Богдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь суток

Игорь Николаев: «Об эмиграции я даже не думал»

Илья Золкин

О НОВОСТЯХ В ЕГО СЕМЬЕ

- Новостей много — больших и маленьких. Например, мы завели кота. Дочь Ника очень давно об этом просила. Накануне Нового года написала письмо Деду Морозу, положила его под елку, а потом каждый час заглядывала туда: «Где же котик?!» И я понял, что нам не отвертеться. С породой определились быстро: Юля (жена Николаева. — Прим. ред.) вспомнила, что у нее в детстве был очень умный и воспитанный кот сибирской породы. И мы купили сибиряка. Ника назвала его Тесла, по-домашнему Тесик. Кстати, когда я выложил в соц­сети фотку с ним и поставил хештег «Тесик», думал, что у нашего питомца уникальное имя. А выпал просто миллион всевозможных Тесиков. Тесле семь месяцев, он огромный и ленивый. Выйдет из дома, посидит на террасе, выйдет на крыльцо, лапку одну спустит на землю, а потом поднимет и домой возвращается.

ОБ ИЗМЕНЕНИИ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАТУСА

- Большая — в том, что я переквалифицировался в академического композитора и написал инструментальную музыку. И тут тоже «виновницей» стала дочка! Ника учится в подготовительном классе в школе при Московской консерватории. В следующем году будет поступать в первый класс, а в этом учебном заведении огромный конкурс. Какой серьезный там уровень, я хорошо знаю, потому что сам окончил училище при Московской консерватории.

ОБ ИНТЕРЕСАХ ДОЧЕРИ

- Ну, никакого удовольствия для ребенка в учебе нет, это понятно. Но я всегда говорю Нике, что музыка — это ее работа: «Посмотри: мама уехала на съемки, я — на концерт. А тебе надо заниматься на фортепиано, чтобы потом тоже ездить на съемки и на концерты...» Важно вначале просто перетерпеть. Потом привыкаешь, появляется интерес. Дочка очень тонко чувствует музыкальные нюансы. А вот долго сидеть за инструментом ей не хочется, она же нетерпеливая, как я. Характер у нее вообще мой — не подарочный. Ника, как и я в молодости, хочет, чтобы результат достигался мгновенно. Вот и пробует на фортепиано играть сразу быстро, двумя руками. Приходится объяснять, что это невозможно.

О СВОЕНРАВИИ ДОЧКИ

- Совершенно нормально, что ребенок сопротивляется, не хочет расставаться с детством, полным безделья, игры. Потому что учеба — всегда усилие, преодоление себя. Для меня самого первые годы учебы в музыкалке были кошмаром. Я поступил на скрипку, и как же мне не нравилось часами «пилить»! При этом я окончил школу с концертом Вивальди: сейчас не представляю, как все это сыграл. Получив диплом, понял, что скрипку в руки никогда больше не возьму — ну просто не мое! Кому-то дано, кому-то нет. Вот Володя Кузьмин шикарно играет на скрипке до сих пор, на его концертах это можно услышать.

О ЕГО ОБРАЗОВАНИИ

- Сейчас иногда думаю: надо же, я, простой паренек с «края света», с первой попытки сумел поступить, а потом вырос в музыканта. Хотя родители у меня в этой сфере ничего не понимали, ноты для них были темным лесом. Так что домашние задания я всегда делал только сам. И в училище мне тоже никто не помогал. А ведь мне сразу сказали, что надо подтянуть игру на фортепиано, иначе отчислят. Я жил в общежитии, инструменты там имелись только в специальных комнатах — репетиториях, почти всегда кем-то занятых. Поэтому, чтобы успеть выучить заданные произведения, я вставал в шесть утра и занимал свободный класс. И только потом завтракал и бежал на занятия. Было трудно: педагог задавала мне фуги Баха, которые казались какой-то тригонометрией. Думал, что сойду с ума, что никогда ЭТО не сыграю. А в результате — играл! Просто очень старался. Как барон Мюнхгаузен, сам вытаскивал себя за волосы, чтобы чего-то добиться...

О ЗАРОЖДЕНИИ ЕГО МЕЛОМАНСТВА

- Тогда на Сахалин модная музыка попадала быстрей, чем в столицу: наши моряки регулярно бывали в Японии и привозили оттуда самые свежие диски. Поэтому все отечественные ВИА, которые приезжали к нам на гастроли, заранее откладывали гонорары, чтобы на Сахалине у фарцовщиков накупить пластинок и отвезти в Москву. Их не просто слушали, их переписывали, перепродавали. Вот я покупал пластинку, слушал ее один раз. Если не нравилась — запаковывал и продавал (она считалась новой, а вот после третьего проигрывания диск падал в цене). А если музыка нравилась — оставлял себе. Но чаще ставил второй раз и записывал на бобинный магнитофон. Эта первая «эталонная» копия очень ценилась, потому что с нее потом можно было переписать музыку много раз.

