Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

Рецензия на фильм Роберта Эггерса «Варяг»: Вальхалла ждёт!

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

Исторический эпос «Варяг» вышел на цифровых платформах. Режиссёр: Роберт Эггерс. В ролях: Александр Скарсгард, Николь Кидман, Клас Банг, Итан Хоук, Аня Тейлор-Джой, Уиллем Дефо, Бьорк и другие.

Шекспировский «Гамлет» с момента открытия кинематографа успел погостить на экранах несчитанное количество раз. Причем, в каких только формах его не адаптировали: кто-то снял классические экранизации, например, Лоренс Оливье, Григорий Козинцев, Тони Ричардсон, Франко Дзеффирелли и Кеннета Браны, вообще решивший перенести пьесу букву в букву. А кто-то попытался переосмыслить извечный сюжет по-новому в надежде найти отклик у более молодой аудитории: Майкл Алмерейда поместил Гамлета в наши дни, Disney – в мир животных, рассказав трагедию львёнка по имени Симба, и даже Marvel не раз прибегал к каноничной истории о мести за отца в фильмах своей кинематографической вселенной. Неужели с таким огромным багажом экранизаций у истории принца Амлета ещё остался потенциал? Роберт Эггерс доказывает, что потенциала не просто достаточно, его хватит, чтобы окончательно укрепить тот пьедестал, на котором всего лишь после трёх фильмов оказался один из самых талантливых режиссёров нашего времени.

Однако всё же назвать его «Варяга» чистокровной экранизацией пьесы Шекспира нельзя. Наоборот, во многом это «Гамлет» был вдохновлён тем, что мы видим в фильме Эггерса, который вместе со своим постоянным сценаристом, по совместительству исландским поэтом и писателем Сьоном, хорошенько проштудировали всевозможные древние скандинавские сказки, легенды, поверья и баллады. Шекспир тоже всем этим вдохновлялся, а затем сделал своего Гамлета принцем датским. Здесь же у нас возвращение к истокам – к брутальной средневековой эстетике викингов, пропитанной уникальным северным мистицизмом и их воспеваемой в фольклоре воинственностью. Так сказать, история принца Амлета без фильтров и лишней романтизации.

В эффектно задающем тон всему фильму прологе мы знакомимся с юным Амлетом, сыном только вернувшегося с долгого военного похода короля (Итан Хоук использует своё экранное время по максимуму) и покорной королевы (Николь Кидман не впервой играть властных женщин). Король вернулся с глубокой раной в брюхе и подозревает, что жить ему осталось недолго, поэтому спешит провести сыну своеобразный мистический ритуал инициации, в котором король вместе с придворным шутом-колдуном (Уиллем Дэфо транслирует вайбы «Маяка») подготовят юношу к суровой взрослой жизни будущего правителя. Однако в планы вмешивается завистливый брат короля, бастард Фьёльнир (Клас Банг), обезглавливающий отца Амлета на глазах его сына. Сам он спасается от той же участи и на лодке уплывает в открытый океан, с отрешёнными, полными ярости глазами, повторяя свою мантру: «Я отомщу за тебя, отец! Я спасу тебя, мать! Я убью тебя, Фьёльнир!».

Проходят года, заметно возмужавший, заматеревший Амлет (теперь его играет впечатляющий своими физическими данными Александр Скарсгард) превратился в настоящего викинга, средневековую машину для убийств, промышляющую безжалостными набегами на слабые славянские племена. На путь истинный его возвращает ведьма в исполнении Бьорк, которая напоминает ему о великом предназначении и пробуждает слегка затихшую жажду мести в его израненной душе. Как-никак Вальхалла ждёт!

После двух успешных авторских хорроров Роберт Эггерс снял свой первый полномасштабный блокбастер с большим бюджетом и звёздным актёрским составом. «Варяг» — это самый настоящий исторический эпос, воплощённый с размахом и головокружительными экшен-сценами. При всём при этом перед нами чистокровный фильм Роберта Эггерса, логично следующий чётко выработанному режиссёрскому стилю автора. Несмотря на то, что это кино заметно более доступно и понятно для массовой аудитории, нежели «Маяк» или «Ведьма», это яркий пример качественного и самобытного авторского блокбастера, которых становится всё меньше и меньше. Нолан и Вильнёв, Ривз и Рейми – за последние годы только они попытались подстроить мейнстрим-аудиторию под себя, но, кажется, талантливее всех в этом плане преуспел лишь моложе их всех Эггерс.

