Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

На ПМЭФ обсудили новые правила игры российской кинопромышленности

Евгений Сафронов/InterMedia

Заседание секции «Киноиндустрия в новых экономических условиях: как сохранить устойчивость» состоялось на ПМЭФ 15 июня 2022 года.

В ходе дискуссии эксперты обсудили приостановку показов фильмов в России голливудскими киностудиями и снижение посещаемости торговых центров, где якорными арендаторами являются кинотеатры, что привело к сокращению числа зрителей более чем на 50%. В ходе встречи участники ответили на ряд вопросов. Как изменился институт кинобизнеса с учетом введенных санкций и ухода с рынка крупных международных игроков? Новые форматы и подходы в работе кинотеатров и онлайн-платформ: какие модели взаимодействия производителей контента, ОТТ-платформ и кинотеатров сейчас используются? Как отечественные производители подходят к новому контенту? Какой контент пользуется наибольшим спросом со стороны потребителей? Какие существуют на сегодня инструменты поддержки кинопроизводства и возможности международного сотрудничества?

Модератор:

Иван Кудрявцев, Ведущий, Телеканал «Россия 24»; руководитель редакции программы «Индустрия кино»

Выступающие:

  • Александр Акопов, Директор, Институт кино НИУ ВШЭ (на фото)
  • Алексей Бырдин, Генеральный директор, Ассоциация «Интернет-видео» (АИВ)
  • Алексей Воронков, Управляющий партнер, Киносеть «Синема 5»
  • Ольга Зинякова, Генеральный директор, Сеть кинотеатров «КАРО»
  • Федор Соснов, Исполнительный директор, Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии (Фонд кино)
  • Алексей Фурсин, Руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы
  • Инна Шалыто, Генеральный директор, Роскино

Алексей Воронков порадовался тому обстоятельству, что киноидустрия за последний месяц потеряла всего 60% оборотов, хотя прогнозировалось 70-90%. Некоторые кинотеатры (в Самаре и других городах) закрылись окончательно, но остальные держатся и надеются на лучшее. В январе этого года в наших кинотеатрах было 48% россйиского контента, в феврале– 21%, в марте – 39%, в апреле – 57%,, в мае – 67%. Доля российского кино увеличилась в три раза, что, по мнению эксперта, является поводом для оптимизма. В данной ситуации отлично работает программа «Пушкинская карта», к которой кинотеатры адаптировались полтора месяца. В большинстве кинотеатров по «Пушкинской карте» покупалось 30% билетов. Чтобы кинотеатры могли продержаться на плаву, многим из них удалось договориться по аренде, что они смогут платить с оборота определенный процент. Выживать кинотеатрам помогают повторные показы старых советских и российских фильмов, возвращение на экраны индийского кино, трансляции концертов и спектаклей. В результате за три месяца повторный прокат отечественных и зарубежных фильмов собрал 2,98% от оборотов этого года, доля российских повторных показов составила менее 1%, ретроспектива российских и зарубежных лент – 2,6% (из них «Брат» и «Брат 2» Алексея Балабанова собрали 2,34%). Самую большую долю в 4,8% составил показ контента, который изначально не планировался к выходу в кинотеатрах. В основном это полный метр, который готовился к прокату на интернет-площадках. Общая доля всех этих показов составила 10%. Алексей Воронков напомнил, что Ассоциация владельцев кинотеатров, рассчитав до конца года возможные убытки, запрашивала у правительства помощь в 6,5 миллиардов рублей, но Министерство финансов отклонило это предложение, потребовав его дополнительного обоснования.

Активная поддержка киноиндустрии оказывается в московском регионе, о чем рассказал Алексей Фурсин. В основном – это гранты, связанные со съемками кино на городских объектах, позволяющие снизить затраты на процесс до 25%. Сейчас, например, в Новой Москве идет проектирование площадки для съемок натурного исторического кино. Кроме того, московское правительство компенсирует кинотеатрам отчисления прокатчикам фильмов, разделив платежи на два периода. До 31 мая компенсируется 100% отчислений, а в остальной период до конца года – 50%. В остальном департаменту приходится, по выражению Алексея Фурсина латать прорехи, частично компенсируя затраты на рекламу и другие расходы.

- Основные требования к выдаче грантов – сохранение инфраструктуры. То есть кинотеатр на должен закрыться, и рабочие места в нем должны быть сохранены,- подытожил Алексей Фурсин.