ПОЧЕМУ НЕ ЭМИГРИРОВАЛ

- Простая причина того, что я не уехал, — тогда у меня был самый пик популярности. Гастрольный график расписан на месяцы вперед: дворцы спорта и стадионы, по несколько концертов в день. Бесконечная работа, работа, работа. И тоже казалось, что это будет всегда. И потом, здесь у меня была семья, дочка Юля тогда только пошла в школу. Так что об эмиграции я даже не думал…

(«7 дней», 13.07.2022)

Источник: 7 дней Фото: Илья Золкин
Теги: цитаты, Игорь Николаев

Обзор: «Русский шансон: беспощадное погружение в народный жанр»

обложка альбома

2024, «Спасибо, послушаю».

Оценка: 8 из 10.

Ну наконец-то! По ведущему YouTube-шоу «Спасибо, послушаю» Андрею всегда было видно, что он избегает жанра русский шансон, но он стиснул зубы и посвятил этому любимому народом стилю целый выпуск. Давно пора: когда чарты рвут Ицык Цыпер, АлСми и Гио Пика, а Mia Boyka заявляет об уходе из детской эстрады в русский шансон, просто необходимо заняться осмыслением этого феномена. Правда, до осмысления Андрей пока не дозрел, ибо он решил плясать от печки, успев за 20 с небольшим минут рассказать и о корнях с истоками, и о сегодняшней ситуации с жанром.

Когда он рассказал про французский шансон и русский городской романс начала прошлого века, я подумал, что на всю историю понадобится часов 60, однако автор уверенно проскакал по верхам, не упустив основные ключевые фигуры жанра, от Вертинского и Утёсова до Высоцкого и Северного.

К слову, термин «русский шансон» раскрутил в 90-е конкретный человек по имени Юрий Севостьянов. Он возглавлял подлейбл «Студии Союз» «Мастер Саунд», который как раз и получил изящное (по сравнению с «блатняком») название «Русский шансон». Термин прижился, заменив собой «блатняк», «городской романс», «тюремный фольклор», «жанровую песню» и другие конкурирующие обозначения.

Точнее сказать, что он всё это объединил, ибо, кроме тюремного направления, в русском шансоне всегда параллельно существовало и эстрадно-ресторанное. Эти параллели то сближались, то расходились. Сейчас, например, на профильных радиостанциях почти нет тюремных песен – их почти полностью вытеснили простейшие по форме и содержанию «душевные» произведения. В 70-е, когда всё было запрещено, некоторые артисты специально начинали стилизовать «блатняк» - так, Аркадий Северный, который не сидел, талантливо воссоздавал «вайб», притом, что был, как бы сейчас сказали, продюсерским проектом. Теперь считается классиком жанра.

В 90-е, напротив, стал востребован «душевный» шансон; основная его проблема заключается в простоте, которая порождает огромное число подражателей самым коммерчески успешным образцам. По мнению «Спасибо, послушаю», большинство «русских шансонье» идут по пути наименьшего сопротивления, постоянно воспроизводя всё те же примитивные аккорды и образы. А те, кто этого не делает, например, Розенбаум или Ваенга – уже вроде как и не относятся к «русскому шансону».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, шансон, Спасибо, послушаю
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня 70 лет Александру Клевицкому

01.05.2024 08:10 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Екатерина Чичеткина/InterMedia

1 мая 2024 года, среда.

Петербургский концерт лауреатов «Золотого граммофона» покажет НТВ.

50-летие БАМа отметит Первый канал.

29 лет актёру Джейку Каннавале.

29 лет актрисе Лизе Янковской.

32 года участнику группы Dabro Михаилу Засидкевичу.

33 года солистке группы Little Big Софье Таюрской.

35 лет режиссёру Илье Аксёнову.

35 лет певцу Максиму Завидии.

36 лет актрисе Галине Безрук.

42 года актёру Джейми Дорнану.

42 года актрисе Светлане Устиновой.

52 года актёру Сергею Уманову.

55 лет кинорежиссёру Уэсу Андерсону.

56 лет басистке Д'Арси Ретцки-Браун.

58 лет актрисе Тине Лиффорд.

62 года телеведущей Елене Ханге.

64 года солисту группы «Альянс» Игорю Журавлёву.

70 лет композитору Александру Клевицкому.
Александр Леонидович Клевицкий родился 1 мая 1954 года в Москве. Советский и российский композитор и дирижёр, продюсер. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2004), художественный руководитель и главный дирижёр Академического Большого концертного оркестра им. Ю.В.Силантьева. Генеральный директор Российского музыкального союза, первый заместитель председателя Совета Союза композиторов России, председатель коллегии Союза московских композиторов. Председатель подкомитета по предпринимательству в сфере культуры Совета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по интеллектуальной собственности.

70 лет гитаристу и композитору Рэю Паркеру-младшему.

75 лет певице Ядвиге Поплавской.

78 лет кинорежиссёру Джону Ву.

95 лет назад родился актёр Станислав Микульский (1929-2014).

120 лет назад умер композитор Антонин Дворжак (1841-1904).


2 мая.

