Скончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от ракаУмер актер Геннадий НазаровКирилл Туриченко станет отцомВалерия Ланская вышла замуж за кинокомпозитораВанесса Кирби стала мамойУмер лидер группы Green Grey Андрей ЯценкоУмер гитарист классического состава Kiss Эйс ФрейлиHollywood Undead отказались от концертов в РоссииУмерла актриса Дайан КитонОксана Самойлова подала на развод с ДжиганомУмер Ефрем АмирамовУмер исполнитель русского шансона Алексей СтёпинMacan уходит в армиюПафф Дэдди проведёт в тюрьме несколько летТейлор Свифт выпустила новый альбомЯков Левда осуждён на три года за избиение материСевиль Велиева вышла замуж

Рецензия: «Истории русской попсы. «Гости из будущего» - как создать формулу хита?»

обложка альбома

2022, «Истории русской попсы»

Оценка: 9 из 10.

В этом выпуске «Историй русской попсы» Олег Кармунин был так убедителен, что рецензент чуть не отправился переслушивать все альбомы «Гостей из будущего» - ведь ведущий настаивал именно на этом. Потом, правда, я на что-то отвлёкся, и альбомы остались непереслушанными. Тем не менее ощущение, что «Гости» были едва ли не главным поп-проектом страны в 90-е и нулевые, вас не покинет ещё долго после просмотра.

Кармунин начинает выпуск немного издалека: с того, чем занимался Юрий Усачёв до «Гостей из будущего». А он ведь стоял у истоков проекта «Чугунный скороход». Группа «чисто по приколу» назаписывала таких песен, которые сегодня минуты за две признали бы экстремистскими или оскорбляющими чувства всех и вся. В 90-е это было в порядке вещей, так что Олег Кармунин посвятил пару минут серии ностальгированию по этим диким, но симпатичным годам.

Впрочем, музыкальное хулиганство Усачёву скоро наскучило, и он совместно с Евгением Арсентьевым, музыкантом с консерваторским образованием, сделал электронную группу «Гости из будущего». А где же Ева Польна? Она участвовала в записи первых композиций, но тогда не считалась штатной вокалисткой проекта. Та версия «Гостей из будущего» производила классную клубную танцевальную музыку, но о всенародной популярности могла только мечтать. И Юрий Усачёв убил пару лет на то, чтобы вывести формулу хита: заставил Еву писать тексты о несчастной любви и исполнять их на грани истерики, добавив к этому очень модные, но доходчивые мелодии и аранжировки. Всё сработало. Однако нужно отметить, что эта формула не универсальна и подходит только для конкретных людей в правильное время.

Поначалу тексты и клипы «Гостей из будущего» содержали намёки на однополую любовь, но вскоре оказалось, что это не обязательное условие популярности. «Поиграли в геев - и хватит», как описал эту коллизию Олег Кармунин. Ещё одним важным вкладом «Гостей» в историю русской попсы стал своевременный распад. Многие их коллеги-ровесники до сих пор ездят по ретро-фестивалям со старыми фонограммами, а Ева и Юрий решили «не выкапывать стюардессу», начав свои личные карьеры заново и оставив «Гостей из будущего» где-то в мифологическом пантеоне российской музыки. В их случае от красивого мифа остались не только воспоминания, но и прекрасные песни.

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+