Валерия Ланская развелась с мужемВозбуждено уголовное дело по факту драки с участием Григория ЛепсаГлеб Матвейчук развелся с матерью своих детейЛеша Свик стал отцомВладислав Опельянц и Владимир Климов получили «Белый квадрат»Ким Кардашьян и Канье Уэст развелисьГруппа Little Big стала дуэтомСергей Кристовский стал отцом в шестой раз, сравнявшись с братомЛена Катина ждет второго ребенкаСветлана Иванова и Максим Матвеев получили награды «Больше чем звезды»Тейлор Свифт стала рекордсменом, а Лайонел Ричи – иконой American Music Awards 2022Ирина Шихман и Noize MC признаны иноагентамиУ Джейми Белла и Кейт Мары родился сынАлександр Акопов стал гендиректором СТС и заместителем гендиректора НМГГруппа «Кино» выпустит новый альбомКатя Гордон родила третьего сынаБилли Рэй Сайрус женится на австралийской певицеMary Gu и Драгни стали паройЗвезда «Сердца пармы» Елена Ербакова родила сынаБейонсе установила рекорд в номинациях «Грэмми»

Ассоциация Музыкальной Индустрии поддержала принудительное лицензирование контента

06.05.2022 11:59 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено Ассоциацией Музыкальных Индустрий (АМИ)

Ассоциация Музыкальной Индустрии поддержала принудительное лицензирование контента. В организации считают, что мера поможет сохранить доступ к культурным благам и доходы российских дистрибьюторов.

Как стало известно, Национальная федерация музыкальной индустрии (НФМИ), объединяющая Sony Music, Universal Music, Warner Music и другие компании, направила в Администрацию Президента РФ письмо с протестом против принудительного лицензирования зарубежной музыки. В НФМИ считают, что такие действия приведут к ответным мерам в отношении российской музыки за рубежом, изъятию российских сервисов из магазинов приложений и другим негативным последствиям.

Исполнительный директор Ассоциации Музыкальной Индустрии Дмитрий Коннов отметил, что позиция НФМИ вполне объяснима:

- Нет ничего удивительного в том, что организация американских музыкальных мейджоров выступает против принудительного лицензирования. Особо отмечу, что речь идет о возможности получения такой лицензии исключительно через суд. Пикантность момента — в том, что они делают это, сами отказавшись работать в нашей стране. Получается, для них принципиально важно лишить нас доступа к контенту и к культурным ценностям. Это никуда не годится.

По словам эксперта, единственная альтернатива предлагаемому механизму — легализованное пиратство, которое поставит крест на развитии российской музыкальной индустрии и цивилизованном рынке контента, ведь «потребляется всегда прежде всего то, что бесплатно, “на халяву”».

Дмитрий Коннов уверен, что правительство должно думать в первую очередь о простых российских пользователях, которым необходимо обеспечить доступ к культурному контенту, и об интересах отечественного музыкального бизнеса, а только потом о чаяниях американских мейджоров.

- АМИ представляет исключительно российские музыкальные лейблы и издательства, — напомнил он. —И мы считаем, что предлагаемый концепт решения работоспособен и вполне соответствует уровню накала ситуации.

По словам эксперта, принудительные лицензии позволят продолжить развивать российские креативные индустрии и в то же время не откатиться к «пиратским нулевым». «В конце концов, законодатель предлагает воспользоваться вполне легитимным правовым инструментом, уже зарекомендовавшим себя в патентном праве», — заключил он.

АМИ учреждена в апреле лейблом «Первое музыкальное», продюсерским центром Velvet Music и творческим объединением gazgolder. Ее генеральным директором на пять лет избран Валерий Дробыш — генеральный директор лейбла StartUp Music и фестиваля Fox Rock Fest. Организация будет заниматься правовой и консультационной поддержкой работников индустрии, а также выстраиванием партнерских отношений с ведущими национальными компаниями из других сегментов рынка для развития российского музыкального стриминга.

Фото: предоставлено Ассоциацией Музыкальных Индустрий (АМИ)
Теги: Дмитрий Коннов, новости партнеров, Ассоциация музыкальной индустрии (АМИ)

Рецензия: сборник «Поколение Брат». Вот скажи мне, американец, в чём сила?

обложка сборника

2022, «Первое Музыкальное» по лицензии Gazgolder

Оценка: 5 из 10.

