Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на сериал «Время побеждать: Расцвет династии Лейкерс»: Матчи в стиле буги

постер к сериалу

Оценка: 8 из 10

Премьера мини-сериала «Время побеждать: Расцвет династии Лейкерс» состоялась на видеосервисе Амедиатека 7 марта 2022 года. Режиссёры: Адам МакКей, Джона Хилл, Таня Хэмилтон и другие. В ролях: Куинси Исайя, Джейсон Кларк, Джон Си Райли, Габи Хоффманн, Девон Никсон, Трэйси Леттс, Джейсон Сигел, Салли Филд, Эдриан Броуди и другие.

Среди всех команд NBA Лейкерс – чистый Голливуд. Ни один другой баскетбольный коллектив за всю историю спорта не получал столько общественного внимания, фанатской любви и упоминаний в кино, как лос-анджелесская спортивная фабрика звёзд, раскрутившая некоторых своих игроков до уровня мировых суперзвёзд. Сейчас Лейкерс – это в основном Леброн Джеймс, считающийся величайшим баскетболистом всех времён после Майкла Джордана, и талантливый Энтони Дэвис, но до этого были целые поколения династии Лейкерс, построившие великое наследие для великой команды. Многие ещё хорошо помнят ярчайшее поколение под предводительством Коби Брайанта, Шакила О’Нила и легендарного тренера Фила Джексона, чьими стараниями команда на рубеже 90-х и нулевых не знала себе равных. Однако и до этого золотого поколения было ещё одно – то, которое, по сути, и превратило Лейкерс в команду, которую мы хорошо знаем сейчас. О нём-то и рассказывает новый проект Адама МакКея и HBO «Время побеждать».

Расцвет династии Лейкерс пришёлся на конец 70-х и середину 80-х. Сначала к команде присоединился огромный во всех смыслах этого слова и с непростым характером Карим Абдул-Джабар (в сериале его играет дебютант Соломон Хьюс), затем в игру вошёл разыгрывающий защитник Норм Никсон (изображён сыном баскетболиста Девоном Никсоном), но настоящая магия произошла, когда в 79-м на драфте был выбран ещё один защитник, чьё имя вам хорошо известно – Мэджик Джонсон (Куинси Исайя). Инициатором такого выбора стал новый владелец клуба Джерри Басс (Джон Си Райли), который долго боролся за Мэджика с главным тренером и ветераном игры Джерри Уэстом (Джейсон Кларк). Но, как история показала, Басс не прогадал, ибо именно с приходом Джонсона Лейкерс вошли в так называемую эпоху Showtime (оригинальное название книги, по которой снят сериал), когда команда и обрела вечную славу.

Несмотря на, казалось бы, узкую спортивную тематику, «Время побеждать» претендует на звание флагманского проекта HBO и заочно одного из лучших сериалов 2022 года. Дело, конечно, в подаче материала. Сразу же узнаётся почерк Адама МакКея, снявшего «Игру на понижение», «Власть», «Не смотрите наверх» и пилотный эпизод «Наследников». «Расцвет династии Лейкерс» во многом как раз-таки и напоминает «Наследников» в спортивках: дорогое и циничное шоу с первоклассными актёрскими работами и отличной драматургией. И пусть здесь так же саудтреком занимается Николас Брителл, а залипательная заставка напоминает хронику семейства Роев под каноничную сериальную тему, всё же заметно, что проект Джима Хехта и Макса Боренштейна идёт совсем по другому пути и имеет в рукаве совсем иные козыри.

Первый слэмданк «Времени побеждать» — это его упоительная атмосфера Америки 70-80-х, мелодично пританцовывающая под ритмы, знакомые нам по «Ночам в стиле буги» Пола Томаса Андерсона. Это тоже красочное ансамбльное кино с кучей разных персонажей, сюжетных линий и охватывающих несколько лет событий, создающих впечатление, что вы смотрите что-то поистине эпохальное и многогранное. Охват тут действительно широкий, но не затеряться в потоке информации зрителю, даже если он не представляет, как расшифровывается NBA, поможет максимально доступное, увлекательное и ярко визуализированное повествование с задором «Волка с Уолл-Стрит». Здесь так же с завидной постоянностью ломается четвёртая стена, так же ловко деконструируется заковыристый мир (спортивного) бизнеса и вдобавок тоже свою роль сыграл Джона Хилл (в качестве режиссёра второго эпизода).