9 лет принцессе Шарлотте.

33 года актрисе Юлии Топольницкой.

36 лет актёру Филиппу Бледному.

39 лет певице Лили Аллен.

39 лет солистке группы «Моя Мишель» Татьяне Ткачук.

41 год певице Кристине Коц-Готлиб.

41 год певице Кире Малыгиной.

47 лет оперному певцу Юсифу Эйвазову.

49 лет футболисту Дэвиду Бекхэму.

51 год актрисе Галине Даниловой.

52 года актёру Дуэйну Джонсону.

53 года лидеру группы «Жуки» Валерию Жукову.

63 года режиссёру Стивену Долдри.

65 лет композитору Виталию Бондарчуку.

71 год дирижёру Валерию Гергиеву.

76 лет оперному певцу Владимиру Маторину.

78 лет актёру Дэвиду Суше.

82 года актёру Михаилу Жигалову.

85 лет актёру Леониду Каневскому.

88 лет певцу Энгельберту Хампердинку.

1 год назад умер модельер Валентин Юдашкин (1963-2023).

95 лет назад родился певец Кола Бельды (1929-1993).

115 лет назад родился режиссёр Леонид Луков (1909-1963).

115 лет назад родился актёр Иван Любезнов (1909-1988).


3 мая.

16 лет актрисе Марии Абрамовой.

23 года актрисе Рэйчел Зеглер.

27 лет рэперу Desiigner.

29 лет солистке группы «5утра» Анне Беляковой.

34 года телеведущей Иде Галич.

38 лет актрисе Поппи Делевинь.

39 лет актёру Даниле Козловскому.

40 лет солистке группы «Обе две» Екатерине Павловой.

42 года актрисе Ребекке Холл.

45 лет певице Татьяне Терёшиной.

50 лет кинорежиссёру Джозефу Косински.

52 года театральному режиссёру Евгению Писареву.

53 года актрисе Ксении Качалиной.

54 года актёру Бобби Каннавале.

55 лет актёру Кириллу Полухину.

56 лет актрисе Эми Райан.

59 лет актёру Робу Брайдону.

62 года певцу и гитаристу Юрию Наумову.

68 лет актрисе Наталье Андрейченко.

70 лет композитору Янушу Стоклосе.

73 года писательнице Татьяне Толстой.

80 лет актрисе Ренате Блюме.

85 лет назад родился кинорежиссёр Леонид Нечаев (1939-2010).

86 лет сценаристу Аркадию Инину.

105 лет назад родился певец Пит Сигер (1919-2014).

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia На фото: Александр Клевицкий
Теги: Александр Клевицкий, события дня

Вышла книга воспоминания Сергея Кузнецова о Юрии Шатунове и группе «Ласковый май»

30.04.2024 17:33 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка книги

Книга «Ты просто был частицею меня… Памяти Юрия Шатунова и Сергея Кузнецова» выпущена весной 2024 года в издательстве «Бомбора». Она основана на реальных событиях и охватывает период с 1986 по 2023 годы.

Случайное знакомство Ландыш Ахметшиной с Сергеем Кузнецовым и последующие за этим события привели к написанию совместной книги его воспоминаний. Основатель легендарной группы «Ласковый май» Сергей Кузнецов рассказывает об истории ее создания и о солисте Юрии Шатунове, который безвременно ушел из жизни 23 июня 2022 года.

- На роль будущей поп-звезды пробовались самые разные ребята. Со слухом, чувством артистизма, прекрасным голосом. Но всё не то: музыкант Сергей Кузнецов искал харизматичного пацанёнка, который не просто споёт его песни, а вдохнёт в них жизнь, - сообщается в пресс-релизе. - Роковая встреча случилась в ноябре 1986 года. Тогда 13-летний Юра Шатунов был воспитанником Акбулакского детского дома. Грязный и пропахший табаком, подросток спокойно предстал перед Кузнецовым с гитарой и исполнил песню «Плот». В тот момент мужчина понял, что нашёл своего вокалиста. И не прогадал! Так родилась культовая поп-группа «Ласковый май», песни которой продолжают звучать и сегодня. У группы непростая судьба, как и у ее участников. Она недолго блистала на музыкальном олимпе советской и российской эстрады, но те люди, чьи сердца успели покорить песни Сергея Кузнецова в исполнении Юрия Шатунова, остались их поклонниками на протяжении всей жизни творческого тандема, передавая любовь к нему из поколения в поколение. А их по всему миру миллионная армия.

Сюжет должен был завершиться творческим вечером Кузнецова, но через два дня после аншлаговых концертов, 7 ноября 2022 года, он ушел из жизни в результате сердечного приступа. Соавтор книги и подруга Сергея Борисовича Ландыш Ахметшина завершает повествование описанием последних дней жизни композитора и событий, связанных с ним в течение последующего года. В книгу также включены воспоминания мамы Сергея Кузнецова Валентины Алексеевны и помощницы Кузнецовых Оксаны Масягутовой. Рассказы дополнены архивными фотографиями.

β 16+