Дмитрий Бертман: «Для людей Юра Шатунов — давно народный артист»
О НОВОЙ «АИДЕ»
- Оперный театр строит планы глубоко заранее. Решение, за что браться, приходит само, из возбужденного пространства. Обычно говорили, что искусство — отражение жизни, а сейчас, мне кажется, наоборот — жизнь отражается в искусстве. Над постановкой «Аиды» мы начали работу еще три года назад.
ФАНТАЗИИ В ИСКУССТВЕ ПРИТЯГИВАЮТ НЕПРИЯТНОСТИ?
- Может быть. Вообще, театр — это репетиция жизни. Человек, приходя в театр, должен пережить чью-то судьбу, поступок, чувство. В этот момент он уже приобретает чужой опыт, не пройдя его в жизни. А когда вдруг похожая ситуация происходит в реальности, у зрителя уже есть антитела. Театр как прививка, и наша задача сделать так, чтобы зритель пережил ее без последствий.
ОБ УНИКАЛЬНОСТИ ПОСТАНОВКИ «АИДЫ»
- Из Италии мне привезли ноты уникальной увертюры к опере «Аида». Эта увертюра, которую мы впервые в мире исполняем. Обычно звучит другое вступление. Там такая произошла история. Египетский хедив Исмаил-Паша заказал Верди оперу для открытия театра в Каире. Однако увертюру, специально написанную для этого события, не смог сыграть оркестр. Тогда Верди увез ноты к себе на виллу Санта-Агата, где их обнаружили только в 1970 году. Примерно в это же время оркестр маэстро Аббадо исполнил сочинение как отдельное произведение. А спустя 150 лет «Аиду», как ее замыслил автор, услышать можно в «Геликоне».
ОБ ЭРОТИКЕ В ПОСТАНОВКЕ
- Когда Радамес гладит луч света, он поет о любви к своей Аиде. Она уже умерла, а у него осталась минута жизни. Его объяснение с ее духом, слова любви — это ли не эротика, которая и есть небесный дар? Кстати, сделать луч реальным героем технически сложно, художник по свету придумал наполнить его дымом. Возвращаясь к вопросу, думаю, что на небесах очень эротично.
О САНКЦИЯХ
- Все мои личные контракты и контракты театра на зарубежные гастроли приостановлены. Что касается отмен постановок в Германии, на сайте Deutsche Opera написано, что так как я руковожу государственным театром в России, они не считают возможным со мной работать.Никогда не выпрашивал спектакли. Меня приглашали, я выбирал. А русская культура принадлежит планете. И музыка принадлежит всему миру.
О РУКОВОДСТВЕ В МИРЕ ТЕАТРА
- Я уже больше 20 лет заведую кафедрой режиссеров музыкального театра в ГИТИСе. И скажу вам, не многие выпускники стремятся в руководители. Они хотят ставить спектакль и не заниматься проблемами. Молодежь не хочет брать ответственность. А быть руководителем театра — тяжелая работа. Ты должен быть не только режиссером спектакля, но и режиссером человеческих отношений и жизни театра. Мы в «Геликоне» сделали большое дело, создав конкурс «Нано-опера» для молодых оперных режиссеров. Если сегодня посмотреть карту России, то во многих театрах руководят наши лауреаты.
О ЮРИИ ШАТУНОВЕ
- А народ его любит. Для людей Юра Шатунов — давно народный артист. Я тоже так считаю. Шатунов — народный, его все знают. Кто может судить, насколько примитивна музыка? Судьи кто? От того, что мне нравится или не нравится, не может зависеть чья-то судьба. Давать оценки всегда очень опасно. Оценивать может публика — кассой, стремлением увидеть артиста. Все цветы должны расти. Я знаю, что у нас все билеты проданы. Попасть на премьерные спектакли «Аиды» невозможно. Не беру трубку, когда вижу, что звонят с просьбой о контрамарке на спектакль. Мне самому пришлось покупать билеты своим друзьям. И это прекрасно.
О ПЛАНАХ
- Осенью выпускаем «Богему» Пуччини, в которой будет молодежная постановочная команда. Мы объявили конкурс оперных режиссеров и художников, четыре победителя сделают по одному акту, соблюдая единую концепцию. А позже сам займусь «Сельской честью» Масканьи, премьера которой во второй половине сезона. Ну и в ближайшее время буду искать юные дарования, у меня вступительные экзамены в ГИТИС.
(Зоя Игумнова, «Известия», 08.07.2022)
Вышла книга воспоминания Сергея Кузнецова о Юрии Шатунове и группе «Ласковый май»
Книга «Ты просто был частицею меня… Памяти Юрия Шатунова и Сергея Кузнецова» выпущена весной 2024 года в издательстве «Бомбора». Она основана на реальных событиях и охватывает период с 1986 по 2023 годы.
