Милли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнка

Рецензия на фильм «Сядь за руль моей машины»: Мы, дядя Ваня, будем жить!

постер к фильму

Оценка: 10 из 10

Японская драма «Сядь за руль моей машины» выходит в российский прокат 31 марта 2022 года. Режиссёр: Рюсукэ Хамагути. В ролях: Хидэтоси Нисидзима, Токо Миура, Масаки Окада и другие.

Если бы каждый короткий рассказ Харуки Мураками превращался в трёхчасовой шедевр кинематографа, то мир стал бы чуточку лучше.

Вслед за «Пылающим» корейского режиссёра Ли Чхан-дона с экранизациями соотечественника активизировались и японцы, причём самый модный из них – мчащийся паровозом по главным фестивальными площадкам мира Рюсукэ Хамагути. Прорыв случился в 2015 году, когда его пятичасовая экзистенционально-бытовая драма о четырёх подругах «Счастливый час» победила на престижном кинофестивале в Локарно. Дальше картины Хамагути автоматически попадали в основные конкурсы Канн и Берлинале, а с 2021-го не уходили оттуда без наград. В прошлом году трудолюбивый японец выстрелил сразу двумя картинами, вторая из которых – трёхчасовая лента «Сядь за руль моей машины» – заставила весь мир выучить имя Рюсукэ Хамагути.

Красоту и глубину, казалось бы, простой истории его фильма передать столь же непостижимо, как, например, комиксом изобразить любую из пьес Чехова. Главный герой – театральный режиссёр Юсукэ (великолепный Хидэтоси Нисидзима) – как раз ищет новые художественные решения, чтобы перенести текст Антона Павловича на подмостки Хиросимы, куда Юсукэ пригласили на местный театральный фестиваль для постановки «Дяди Вани». Юсукэ прославился своей эклектичной и нестандартной формой режиссуры спектаклей: его актёры часто не соответствуют по возрасту персонажам и говорят на разных языках (для зрителей специально готовятся субтитры), доказывая тем самым, что настоящее искусство призвано ломать любые препятствия и объединять в едином порыве самых разных людей.

У Юсукэ есть его любимая машина – красный Saab 900 Turbo 1987 года, которая уже 15 лет служит ему верой и правдой. Естественно, на ней он и приезжает в Хиросиму, однако, согласно контракту, ему выписывается личный водитель, чтобы исключить вероятность инцидентов на дороге. Наш герой не любит, когда за рулём его автомобиля сидит кто-то другой, но тут он ничего поделать не может и отдаёт ключи молодой и молчаливой девушке по имени Мисаки (харизматичная Токо Миура). Её навыки вождения приятно удивляют Юскукэ и во время поездки позволяют тому сосредоточиться на репетиции реплик дяди Вани, в которых ему помогает записанная его покойной женой аудио-версия спектакля.

Сюжет дальше продолжает поступательно и плавно, как переключение скоростей с лёгкой руки Мисаки, двигаться вперёд, представляя новых персонажей и глубже раскрывая мотивы, темы и оптимистично-меланхоличное настроение всего произведения. Даже до момента отъезда героя в Хиросиму успевает случиться отдельное кино, не зря, что титры начинаются только минуте на 50-й от старта фильма, как бы намекая, мол, дорогой зритель, вам лучше пристегнуться, ибо мы только начинаем. В так называемом прологе мы знакомимся с самим Юсукэ, с его красивой женой-сценаристкой, с их отношениями друг с другом и… узнаём, что она изменяет ему с молодым и дерзким театральным актёром, играющим в пьесах по её сценарию. Об этом узнаёт и Юсукэ, но обсудить ситуацию с женой они так и не успевают: девушка внезапно умирает из-за кровоизлияния в мозг прямо на полу своей квартиры. Спустя два года он всё ещё будет пытаться простить и понять жену, чей голос он ежедневно слышит по пути на работу и обратно. Живые всегда думают о мёртвых.

«Сядь за руль моей машины», получивший приз за лучший сценарий в Каннах и неожиданные четыре номинации на «Оскар» (фильм, режиссёр, сценарий, иностранный фильм), закономерно развивает темы и мотивы предыдущих работ Рюсукэ Хамагути. Тема жизни после смерти близкого поднималась в «Прикосновении к жути», измены – в «Страсти», а сюжет про режиссёра, репетирующего пьесу с актёрами и затем её ставящую, впервые встречается в четырёхчасовом триптихе «Близость». В совсем недавнем триптихе «Случайность и догадка», удостоенном гран-при Берлинского кинофестиваля, рассказываются три никак не связанные истории, в которых, тем не менее, прослеживаются зачатки микро-сюжетов главного на сегодняшний день шедевра Хамагути.

