Рецензия на книгу: Дэн Чарнас - «Новые богатые. История хип-хоп-бизнеса»
2020, «Кабинетный учёный»
Оценка: 8 из 10.
Полки книжных магазинов ломятся от биографий музыкантов, историй музыкальных жанров, звёздных фотоальбомов и прочих солидный изданий. На поверхностный взгляд может показаться, что фанаты и интересующиеся на годы вперёд обеспечены книжками о своих любимцах. Но, если вглядеться… То есть вглядывания тут недостаточно, надо взять наугад пять книг по теме и вчитаться - тогда выяснится, что ситуация далеко не такая радужная. Музыкальная биографическая литература сплошь и рядом страдает от неквалифицированных редакторов и особенно переводчиков. За работу над книгами порой берутся люди, которые не в курсе не только музыкального сленга, но и распространённой терминологии. Читать их творения в лучшем случае смешно, в худшем - обидно. Есть ещё один нюанс: среди самых музыкантов встречаются превосходные рассказчики, и читать их мемуары - сплошное удовольствие. Увы, таких (по самым оптимистичным оценкам) - не больше, чем один из десяти.
Начитавшись «по работе» музыкальных изданий разочаровывающего качества, к толстенной «Истории хип-хоп-бизнеса» Дэна Чарнаса я заранее отнёсся с подозрением. Тем более что ранее была прочитана книга на эту же тему «Три короля. Как Доктор Дре, Джей Зи и Дидди сделали хип-хоп многомиллиардной индустрией». Её автор Зак ОМалли Гринберг достаточно тщательно описал путь к коммерческому успеху каждого из «трёх королей», но читать было скучно; отдельных усилий стоило каждый раз сосредоточиться на том, о котором из героев речь идёт в данный момент. В итоге три этих творца-бизнесмена в голове у читателя сильно перепутались.
Книга Чарнаса оказалась тяжёлой физически (более 600 страниц на плотной бумаге), а в чтении - лёгкой до воздушности. Нужно отдать должное и автору, и издательству «Кабинетный учёный», и переводчику Артёму Сергееву. Вы можете не знать никого из героев повествования (в главах о зарождении хип-хоп-бизнеса так уж точно), но оторваться от него будет почти невозможно. В книге скрупулезная работа Дэна Чарнаса с источниками, его умение изложить их истории максимально захватывающим образом сочетаются (почти уникально по нынешним временам) с компетентностью и чувством языка переводчика. Они сделали так, чтобы было интересно читать даже про совершенно незнакомых людей, а уж хип-хоп-истории, которые происходили на наших глазах, описаны ещё лучше. Среди немногочисленных недостатков книги - отсутствие фото, вес и габариты: её не очень удобно читать в метро. Но не буду рекомендовать вам найти электронную версию, потому что она при всех своих преимуществах не сравнится с качественным произведением полиграфического искусства.
Алексей Мажаев, InterMedia
Михаил Турецкий и Ольга Кабо получили государственные награды
Президент РФ Владимир Путин наградил орденом «За заслуги в культуре и искусстве» художественного руководителя «Хора Турецкого» Михаила Турецкого. Соответствующий документ размещен на портале правовой информации.
- За большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность, - сообщается в обосновании.
Медалью «За труды в культуре и искусстве» отмечены актриса театра и кино Ольга Кабо и артистка Московского театра «У Никитских ворот» Наталья Корецкая.
«Алиса» выпустит «Гойду»
Новый альбом группы «Алиса» получит название «Гойда». Диск будет включать 16 песен, среди которых, помимо заглавной, фигурируют «Меч», «Мастер лжи», «Неприкасаемых нет», «Русская», «Мегаломания», «Ланцет», «Зона чёрта» и др. Соавторами песен выступили клавишник Дмитрий Парфёнов, гитаристы Павел Зелицкий и Александр Пьянков, а также бывший гитарист «Алисы» Игорь Романов.
В записи альбома использованы скрипки, виолончели, фортепиано, флейта, труба и валторна. Дополнительные партии гитары сыграл участник групп «СерьГа» и «Мордор» Сергей Левитин. Также в записи диска приняли участие Сергей Клевенский (свирели, калюки, флейты, рожок) и музыкант «ДДТ» Антон Вишняков (тромбон). Двойной альбом «Гойда» должен выйти в сентябре 2024 года, в данный момент музыканты «Алисы» на своих ресурсах собирают деньги на его издание.
Напоминаем, что премьера студийной версии песни группы «Алиса» «Суд» на стихи А.К.Толстого состоялась 15 апреля 2024 года. Ранее песня была известна только в живом исполнении с концертного альбома коллектива «Акустика. Часть 1» (1995). Студийный «Суд» тоже войдёт в «Гойду».
Фестиваль «МегаМикс 90-х» перенесен на осень
Всероссийский музыкальный фестиваль «МегаМикс 90-х» перенесен на 7 сентября 2024 года. Изначально мероприятие должно было состояться 18 мая 2024 года в Москве на площадке «Live Арена». Место проведения фестиваля остается прежним. Билеты действительны.
Как мы сообщали ранее, в программе участвуют Шура, «Плазма», «Вирус», «Кар-Мэн», «Блестящие», Hi-Fi, «Фактор-2», Данко, «Технология», «Стрелки», трибьют группы «Кино», трибьют группы «Сектор Газа», Гарик Богомазов из «Отпетых мошенников», Саша Айвазов, экс-участница «Сливок» Карина Кокс, «Рок-острова», «Турбомода», Игорёк, Алексей Потехин, Рома Жуков, Revolvers, Никита Малинин и др. По словам организаторов, это будет самая народная дискотека сезона.