Богдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь суток

Креативный контент: нужны ли специализированные медиа о творческих индустриях?

IPQuorum

В рамках «Российской креативной недели» на площадке «Новые медиа» состоялась дискуссия о роли средств массовой информации в жизни креативных индустрий и влиянии журналистов и инфлюенсеров на реальный сектор экономики. В беседе, которую озаглавили «Культурно поговорили. Новые медиа и креативные индустрии», приняли участие управляющий директор проектов The Voice Mag Мария Колмакова, главный редактор просветительского медиа «Теории и практики» Наталия Алекса, креативный редактор портала Sostav.ru Анастасия Дроздова, исполнительный директор журнала «КиноРепортер» Алексей Говорухин, музыкальный редактор «Нового Радио» Катя Худошина, руководитель медиапроекта The City Евгения Смурыгина, директор по маркетингу и коммуникациям RTVI Лариса Погонина, генеральный директор порталов «Вокруг ТВ» Алексей Федорко и главный редактор издания IPQuorum Евгения Дорофеева. Модератором сессии выступила креативный продюсер редакционных проектов медиапроекта «Сноб» Мария Маханова.

Креативные индустрии — это бизнес

Несмотря на то что официальное понятие «креативные индустрии» впервые появилось в «Основах государственной культурной политики» еще в 2014 году, а в 2021-м утверждена Концепция развития творческих индустрий до 2030 года и статистика утверждает, что в отрасли трудится порядка 748 000компаний, четкого определения, что же это такое, до сих пор нет. А потому любая дискуссия на эту тему начинается с выяснения, что же мы все-таки называем креативными индустриями.

Катя Худошина задалась вопросом: «Если креативные индустрий — это бизнес, в основе которого лежит интеллектуальная составляющая, то чем это принципиально отличается от медиапроекта?» На помощь Екатерине пришел Алексей Говорухин, отметивший, что медиа — лишь составная часть креативных индустрий, куда помимо этого входит работа дизайнеров, художников, артистов, архитекторов и инженеров — всех, кто создает то, чего прежде не существовало. Однако он согласился с тем, что в массовом сознании понимание, что из себя представляют креаторы и творческие индустрии, до сих пор не сформировано. «В качестве креативного класса мы представляем себе людей, тусующихся на “Стрелке” или в другом модном месте, задвигая в сторону, чем же они собственно занимаются. Та же проблема связана с креативными индустриями, так как креатив составляет существенную долю любой индустрии. В том же автомобилестроении существует как креативная часть — работа дизайнеров, инженеров, так и чисто техническая».

Евгения Смурыгина, напротив, призвала причислять к креативным индустриям исключительно творческие специальности — театр, кино, музыку, вынеся за скобки как инженерные профессии, так и собственно медиа. Более четкий критерий предложила Мария Колмакова: «Мне кажется, что есть такая профессия — создатель. Когда креативная мысль воплощается в чем-то реальном. И вот это как раз очень важно, когда изначально ничего не было, а затем появился качественный продукт, некая услуга». Ее поддержала Евгения Дорофеева: «Мы специализируемся на сфере интеллектуальной собственности и ее взаимосвязи с креативными индустриями. И хотя само наше издание молодое, но в тематику мы погружены более шести лет. С самого начала мы сформулировали для себя креативные индустрии как часть экономики, отрасли, создающие идею, которая при воплощении способна к монетизации и тиражированию. Нужно четко понимать, что в словосочетании “креативные индустрии” главное слово — “индустрии”. Это бизнес. Это возможность зарабатывать, создавать продукт и потенциально — рабочие места. Соответственно, сужать креативные индустрии исключительно до творческого процесса в корне неверно».

Такой же точки зрения придерживается Наталия Алекса: «Мы формулируем креативные индустрии как область, способную превращать творчество в высококачественную услугу».

Задача медиа

— Роль средств массовой информации в области креативных индустрий я осознала через нашу работу, — заявила Мария Колмакова. — В 2019‒2020 годах у нас состоялся колоссальный проект «Мода без границ», где мы соединили фабрики и других представителей легкой промышленности с дизайнерами, художниками, швеями, закройщиками, модельерами и другими людьми, обладающими креативной мыслью, но о которых никто не знает. Мы дали креаторам возможность заявить о себе, а легкую промышленность насытили компетентными кадрами. По сути, мы создали коллаборацию инвентаря и творческой мысли. В этом году мы планируем сделать еще один проект «Знай наших». Я убеждена, что без нас, без СМИ наладить такую работу невозможно, потому что мало что-то создать, нужно еще и уметь об этом рассказать. Креативные индустрии нужно сделать модными, а значит, их надо активно и грамотно продвигать, — заявила Мария Колмакова.

