Виталий Дубинин («Ария»): «Если скажу «все, хватит, поиграли», я так очень быстро закончусь»

О РАЗНИЦЕ РАБОТЫ В СОЛЬНОМ ПРОЕКТЕ И В «АРИИ»
- Здесь подход другой, мне проще. Разумеется, я все равно советуюсь с Мишей (Михаил Бугаев из группы «Гран-Куражъ», участник записи сольного альбома Виталия Дубинина. — прим. Ред.). Мы с ним вместе делали аранжировки, записывали песни, поэтому его мнение мне не безразлично. Да, это мой проект, и это накладывает определенный отпечаток на работу и на то, как принимаются решения. В «Арии» это было бы гораздо дольше, приходилось бы кого-то убеждать и с чем-то не соглашаться. Работа в группе – это всегда сложно. Но, с другой стороны, здесь и вся ответственность за принятые решения и результат на мне.
О НАИЛУЧШИХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ ПЕСЕН
- Зависит от того, когда взял гитару в руки. Раньше можно было и ночью что-то сочинить. С годами запоминать труднее. Раньше мог и через неделю вспомнить, что ночью в голову пришло. А сейчас если не записал сразу все на диктофон, на следующий день вспомнить не могу. Поэтому теперь очень важно, чтобы под рукой был диктофон или какое-то записывающее устройство. Хорошая песня должна создавать впечатление легкости, полета души, а не чего-то вымученного.
О РЕАЛЬНОСТИ ЧУВСТВ, ОПИСАННЫХ В ПЕСНЕ «БЕС В ТВОИХ ГЛАЗАХ»
- Я скажу, что мне это очень близко. У нас много песен об этом, когда герой не может разобраться в своих чувствах. «Та, что в мире лишь одна, В наказанье мне дана» - да, и со мной такое было. Каждый мужчина в определенные временные отрезки своей жизни испытывает именно такое состояние, когда непонятно – дар это или проклятье и за что мне все это? Ситуация довольно обыденная, такое случается с каждым: увидел и заболел, страдаешь, мечтаешь. Если это длится всю жизнь, то это, конечно, мазохизм. И вряд ли кто-то выдержит такой накал страстей с юных лет и до старости.
О ПОЛЕЗНОМ ВЛИЯНИИ ИСКУССТВА НА УМЫ ЛЮДЕЙ
- Думаю, что если такие песни будут, то они точно не навредят, а сыграют в плюс. Многие же стараются в своем творчестве даже на сегодняшний день создать что-то значимое. Искусство помогает в любом случае. Да, мир стал более эгоистичным и менее сентиментальным, но настоящее искусство всегда найдет правильную дорогу к сердцу.
О РАЗНИЦЕ ПОКОЛЕНИЙ МУЗЫКАНТОВ
- Молодые должны давать пинка старикам, как это было всегда. И это ведет к обновлению. А уж в каком виде это произойдет, я не знаю. Но тем не менее, думаю, все не остановится.
О СИЛЬНЫХ МЕЛОДИСТАХ В ТЯЖЕЛОЙ МУЗЫКЕ
- Их очень много. С точки зрения лирической мелодии, наверное, Оззи Осборн, замечательные лирические песни у Dio и Judas Priest. Несмотря на жесткость последних, любая их лирическая песня, как мы раньше говорили, слезовыжималка.
О ЖЕЛАНИИ ОСТАВАТЬСЯ НА СЦЕНЕ
- Если бы мне это не нравилось, я бы вряд ли этим занимался, просто сидел бы дома. Я понимаю, что, если скажу «все, хватит, поиграли», мне будет очень сильно не хватать ощущения сцены или просто даже возможности прийти на репетицию и поиграть на гитаре. Мне кажется, я так очень быстро закончусь, состарюсь, стану немощным. Мне это помогает сейчас сохранить то мироощущение, которое у меня было в молодости, и оставаться тем, какой я есть. Вот так напишешь песню такую «Хитрый бес в твоих глазах», а потом подумаешь: «Ох ты, как же это воспримут».
(Татьяна Бадалова, "КП-Рязань", 06.05.2022)
Группа «КняZz» раскрыла «Волшебную книгу» во второй части «Платим за Шута!»

