Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Рецензия на сериал Ивана И. Твердовского «Люся»: Правда на моей стороне

постер к сериалу

Оценка: 7 из 10

Комедийно-драматический сериал «Люся» выходит на сервисеPremier 14 июля 2022 года. Режиссёр: Иван И. Твердовский. В ролях: Данила Козловский, Дарья Савельева, Кристина Асмус, Максим Виторган, Ян Цапник, Григорий Верник и другие.

Имя Ивана И. Твердовского ассоциируется с кинематографом проблемным, неудобным для зрителя, намеренно провокационным и выводящим из зоны комфорта. Его предыдущие работы «Класс коррекции», «Подбросы», «Зоология» и «Конференция» не боялись критиковать социальные институты в современной России и бить наотмашь своей тёмной моралью. В этом плане сериальный дебют Твердовского (правда, не по его сценарию) «Люся» продолжает ровно те же мотивы, но на этот раз фирменная «достоевщина» режиссёра усложняется новыми для него слоями, первый их которых – ирония, а второй – лёгкий научно-фантастический флёр.

Сюжетно и с точки зрения интонации «Люся» поначалу напоминает странный микс научно-фантастической элегии Спайка Джонза «Она» и сатирической комедии Рубена Эстлунда «Форс-мажор», но дальше всё больше норовит через призму жанровых паттернов рассказать историю личностного кризиса одного несчастного айтишника. Главный герой 8-серийного шоу – создатель умной колонки «Люся» Сеня (Данила Козловский чем-то даже перенял внешний облик и манеру тихой речи Хоакина Феникса). У него жена, двое детей, но отношения в семье оставляют желать лучшего: Лена (Дарья Савельева) вся в работе и мужем особо не интересуется (вскоре мы узнаем и о любовнике), дочки тоже предпочитают вниманию отца одна – телефон, а другая вообще – свой игрушечный топор. В итоге поговорить по душам Сеня может только с созданным им самим искусственным интеллектом «Люсей». А поговорить ему есть о чём, ибо проблемы по жизни находят его естественным путём. Какие-то московские пижоны-гопники унизили Сеню на глазах семьи, а тот так и не смог дать им отпор. Что это было? Трусость, страх и слабость? Так или иначе герой собирается доказать всем, а главное самому себе, что он может постоять за свои идеалы. Ну, или хотя бы попытается…

Сеня тем же вечером узнаёт, что его обидчик (его играет Григорий Верник) – сын московского чиновника Андрея (Максим Виторган), который днём клянётся бороться с насилием в семье, а ночью избивает свою спутницу (Кристина Асмус). Моралиста Сеню такое лицемерие выводит из себя, и он решает серьёзно поговорить с депутатом, но случайно оказывается косвенным виновником его смерти. Сцена эта хоть и комична, напоминая фильмы братьев Коэн, но всё же малореалистична, ибо пейзаж пустынных московских улиц с утра отдаёт куда больше фантастикой, нежели линия с чрезвычайно умной колонкой.

Первая серия больше всего цепляет именно что эффектом неожиданности: у Твердовского, оказывается, есть чувство юмора, а у Козловского до сих пор ещё не открытые актёрские грани. Мы привыкли его видеть скорее героем-спасителем, героем-любовником, а не инфантильным размазнёй в фиолетовых шортах, мямлящим себе под нос, словно он персонаж фильмов Джо Сванберга. Похвально, что Данила продолжает искать новые образы, но, опять же, трудно поверить в коренастого неудачника-айтишника, который в два раза шире каждого из быкующих на него гопников. В образе Сени скрывается, как будто, Кларк Кент, притворяющийся запуганной серой мышкой, хотя мы-то понимает, что перед нами всё тот же Супермен отечественного кино.

Конечно, что типично для Твердовского, не обходится в «Люсе» без обилия мата и гротеска в изображении госструктур, но в целом этот его проект, несмотря на все референсы, ощущается пока что самым свежим и художественно нестандартным в его фильмографии (режиссёрский стиль у него не отнять). Вдобавок, трудно предугадать, куда из такой завязки история может вылиться, так что, наверно, не зря «Люсю» после премьеры на фестивале стриминговых платформ Originals+ нарекли «самым ожидаемым проектом».