К сожалению, в общественном сознании так и не сформировалась мысль о том, что зарабатывать на собственных способностях и результатах интеллектуального труда не просто можно, но и нужно.

— В России очень маленькая доля занятых в креативных индустриях. Эта цифра едва составляет 5% от общего населения. А доля ВВП не превышает 2,4%. В остальном мире данный показатель в три раза выше. Задача медиа — увеличивать этот процент. Чтобы люди, которые нас читают, начинали двигать креативную экономику, — отметила Анастасия Дроздова.

Главный редактор IPQuorum Евгения Дорофеева видит задачу медиа в том, чтобы налаживать коммуникацию между креативным сообществом и крупным бизнесом, что в конечном итоге стимулирует рост доли креативных отраслей в ВВП.

— У нас сегодня в реестре свыше 150 000 СМИ. Мы провели большое исследование и выяснили, что о проблематике креативных индустрий пишет менее 1%. И когда мы говорим о нашей роли, то должны определиться, для кого мы пишем и с кем хотим разговаривать. Мне бы хотелось поддержать коллег из The Voice, так с самого начала одной из задач, которую мы ставили перед собой, было соединить креаторов с реальным бизнесом. Творческое сообщество не всегда понимает, как найти инвестиции, а бизнес — какую пользу ему может принести тот или иной креатор. И потому мне кажется, что наша задача в первую очередь поддержать тех, кто сегодня задействован в креативных отраслях экономики, и помогать им доносить до бизнеса, какую экономическую выгоду может приносить коллаборация креативных индустрий с традиционными секторами экономики.

В свою очередь Евгения Смурыгина подчеркнула, как порой после рецензии влиятельного журналиста писатель может проснуться знаменитым.

— Индустрии — это не только авиа и сталелитейная промышленность. Например, издательское дело напрямую связано с креаторами. Несколько лет назад литературный критик Галина Юзефович написала рецензию на роман Алексей Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него». Тогда Сальников еще не был популярным писателем, а его книга была обыкновенным самиздатом. Юзефович даже обвиняли в конъюнктуре и в том, что она стриггерила процесс — издательство выкупило рукопись, а Сальников был номинирован на множество литературных премий. Но важно то, что сигналом к выпуску книги послужила рецензия, напечатанная в СМИ. Этот кейс свидетельствует о том, что существует влияние конкретного журналиста на индустрию, — сказал Смурыгина.

Ей возразил Алексей Говорухин, отметивший:

— Многие блогеры имеют и охват, и влияние гораздо большее, чем журналисты. Мы как издание о кино испытываем огромное давление, так как про премьеры пишут все: начиная от профильных СМИ и заканчивая любителями. Те же блогеры, которые рассказывают про тот или иной фильм, собирают довольно солидное количество просмотров. Поэтому говорить, что мы как медиа продолжаем оказывать такое же влияние, как было раньше, не слишком актуально. Мы больше не являемся единственными маяками, на которые люди ориентируются при принятии решений. Но блогер популярен в течение какого-то времени, одни приходят, другие уходят. Ротация очень стремительна.

—Тогда как рассматривать Сергея Минаева: как блогера, учитывая стотысячную аудиторию в Telegram-канале, или как журналиста и главного редактора журнала «Правила жизни»? — парировала Смурыгина.

— Как инфлюенсера, чью экспертность подтверждает то, что он журналист, — сказал Алексей Федорко. — В принципе, появление на страницах классических медиа фиксирует уровень того или иного инфлюенсера, сколько бы просмотров в соцсетях у него ни было.

— Но в нашей дискуссии принципиальный вопрос — это рынок. У нас очень маленький рынок креативных индустрий, и нет никаких драйверов, чтобы его увеличить. Одним из драйверов развития могли бы стать медиа во всем многообразии, — продолжил Говорухин.

Такой же позиции придерживается Мария Колмакова. Она убеждена, что медиа должны выступать лоббистами в хорошем смысле слова и оказывать поддержку креаторам, которым порой не хватает умения и возможностей заявить о себе на большую аудиторию и привлечь внимание потенциальных инвесторов.

— Давайте скинемся нашей экспертностью и поможем креативному сообществу занять его нишу в экономике. Если мы им не поможем, то этого никто не сделает. Кроме того, мы умеем выстраивать отношения с инфлюенсерами. Зачем противопоставлять блогеров журналистам, когда можно объединиться, — сказала Колмакова.