Александр Акопов объяснил, по каким правилам российская кинопромышленность будет обязан играть с иностранными мейджорами в случае, если они вернутся на наш рынок. Он объяснил, что на случай их невозвращения у нас имеется «план Б». Эксперт рассказал, что от кинопроката в России иностранные компании зарабатывали порядка 300 миллионов долларов в год. Примерно столько же они получали на правах, проданных онлайн-кинотеатрам. По прогнозу Александра Акопова, они вернутся, но если они будут отсутствовать, то «план Б» необходимо запускать. Закупать права на закупку многих зарубежных фильмов можно через независимых дистрибьюторов, которые нам смогут обеспечить через год 30-40% голливудских премьер. Что касается российского кино, то их производство продолжает инвестироваться российскими компаниями. Изменения коснутся и отечественных сериалов, прокат которых планируется начать с кинотеатров. Для этого определенная часть должна быть перемонтирована для кинозалов. Выпускать же в прокат можно как первые, так и последние серии таких кинопроектов. Подобные релизы должны поддерживаться серьезной рекламной кампанией. Исходя из этого, необходимо установить и стандарт первой серии любого сериала в 90 минут. По оценке эксперта, на данные изменения необходимо отвести год. Кроме того, Александр Акопов выступил против раздачи денег под артхаусные проекты и подчеркнул, что представляемом им Институте кино НИУ ВШЭ студентов ориентируют именно на производство зрительского кино, приучая ориентироваться не на Андрея Тарковского и Федерико Феллини, а на Квернтина Тарантино и Джей Джей Абрамса.

Ольга Зинякова обратила внимание на то, что спад посещаемости кинотеатров в последние годы наблюдался по всему миру. Россия была в этом плане не в худшем положении, лидируя до 2022 года в этом плане по Европе. Даже в коронавирусный 2021 год кинотеатры у нас посетили 114 миллионов раз против 212 миллионов в 2019 году. Эксперт напомнила, что наши взоры обратились к кино Индии, Турции, Кореи и Китая, но национальная специфика закрывает части этих лент доступ на наши экраны. Ольга Зинякова сослалась на опыт Южной Кореи, где доля национального кино в кинотеатрах составляет 55%, и эта цифра растет. Если говорить о России, то европейское кино из ее кинозалов до сих пор не ушло. У нас демонстрируют кино из 12 стран, однако большинству зрителей все равно нужны голливудские блокбастеры. На экраны в этом году должны выйти еще порядка 50 фильмов. В кинотеатрах сейчас происходит огромное количество разных активностей, но важно доносить информацию о них до зрителей. Среди них – показ «Игры престолов».

Федор Соснов рассказал, что уровень кинофикации в России хоть и растет, но все же кинотеатры есть не во всех городах. В среднем в кино каждый человек ходит у нас в стране дважды в год. Аудитория расширяется и взрослеет, ее ядро составляют люди от 18 до 35 лет. В данный момент зритель скучает по кино, а его предпочтения смещаются в пользу легкого, остросюжетного и комедийного кино, которое способно его отвлечь. Усилия государства помогают сейчас зрителю ходить в кино. В период коронавируса была неопределенность, когда кинотеатры стояли закрытыми по 9 месяцев, но все же выжили. В условиях неопределенности бизнесу приходится очень тяжело. К тому же на фоне пандемии объем поддержки Фонда кино впервые снизился. С текущего года Фонд кино распределяет 8 миллиардов рублей на поддержку производства фильмов, что является довольно существенной суммой. За последние годы отрасль научилась быстро адаптироваться к изменениям, вырабатывая ответ на новые вызовы буквально за две недели. По оценке Федора Соснова, новых крупных релизов должно быть 50-60 в год, из которых должно быть 15 кассовых лент уровня «Холопа» Клима Шипенко. С учетом увеличенного объема финансирования выйти на эти цифры, по мнению эксперта, вполне реально.

Инна Шалыто рассказала о прогнозах по поводу возможных точек роста. Она подчеркнула, что некоторые зарубежные компании продолжают закупать наши фильмы, но тут наблюдается смена ориентации почти на 100%. Основными направлениями теперь являются Ближний Восток, Азия, а также Латинская Америка. В этом году планируется провести 7 кинорынков. Прямо сейчас происходит один из них во Вьетнаме. Больше всего зарубежных прокатчиков интересуют сериалы, историческое кино, мелодрамы и анимация. В качестве ориентиров Инна Шалыто назвала турецкие сериалы, которые раньше продавались по 500 долларов за серию, а теперь этот ценник порою вырастает до 250 000. На этот год также запланировано более 20 недель кино по всему миру. Ближайшие из них – Киргизия, Азербайджан и Бразилия. Важным инструментов продвижения нашего кино является и Key Buyers Event, который раньше проходил онлайн, но теперь его хотят вывести офлайн – ориентировочно, в Дубай.

Алексей Бырдин затронул работу онлайн-платформ в современных условиях. Он подчеркнул, что в доле экспорта наших сериалов мы показываем очень хорошие результаты. Вопрос цифрового окна в нынешней ситуации должен отпасть, потому что все должно происходить в рамках консенсусного процесса. Концепция «смотри кино, а потом в цифре» должна стать в ближайшее время нормой. Алексей Бырдин подчеркнул, что ранее господдержка российских проектов шла довольно неравномерно, поэтому в этих нормативах что-то придется менять.

