Умер актер и режиссер Роберт Редфорд«Переходный возраст» и «Киностудия» стали триумфаторами главной церемонии вручения «Эмми»У Сирши Ронан и Джека Лаудена родился первенецАлла Пугачева рассказала, что только два из пяти ее браков были настоящимиЛеди Гага стала триумфатором MTV VMAПротив Аглаи Тарасовой возбудили уголовное делоУмер модельер Джорджо АрманиМишель Докери ждет ребенкаМария Миногарова и Александр Горчилин поженилисьМихаил Ефремов развелся с Софьей КругликовойАнна Курникова и Энрике Иглесиас станут родителями в четвертый разУмер композитор Родион ЩедринТейлор Свифт выходит замужУмер режиссер Валерий УсковУмер певец Ярослав ЕвдокимовМилли Бобби Браун стала мамойАктриса Яна Гладких стала многодетной мамойКриштиану Роналду все-таки женится на Джорджине РодригесУмер журналист и джазовый теоретик Дмитрий УховПогиб режиссер Юрий Бутусов

Рецензия: «Истории русской попсы. «Гости из будущего» - как создать формулу хита?»

обложка альбома

2022, «Истории русской попсы»

Оценка: 9 из 10.

В этом выпуске «Историй русской попсы» Олег Кармунин был так убедителен, что рецензент чуть не отправился переслушивать все альбомы «Гостей из будущего» - ведь ведущий настаивал именно на этом. Потом, правда, я на что-то отвлёкся, и альбомы остались непереслушанными. Тем не менее ощущение, что «Гости» были едва ли не главным поп-проектом страны в 90-е и нулевые, вас не покинет ещё долго после просмотра.

Кармунин начинает выпуск немного издалека: с того, чем занимался Юрий Усачёв до «Гостей из будущего». А он ведь стоял у истоков проекта «Чугунный скороход». Группа «чисто по приколу» назаписывала таких песен, которые сегодня минуты за две признали бы экстремистскими или оскорбляющими чувства всех и вся. В 90-е это было в порядке вещей, так что Олег Кармунин посвятил пару минут серии ностальгированию по этим диким, но симпатичным годам.

Впрочем, музыкальное хулиганство Усачёву скоро наскучило, и он совместно с Евгением Арсентьевым, музыкантом с консерваторским образованием, сделал электронную группу «Гости из будущего». А где же Ева Польна? Она участвовала в записи первых композиций, но тогда не считалась штатной вокалисткой проекта. Та версия «Гостей из будущего» производила классную клубную танцевальную музыку, но о всенародной популярности могла только мечтать. И Юрий Усачёв убил пару лет на то, чтобы вывести формулу хита: заставил Еву писать тексты о несчастной любви и исполнять их на грани истерики, добавив к этому очень модные, но доходчивые мелодии и аранжировки. Всё сработало. Однако нужно отметить, что эта формула не универсальна и подходит только для конкретных людей в правильное время.

Поначалу тексты и клипы «Гостей из будущего» содержали намёки на однополую любовь, но вскоре оказалось, что это не обязательное условие популярности. «Поиграли в геев - и хватит», как описал эту коллизию Олег Кармунин. Ещё одним важным вкладом «Гостей» в историю русской попсы стал своевременный распад. Многие их коллеги-ровесники до сих пор ездят по ретро-фестивалям со старыми фонограммами, а Ева и Юрий решили «не выкапывать стюардессу», начав свои личные карьеры заново и оставив «Гостей из будущего» где-то в мифологическом пантеоне российской музыки. В их случае от красивого мифа остались не только воспоминания, но и прекрасные песни.

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+