Случайное знакомство Ландыш Ахметшиной с Сергеем Кузнецовым и последующие за этим события привели к написанию совместной книги его воспоминаний. Основатель легендарной группы «Ласковый май» Сергей Кузнецов рассказывает об истории ее создания и о солисте Юрии Шатунове, который безвременно ушел из жизни 23 июня 2022 года.
- На роль будущей поп-звезды пробовались самые разные ребята. Со слухом, чувством артистизма, прекрасным голосом. Но всё не то: музыкант Сергей Кузнецов искал харизматичного пацанёнка, который не просто споёт его песни, а вдохнёт в них жизнь, - сообщается в пресс-релизе. - Роковая встреча случилась в ноябре 1986 года. Тогда 13-летний Юра Шатунов был воспитанником Акбулакского детского дома. Грязный и пропахший табаком, подросток спокойно предстал перед Кузнецовым с гитарой и исполнил песню «Плот». В тот момент мужчина понял, что нашёл своего вокалиста. И не прогадал! Так родилась культовая поп-группа «Ласковый май», песни которой продолжают звучать и сегодня. У группы непростая судьба, как и у ее участников. Она недолго блистала на музыкальном олимпе советской и российской эстрады, но те люди, чьи сердца успели покорить песни Сергея Кузнецова в исполнении Юрия Шатунова, остались их поклонниками на протяжении всей жизни творческого тандема, передавая любовь к нему из поколения в поколение. А их по всему миру миллионная армия.
Сюжет должен был завершиться творческим вечером Кузнецова, но через два дня после аншлаговых концертов, 7 ноября 2022 года, он ушел из жизни в результате сердечного приступа. Соавтор книги и подруга Сергея Борисовича Ландыш Ахметшина завершает повествование описанием последних дней жизни композитора и событий, связанных с ним в течение последующего года. В книгу также включены воспоминания мамы Сергея Кузнецова Валентины Алексеевны и помощницы Кузнецовых Оксаны Масягутовой. Рассказы дополнены архивными фотографиями.
Филипп Киркоров поздравил себя с днем рождения новой песней
Премьера сингла Филиппа Киркорова «Дальше буду жить» состоялась 30 апреля 2024 года – в его 57-й день рождения. Автором композиции стала Манижа.
- Я молчал 40 дней… Но сегодня, в свой день рождения, мне хочется петь. Хочется жить! – сообщил артист в соцсетях. - Наступил мой новый год, год больших надежд, год больших проектов. Год, который перевернул мою жизнь, уходит в историю, оставляя грубый след на моем сердце. С годами мы должны черстветь, закаляться, но я не могу... 40 дней я молчал, 40 дней с момента бесчеловечной трагедии в «Крокусе» остановило для меня время. И вот сейчас в тот день, когда моя прекрасная мама подарила мне жизнь, я хотел бы поблагодарить прошлый год, год больших трагедий, год утрат, год, перевернувший и встряхнувший меня. Ровно 30 лет назад, именно 30 апреля мамы не стало… с этого момента этот день для меня стал днем скорби. Не верьте людям, которые говорят, что с годами эта боль и скорбь проходит… Мама, мне тебя не хватает, очень… Но я держу обещание, которое дал 30 лет назад. Всегда! Я делаю премьеру 30 апреля. И сегодня я как заново родившийся человек, преобразившийся не только телом, но и душой, человек готовый к новым свершениям, новым проектам! Сегодня мне 57! И я рад и горд, называя эти цифры, каждый год для меня особенен, я горжусь каждым прожитым днем и каждой минутой! Да случались ошибки, но теперь будем жить, творить! Лицедействовать! Мы же актеры, и наша сцена наша жизнь! Я приглашаю вас всех на первый ряд моей жизни!
Вышел трейлер обновленной версии фильма «Пусть будет так» о записи последнего альбома Beatles
Первый трейлер отреставрированной версии документального фильма «Пусть будет так» (Let It Be) представила 30 апреля 2024 года кинокомпания Walt Disney Studios. «ИнтерМедиа» напоминает, что оригинальная лента режиссера Майкла Линдси-Хогга 1970 года о записи последнего альбома Beatles была тщательно восстановлена командой Питера Джексона из Park Road Post Production.
«Let It Be» содержит кадры, не вошедшие в документальный сериал «The Beatles: Get Back» 2021 года и переносящие зрителей в студию и на крышу Apple Corps в Лондоне в январе 1969 года, когда музыканты, к которым присоединился Билли Престон, пишут и записывают свой последний альбом «Let It Be», получивший премию «Грэмми» и в последний раз выступают вживую как группа.
Премьера фильма состоится на Disney+ 8 мая.