Леша Свик стал отцомВладислав Опельянц и Владимир Климов получили «Белый квадрат»Ким Кардашьян и Канье Уэст развелисьГруппа Little Big стала дуэтомСергей Кристовский стал отцом в шестой раз, сравнявшись с братомЛена Катина ждет второго ребенкаСветлана Иванова и Максим Матвеев получили награды «Больше чем звезды»Тейлор Свифт стала рекордсменом, а Лайонел Ричи – иконой American Music Awards 2022Ирина Шихман и Noize MC признаны иноагентамиУ Джейми Белла и Кейт Мары родился сынАлександр Акопов стал гендиректором СТС и заместителем гендиректора НМГГруппа «Кино» выпустит новый альбомКатя Гордон родила третьего сынаБилли Рэй Сайрус женится на австралийской певицеMary Gu и Драгни стали паройЗвезда «Сердца пармы» Елена Ербакова родила сынаБейонсе установила рекорд в номинациях «Грэмми»Зои Казан родила Полу Дано второго ребенкаЭдуард Артемьев стал Героем трудаBlur сыграют реюнион-концерт на «Уэмбли»

Рецензия на фильм «Молодой человек»: «Мачо и ботан», но без мачо

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Лиричная комедия «Молодой человек» выходит в российский прокат 9 июня 2022 года. Режиссёр: Александр Фомин. В ролях: Павел Табаков, Данила Козловский, Данила Поперечный, Ингрид Олеринская, Валентина Ляпина и другие.

Снять простую и неглупую комедию далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд. Нужны хорошие актёры с комедийным потенциалом, лёгкий, лаконичный, но броский сюжет и, конечно же, остроумный сценарий с меткими, непошлыми, по-настоящему смешными шутками или же ситуациями. Многие думают, что комедийный жанр самый неприхотливый и наименее затратный в производстве, чем, к примеру, хоррор или сай-фай. Да, чтобы рассмешить, больших бюджетов не нужно, однако куда выше требования к самобытности и вдохновению автора. Лучше всего, когда режиссёру-сценаристу есть что сказать, исходя из личного опыта, ибо искренняя комедия о наболевшем всегда претендует на какую-никакую аутентичность, а не преследует цель отбить госбюджет или куда-нибудь пристроить бывших КВН-щиков.

Режиссёр-дебютант Александр Фомин своего «Молодого человека» как раз основывает на личных переживаниях, рано или поздно настигающих каждого 30-летнего. Молодость проходит, а чего ты достиг? Пришла пора подводить какие-то промежуточные жизненные итоги, а у тридцатилетнего Вани (Павел Табаков) с этим всё плачевно. Паршивая работа в банке, где его не ценят, неподъемная ипотека за крошечную квартирку-студию, в которую даже на мебель денег нет, и, наконец, уставшая от всего этого жена, решившая променять неудачника Ваню на состоятельного КМС по боксу Арсена. А ведь Ваня был круглым отличником, медалистом, окончил МГУ с красным дипломом, всегда был при мозгах, в отличие от своего ушлого и безмозглого одноклассника, который к своим 30 годам внезапно стал успешным бизнесменом, как будто бы Ване назло.

И вот этот Коля (Данила Козловский) придумал инициативу для старшеклассников: самых одарённых из них он приглашает в специальный летний лагерь, где им с пионерской сноровкой предстоит бороться за призовой фонд в кругленькую сумму. Причём тут 30-летний Ваня, спросите вы? А вот причём: где бы он ни был, ему постоянно твердят одну и ту же фразу, когда узнают о его возрасте: «Ты что, в холодильнике спишь?». Ваня выглядит чрезвычайно молодо, что наводит его на мысль о гениальной афере – прикинуться старшеклассником, чтобы выиграть много миллионов рублей и закрыть, наконец, эту проклятую ипотеку.