Тем не менее, за первые три эпизода всё ещё не стало ясно, в каком направлении движется сериал и что именно у него на уме. Для выдающейся комедии здесь не хватает абсурдности происходящего, хотя она подразумевается тут и там. Сбивают с толку ещё и ситкомовские наезды камеры, мамблкорные гэги вроде неловкого секса и танцев замкнутого Сени с развязной Ниной. При этом «Люся» прицельно метит в драматическое кино, как бы исподтишка бросая в зрителя моменты соцреализма, от которых уже не смешно и веет «Конференцией» или «Подбросами». Вдобавок, не даёт покоя футуристический элемент, все эти многочисленные заигрывания с технологическим прогрессом, которые так и не получили полноценного развития за три эпизода. В итоге, такая мультижанровость «Люсю» может и погубить, если к финалу Твердовский так и не разберётся с идентичностью своего сериала и не отыщет способ, как бесшовно связать комедию абсурда с хлёстким реализмом, а научную фантастику с психологической историей перепрограммирования самого себя.

Вадим Богданов, InterMedia

Блейк Лайвли становится жертвой домашнего насилия в трейлере «Всё закончится на нас»

кадр из фильма

Первый трейлер фильма «Всё закончится на нас» (It Ends with Us) представила 16 мая 2024 года кинокомпания Sony Pictures. Он является экранизацией одноименного романа американской писательницы Колин Гувер.

Фильм рассказывает захватывающую историю Лили Блум (Блейк Лайвли), женщины, которая преодолела детскую травму, связанную с домашним насилием, чтобы начать новую жизнь в Бостоне и осуществить мечту всей жизни: открыть собственный цветочный магазин. Случайная встреча с очаровательным нейрохирургом Райлом Кинкейдом (Джастин Бальдони) перерастает в страстный роман, но со временем Лили замечает в поведении Райла черты, которые напоминают ей об отношениях ее родителей. Когда первая любовь Лили, Атлас Корриган (Брэндон Скленар), внезапно возвращается в ее жизнь, ее отношения с Райлом рушатся, и Лили понимает, что ей нужно научиться полагаться на свои силы, чтобы сделать невозможный выбор для своего будущего.

В мелодраме также снялись Дженни Слейт, Хасан Минхадж, Эми Мортон, Алек Нюстадтер, Изабелла Феррер и другие, Бальдони выступил и в качестве режиссера картины, сценарий написала Кристи Холл.

В мировой прокат «Все закончится на нас» выйдет в августе.

Фото: кадр из фильма На фото: {onphoto}
Теги: трейлер, Блейк Лайвли, Всё закончится на нас
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Джим Джармуш снял Кейт Бланшетт и Адама Драйвера в своем самом личном фильме

соцсети

Кейт Бланшетт, Вики Крипс, Адам Драйвер, Том Уэйтс, Шарлотта Рэмплинг, а также Майеми Биалик, Индия Мур и Люка Сабба снялись в новом фильме Джим Джармуша «Отец, мать, сестра, брат» (Father Mother Sister Brother). Как сообщает Variety, съемки картины завершились весной, начался постпродашкн, а премьера ожидается в конце 2024 года.

По жанру это комедия, «переплетенная с нитями меланхолии», а по форме - триптих, основанный на трех отдельных историях, происходящих в разных странах и вращающихся вокруг отношений между взрослыми детьми и их несколько отдаленными родителями. Действие первой части «Отец» происходит на восточном побережье северо-востока США, «Мать» — в Дублине, Ирландия, а «Сестра-Брат» — в Париже, Франция. Ранее Джармуш говорил, что это будет, возможно, самый личный его фильм, и обещал, что в нем будет сильная музыкальная составляющая.

«Первый класс» с Хлыниной, Чиповской и Васильевой покажут в мае

постер к сериалу

Премьера сериала «Первый класс» состоится 23 мая 2024 года в онлайн-кинотеатре IVI. Трейлер был представлен 16 мая. «ИнтерМедиа» напоминает, что многосерийный комедийный фильм рассказывает о трех подругах, которые хотят устроить своих детей в первый класс престижной гимназии Санкт-Петербурга «Культурное наследие». Но вакантное место всего одно, поэтому им придется вступить в борьбу, на кону которой дружба, отношения и даже чувство собственного достоинства.

Аня (Юлия Хлынина) – карьеристка-провинциалка, которая только что лишилась возможности получить хорошую должность в сфере культуры и образования; Лена (Аня Чиповская) – жена успешного бизнесмена, воспитывающего его сына от первого брака: Таня (Марина Васильева) – разведенная питерская интеллигентка, бывший муж которой (Никита Ефремов) хочет забрать у нее дочку. В поступлении своих детей они видят решение своих проблем, и поэтому не остановятся ни перед чем.

В сериале режиссера Светланы Самошиной также снялись Артем Быстров, Михаил Тройник, Елена Лядова, Ростислав Бершауэр, Стася Милославская, Артем Ткаченко, Александра Ребенок и многие другие.

23 мая на IVI станут доступны к просмотру все 8 серий проекта.

β 16+