Джереми Реннер противостоит русской мафии в новом сезоне «Мэра Кингстауна»

постер к сериалу

Первый тизер-трейлер третьего сезона сериала «Мэр Кингстауна» (Mayor of Kingstown) обнародовал 28 марта 2024 года Paramount+. По сюжету, серия взрывов потрясает городок Кингстаун и его жителей, когда новый босс русской мафии открывает свои магазины в городе, а внутри и за пределами тюремных стен бушует война с наркотиками. На главного героя Майка Макласки (Джереми Реннер) оказывается давление с целью положить конец войне, но ситуация усложняется, когда знакомое лицо из его тюремного прошлого угрожает подорвать попытки мэра сохранить мир между всеми противоборствующими сторонами.

В сериале также снялись Тейлор Хэндли, Эмма Лэрд, Тоби Бамтефа, Дерек Уэбстер, Ниши Мунши, Хэмиш Аллан-Хедли, Майкл Бичем и Хью Диллон, который вместе с Тейлором Шериданом выступает в качестве шоураннера проекта.

Третий сезона «Мэра Кингстауна» стартует на Paramount+ 2 июня.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Реннер вернулся к съемкам в сериале в январе 2024 года - спустя ровно год после того, как чуть не погиб в аварии со снегоуборочным траком. Своим эмоции во время пребывания в больнице и выздоровления актер выразил, записав сольный альбом «Love and Titanium».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Вышел новый трейлер шпионского сериала «Сочувствующий» с Хоа Сюаньде и Робертом Дауни-младшим

постер к сериалу

Новый трейлер сериала «Сочувствующий» (The Sympathizer) обнародовал 28 марта 2024 года видеосервис Max. «ИнтерМедиа» напоминает, что телефильм, основанный на книге Вьет Тхань Нгуена, рассказывает историю вьетнамского шпиона и двойного агента.

Главный герой — капитан армии Южного Вьетнама, который после окончания гражданской войны эвакуируется в США. Там он следит за своим начальником, генералом, работая на Северный Вьетнам.

Главную роль в шпионском сатирическом триллере исполнил Хоа Сюаньде, а также снялись Сандра О, Скотт Ли, Фред Нгуен Кхан, Тоан Ле, Кью Тинь, Дуй Нгуен, Алан Чонг и Роберт Дауни-младший, который играет сразу нескольких персонажей, символизирующих различные «грани» американского истеблишмента. Режиссером 7-серийного фильма стали Пак Чхан Ук («Олдбой», «Решение уйти»), Марк Манден («Таинственный сад») и Фернанду Мейреллиш («Два папы»).

Премьера «Сочувствующего» состоится на Max 14 апреля.

Фото: постер к сериалу
Теги: трейлер, сериалы, Сочувствующий

Мелисса Маккарти, Эми Шумер и Хью Грант снялись в комедии про готовые завтраки

постер к фильму

Первый трейлер комедии «Unfrosted: The Pop Tart Story» представил 28 марта 2024 года Netflix. Действие фильма, основанного на реальных событиях, происходит в Бэтл-Крик, Мичиган, в1963 году. Фирмы Kellogg’s и Post, заклятые конкуренты по производству хлопьев, состязаются в создании выпечки, которая навсегда изменит облик завтрака. Эта «битва» привела к рождению замороженного печенья поп-тарст с множеством вкусов, продаваемого и популярного по сей день.

- Невероятно творческая история об амбициях, предательстве и грозных молочниках, подслащенная искусственными ингредиентами, - сообщается в синопсисе.

Главные роли в режиссерском дебюте комика Джерри Сайнфелда исполнили Эми Шумер, Мелисса Маккарти, Рэйчел Харрис, Джеймс Марсден, Кристиан Слейтер, Хью Грант (которого можно увидеть в трейлере в костюме тигра Тони с коробки готовых завтраков), Дэн Леви, Мария Бакалова, Томас Леннон, Билл Бёрр, Фред Аримисен и другие.

Сайнфелд также написал сценарий в соавторстве со Спайком Ферестеном, Энди Робином и Барри Мардером, и сюжет основан на его собственном детском опыте.

- Мое первое воспоминание о поп-тартс: как только я попробовал его, я предположил, что они больше не будут готовить другие виды еды, - рассказывал Джерри в интервью. - Больше не нужно будет ничего есть.

При этом режиссер уточнил, что не собирался снимать байопик (хотя и взял для истории реальные факты), хотел снять «красочную, тупую, глупую комедию».

Премьера состоится на Netflix 3 мая.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Мелисса Маккарти, Хью Грант, Эми Шумер
β 16+