Рецензия на сериал «Обитель зла»: Когда с теплом вспоминаешь Миллу Йовович
Оценка: 3 из 10
Мини-сериал «Обитель зла» вышел на стриминговом сервисе Netflix 14 июля 2022 года. Шоураннер: Эндрю Дабб. В ролях: Элла Балинска, Тамара Смарт, Сиена Агудонг, Аделин Рудольф, Паола Нуньес, Лэнс Реддик и другие.
Игра Resident Evil от японской студии Capcom вышла в 1996 году и имела большой успех, положив начало целой серии, продолжающейся и поныне. Собственно, о ее истории и культовом статусе мы уже писали в середине прошлого года в рецензии на аниме-сериал «Обитель зла: Бесконечная тьма». Повторим здесь лишь главный тезис: Resident Evil – это та игровая франшиза, которая за почти 25 лет своего существования умудрилась не сдуться, и все еще находится на пике своей формы.
Ничего удивительного в том, что киноиндустрия обращается к видеоиграм. Другое дело, что адекватные адаптации видеоигр на сегодняшний день можно пересчитать по пальцам одной руки. «Обители зла» в этом плане особенно не повезло. Сначала Пол У.С. Андерсон наснимал с Милой Йовович целых шесть фильмов, которые не устроили фанатов не только своим качеством в целом, но и тем, что они ушли от видеоигр в совершенно другую сторону. Затем создатель низкобюджетных хорроров Йоханнес Робертс снял «Обитель зла: Раккун-сити» – фильм, который был достаточно близок к играм, но все же при всех своих достоинствах явно не мог удовлетворить самые взыскательные вкусы и уж точно не демонстрировал, почему «Обитель зла» – крутая франшиза.
Теперь за дело взялся Netflix.
В целом понятие «адаптация какого-либо произведения от Netflix» уже давно превратилось в своего рода мем. В сериале «Обитель зла» собрались, кажется, все типичные проблемы таких продуктов. В частности, сериал делает акценты на чем угодно – на расовых меньшинствах, ЛГБТК+, но не на самой истории.
На все это можно было бы закрыть глаза, но, к сожалению, и с самой историей здесь есть большие проблемы. Шоураннером сериала был назначен Эндрю Дабб, ранее работавший в том же качестве над последними сезонами «Сверхъестественного». Именно он был в числе ответственных за то, что милый сериал о борьбе двух братьев с нечистью из городских легенд превратился в эпическое, но трэшовое полотно о противостоянии монументальных вселенских сущностей и божеств, не говоря уже об альтернативных версиях самих персонажей.
Но «Сверхъестественное» становилось странным постепенно благодаря медленной и плавной смене сценаристов, шоураннеров и продюсеров. В «Обители зла» же Эндрю Даббу позволили прыгнуть с места в карьер. Поэтому у него получилась монументальная и эпическая хтонь. Полная хтонь.
Кажется, никто из продюсеров и сценаристов с игровой серией не был знаком вообще, потому что источником вдохновения явно стала серия фильмов Пола У.С. Андерсона. Новая «Обитель зла» не просто уходит от игр сюжетно – ее авторы просто не понимают, чем для фанатов является «Обитель зла», за что именно они ее любят и ценят все эти годы.
Новый сериал – довольно типичная и клишированная история про зомби-апокалипсис и его причины. Действие происходит в двух временных линиях – до начала всех событий и спустя 14 лет после. Авторам очень хотелось показать масштабный и эпичный мир, поэтому в их версии «Обители зла» мир полон зомби, а на континенте враждуют между собой несколько фракций, среди которых – корпорация «Амбрелла», некое Братство (секта, считающая зомби божьим промыслом), а также загадочный Университет, сохраняющий знания и культуру прежнего мира.
Все дальнейшие события демонстрируют, что сценаристам, по большому счету, было плевать на все аспекты своей работы, кроме тех, что касаются эпичности и пафоса. По ходу сериала они создают массу правил, которые сами же меняют в угоду главным героям (скажем, то зомби раздражает яркий свет, то внезапно перестает раздражать). Большая часть сюжетных поворотов откровенно притянута за уши и не впечатляет (к примеру, систему безопасности огромной корпорации в состоянии взломать простой подросток), а сопереживать главной героине невозможно, поскольку никаких настоящих проблем перед ней не встает.
