Богдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь суток

Павел Лунгин рассказал о знакомстве с Петром Мамоновым и российской цензуре (Видео)

кадр из программы

Кинорежиссер Павел Лунгин стал гостем нового выпуска программы «Легенда», вышедшем на канале RTVI 16 марта 2022 года. В интервью он о своем детстве и как пришел в кино, а также о знакомстве с солистом группы «Звуки Му» Петром Мамоновым.

- Я Мамонова увидел, по-моему, это был 1989 год или 1988-й, не помню, - рассказал Лунгин. - Но я помню точно, что это было 1 января, после Нового года, он тогда... Я не видел «Звуки Му», слышал, естественно, об этом, он был знаменит, но... Я не очень люблю рок, не очень понимал его. И 1 января показывали... И я увидел, что он с похмелья, такой какой-то красивый, похмельный, заикающийся еще, что-то в нем было такое, и смущение, и жуткая энергия. Я подумал: вот это, наверное, и есть мой герой. И начал искать его, и потом дал ему прочитать сценарий. Ему это понравилось. Я говорю: «Ну ты бы поучился бы играть на саксофоне». Он говорит: «Да ладно, я актер, я сыграю, нет проблем». Я говорю: «Ты бы хоть поучился, чтобы нажимать на эти штуки». А тогда как раз был момент их взлета, их позвал в Лондон такой знаменитый продюсер Брайан Ино, который был тогда в Англии крупнейший продюсер современной рок-музыки, ну тоже такой с интеллектуальным... И он их записывал что-то, позвал на гастроли на небольшие в Лондон и, по-моему, поселил их там у себя в доме. И они там, по-моему, что-то наделали такого, что больше он их не вызывал никогда. То, что они по крайней мере погреба его опустошили там — это точно. <…> Мы с Мамоновым всю жизнь, он всю жизнь хотел сыграть сказку детскую, и я даже пытался... Он все время говорит: «Ну Пашуля, ну давай, ну!». Он все Старика Хоттабыча хотел сыграть, но там, к сожалению, были куплены права, я не мог, я пытался даже купить для него права. Вот сейчас наконец-то я написал детскую сказку такую вполне волшебную, где была для него роль, роль Деда Мороза такого волшебного, непростого. И вот его нет с нами, я прямо в ужасе и не понимаю, как это может быть.

Лунгин объяснил, в чем смысл самых известных его кинолент и рассказал как проходили съемки. В первую очередь разговор зашел о фильме «Такси-блюз».

- Во-первых, это был первый сценарий, который я как бы написал про себя, - сказал режиссер. - Я отождествлял себя все-таки очень много, очень сильно с героем Мамонова, мы тогда так жили. Перестройка произошла все-таки неожиданно, хотя сейчас ее клянут все, особенно те, кто на ней разбогател так невероятно, они особенно клянут ее. Но мы как бы ждали ее, но никто не смел думать, что она будет. Казалось, что советская власть крепка как египетские пирамиды, что это навсегда и на века. И когда этот мир стал разваливаться, разрушаться, то я вот описал как раз это чувство такого разрушающегося вокруг тебя мира. Я не знаю, есть сейчас люди, которые живут так, но тогда, когда было мое поколение, мои ровесники, это поколение дворников, когда люди с высшим образованием шли в лифтеры, шли во дворники, очень много пили, занимались как бы саморазрушением, считали, что жизнь вообще не имела смысла, что имеют смысл только такие вещи, как дружба, я не знаю, влюбленность, хаос, вообще что нужно как-то... Главное — не войти в этот фальшивый официальный поток. Вот как герой Мамонова жил так же, как жили многие мои близкие друзья, и я, в общем, жил так же. Мы обменяли местами ночь и день: днем спали, ночью валяли дурака. Это было время художников, которые жили по подвалам, мастерские там у них были в каких-то углах заброшенных, на чердаках. Поэтому я впервые описал себя и показал Москву, в которой мы жили. Это была не приглаженная Москва, а Москва — система каких-то таких дворов, этих красных кирпичных домов, будочек, куда сдают пустую посуду. И я понял, что этот фильм надо снимать как-то по-другому. То, о чем мечтают сейчас, были очень кассовые фильмы, не художественные, так сказать, не духовные, не проблемные, а именно очень кассовые. Но тогда считалось, в том мире считалось, что это довольно стыдно. В том мире надо было рваться туда, где снимал Тарковский, тогда стали появляться фильмы Германа, тоже запрещенные, хотелось совершенно другого кино. И поэтому я понял, что этот фильм для меня, чтобы как-то выжить и сказать то, что я хочу, если я попаду на большую студию, то меня там раздавят бюрократизмом, раздавят моим незнанием, как жить на студии.