Его кино – это двухчасовое путешествие в далёкий и незнакомый мир скандинавской культуры с полным погружением в быт викингов, атмосферу того времени, обряды, жертвоприношения, странствия по живописным исландским полям и горам. Кровь с мечей окропляет твоё лицо, грязь ощущается на кончиках пальцев, воинственный клич вырывается из глотки в унисон с криками звереподобного Скарсгарда, от скрежета металла ноют руки и глаза наливаются кровью, терпкий вкус земли на губах не даёт забыть, что Врата Хели всегда открыты и ждут именно тебя. От брутальности «Варяга» сводит зубы и болят скулы, растут волосы и вырабатывается тестостерон, а от помпезного саундтрека и поистине грандиозных сцен сражений попросту забываешь, как дышать.

Однако во всём этом гимне брутальному кино особой мелодией звучит любовная линия между Амлетом и Ольгой с Берёзового острова (Аня Тейлор-Джой,мило бормочущая на старославянском), благодаря которой «Варяг» обретает объёмность. Всё же ненависть невозможна без любви, и если бы перед нами была лишь двухчасовая история ненависти, то на ней бы создатели далеко не выехали – она попросту бы утомила зрителя, неважно, насколько велик уровень постановки. А с помощью героини Ольги повествование заметно оживилось, персонажи обрели чувства и характеры, им стало легче сопереживать, что, конечно, в данном сюжете несколько второпланово, но явно лишним не будет.

«Варяг» может быть попроще «Маяка» в плане идей, метафор и общей художественной изобретательности, однако во всём остальном это определённо самый амбициозный, сложный в исполнении и продуманный до мелочей проект Роберта Эггерса. Уровень звукового дизайна, художественной постановки, операторской работы (Джарин Блашке заслужил вторую номинацию подряд) и работы с фактурой поистине фантастический. История, взращенная на серьёзном этнографическом и культурологическом исследовании викингов, поражает своей многогранностью, от перевоплощения Скарсгарда отваливается челюсть, от экшена трясутся поджилки, а во время драки на вулкане и вовсе сердце перестаёт биться. Эггерс выжал все соки из Средневековья, чтобы подарить нам воистину прекрасный и завораживающий эпос, который последующие поколения кинематографистов будут благоговейно воспевать в легендах.

Вадим Богданов, InterMedia

Умер писатель и сценарист Пол Остер

Pixabay

Американский писатель и сценарист Пол Остер скончался 30 апреля 2024 года в возрасте 77 лет от осложнений рака легких в Бруклине. О его смерти сообщает Deadline со ссылкой на подругу покойного Джеки Лайден.

Пол Бенджамин Остер родился 3 февраля 1947 в Ньюарке. Его первая книга «Стеклянный город», вышла в 1985 году, была высоко оценена критиками и впоследствии стала первой частью «Нью-йоркской трилогии», куда также вошли романы «Призраки» и «Запертая комната». Всего он написал более 30 книг, многие из которых были экранизированы, а также был известен как переводчик с французского.

Остер написал и более десятка сценариев к фильмам, первым из которых стал «Дым» (1995) с Харви Кейтелем, Уильямом Хёртом и Джанкарло Эспозито в главных ролях. Эта работа принесла ему премию «Независимый дух» за лучший дебютный сценарий. Пол также снял три фильма как режиссер (по своим сценариям) – «С унынием на лице» (сорежиссерами были Уэйн Ван и Харви Ванг), «Где ты, Лулу?» и «Внутренний мир Мартина Фроста».

Источник: Deadline Фото: Pixabay
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

6 картин для майских выходных

кадры из фильмов и сериалов

Кино – верный спутник для праздничных выходных, который поможет поднять настроение. Вместе с онлайн-кинотеатром Kion, в котором 1 мая 2024 года выходит комедийный сериал «Дядя Леша» с Тимофеем Трибунцевым, и мы решили составили подборку лучших душевных комедий на майские.