Трибют-альбом «Поколение Брат» выпущен к 25-летию фильма Алексея Балабанова «Брат» (ну, и к 22-летию фильма «Брат-2»). В сборник вошло 10 песен, знакомых по культовым саундтрекам балабановской дилогии. Как всегда в подобных случаях, инициаторы проекта апеллируют к новому поколению, которое якобы не в силах воспринимать, не побоюсь этого слова, классические формы: «Релиз дает возможность вспомнить и по-новому взглянуть на любимые песни, оставившие отпечаток в сердцах целого поколения».

- «Поколение Брат» – это ровесники фильмов и те, кто на них вырос. Их голоса звучат на этом альбоме, превращая легендарные песни в гимны нового времени, где сила все-таки не в правде, а в любви, объясняют креативные продюсеры альбома Сергей Ильин и Павел Осовцов.

Тут надо напомнить, что в первом «Брате» героя Сергея Бодрова-младшего слушал в основном песни «Наутилуса Помилиуса», а для саундтрека «Брата-2» была собрана беспрецедентная «команда мечты» из звёзд русского рока («Би-2», Земфира, «Агата Кристи», «Сплин», «Смысловые галлюцинации», «Океан Эльзы» и многие другие). В новом трибьюте использованы четыре композиции «Нау» и шесть треков из «Брата-2».

Большинство участников нового «Брата» справедливо остереглись конкурировать с хитами из прежних саундтреков и постарались сделать свои версии максимально не похожими на оригинальные. В итоге в погоне за самобытностью местами была полностью утрачена суть. Если «Крылья» в исполнении Бутусова новому поколению кажутся слишком сложными или скучными, то в версии проекта Zoloto эту песню и подавно слушать не стоит. Баста, известный вроде бы своей адекватностью, несколько лет подбирался к собственному варианту «Вечно молодого», но, похоже, всё-таки поторопился публиковать получившееся: из его версии всё равно запоминается только мощный рефрен «Смысловых галлюцинаций», а все новые речитативные куплеты Василия на фоне припева выглядят крайне невыразительными. Anikv и Saluki попытались сделать уважительную версию «Дороги», но не очень получилось; «Казускома» представила довольно отчаянный вариант «Во время дождя», а Feduk спел «Гибралтар» по возможности похоже на Бутусова. Shortparis поменяли текст «Би-2», и песня стала называться «Полковник никому не пишет»: осталось ощущение, что можно было и не менять, всё равно для новой версии более важна форма, а не смысл – Shortparis во время записи будто представляли, как ставят под эту музыку театральный номер, но не успели придумать, зачем они это делают.

Про саундтрек «Брата-2» до сих пор спорят. Продюсер Михаил Козырев хотел тогда сделать крутейшую звуковую дорожку к крутому фильму, совершенно не думая о том, какого монстра они с Балабановым выпускают наружу. Юрий Шевчук участвовать отказался, а позже назвал «Брат-2» «чудовищным, ужасным, отвратительным националистическим культовым кино». Добавлю от себя, что фильм был отлично сделан, особенно для 2000 года, когда смотреть отечественное кино было просто невыносимо. «Брат-2» вызывал у наивных зрителей те же чувства, что и советский кинохит «Одиночное плавание» (1985), где едва ли не единственный раз было показано военное столкновение между «нашими» и американцами. У Балабанова одержимый справедливостью герой-одиночка (по профессии киллер) тоже одерживал локальную победу на чужой земле, попутно убивая неповинных людей, сея ксенофобию и убеждая в превосходстве русской нации. Неудивительно, что в эти идеи поверила и часть населения, и некоторые музыканты – участники саундтрека.

К чему этот экскурс? Например, к тому, что сборник «Поколение Брат» никаких идеологических споров не вызовет не то что через 20 лет, но даже через два месяца. Участники, скорее всего, вообще не задумывались, какие ценности для них важны, и с этой точки зрения появление трибьюта, вся идея которого сводится к формуле «странные версии когда-то известных песен», кажется ещё более сомнительным.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка сборника
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, трибьют-альбом, Брат (кино)
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Екатерина Скулкина и Вадим Галыгин станут ведущими «Золотого граммофона»

05.12.2022 18:30 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой Русской медиагруппы

XXVII церемония вручения премии «Золотой граммофон» состоится 10 декабря 2022 года на сцене «ВТБ Арены». Ведущими станут актриса Екатерина Скулкина, а также актер и телеведущий Вадим Галыгин, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе «Русской медиагруппы» (РМГ).