Говоря о неожиданной популярности «Такси-блюз», Лунгин признался, что такого никто не ожидал.

- Это все очень похоже на любовь: ты же не ждешь, например, что это будет любовь всей твоей жизни, но внутри всегда хочется, чтобы это было что-то большое, - сказал режиссер. - Но с первым фильмом я совершенно не понимал, вообще, что происходит, не понимал его реакции, даже не успел как-то внутренне почувствовать себя режиссером, как оказался в Каннах.

Отвечая на вопрос, почему «Остров» понравился зрителям, Павел Лунгин отметил, что фильм «попал».

- Во-первых, он хороший, я считаю, получился, - сказал режиссер. - Во-вторых, он все-таки про стыд. Тогда попало какое-то время, когда многие люди немножко опомнились от яростного добывания себе жизни, пропитания, успеха, и этот стыд, человеческий стыд, стал снова захлестывать их, по-моему. Вот мне интересно, например, как бы отреагировали на этот фильм, если бы он сейчас вышел. Казалось бы, вечная тема, он мог бы и сейчас выйти. Я думаю, он был бы, не так на него отреагировали.

Павел Лунгин раскрыл секрет хорошего фильма и поразмышлял, насколько глубоко цензура проникла в российское общество.

- Хороший фильм всегда начинается неожиданно, из воздуха такая складывается, собирается команда сильная, - считает он. - Кино — вообще коллективное искусство. Конечно, там режиссер придумывает, актеры и все, но тем не менее вдруг это коллективно, это какой-то… Вдруг вокруг тебя уплотняется воздух и выкристаллизовываются те, кто будут делать этот фильм, твои соавторы. И стал вокруг нас как-то создаваться этот мир снега черно-белый, Сухоруков, Дюжев, все как-то соединилось воедино, такие прекрасные актеры.

Говоря о цензуре, режиссер заявил, что практически не сталкивался с ней.

- Ну, наверное, какая-то есть, я не знаю, - сказал Лунгин. - Я так сильно это не встречал. Ну то есть я где встречал? Я встречал в своем афганском фильме, в фильме «Братство», когда пытались запретить его и не выпустить. Но его выпустили. Люди могут возмущаться. Мне кажется, что самое опасное для нас, самое страшное для нас — это самоцензура, вот это тот росток, который выращивали с 1917 года, да и до этого она была, и в XIX веке она была. Не хочу повторять банальности про Достоевского, которого за чтение письма Белинского Гоголю сослали, приговорили к смертной казни. Но это... И выращивали внутренний страх, потому что, конечно, гораздо лучше не иметь цензоров, а чтобы в каждого посадить маленького цензора, чтобы в каждом сидел кто-то, кто регулирует его. И вот если начнут растить... Вот сейчас такое чувство, что начали растить эту самоцензуру внутри людей, и это вот та самая молодежь, которая сидит в интернете и которая начинает бояться писать в интернете.

Разговор зашел и о словах Дмитрия Быкова, который обвинил Лунгина в романтизации 1990-х в ленте «Олигарх».

- Дмитрий Быков романтизирует Советский Союз, что уж тут обвинять, - парировал режиссер. - Для него хорошее время было, когда он в «Артек» ездил отдыхать, а для меня прекрасное время было, когда я начал вдруг работать, вокруг меня наполнилась энергией эта спящая жизнь. Для меня, конечно, это свобода и новые надежды. Но как сказать... Подросток, 14-15 лет, когда личность складывается, — это всегда время ужаса: тебя могут побить, у тебя каждая оценка в школе для тебя драма, каждая любовь для тебя ужас. Но это то время, когда ты формируешься, когда ты летаешь. Девяностые — это такое подростковое время для нашего государства, для нашей страны, и очень много замечательного произошло в это время. Мне кажется... Я не знаю, для меня... Я как-то напитался энергией. Я знаю, что многие люди тяжело переживали это время, но... Наверное, это проблема личного характера и личного темперамента. Я вообще люблю кризис, у меня характер человека, которого... Я поэтому и кино снимаю, я, может быть, должен был бы быть писателем вообще по характеру, по наблюдательности и по всему. Но я боюсь белого листа бумаги, я не люблю, мне тяжело это. А когда ты приходишь на площадку, то ты превращаешься... Знаете, когда мышь загоняют в угол, то она на кошку нападает. Вот ты смотришь, перед тобой сто человек, и они ждут от тебя, и ты должен сунуть ключ куда-то, чтобы вся эта машина завертелась. Они все пьют кофе этот плохой с молоком, жрут бутерброды и вообще ничего не хотят, и вот ты должен... Эта сверхэнергия входит в тебя, и ты заставляешь это крутиться. В этом смысле я, видимо, человек такого кризиса. Для меня девяностые — это тоже большой кризис, который я... Меня загнали в угол, и я прыгнул.