«Дядя Леша»

Авторы этого сериала решили пофантазировать, каким мог бы стать в наше время Юрий Деточкин – знаменитый герой Иннокентия Смоктуновского из комедии «Берегись автомобиля». И придумали дядю Лешу – дворника детского дома, который по ночам грабит богачей, восстанавливая социальную справедливость. Четко продуманная схема дяди Леши дает сбой, когда несколько воспитанников детдома случайно узнают о его делишках, и Леше приходится взять их в долю.

«Я богиня»

Режиссерский дебют актрисы Ольги Дибцевой с Сашей Бортич в главной роли рассказывает историю учительницы Лены, которая узнает об измене мужа, переживает проблемы на работе и постоянные упреки семьи. Однажды подруга уговаривает ее пройти женский тренинг, и магия самовнушения срабатывает: теперь Лена – богиня, которая будет использовать мужчин и получать от них все, что ей нужно. Но богатый внутренний мир Лены вступает в конфликт с типичными схемами развода мужчин.

«Бэби-тур»

Героини актрис Анастасии Поповой, Лины Миримской, Анны Котовой и Марии Осиповой живут в поселке Ливни середины нулевых годов и решают полететь рожать заграницу, чтобы вслед за ребенком получить американское гражданство. «Бэби-тур» - это очень душевный сериал о том, что женская дружба существует, а еще об истинных желаниях каждого человека и о том, как мечты о счастье «как с картинки» могут влиять на нашу жизнь.

«О чем говорят мужчины»

Популярная комедия о настоящей мужской дружбе выросла из одноименного спектакля «Квартета И» и уже насчитывает множество частей. Леша, Саша, Камиль и Слава знают друг друга много лет, а значит, все секреты у них общие – как и приключения, в которые они постоянно ввязываются. Эти поездки наполнены разговорами о самом важном в их жизни – работе, деньгах, футболе, и, конечно, женщинах.

«От семьи не убежишь»

Фильм французского комика Дэни Буна посвящен истории дизайнеров Констанции и Валентина, которые мечтают влиться в высшее общество Парижа. Репутации Валентина едва не приходит конец, когда порадоваться за успехи «своего мальчика» внезапно приезжает вся его огромная семья из французской глубинки. Стесняясь происхождения, он всегда выдумывал байки о своем сиротстве. Но от семьи не убежишь – придется выкручиваться.

«Новая игрушка»

В ремейке французской комедии с Пьером Ришаром, который был сотрудником редакции, снялся Жамель Деббуз, и его герой по имени Сами работает охранником торгового центра. Сами знакомится с Александром Этьенном – ребенком французского миллионера. Мальчик выбирает себе подарок на день рождения, и заявляет, что хотел бы забрать домой Сами. Так охранник оказывается перед дилеммой: увольнение или несколько дней в качестве живой игрушки за щедрое вознаграждение. Случайный каприз становится началом большой и ценной дружбы.

Фото: кадры из фильмов и сериалов
Теги: подборка, Kion, Дядя Лёша

Мелодраму «Купидоны» с Анной Банщиковой и Людмилой Артемьевой покажет «Россия»

предоставлено пресс-службой телеканала Россия

Премьера художественного фильма «Купидоны» состоится 11 мая 2024 года на телеканале «Россия». Главные роли в мелодраме режиссёра Анатолий Артамонов исполнили Анна Банщикова, Людмила Артемьева, Анжелика Печка, Дмитрий Миллер, Анастасия Веденская, Борис Щербаков, Егор Анисимов, Пётр Кислов и другие.

По сюжету в старой квартире живут три поколения семьи Давыдовых: Анна Константиновна (Артемьева), её дочь Мария (Банщикова) и внучка Саша (Печка). Саша влюблена в звезду баскетбольной команды Гошу, но не находит сил познакомиться с ним, поэтому Гоша даже не знает о её существовании. Мама и бабушка решают вмешаться и разрабатывают специальный план, чтобы свести их. По их задумке, молодые люди должны успеть узнать друг друга, когда застрянут вместе в лифте. А вскоре Давыдовы решают создать фирму ООО «Купидоны», которая будет организовывать «случайные» встречи и помогать таким же робким и несчастным людям, как Саша, обрести любовь.

Эфир в 11.00.

Фото: предоставлено пресс-службой телеканала Россия
Теги: телепремьера, анонс показа, Людмила Артемьева, Анна Банщикова, Купидоны
β 16+