Первая новелла посвящена тому, насколько порой непросто сделать правильный выбор: здесь Юсукэ тоже долго колеблется с признанием того, что знает об измене жены. Во второй новелле героиня зачитывает эротическую прозу учителю, игриво пытаясь его возбудить и завладеть на платоническом уровне. По ночам в порыве страсти жена Юсукэ точно такое же проделывает со своим мужем, только тут уже непосредственно во время полового акта. Наконец, третья новелла затрагивает мотив иррациональности человеческой памяти – почему определённые события запоминаются по-разному, как они формируют и манипулируют нами по ходу жизни. Этот мотив во многом прослеживается уже в истории Мисаки, так же испытывающей проблемы с принятием собственного прошлого.

С таким богатым на глубокие мысли сценарием, вдумчивыми размышлениями, человечными героями с хорошо прописанными индивидуальными чертами характера и, конечно же, с такой мягкой, акцентированной и неторопливой режиссурой трёхчасовой эпик Хамагути проносится на одном дыхании. «Сядь за руль моей машины» дистиллирует жизнь, как она есть, и перегоняет её в идеально кинематографическую форму, ещё и живописно снятую, отчего эмоционального катарсиса по завершению поездки попросту не миновать. Неважно, насколько извилистым и крутым на поворотах может быть жизненный путь, главное продолжать крепко держаться за руль и периодически на кочках проговаривать про себя чеховское: что же делать, Ваня, будем жить!

Вадим Богданов, InterMedia

Сегодня 85 лет Иэну Маккеллену

кадр из фильма

25 мая 2024 года, суббота.

Лев Лещенко, Пелагея и Ваня Дмитриенко отметят в Кремле 90-летие со дня рождения Евгения Крылатова.

Ирина Линдт расскажет о борьбе за наследство Валерия Золотухина в «Секрете на миллион».

Виталий Дубинин выступит на «Квартирнике у Маргулиса» с сольным альбомом.

«НоваЯ» с Анной Семенович поможет женщинам преодолеть трудности.

Боевик «Мизантроп» с Шейлин Вудли и Беном Мендельсоном покажет «Рен-ТВ».

«Папу из спецназа» с Николасом Кейджем и Эшли Грин покажет «Рен-ТВ».

45 лет кинорежиссёру Лоркану Финнегану.

48 лет актёру Киллиану Мёрфи.

48 лет солистке группы Guano Apes Сандре Насич.

52 года солистке группы «Лакмус» Ирине Акимцевой.

53 года певице Кристине Орбакайте.

55 лет назад родилась актриса Энн Хеч (1969-2022).

60 лет телеведущему Александру Гуревичу.

60 лет актёру Виталию Кищенко.

61 год актёру Майку Майерсу.

64 года театральному режиссёру Виктору Рыжакову.

66 лет музыканту Полу Уэллеру.

72 года барду Александру Суханову.

75 лет назад родился певец Леонид Борткевич (1949-2021).

76 лет солисту группы Scorpions Клаусу Майне.

82 года актёру и режиссёру Александру Калягину.

85 лет Иэну Маккеллену.
Сэр Иэн Мюррей Маккеллен родился 25 мая 1939 года в Бернли. Британский актёр. Получил широкое признание как мастер шекспировского репертуара, после чего снискал мировую славу благодаря участию в крупнобюджетных международных кинопроектах (мутант Магнето в серии фильмов «Люди Икс», чародей Гэндальф в кинотрилогиях «Властелин колец» и «Хоббит»). Лауреат семи британских театральных наград Лоренса Оливье, американской театральной награды «Тони» и четырёх американских театральных наград «Драма Деск». Лауреат премии «Золотой глобус», наград Американской Гильдии киноактёров и Британского независимого кино, двух премий «Сатурн» и двух «Critics' Choice Awards». Двукратный номинант на премию «Оскар», четырёхкратный номинант на премию BAFTA, номинант на премию BAFTA TV и пятикратный номинант на телевизионную премию «Эмми».


26 мая.

Влад Соколовский и Роман Павлюченко сразятся с ИИ в экстремальном реалити-шоу «Титаны».

22 года актёру Джорджи Фармеру.

27 лет актрисе Манане Тотибадзе.

39 лет актрисе Екатерине Копановой.

44 года певице Алёне Высотской.

53 года кинорежиссёру Хвану Дон Хёку.

54 года сценаристу и режиссёру Алексу Гарленду.

55 лет певице Анжелике Варум.

55 лет клипмейкеру Роману Прыгунову.

56 лет режиссёру и сценаристу Фернандо Леону де Араноа.

58 лет актрисе Хелене Бонэм Картер.

60 лет певцу Ленни Кравицу.

64 года актёру Андрею Харыбину.

65 лет назад родился музыкант Борис Базуров (1959-2022).

69 лет экс-участнику группы «Доктор Ватсон» Виктору Грошеву.

