Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

Алексей Алешковский написал открытое письмо Сеульскому конгрессу

Сергей Румянцев

Президент Гильдии кинодраматургов Союза кинематографистов России Алексей Алешковский опубликовал 8 мая 2022 года открытое письмо Сеульскому конгрессу Международной конфедерации авторов аудиовизуальных произведений (AVACI). Причиной обращения стала отмена участия российских делегатов со стороны организаторов конгресса. InterMedia публикует текст письма.

Дорогие коллеги,

Прямо перед вылетом в Сеул на ежегодный конгресс авторской конфедерации, членом исполнительного комитета которой был избран, я получил извещение о том, что участие русских делегатов отменено в рамках культурного эмбарго по требованию представителей Европы.

В это тяжелое время российские сценаристы пытаются собирать камни, а не разбрасывать их. Но нам объявляют войну — вслед за музыкантами, спортсменами, паралимпийцами, научным сообществом. На фоне сегодняшней трагедии это даже не проблема, — но свидетельство того, что поле культуры тоже превращено в поле боя.

Роль Запада в разрушении связей России и Украины трудно переоценить. Сейчас он уничтожает возможность диалога людей мирных профессий. Культура тоже подходит для того, чтобы разделять и властвовать — хоть по расовым критериям, хоть по этническим.

Идея коллективной ответственности не нова. К этой основе террористической морали можно относиться по-разному. Я безусловно принимаю ее в отношении себя, раз она навязана моему народу, но никогда не стану навязывать другим.

С идеи этнического и нравственного превосходства начинается любой фашизм. Если бы я ее разделял, то как человек, в жилах которого течет русская и еврейская кровь, должен был бы смотреть с ненавистью и свысока на представителей европейских народов, культура которых не помешала им стать архитекторами и творцами Холокоста.

На граждан культурных государств, которые расчленили Чехословакию, открыв дорогу Второй мировой войне. На жителей демократических стран, которые обрекли Чехословакию на заклание, но спустя тридцать лет были возмущены советскими танками в Праге. На людей, соплеменники которых по колено в крови Вильнюсского и Рижского гетто, Хатыни и Едвабне, Бабьего Яра и Саласпилса.

Но чья культура в ответе за геноцид и апартеид, которые стали фундаментом благосостояния западных демократий? Чья культура требовала трехсот процентов прибыли, затмивших идеалы свободы тем, кто поддерживал диктаторов-союзников по всему миру? Кто делал заложниками прокси-войн против СССР миллионы корейцев и индонезийцев, вьетнамцев и афганцев.

Кто бомбил Белград, спровоцировав распад Югославии и череду кровавых гражданских войн между ее народами. Кто сеял смерть и хаос борьбой за демократию в Ираке, Ливии и Сирии. Кто умывал руки во время геноцида в Руанде и разжигал костры человеконенавистнических амбиций там, где гражданские войны были выгодны свободному миру.

Национализм зарождается в головах интеллектуалов и созревает войной: идеология крови и почвы требует удобрять почву кровью. Давайте признаем, что миром правят не мораль и нравственность, а выгода и двойные стандарты: если Мосул и Алеппо стирали с лица земли страны совершенно разных культур, то одна из этих культур сегодня считает себя вправе отменять другую.

Нас поставили перед дилеммой — выражать солидарность или с теми, кто отменяет нашу культуру, или с теми, кто ею живет. Правление нашей гильдии, представляющее людей самых разных политических взглядов, сделало свой выбор. Мы выходим из AVACI и права сценаристов будем защищать внутри своей страны сами, — пока невидимая рука рынка снова не заставит отменяющих нас забыть о логике коллективной ответственности.

Гуманитарная катастрофа — не только то, что несет любая война, разрушающая жизни миллионов. Гуманитарная катастрофа начинается в умах и сердцах. Это — цепная реакция распада всего, что связывает людей, — торжество молоха военно-промышленного комплекса над здравым смыслом.

Но не все обязаны приносить ему в жертву культуру. Во время войны с фашизмом мы не отменяли Гете и Рильке, а во время Холодной войны — Киплинга и Фолкнера. Мы не отменяем Василя Стуса и Лину Костенко, Киру Муратову и Сергея Лозницу. Мы не можем отменить ничего — ни пролитой крови, ни вершин человеческого духа.

Задача кинематографистов — быть хранителями здравого смысла, бороться своими историями против расчеловечивания, за объединение общества и диалог культур. Политика властвует над умами и душами, разделяя людей. Но согласиться с этим люди могут только сами.

Фото: Сергей Румянцев
Теги: открытое письмо, Алексей Алешковский

В «Д'Артаньяне и трёх мушкетерах» нашли киноляп с сапогами Боярского

кадры из фильма

В популярном трёхсерийном фильме Георгия Юнгвальда-Хилькевича «Д'Артаньян и три мушкетера» (1979) обнаружен киноляп. В известной сцене с бритьём одного из подручных Ришелье герой Михаила Боярского показан в одном сапоге, надетом на левую ногу. Обрив противника и стремясь защитить Констанцию Бонасье (Ирина Алфёрова), Д'Артаньян бежит по лестнице на первый этаж. Обуться он не успел, на нём по-прежнему один рыжий сапог – только теперь он на правой ноге.

Фото: кадры из фильма
Теги: Михаил Боярский, киноляпы, Три мушкетера
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Джейк Джилленхол узнает о смерти своей любовницы в трейлере «Презумпции невиновности»

кадр из сериала

Первый тизер-трейлер сериала «Презумпция невиновности» (Presumed Innocent) обнародовал 1 мая 2024 года видеосервис Apple TV+. 8-серийный фильм основан на одноименном романе Скотта Туроу (по которому в 1990 году был снят фильм «Презумпция невиновности» с Харрисоном Фордом в главной роли).

Главный герой Расти Сабич (Джейк Джилленхол) - женатый окружной прокурор из Чикаго, который вынужден расследовать убийство своей коллеги и любовницы Каролин. Отчаянно пытаясь спасти брак, Савич становится одним из главных подозреваемых.

В сериале также снялись Рут Негга, Билл Кэмп, Чейз Инфинити, Элизабет Марвел, Нана Менса, Рената Рейнсве, Питер Сарсгаард, Кингстон Руми Сауфвик и др. Режиссерами проекта выступили Анне Севитски и Грег Яйтанс, а одним из сценаристов – Дэвид Э. Келли.

Премьера состоится на Apple TV+ 12 июня.

У «Летучего корабля» будет сиквел

постер к фильму

Фильм-сказка «Летучий корабль» получит продолжение. Об этом рассказал ТАСС продюсер проекта Алексей Учитель.

- Мы получаем огромное количество благодарных отзывов о «Летучем корабле», и это сподвигло нас на запуск продолжения этой замечательной истории, - заявил он. - И в самом деле, всем же интересно, куда полетели дальше Забава и Иван на летучем корабле.

Выход сиквела запланирован на осенние каникулы 2026 года.

«ИнтерМедиа» напоминает, что музыкальный фильм стал ремейком одноименного мультфильма. Главные роли в нем исполнили Александр Метёлкин, Ксения Трейстер, Андрей Бурковский, Леонид Ярмольник, Федор Добронравов, Полина Гагарина, Сергей Гармаш и др. Режиссером стал Илья Учитель.

«Летучий корабль» вышел на экраны 21 марта 2023 года и к концу апреля собрал в прокате более 1 миллиарда рублей, став шестым российским кинопроектом-миллиардником за 2024 год.

Источник: ТАСС Фото: постер к фильму
Теги: сиквелы и продолжения, Летучий корабль
β 16+