Ещё пару зрелищных слэмданков на счету актёрского состава. Как диско-шар блистает в первую очередь MVP всего шоу Джон Си Райли (теперь уже невозможно представить на его месте Уилла Феррелла, который претендовал на роль, когда они с МакКеем ещё были корешами). Райли тут как Бёрт Рейнольдс у ПТА: харизматичный, полон энергии и определённо знает, что он делает. Наблюдать за ним – неподдельное удовольствие, каждое его появление на экране – это как сольный проход Джордана под кольцо в начале 90-х. Троица новичков, исполняющая партии центральных игроков, генерируют экранную химию, прямо как в «Одной ночи в Майами» Реджины Кинг. Отдельная песня – это тренерский штаб: Трейси Лэттс – расчётливый и холодный менеджер, прямо как Брэд Питт из «Человека, который изменил всё», Джейсон Сигел – местный вариант Теда Лассо, а вот неузнаваемый Эдриан Броуди сложнее, чем кажется на первый взгляд. И это ещё без упоминаний прекрасных дам: Габи Хоффманн и Салли Филд не дадут себя в обиду уж точно. Другими словами, у сериала попросту роскошный подбор актёров, натуральный All-Star Team, и, честно говоря, многим из состава уже сейчас можно выписывать награды в следующем сезоне.

Победная тактика, которую выбрали авторы сериала, заключается в наэлектризованной художественной эклектике. То, что вы видели в предыдущих проектах МакКея, здесь, во-первых, возведены в абсолют, а во-вторых, доведено до идеальных пропорций стиль/повествование. «Расцвет династии Лейкерс», безусловно, невероятно стильное шоу, со всеми этими фирменными монтажными решениями, реконструкцией архивных видео, ретро-фильтрами, но при этом нельзя сказать, что стиль здесь затмевает содержание. Концепт рассказа истории таков, что попутно движению общей канвы сюжета каждая последующая серия концентрируется на определённом персонаже, постоянно придавая сериалу иную тональность. Например, наблюдая за Бассом, мы словно бы смотрим кино Мартина Скорсезе, а когда в пятом эпизоде фокус перемещается на Карима Абдула-Джабара, и начинается уже кино Спайка Ли.

Как корабль назовёшь, так он и поплывёт. «Расцвет династии Лейкерс» действительно побеждает по всем фронтам, предлагая зрителям большое, сложное и эстетически богатое кино в телевизионном формате, где, несмотря на дробность, заданный с первых сцен сумасшедший ритм не сбавляет оборотов до самого конца. Здесь неважно, любите ли вы баскетбол или нет, вас просто сажают в первый ряд первоклассного зрелища, продуманного до мельчайших деталей, и персонально для ваших глаз устраивают красочный слэмданк-контест, от которого даже у самого равнодушного к спорту человека отвиснет челюсть.

Вадим Богданов, InterMedia

Зрители назвали предметы быта из «Бриллиантовой руки», которые они готовы купить и сегодня

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» назвал предметы быта из «Бриллиантовой руки», которые зрители готовы купить и сегодня. В результате опроса получился рейтинг самых популярных предметов быта из кинофильма «Бриллиантовая рука». А специалисты «Авито» прокомментировали, что из выбранного можно купить и сегодня и сколько это стоит, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

На первом месте по предпочтениям оказался красно-бежевый торшер на длинной ножке, который был в гостиничном номере роковой красотки Анны Сергеевны. Почти треть опрошенных хотела бы иметь такой дома. В советские времена это был очень модный предмет быта. Такие торшеры производились в ГДР (Германской Демократической Республике), их делали из латуни и пластика. Сегодня точно такой же торшер, как у героини «Бриллиантовой руки», продаётся в Самаре и стоит 9 500 руб.

