Анна Снаткина: «Обществу стоит проявить больше внимания и чуткости к женщинам, подвергшимся насилию»
О РАБОТЕ С ВАЛЕРИЕЙ ГАЙ ГЕРМАНИКОЙ НА СЪЕМКАХ «ОБОЮДНОГО СОГЛАСИЯ»
— Между мной и Лерой с первых дней возникло полное доверие и взаимопонимание. Мне было очень комфортно с ней работать. Лера действительно использует этюдный метод. Это расширяет актерский потенциал и дает внутреннюю свободу в кадре. Не было ощущения, что это тяжелая, изнурительная работа. Я ничего не играла, просто режиссер управляла теми чувствами и эмоциями, которые во мне и так были. Лера режиссер атмосферный, она словно документирует то, что видит вокруг себя в рамках сценария.
ОБ АВТОРСКОМ ПОЧЕРКЕ ГЕРМАНИКИ
— В работах Леры сразу виден ее почерк, это и называется авторским кино. Меня поразила степень свободы, предоставленная режиссером во время съемок. Очень часто мы снимали большие сцены одним планом. Я не думала, где находится камера, на какую встать точку и как попасть в свет.
Наш потрясающий оператор Геннадий Успангалиев ловил каждое движение, а свет был выставлен таким образом, что не приходилось о нем думать. Возникало ощущение, что ты находишься не на съемочной площадке, а в реальной жизни, и все это происходит здесь и сейчас. С подобным подходом я столкнулась впервые. Признаюсь, меня покорил стиль работы Гай Германики.
О ТЕМЕ ИЗНАСИЛОВАНИЙ, ПОДНЯТОЙ В СЕРИАЛЕ
— Я не считаю, что она токсичная. Сложная — да. Но о таких темах нужно говорить. На мой взгляд, обществу стоит проявить больше внимания и чуткости к женщинам, подвергшимся насилию со стороны мужчины-абьюзера. Порой психологическое насилие бывает намного тяжелее и сложнее физического.
Чем чаще общество будет поднимать такие темы, тем больше шансов, что женщины не будут скрывать произошедшее. Жертвы часто чувствуют себя ущемленными, непонятыми и затравленными, это неправильно. Другой вопрос, что между справедливым возмездием и жаждой мести довольно тонкая грань.
О НАСИЛИИ В ЕЕ ЖИЗНИ
— Мне повезло, я с таким не сталкивалась. Но истории, которые до меня доносились, порой были ужасны. Как человек, посвятивший свое детство спорту, помню, что у нас существовало довольно жесткое соперничество между девочками, которое можно, наверное, в определенной степени трактовать как психологическое насилие друг над другом.
О ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ НАСИЛИИ
— В «Обоюдном согласии» поднимается достаточно жесткая тема насилия. И моя героиня, Катя, совершенно изнасилована как раз психологически. Когда беззаветно любишь, то стерпишь предательство любимого человека. Ты оказываешься заложницей трудной ситуации, понимаешь, что ничего не можешь изменить. Вот тогда-то и возникают те самые внутренние демоны, которые начинают тащить тебя в разные стороны, и эти проблемы не решить.
Многие уходят в алкоголь и наркотики, но часто именно дети нас спасают. За счет ребенка женщины иногда выкарабкиваются из очень глубоких ям, что и происходит с моей героиней. Плохо, когда мы живем в несогласии с окружающим миром. Но еще хуже, когда мы находимся в борьбе с самими собой. К сожалению, многие с этими испытаниями не справляются.
О САМОМ СЛОЖНОМ И САМОМ ПРИЯТНОМ В БРАКЕ
— Когда ты искренне любишь, все сложности уходят на второй план, ты их не замечаешь. Самое главное — дарить любовь, нежность и теплоту друг другу. Не забывать говорить каждый день, что ты любишь человека и всегда будешь рядом с ним даже в самых сложных ситуациях.
(Егор Арефьев, «Телепрограмма», 30.03.22)
В России будет создана Ассоциация творческих деятелей
В рамках Международного мультикультурного фестиваля «Звезды над Донбассом», который пройдет на территории Донецкой Народной Республики с 13 по 19 мая 2024 года, состоится учредительный съезд Всероссийской ассоциации творческих деятелей «Россия. Образ будущего».
Новое творческое сообщество России объединит актеров, писателей, музыкантов, журналистов, художников, гейм-дизайнеров – всех представителей креативных индустрий, заинтересованных в продвижении интересов нашей страны в мировом культурном пространстве.