— Мы начинали свою работу как коммуникационный бренд, регулярно проводили крупные международные мероприятия для профессионального сообщества. То есть собирали на одной площадке бизнес и креаторов. На одном из первых форумов в Калининграде мы столкнулись с интересной историей: топовых креаторов знают все, а региональных — практически никто. И тогда мы поняли, что очень важно искать региональных креаторов и рассказывать о них. При этом есть еще один момент. Когда мы обращаемся за интервью или комментарием к каким-то известным дизайнерам, художникам, режиссерам, ученым, они легко идут на контакт. Когда же мы обращаемся к не слишком известным, но достойным, на наш взгляд, креативным предпринимателям, то первое, что мы слышим: «Сколько будет стоить публикация?!» Никто не верит, что нам искренне и безвозмездно хочется подсветить то, что они делают. Откуда это взялось? Ответ понятен: в федеральный медиабренд просто так не попадешь. И это тоже то, что требует поиска путей решения, — отметила Евгения Дорофеева.

По итогам дискуссии стало понятно, что, если мы хотим, чтобы креативные индустрии развивались и стали существенной частью экономики, нужно не только поддерживать их финансово, но и выстроить грамотную, эффективную информационную повестку. Это позволит изменить не только то, какой образ креаторов складывается в обществе, но и какими они сами видят свою роль в развитии страны.

Жерара Депардье допросили по делу о домогательствах

Sipa/Fotodom

Актер Жерар Депардье был 29 апреля 2024 года вызван для допроса и временно задержан в Париже по делу об обвинениях его в домогательствах к нескольким женщинам. После довольно продолжительного допроса в офисе 3-го округа судебной полиции Парижа, актер был отпущен без предъявления обвинений. Об этом рассказал Associated Press его адвокат Кристиан Сен-Пале.

Две женщины обвинили артиста в непристойном поведении и домогательствах во время съемок. Первый случай с его ассистенткой произошел в 2014 году на площадке фильма Жан-Пьера Моки «Le magicien et les siamois». Девушка рассказала, что актер трогал ее, дела непристойные замечания и предлагал заняться сексом. В январе этого года она подала жалобу на актера по статье о «сексуализированном нападении со стороны лица, злоупотребляющего своим служебным положением».

Вторая ситуация возникла во время работы над фильмом Жана Беккера «Зеленые ставни» в 2021 году. По словам 53-летней женщины-декоратора, актер схватил ее в коридоре, приставал и говорил непристойности. Она рассказала об этом коллегам в съемочной группе и те потребовали от Депардье извинений, которые он тут же принес. По ее обращению было запущено расследование.

«ИнтерМедиа» напоминает, что к 2023 году уже более десятка женщин обвинили Депардье в насилии и сексуализированных домогательствах, которые якобы произошли с 2004 по 2022 год на съемках 11 фильмов. Его даже лишили почетного ордена канадской провинции Квебек и предлагали аналогично поступить с его французскими наградами, но президент страны идею не поддержал, а также за Жерара (пока не признанного официально виновным ни по одному эпизоду) вступились деятели французской культуры.

UPD. Суд над актером состоится в октябре 2024 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

100-летие Булата Окуджавы отметит Первый канал

соцсети

Премьера документального фильм «Давайте понимать друг друга с полуслова…» состоится на Первом канале 10 мая 2024 года к 100-летию со дня рождения Булата Окуджавы.

Окуджава был закрытым человеком. Его песни, на первый взгляд очень простые, полны глубоких смыслов и тайных шифров, а личная жизнь скрыта от посторонних глаз. И сегодня лишь немногие люди могут сказать, что по-настоящему знали его и любили. Ольга Окуджава, вдова Булата, бережно оберегает все, что связано с его памятью и редко дает интервью. Съемочной группе фильма удалось взять интервью у Ольги Владимировны. Его снимали в Переделкино, в музее Булата Окуджавы, на их прежней даче. Разговор получился не совсем обычным: Ольга Окуджава, объясняла, что герой фильма только Булат, а не она, и категорически не хотела быть в кадре. Поэтому в фильме зрители услышат только ее голос, а где-то она в порыве воспоминаний сама неожиданно войдет в кадр. Так или иначе, зритель услышит редкий по своей откровенности рассказ близкого человека о жизни Булата Окуджавы.

В каждой из своих женщин Булат Окуджава искал образ своей матери. Первой его избранницей стала однокурсница по Тбилисскому университету Галина Смольянинова. То, что Булат запел, - ее заслуга. Она полностью посвятила себя мужу, и Булат, рано лишенный семейного тепла, впервые почувствовал себя счастливым. В этом браке родился первый сын Игорь. Галина всегда была рядом, но на одном из творческих вечеров Окуджава встретил Ольгу Арцимович, влюбился в нее и ушел из семьи. После смерти Галины ее родственники не отдали сына Булату Окуджаве. Эта тема всегда была очень болезненной для него, но мало кто об этом знал. В фильме Ольга Окуджава впервые откровенно расскажет о Галине и о старшем сыне Игоре - как переживал Булат и о его попытках сблизиться с сыном.