- Я впервые выйду на сцену церемонии «Золотой граммофон» в качестве ведущего, и для меня это большая честь, – говорит Вадим Галыгин. – Сейчас каждому из нас очень важна вера в доброе и светлое, немного юмора и поддержка. Уверен, мы с Катей поймаем одну волну и сделаем грядущее событие незабываемым для зрителей.

По словам организаторов, зрителей ждёт самобытный, оригинальный и остроумный дуэт.

- Ведущие церемонии вручения премии «Золотой граммофон» – знаковые персоны для шоу, ведь именно они связывают музыкальные номера в единое полотно, задают тон и настроение вечеру, отвечают за праздничную атмосферу, - говорят в пресс-службе РМГ.

Прямая трансляция церемонии состоится на официальном сайте «Русского радио», а также в социальных сетях радиостанции. А в эфире радиостанции пройдёт аудио трансляция церемонии.

Фото: предоставлено пресс-службой Русской медиагруппы
Теги: ведущие, Золотой граммофон, анонс церемонии, Вадим Галыгин, Екатерина Скулкина

«Мелодия» выпустила музыку для виолончели и органа XIX–XXI веков Александра Загоринского и Алексея Шмитова

05.12.2022 17:41 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Фирма «Мелодия» выпустила альбом «Романтическая музыка для виолончели и органа» Александра Загоринского и Алексея Шмитова. В цифровое издание вошли произведения композиторов Франции и Германии XIX–XX веков, а также сочинения органиста и композитора Алексея Шмитова, написанные в последние десятилетия. Среди номеров есть сольные органные пьесы и собственно дуэтные пьесы — сонаты, циклы миниатюр. По словам представителей лейбла, программа отличается цельностью стиля и настроения, не нарушаемой из-за принадлежности произведений к разным эпохам и национальным традициям.

- Дуэт Шмитова и Загоринского сложился давно, за плечами музыкантов множество концертных выступлений, целый ряд студийных проектов, - говорится в описании релиза. - Звучание ансамбля уникально еще и благодаря сочетанию низкого, глубокого голоса виолончели и обволакивающего органного тембра. Самые сложные моменты, требующие не профессиональной проработки, но некоего единодушного чувствования, звучат так, будто они сочинены именно для исполнения в этом составе. Применительно к опусам Шмитова это так и есть, но на их фоне даже заметнее нерушимое согласие интерпретаций в сонатах Оскара Вермана и Марселя Дюпре, пьесах Йозефа Райнбергера и Шарля-Мари Видора.

Отмечается, что каждый из участников дуэта имеет выразительный «послужной список», на фоне которого нынешняя программа выглядит как своего рода творческий отчет. Запись программы осуществлена в Органном зале Культурно-просветительского центра «Дубровицы» в Подольске в 2019 году. В альбоме звучит орган opus 1005 фирмы Freiburger Orgelbau Hartwig und Tilman Spath (Хугштеттен, Германия, 2015).

Александр Загоринский — крупнейший представитель отечественной виолончельной школы, ученик Наталии Шаховской, лауреат IX Международного конкурса имени П.И.Чайковского. Колоссальный репертуар виолончелиста включает все шедевры музыки для его инструмента, созданные в XVIII–XX веках. Особое место среди них занимают сочинения лидера академического авангарда Эдисона Денисова, при жизни доверившего артисту запись камерной антологии и Концерта для виолончели. Не менее близка была Загоринскому и музыка Николая Капустина, занимающая уникальную позицию на стыке классики и джаза.

Алексей Шмитов — выпускник фортепианного класса Татьяны Николаевой, студент и аспирант Леонида Ройзмана по специальности «орган», продолжающий выступать во всех амплуа исполнителя на клавишных инструментах: соло, с оркестром, в ансамблях. Он играл на всех органах России, объехал многие зарубежные страны, принимал участие в жюри фестивалей, записывал программы для радио и телевидения России, Германии, Бельгии. Шмитов преподает в Московской консерватории и за границей. В списке его сочинений не только органные, но и кантатно-ораториальные, оркестровые, вокальные, ансамблевые произведения.

β 16+