Премьера второй части нового альбома группы «КняZz» «Платим за Шута!» под названием «Волшебная книга» состоялась 8 декабря 2023 года.
Релиз включает десять песен, из которых несколько уже известны поклонникам. «Пропавшая невеста», «Разрисованный город» и «Баркас» в 2019 году были обнародованы в виде цифровых синглов. Песня «Руки к небу» была создана Андреем Князевым еще на заре существования «Короля и Шута», а доведена до ума уже в рамках группы «КняZz» в 2020 году.
InterMedia напоминает, что первую часть своего нового альбома «Платим за Шута!», куда также включено десять треков, «КняZz»представил 10 ноября 2023 года. Избранные песни из обеих частей релиза должны прозвучать на концерте группы «КняZz»в Москве на новогоднем концерте в клубе 1930 Moscow 3 января 2024 года.
Фронтмен Green Day напился и уронил новогоднюю ёлку в клипе

Премьера сингла и клипа Green Day «Dilemma» состоялась 8 декабря 2023 года. В ролике, снятом режиссером Райаном Бэксли, музыканты выступают в бар, а также напиваются с публикой и предаются другим запретным удовольствиям, что приводит к неприятным последствиям для солиста Билли Джо Армстронга.
- «Dilemma» была одной из тех песен, которые было легко написать, потому что она была очень личной для меня, — говорит фронтмен группы.
InterMedia напоминает, что это уже третий сингл – после «The American Dream Is Killing Me» (вышедшей в октябре) и «Look Ma, No Brains!» (представленной в ноябре) – из нового альбома Green Day «Saviors», релиз которого состоится 19 января. В прошлом месяце музыкант поделились трек-листом, в котором есть композиции под названиями «Father Of All Motherfuckers», «One Eyed Bastard», «1981», «Suzie Chapstick» и «Living In The ’20s» - всего 15 треков.
Рецензия: сборник «1993% хитов». Молодость против опыта

2023, «МТС Лейбл»
Оценка: 7 из 10.
Мода на кавер-версии стала повальной, в рамках этого поветрия юные фрэшмены вовсю перепевают считавшиеся «зашкваром» хиты 90-х, а лейблы конкурируют в выпуске ностальгических сборников. «1993% хитов» (не показывайте это название математикам) – подборка переосмысленных хитов 1993 года в исполнении артистов нового поколения. Концепцию придумал и осуществил «МТС Лейбл»: выбор года связан не только с тем, что как раз прошло 30 лет, но и с 30-летием компании МТС. Особенно стоит поприветствовать стилистическую всеядность сборника: среди дюжины песен есть и поп-хиты вроде «Стюардессы по имени Жанна» и «Плачет девушка в автомате», и стильные произведения типа «Никто-никогда», и разнузданный шансон в лице «Я куплю тебе дом» и «Кольщика».
Наиболее интригующе в трек-листе выглядит «Я куплю тебе дом» в исполнении Zivert. Казалось бы, где Юлия Зиверт и где душераздирающий припев «А белый лебедь на пруду…». Результат получился довольно занятным, особенно в куплетах, но в припевах артистке не удалось придать песне модной стильности: здесь она поёт в той единственной манере, которую предполагали авторы Коржуков и Танич. Гио Пика же спел «Кольщика» Михаила Круга так, будто это его собственная песня.
Не слишком известная группа Settlers сознательно переиначила «Никто-никогда» Алёны Свиридовой, оставив от оригинала рожки да ножки. Очень сомневаюсь, что новая замороченная версия кого-то вдохновит. Любопытно, что песню «Поздравляю» Игоря Николаева доверили томной инди-певице Mirele: теперь это самая страстная и энергичная вещь в её репертуаре. Максим Свобода, получив в своё распоряжение «Девушку в автомате», стал превращать её в рок-боевик и вообще всячески «усиливать» музыкально, добившись только того, что из песни пропал её бесхитростный дух.
Дора, перепевавшая «Как жаль» Татьяны Булановой, призналась, что ей было сложно передать эти эмоции. Зато за четыре минуты звучания можно воочию наблюдать, как молодая певица, сначала не слишком понимающая, о чём там петь, входит в нужное состояние по ходу композиции.
Dead Blonde подошла к своему каверу с привычной иронией, но, возможно, «Стюардесса по имени Жанна» - не та песня, которая ей подходит: её надо петь с доброй улыбкой, а без фиги в кармане. Зато GSPD очень точно попал в дикое настроение композиции группы «Русский размер» «Бэтмен», более известной как «Юаюаю».
Алексей Мажаев, InterMedia