70 лет солисту группы Alphaville Марвину Голду.

76 лет певице Стиви Никсу.

86 лет писателю и драматургу Людмиле Петрушевской.

120 лет назад родилась актриса Гликерия Богданова-Чеснокова (1904-1983).


27 мая.

24 года порноактрисе Еве Эльфи.

25 лет актрисе и модели Лили-Роуз Депп.

25 лет барабанщице группы «Кис-Кис» Алине Олешевой.

28 лет певице Anivar.

30 лет назад была образована группа «Сплин».

34 года композитору Виктории Кохана.

49 лет рэперу Андре 3000.

49 лет ведущему кулинарного шоу Джейми Оливеру.

51 год режиссёру Йоргосу Лантимосу.

53 года актёру Полу Беттани.

54 года актёру Джозефу Файнсу.

55 лет назад была образована группа «Машина времени», первоначально называвшаяся «Машины времени».

57 лет актрисе Марии Шукшиной.

62 года лидеру группы «Телевизор» Михаилу Борзыкину.

65 лет композитору Михаилу Чекалину.

68 лет кинорежиссёру Джузеппе Торнаторе.

75 лет назад родился солист группы «Цветы» Александр Лосев (1949-2004).

90 лет назад родился актёр Вячеслав Шалевич (1934-2016).

Фото: кадр из фильма "Хороший лжец" На фото: Иэн Маккеллен
Теги: Иэн Маккеллен, события дня
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дэниэл Крэйг разбудит мертвеца в третьем фильме кинофраншизы «Достать ножи»

кадр из фильма

Название третьей части детективной кинофраншизы «Достать ножи» режиссера Райана Джонсона официально объявил 24 мая 2024 года Netflix. Фильм получил название «Проснись, мертвец» (Wake Up Dead Man), роль детектива Бенуа Бланка вновь исполнит Дэниэл Крэйг, а премьера состоится в 2025 году.

- В начале достались ножи, потом разбилось стекло, но мой самый опасный кейс вот-вот будет раскрыт, - произносит голос Крэйга за кадром ролика, в котором появляются логотипы с названиями предыдущих фильмов и, в финале, черный гроб.

Каст и подробности сюжета будут объявлены позже.

- Мне нравится все, что касается детективов, но больше всего мне нравится то, насколько податлив этот жанр, - говорит Джонсон. - Есть целый тональный спектр от Карра до Кристи, и изучение этого диапазона — одна из самых захватывающих вещей в создании фильмов о Бенуа Бланке. Мы собираемся приступить к производству третьего фильма, и я очень, очень рад поделиться названием, которое дает небольшой намек на то, к чему все идет.

«Проснись, мертвец» будет распространяться Netflix в рамках контракта режиссера с видеосервисом на два сиквела стоимостью 450 миллионов долларов. Первый фильм «Достать ножи» был выпущен кинокомпанией Lionsgate в 2019 году и собрал в мировом прокате 312 миллионов долларов. Netflix выпустил «Достать ножи: Стеклянная луковица» в 2022, и его сборы составили всего 13 миллионов до выхода онлайн.

Фото: кадр из фильма "Достать ножи: Стеклянная луковица"
Теги: Дэниэл Крэйг, Райан Джонсон, кинопроект, Достать ножи, Проснись, мертвец

Проститутка решает стать блогером в трейлере «Мили»

постер к сериалу

Тизер-трейлер комедийного сериала «Миля» представил 24 мая 2024 года онлайн-кинотеатр Okko. Это совместный 8-серийный проект с компанией «Место силы» и Originals Production. Режиссером и автором сценария выступила Оксана Мафагел («Капельник»), соавтором сценария стала стендап-комик Елизавета-Варвара Аранова, работавшая ранее с Оксаной Мафагел над проектом «Мне плевать, кто вы». Главные роли в сериале исполнили Карина Зверева, Елизавета Кононова, Ясмина Омерович, Светлана Саягова, Кирилл Снегирев, Константин Плотников, Виталий Андреев и другие.

В центре сюжета – 39-летняя проститутка Миля (Зверева), привыкшей к беззаботному образу жизни за счет спонсора. Но когда он ее бросает, героиня решает сменить профессию и стать блогером. Для этого она нанимает двух 20-летних девушек – продюсера Ксюшу (Кононова) и режиссера Варю (Омерович), которые знают о раскрутке в соцсетях все. Миля ставит перед девчонками задачу – миллион подписчиков к концу месяца. Варя и Ксюша понимают, что задача практически невыполнимая, но Миля убеждает их, что готова на все и обещает нехилый гонорар. Девчонки соглашаются, еще не представляя, во что они ввязываются…

Премьера «Мили» состоится в Okko в ближайшее время, дата будет объявлена позже.

Фото: постер к сериалу
Теги: трейлер, сериалы, Миля
β 16+