Окуджаву называют певцом Арбата. Здесь он родился, провел годы детства и пронес образ Арбата через все свое творчество. А сегодня возле дома, где жил поэт, стоит памятник Булату Окуджаве. Это место притяжения, куда приходят молодые, читают стихи, поют песни, назначают свидания. Авторы фильма пообщались с создателем памятника и большим поклонником поэта, народным художник России Георгием Франгуляном. Скульптор запечатлел Окуджаву таким, каким сам его запомнил: в московской школе, где в 60-е годы учился Франгулян, Булат Шалвович не раз проводил творческие вечера.

Война была для Окуджавы всегда особой темой. Он попал на нее добровольцем со школьной скамьи. Военком не хотел выписывать повестку 17-летнему парнишке, и юный Булат сделал это сам. Там, под огнем, Окуджава прошёл свои главные университеты. И потом, понимая, что выжил, ощущал себя посланцем тех, кто сложил голову. Наверное, поэтому военная лирика Окуджавы и сегодня так близка и понятна каждому. В 1971 году Окуджава написал песню к фильму «Белорусский вокзал», без которой сейчас трудно представить День Победы . Сохранились уникальные кадры, где сам автор рассказывает об этой песне. Ольга Окуджава поделилась интересными подробностями этой истории: она расскажет, как Булат пел ее тихим голосом режиссеру фильма «Белорусский вокзал» Андрею Смирнову и одним пальцем наигрывал мелодию на рояле. Смирнов чуть не забраковал песню, а спас – Альфред Шнитке, который сделал для марша гениальную оркестровку.

В начале 60-х годов Окуджаву уже знала вся страна. Это было звездное время Булата. В те годы он пишет очень много песен, которые звучат не только на земле, но и в космосе. Говорят, без гения Окуджавы не обошелся даже старт первого в мире пилотируемого космического корабля. И вот уже больше полувека у космонавтов существует традиция: перед каждым полетом смотреть фильм «Белое солнце пустыни», где звучит любимая песня миллионов «Ваше благородие, госпожа Удача».

В 1995 году Булат Окуджава вышел на сцену в последний раз. Выступление состоялось в Париже, в Штаб-квартире ЮНЕСКО. В фильме будут показаны уникальные кадры последнего концерта Окуджавы в Париже.

В фильме также принимают участие Юрий Рост, Зоя Богуславская, Юлий Ким, Елена Камбурова, Олег Митяев, Ольга Будина, Евгений Ямбург и др.

Эфир в 10.15.

«Супер Лайк Шоу» канала СТС Kids вернется осенью

27.04.2024 21:01 Звезды Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой премии

Церемония вручения музыкальной премии телеканала СТС Kids «Супер Лайк Шоу» состоится 19 октября 2024 года в концертном зале «Москва» в парке «Остров мечты». В прошлом году телеканал СТС Kids получил столько лайков от юных гостей первой церемонии и их родителей, что решил сделать премию вновь, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе канала.

Гостей ждет несколько часов в компании с блогерами-миллионниками под их топовые треки. Участниками второй церемонии станут Милана Хаметова, Марьяна Локель, Камиль и Амина Kikido, Вики Шоу, Бэтси, Настя Князева, Вова Левченко, Мирослава и Злата Быковы, Таисия Скоморохова и др. Артисты обещают много сюрпризов, гости шоу первыми услышат новые песни. Зрители увидят эксклюзивные номера с уникальной сценографией и спецэффектами.

На сайте премии зрители смогут выбрать победителя в номинациях «Лучшая песня», «Любимка года», «Коллаб года», «Лучший клип», «Любимый блогер», «Звездная семья». Всего премию СТС Kids получат 12 номинантов. Голосование будет запущено 1 июня на сайте  superlikeshow.ru. Позже шоу покажут в эфире телеканала СТС Kids.

«ИнтерМедиа» напоминает, что церемония вручения первой музыкальной премии телеканала СТС Kids «Супер Лайк Шоу» состоялась 14 октября 2023 года в КЗ «Москва». Звёздные блогеры страны и юные исполнители боролись в этот день за звание лучшего артиста в разных номинациях. Церемония собрала более 4 000 зрителей.

Фото: предоставлено пресс-службой премии
Теги: анонс церемонии, СТС Kids, Супер Лайк Шоу
β 16+