали на работу ни в одно кафе, как она попала в модельный бизнес, кто помог Белуччи пробиться в кино, как актриса познакомилась с Венсаном Касселем, и правда ли, что после первой встречи они готовы были убить друг друга. Выпуск ответит на вопросы, по какой причине пара сыграла свадьбу только через несколько лет после начала романа, что за условие поставила Белуччи Касселю перед свадьбой, из-за чего Венсан ревновал супругу к каждому встречному, и какой фильм разрушил брак знаменитостей.

Ранее стало известно, что Моника Белуччи встречается с Тимом Бёртоном. О романе между 58-летней итальянской актрисой и 64-летним американским режиссером сообщило французское издание Paris Match.

Эфир в 00.10.

Фото: предоставлено пресс-службой Пятого канала
Теги: Моника Белуччи, анонс программы, Пятый канал, Они потрясли мир
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Эд Харрис снимет криминальный триллер с Биллом Мюрреем и Ником Нолти

Sipa/Fotodom

Актер Эд Харрис («Мир Дикого Запада») готовится к съемкам своего нового режиссерского проекта – экранизации романа Кима Зупани «Пахари» (The Ploughmen), вышедшего в 2014 году. Как сообщает Deadline, на главные роли приглашены Оуэн Тиг («Планета обезьян: Новое царство»), Ник Нолти («Потерянный рай») и Билл Мюррей, а также в проекте заняты Эми Мэдиган («Женщина в огне») и Лили Харрис («Медики Чикаго»). Картина описывается как «криминальный триллер в стиле неонуар», съемки которого начнутся в Монтане этой осенью.

Действие фильма происходит в дикой местности Монтаны. Один из двух главных героев Джон Глоад (Нолти) — убийца, настолько искусный в своей работе, что его удалось задержать только сейчас, а второй Вэл Миллимаки (Тиг) — молодой помощник шерифа округа Коппер. Шериф (Мюррей) отправляет Вэла на ночное дежурство, чтобы попытаться заставить Глоада раскрыть свое прошлое. Юноша находит много общего со своим пленником и обращается к нему за советом, так между ними завязывается странная дружба.

«Пахари» станут третьим фильмом Харриса в качестве режиссера после «Полока» (2000), номинированного на несколько «Оскаров», и вестерна «Аппалуза» (2008) с Вигго Мортенсеном, Рене Зеллвегер и Джереми Айронсом. В предыдущих картинах Эд и появился на экране, но пока не известно, будет ли он играть какую-то роль в «Пахарях».

- Я уже давно пытаюсь снять этот фильм. Стоило подождать, чтобы рассказать эту интригующую историю с великолепным актерским составом и съемочной группой, а также с красотой Монтаны, — говорит режиссер.

"ИнтерМедиа" напоминает, что впервые о проекте стало известно еще в 2021 году, тогда Харрис планировал снять в главных ролях Роберта Дювалла и Гаррета Хедлунда.

«Папуля» с Дакотой Джонсон и Шоном Пенном выйдет в России в июле

кадр из фильма

Локализованный трейлер и новую дату российского проката фильма «Папуля» (Daddio) обнародовала 15 мая 2024 года кинокомпания «Парадиз». «ИнтерМедиа» напоминает, что картина режиссера-дебютантки Кристи Холл представляет собой камерную драму, участники которой – водитель такси (его играет Шон Пенн) и его пассажирка (Дакота Джонсон).

Случайный разговор, завязавшийся между ними во время ночной поездки из аэропорта Нью-Йорка, неожиданно оказывается необычайно важным и откровенным. Теперь многое в жизни видится им в другом свете. Оба понимают, что такие встречи происходят не просто так.

В российский прокат «Папуля» выйдет 11 июля.

β 16+