Завязка в духе русской интерпретации «Мачо и ботана» (ещё режиссёру, кажется, очень нравится «Королевство полной луны» Уэса Андерсона) обманчиво инфантильна. За простой сюжетной фабулой, чем-то даже напоминающей недавний позорный «Артек», скрывается целый комплекс проблем сразу двух поколений и наглядная иллюстрация образовавшейся между ними пропасти, залатать которую с течением времени становится всё тяжелее. Фомин иронично обыгрывает конфликт бумеров и зумеров, как представителей разных планет, общающихся на разных языках. Речь детей изобилует отсылками на мемы, приколы из интернета и современную лексику мессенджеров (причём, «Молодой человек» — это чуть ли не первый русский фильм, общающийся мемами без кринжа и к месту!), а у Вани то и дело проскакивают старые поговорки, вышедшие из оборота ещё с развалом СССР.

Отрешённый взгляд Табакова отлично транслирует всю глубину экзистенционального кризиса взрослого человека, который даже не успел понять, когда, собственно, закончилось его детство. Когда в душе заселилась эта изъедающая всё нутро печаль? Его депрессивным повадкам ярко противопоставляются ещё пока жизнерадостные и счастливые лица старшеклассников, чьи головы забиты романтикой, амбициями, грёзами и надеждами на радужное будущее. Фомин рассказывает историю с «бумерской» позиции полнейшего смятения от скоротечности времени, но при этом и молодёжь не выглядит у него стереотипным потерянным поколением, которое уже не спасти. Нет, они просто ещё не разучились радоваться жизни - вот в чём их главное отличие!

Неожиданно, что фильм тематически не исчерпывается столкновением возрастов, на чём базируется львиная доля юмористического материала «Молодого человека». Когда дело доходит до критики коррупции в стране и всё никак не поддающемуся искоренению наместничества, кино выходит уже в иную плоскость редкого отечественного продукта, который, не теряя лёгкой формы и ясности языка, не боится заговорить о том, что принято пускать на самотёк.

Александр Фомин до этого написал сценарий к «Караморе» Козловского, а тот в ответ или по старой дружбе согласился на роль второго плана в полнометражном дебюте своего надежного сценариста. И не прогадал. Козловский в фильме не просто заряжает на успех, он, как заправский «тренер, хоккеист, пилот…», крадёт сцену за сценой, иронично обыгрывая самого себя из реальной жизни. На фоне льющегося с экрана вампирского энтузиазма Козловского легко затеряться кому угодно, но актёрский состав у «Молодого человека» далеко не промах. Убедительно жизненный Табаков, энигматично привлекательная Олеринская, без внимания не остаются даже дебютирующие на экране Поперечный в смешных коротких шортах из «Парка Юрского периода» и рэпер Rakhim в роли верного сайдкика на проводе. Оба, кажется, перекочевали из американских комедий Джадда Апатоу.

Продолжит ли Александр Фомин работать в амплуа портретиста поколений, покажет время, однако его дебют со своими задачами справляется на ура. У него получилась лёгкая лиричная комедия, за просмотром которой вспоминаются и судьбоносная лента Данелии «Я шагаю по Москве» о тревогах юности, и недавняя «Хандра» с «Хорошим мальчиком» по схожему ироничному мировоззрению авторов, и даже выходящий прямо сейчас четвёртый сезон «Очень странных дел», где также в ностальгическом ключе показан сложный и болезненный процесс взросления. Только тут от депрессии спасает не Кейт Буш, а Animal Jаzz.

Вадим Богданов, InterMedia

Триллер «Я иду искать» покажет СТС

постер к фильму

Российская телевизионная премьера фильма «Я иду искать» состоится 9 декабря 2022 года на СТС. Главная героиня комедийного триллера Грейс (Самара Уивинг) – умная и привлекательная девушка, которая готовится к свадьбе за Алекса (Марк О’Брайен). Она сирота, а он член богатого, но эксцентричного рода Ле Домино. Грейс рада стать частью его большой семьи, но на свадьбе она узнает, что по семейной традиции первую брачную ночь она должна провести, играя с новыми родственниками в игру, которую выберет случайным образом. Девушке достаются «прятки», но не простые: если ее найдут, то убьют, так что невесте придется очень постараться, чтобы дожить до рассвета.

В фильме режиссеров Мэттью Беттинелли и Тайлера Джиллетта также снялись Адам Броди, Генри Черни, Энди Макдауэлл, Мелани Скрофано и др.