Автором создания Ассоциации выступил председатель Общественной палаты ДНР, учредитель фестиваля «Звезды над Донбассом» Александр Кофман. По его словам, главная задача Ассоциации — передача патриотических культурных традиций следующим поколениям для формирования нового поколения молодых творцов, объединенных общей духовно-нравственной идеей.
- Символично, что зародилась идея создания подобного творческого союза именно на земле Донбасса, ставшей точкой сборки всех патриотических сил России и объединяющей сегодня всех неравнодушных представителей культурного сообщества нашей страны. Создание Ассоциации — это еще один яркий показатель консолидации российского гражданского общества в современных условиях, - отметил Александр Кофман.
В рамках Ассоциации будет организована предметная работа с молодыми отечественными творческими деятелями под руководством ведущих российских представителей культуры и искусства в рамках секций прозы, поэзии, детской литературы, театра, оперного и балетного искусства, киноиндустрии и мультипликации, геймдева и комиксмейкинга, музыки, журналистики и блогинга. В роли наставников творческой молодежи выступят писатель Сергей Лукьяненко, поэт Анна Ревякина, музыкант и продюсер Евгений Кобылянский, блогер и журналист Дмитрий Пучков и многие другие выдающиеся деятели современной отечественной культуры.
Учредительный съезд Ассоциации творческих деятелей пройдет в день открытия фестиваля «Звезды над Донбассом» в Мариуполе.
Анна Ковальчук высказалась о новой «Мастере и Маргарите»
Анна Ковальчук ответила на вопрос об отношении к фильму «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина. Актриса, сыгравшая Маргариту в экранизации булгаковского романа Владимира Бортко, отказалась углубляться в эту тему.
- Смотрела, но не хочу обсуждать работу своих коллег, - призналась она «АиФ». - Обожаю артистов, которых вижу там в кадре. Обожаю Юлию Снигирь, она прекрасная актриса. На нее же просто смотреть — уже удовольствие! Между нашими экранизациями огромный временной разрыв. Сегодня появились возможности сделать то, что сейчас сделано и нарисовано в новой экранизации. У нас этого не было. У нас - все по старинке, декорации. Но в этом свой шарм и красота. В новой версии и сюжетная линия выстроена по-другому.
Анна Ковальчук позитивно оценила уже сам факт обращения современных режиссеров к русской классике.
- Невозможно снять один раз и навсегда, - подчеркнул она. - Каждый хочет прикоснуться к этому материалу. И, может быть, части зрителей зайдет последняя трактовка, а другой части - наша. Все на пользу, лишь бы люди обратились к хорошей литературе. Здорово, что мы ставим нашу русскую классику и снова и снова обращаемся к этим произведениям.
Сама актриса вспомнила, что снимаясь у Владимира Бортко, она не ощутила на себе пресловутого «проклятия» «Мастера и Маргариты».
- Признаюсь, задумывалась об этом из-за общественного мнения, - отметила Анна Ковальчук. - Но потом поговорила с батюшкой. Да и сам Бортко получал благословение на эту работу. И мне было сказано — травинка не шевельнется без повеления Бога. То есть Господь вложил в руки Булгакову перо, и он написал эту книгу.
Напоминаем, что покинувшие Россию создатели фильма «Мастер и Маргарита» не получают авторских отчислений от проката ленты. Такое заявление сделала министр культуры РФ Ольга Любимова. Среди уехавших, например, режиссер ленты Михаил Локшин.
Уиллем Дефо познает «Позднюю славу» с Сандрой Хюллер
Уиллем Дефо («Бедные-несчастные», «Внутри») и Сандра Хюллер («Анатомия падения», «Зона интересов») исполнят главные роли в фильме «Поздняя слава» (Late Fame) режиссера Кента Джонса («Письмо к Элиа», «Хичкок/Трюффо»). Как сообщает Variety, сценарий написала номинантка на «Оскар» Сами Бёрч («Май декабрь»). Съемки должны начаться осенью 2024 года в Нью-Йорке.
«Поздняя слава» рассказывает историю поэта Эда Саксбергера (Дефо), давным-давно написавшего книгу стихов, до которой никому никогда не было дела. Но когда группа молодых артистов заново откроет для себя его работы, ему придется переоценить свой гений. «Джокером» в группе является Глория (Хюллер) - талантливая театральная актриса, которая играет с чувствами и готова вызвать восхищение у Саксбергера, «этой легендарной фигуры сурового золотого века Нью-Йорка». В синопсисе фильм описывается как «злобно ироничный и неожиданно острый», исследующий «иллюзорное воздействие похвалы на душу и сохраняющееся призрачное присутствие прошлого, воображаемого или ярко запомнившегося».