Фото: кадр из программы
Теги: цитаты, Павел Лунгин, Легенда, RTVi

Фильм Александра Миндадзе «Паркет» обсудят в «Закрытом показе»

кадр из фильма

Телевизионная премьера и обсуждение фильма «Паркет» режиссера Александра Миндадзе состоится в программе «Закрытый показ» на Первом канале 11 мая 2024 года. Это абсурдистская мелодрама, в которой немолодым бывшим любовникам предстоит станцевать финальное танго, а зрителям – ответить себе на вопрос: иллюзии, в которых пребывают главные герои, помогают жить или разрушают?

По сюжету, в фешенебельном отеле, спустя четверть века, встречается некогда виртуозное трио исполнителей танго: знаменитый танцор и его бывшие жена и любовница. Они готовятся к финальному выступлению своей жизни - репетируют, выясняют отношения, сходятся в словесных поединках… На обломках былых отношений они пытаются сопротивляться времени и возродить пыл любовных страстей

В обсуждении примут участие создатели фильма: режиссер Александр Миндадзе, продюсер Лиза Антонова, хореограф-постановщик Сергей Стаценко, актеры Марина Маныч и Саша Исаков, - а также режиссерАлексей Учитель, актриса Ольга Машная, драматург и киносценарист Александр Родионов, журналист, писатель, киносценарист Лев Рыжков, историк кино Станислав Луговой, критик Кирилл Ямщиков, клинический психолог Ирина Медведева, философ Аркадий Недель и продюсер Нелли Яралова.

Эфир в 23.50.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сериал «Истребители. Битва за Крым» с Игорем Петренко покажет «Россия»

предоставлено пресс-службой телеканала Россия

Премьерный показ многосерийной военно-исторической драмы «Истребители. Битва за Крым» стартует 6 мая 2024 года на телеканале «Россия». Главные роли в сериале режиссера Антона Сиверса исполняют Игорь Петренко, Екатерина Вилкова, Анатолий Кот, Пётр Рыков, Сергей Комаров, Павел Харланчук, Денис Константинов, Антон Батырев и другие.

Действие происходит в 1944 году. Истребительный полк командира Александра Романова (Петренко) перебрасывают в Анапу для усиления авиационных соединений в предстоящем наступлении на Крым. По итогу воздушного боя Александру удается захватить ценный трофей – немецкий истребитель новой модификации. Вражеский самолет отправляют в одно из подмосковных конструкторских бюро, где создают новый советский истребитель Як-9У. По роковому стечению обстоятельств вскоре в КБ попадает и сам Романов. Работая над новой машиной в коллективе инженеров и летчиков-испытателей, Романов живет мечтой вернуться в небо. Здесь он встречает настоящую любовь, вновь обретает веру в себя и возможность снова оказаться на фронте, в своем полку.

- Сценарий сериала «Истребители. Битва за Крым» показался мне интересным: это уникальная, насыщенная история, - говорит режиссер Антон Сиверс. - Поэтому я с удовольствием согласился работать над этим проектом. К тому же тема Великой Отечественной войны заложена в нас, мы выросли и с детства воспитывались на военных фильмах, на рассказах о подвигах настоящих героев. И этой картиной мы хотели продолжить говорить на эту тему – в память о наших дедах и бабушках, о бесстрашных защитниках отечества, о тех, кто положил жизнь во имя Победы... Вся наша творческая команда много труда вложила в этот проект, и, мне кажется, у нас получилось сделать картину зрелищной, захватывающей. Надеюсь, зрители убедятся в этом сами.

Съемки сериала проходили в Москве и Московской области, а также в Анапе и Краснодарском крае. Для авиасцен на земле были построены макеты самолетов в полном размере, а также задействованы реальные самолеты военных лет. Все сцены в воздухе – тренировочные полеты, погони, атаки, бои – были созданы с помощью компьютерной графики.

Эфир в 21.20.

Фото: предоставлено пресс-службой телеканала Россия
Теги: Игорь Петренко, телепремьера, анонс показа, сериалы, Истребители. Битва за Крым

Сегодня 50 лет Пенелопе Крус

кадр из фильма

28 апреля 2024 года, воскресенье.

«АукцЫон» привезет в Москву ошеломительные импровизации.