В российский прокат «Я иду искать» вышел в августе 2019 года.

Эфир в 23.00.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Королевство. Исход» Ларса Фон Триера покажут в кино

кадр из сериала

Эксклюзивный и единственный в Москве показ третьего и финального сезона легендарного сериала «Королевство» Ларса Фон Триера состоится 9 декабря 2022 года в большом зале кинотеатра «Художественный». 5-серийный телефильм «Королевство. Исход» представит зрителям программный директор кинотеатра Стас Тыркин.

InterMedia напоминает, что первые два сезона проекта вышли в 1990-х. Спустя 25 лет режиссер снял новый сезон, который пытается ответить на вопросы из предыдущих частей, но оставляет зрителя не менее запутавшимся, смятенным, одновременно пугает, завораживает и заставляет смеяться. В центре сюжета сериала Королевский Госпиталь Копенгагена – персонал и пациенты нейрохирургического отделения больницы. Главной героине, пожилой женщине-лунатику Карен, предстоит спасти больницу от разрушения.

Премьера проекта состоялась в рамках 79-го Венецианского кинофестиваля. Прокатом «Королевства» в России занимается творческое объединение Arthouse и Кинокомпания RWV FILM. Его российская интернет-премьера пройдет в онлайн-кинотеатрах Okko и «Кинопоиск» в декабре.

Нил Гейман озвучит загадочного Джефа в фильме «Нандор Фодор и говорящий мангуст»

соцсети

Писатель и сценарист Нил Гейман (на фото) присоединился к касту черной комедии «Нандор Фодор и говорящий мангуст» (Nandor Fodor and The Talking Mongoose) режиссера Адама Сигала («Колесница») по его собственному сценарию. Как сообщает Deadline, фильм, основанный на реальных событиях, рассказывает о Нандоре Фодоре (Пегг) — британо-американском психоаналитике, известном как отец парапсихологии, — и его поисках настоящего говорящего мангуста, Джефа.

По легенде, Джеф обитал на острове Мэн в доме Джеймса Ирвинга в начале XX века. Зверек явился хозяевам и беседовал с ним на чистейшем английском литературном языке, рассказывал о своей жизни и пытался наладить отношения с семьей. Феномен заинтересовал английскую общественность, на остров началось паломничество журналистов, известных людей и любопытных граждан. Феномен Джефа, а также вопрос, является ли он полтергейстом, привидением или настоящим мангустом, обсуждался на уровне Палаты общин. Нандор Фодор, придерживавшийся теории, что подобные явления имеют под собой реальную природу и являются следствием болезненной деятельности человеческого мозга и психики, провел в доме Ирвинга неделю, Джефа не встретил, но после бесед с Джеймсом уехал в твёрдой уверенности о правдивости его истории.

Фодора сыграет Саймон Пегг, Нил Гейман озвучит Мангуста, Минни Драйвер сыграет помощницу Фодора Энн, которая вместе с ним путешествует по неизведанным территориям, в актерский состав входят также и Кристофер Ллойд, Тим Дауни, Рут Коннелл, Пол Кэй, Гэри Бидл и Дрю Морлин.

- Нил — единственный в своем роде, и его творчество безгранично, — сказала сопродюсер преокта Клэр Бейтман-Кинг. - Это такая неотъемлемая часть фильма, и нам действительно нужен был кто-то, кто мог бы придать эффектную энергию голосу мангуста.

- Впервые я прочитал о Джефе, таинственном говорящем мангусте, когда учился в школе, в книге реальных историй о привидениях, — рассказал Гейман. - Я никогда не думал, что окажусь рассказчиком в фильме о его подвигах или даже озвучу его. Но шанс поработать со старыми друзьями, такими как Саймон Пегг и Минни Драйвер, был неотразим, и я очень надеюсь, что мне удастся отдать должное таинственному мангусту.

Нил Гейман более всего известен как автор успешно экранизированных книг «Звездная пыль», «Американские боги», «Коралина» и многих других. У него есть и актерский опыт как чтеца, камео в «Теории Большого взрыва» и «Симпсонах», небольшие роли в сериалах «Песочный человек», «Благие знамения» и «Люцифер».

β 16+