Следить за событиями сериала, произошедшими до зомби-апокалипсиса, даже интереснее. В этом временном периоде хотя бы есть крохи той атмосферы, благодаря которой игры стали популярными, да и теплится надежда, что события и образы будут близки к оригинальным. В то же время все, что произошло после зомби-апокалипсиса, заставляет задуматься об «Обители зла» с Миллой Йовович как о шедевре киноиндустрии. При всей своей примитивности эти фильмы хотя бы были зрелищными, чего о сериале сказать никак нельзя.
Впрочем, самое печальное в сериале – это смотреть на то, как классный чернокожий актер Лэнс Реддик пытается вытянуть что-то интересное из попавшегося ему невзрачного сценария и окружающих его довольно средних актеров. Одни осудят его за то, что он взялся за роль ключевого злодея игровой серии Альберта Вескера, который был по игровому канону белым, другие – за то, что звезда «Прослушки» согласилась на роль, в которой совершенно нечего играть.
Павел Соломатин, InterMedia
Фальшивый убийца Глен Пауэлл встречает опасную женщину в трейлере «Я не киллер»
Новый трейлер комедии «Я не киллер» (Hit Man) режиссера Ричарда Линклейтера был обнародован 18 апреля 2024 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что главный герой истории Гэри Джонс (Глен Пауэлл) – университетский преподаватель, который в свободное от основной специальности время подрабатывает фальшивым киллером. Мужчина очень ловко изменяет свой облик (с помощью накладных усов, париков, одежды) и принимает заказы на убийство (мужей, недругов, конкурентов), чтобы потом эффектно сдать заказчиков полиции. Но одна из его миссий идет не по плану, когда Гэри встречается с очередной заказчицей – очаровательной молодой женщиной (Адриа Архона), в которую влюбляется, а вскоре после начала их романа ее мужа находят мертвым.
В картине также снялись Остин Амелио, Молли Бернард, Майк Маркофф, Ричи Монтгомери, Моргана Шоу и др.
В российский прокат фильм «Я не киллер» выпустит 16 мая кинокомпания «Парадиз».
Оптимус Прайм и Мегатрон обретают суперспособности в трейлере «Трансформеров один»
Первый трейлер анимационного фильма «Трансформеры один» (Transformers One) представила 18 апреля 2024 года кинокомпания Paramount Pictures.
Первый почти за 40 лет полнометражный мультфильм о Трансформерах фактически является приквелом франшизы. Он рассказывает о том, как Оптимус Прайм и Мегатрон, первоначально известные как Орион Пакс и D-16, превращаются из братьев по оружию в заклятых врагов и навсегда изменят судьбу Кибертрона. В трейлере можно увидеть, как Трансформеры подбирают себе новые имена (не всегда удачные), а также с удивлением осваивают различные суперспособности.
Персонажей озвучили Крис Хемсворт, Брайан Тайри Генри, Скарлетт Йоханссон, Киган-Майкл Ки, Стив Бушеми, Лоуренс Фишберн, Джон Хэмм и др. Режиссером фильма стал Джош Кули («История игрушек 4»).
В мировой прокат «Трансформеры один» выйдут 20 сентября.
Скончался режиссер фильма «На Муромской дорожке» Фёдор Петрухин
Кинорежиссёр Фёдор Петрухин скончался на 73-м году жизни 18 апреля 2024 года. Соболезнования по поводу смерти режиссёра выразил Союз кинематографистов России.
Будущий режиссер в 1989 году окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров при Госкино СССР, режиссерское отделение, мастерскую Ролана Быкова. В 1991 году он дебютировал в качестве режиссера-постановщика фильма «Дина». Снял такие фильмы «На Муромской дорожке», «День Победы», «Кензели», «Подсолнух», телесериалы «Новая жизнь сыщика Гурова», «Новая жизнь сыщика Гурова. Продолжение», «Одиссея сыщика Гурова», а также документальный фильм «Курсанты Кремля». В производстве находится лента Петрухина «Танки брода не ищут».
Как мы сообщали ранее, известный радиоведущий Олег Гробовников погиб в результате несчастного случая 17 апреля 2024 года в возрасте 62 лет.