«Симона» с Дарьей Поверенновой и Зоей Кайдановской покажут в Маяковке.

Юбилей Донатаса Баниониса отметит Первый канал.

Кто скрывается под масками Яркой Барби и пушистого Кота-2, покажет НТВ.

Сергей Горобченко и Матвей Жизневский попадут в «Наш спецназ».

37 лет диджею Робину Шульцу.

43 года актрисе Джессике Альбе.

44 года телеведущему Александру Маслякову-младшему.

50 лет актрисе Пенелопе Крус.
Пенелопа Крус Санчес родилась 28 апреля 1974 года в Мадриде. Испанская актриса и модель. Одна из самых известных актрис Испании и первая среди них, добившаяся широкого успеха у себя на родине и в Голливуде.

53 года кинорежиссёру Никхилу Адвани.

53 года клавишнику группы «Северный флот» Павлу Сажинову.

57 лет актёру Класу Бангу.

62 года актёру Олегу Комарову.

62 года телеведущей Элеоноре Филиной.

65 лет певице Ирине Шведовой.

71 год басистке группы Sonic Youth Ким Гордон.

75 лет сценаристу и режиссёру Александру Миндадзе.

15 лет назад умерла балерина Екатерина Максимова (1939-2009).

30 лет назад умер актёр Олег Борисов (1929-1994).

100 лет назад родился актёр Донатас Банионис (1924-2014).

100 лет назад родился поэт Гарольд Эль-Регистан (1924-1999).

150 лет назад родился актёр Александр Остужев (1874-1953).


29 апреля.

Марина Александрова и Андрей Мерзликин расследуют убийство эстрадной звезды в новом сезоне «Мосгаза».

16 лет певице Микелле Абрамовой.

26 лет актрисе Асе Резник.

28 лет актрисе Кэтрин Лэнгфорд.

40 лет сценаристу Роману Кантору.

41 год певице Даше Люкс.

43 года актёру Алексею Комашко.

47 лет певице Линде.

51 год певице и телеведущей Елене Север.

54 года актёру Павлу Делонгу.

54 года актрисе Уме Турман.

54 года певцу Марату Фиделю.

55 лет актёру Полу Адельштейну.

56 лет актёру Юргену Фогелю.

66 лет актрисе Мишель Пфайфер.

67 лет актёру Дэниелу Дэй-Льюису.

69 лет кинорежиссёру Сергею Овчарову.

69 лет актрисе Ларисе Удовиченко.

74 года кинорежиссёру Филлипу Нойсу.

88 лет дирижёру Зубину Мете.

1 год назад умер актёр Сергей Колесников (1955-2023).

5 лет назад умер кинорежиссёр Джон Синглтон (1968-2019).

10 лет назад умер актёр Боб Хоскинс (1942-2014).

105 лет назад родился актёр и режиссёр Жерар Ури (1919-2006).

125 лет назад родился джазмен Дюк Эллингтон (1899-1974).


30 апреля.

Юрий Грымов покажет конец жизни Юлия Цезаря к 460-летию Шекспира.

Пятый сезон анимационного сериала «Леди Баг и Супер-Кот» покажет ТВ-3.

24 года актрисе Елизавете Базыкиной.

26 лет актрисе Оливии Деджонг.

32 года рэперу Трэвису Скотту.

34 года певцу Маку ДеМарко.

35 лет певцу T-Killah.

36 лет актрисе Ане де Армас.

39 лет актрисе Галь Гадот.

42 года актрисе Кирстен Данст.

42 года актёру Артёму Ткаченко.

43 года певцу Петру Наличу.

44 года актёру Павлу Ворожцову.

45 лет певице Светлане Колибабе.

45 лет актёру Никите Панфилову.

45 лет гитаристу Николаю Сарабьянову.

50 лет певцу Андрею Губину.

51 год певцу Айкону.

57 лет певцу Филиппу Киркорову.

57 лет актёру Стивену Макинтошу.

62 года актёру Николаю Фоменко.

68 лет кинорежиссёру Ларсу фон Триеру.

72 года сценаристу и режиссёру Жаку Одиару.

91 год певцу Вилли Нельсону.

1 год назад умер модельер Вячеслав Зайцев (1938-2023).

25 лет назад умер барабанщик группы Nazareth Даррел Свит (1947-1999).

30 лет назад умерла мать Филиппа Киркорова Виктория.

35 лет назад умер кинорежиссёр Серджо Леоне (1929-1989).

Фото: кадр из фильма "Феррари" На фото: Пенелопа Крус
Теги: Пенелопа Крус, события дня
β 16+