На втором месте забавная игрушка — чёртик, который выскочил из коробки и напугал и обидел управдома Варвару Сергеевну. Такая игра действительно существовала. Она называлась Jack-in-the-box — «Джек из коробки» — и была придумана, по одной из легенд, в XVI веке немецким часовщиком для маленького сына местного правителя. Сейчас в продаже она встречается редко, при этом 27% респондентов готовы были бы купить себе такую.

Третье место у плёночного фотоаппарата — его готовы приобрести четверть опрошенных. Многие вспомнят эпизод, в котором Семён Семёнович Горбунков фотографирует пейзажи Стамбула с надетой на объектив крышкой. Этот фотоаппарат — популярный в СССР «Смена-8» — выпускался с 1963 по 1971 год. Потом его сменила более продвинутая версия «Смена-8М». Фотоаппарат, как у Горбункова, можно найти в Крыму за 1 200 руб., а дешевле обойдётся вариант из Томской области: его продают всего за 500 руб.

Четвёртое место и 21% у одной из самых узнаваемых скульптур советского кинематографа — знаменитой статуэтки «Персей и Пегас». Оригинал был создан французским автором Эмилем Луи Пико. Она появлялась не только в «Бриллиантовой руке», но и в «Служебном романе», «Ширли-Мырли» «Секретной миссии». По данным «Авито», реплика скульптуры из настоящей бронзы продаётся в Москве за 66 500 руб.

16% опрошенных не прочь были бы купить будильник с назойливым громким звуком — это единственная вещь, которая смогла разбудить Горбункова после застолья в ресторане. В знаменитой сцене из фильма жена героя сжимает в руке обычный советский будильник, который в то время был дома у каждого. На «Авито» размещены такие варианты будильников: Slava за 160 руб. и «Витязь» за 600 руб.

Шестое место занял шопер советских времён — авоська, с которой люди ходили в магазин за покупками. Кто-то складывал туда ряженку, а Семён Семёнович Горбунков готов был убрать туда пистолет и деньги, после чего милиционер с укоризной произнёс фразу, ставшую впоследствии знаменитой: «Семён Семёныч…». Сегодня, во времена борьбы с пластиком, мода на авоськи возвращается. Настоящую авоську из СССР можно приобрести в Москве за 1 500 руб.

Последние четыре места топа занимают предметы из квартиры Семёна Семёновича — типовой хрущёвки, оформленной в духе времени. На столике мы видим стационарный телефон с диском, приобрести такой аппарат в квартиру хотели бы 13% респондентов.

В квартире главного героя есть также популярный советский телевизор «Старт-3» — один из самых лучших для той эпохи. Его сегодня готовы купить 11% опрошенных. В Санкт-Петербурге можно найти этот винтажный предмет техники за 5 000 руб., а в столице он обойдётся дешевле — в 4 000 руб.

10% не прошли бы мимо раскладушки, которая висела на стене в коридоре квартиры Горбунковых. Это была незаменимая вещь, когда приезжали гости или родственники из другого города. Замыкает топ-10 кровать с покатыми железными спинками, которая стоит в детской Горбунковых. Её сегодня купили бы 7% респондентов. Подобная продаётся в Ленинградской области за 10 000 руб., в эту стоимость входит и матрас.

Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 1138 человек.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая вышла на больших экранах по всей России в рамках проекта «Мосфильм. Золотая коллекция» в кино» 25 апреля 2024 года. Показ «Бриллиантовой руки» приурочен к 100-летию Киноконцерна «Мосфильм».

Топ-10 самых популярных предметов быта из кинофильма «Бриллиантовая рука»:

1. Торшер (стоит в номере у Анны Сергеевны) — 31%.

2. Чертёнок из коробки (Семён Семёнович подарил управдому Варваре Сергеевне) — 27%.

3. Плёночный фотоаппарат (Горбунков фотографирует в Стамбуле) — 25%.

4. Бронзовая скульптура Персея и Пегаса (статуэтка в комиссионном магазине) — 21%.

5. Будильник с циферблатом (жена Горбункова пытается разбудить его) — 16%.

6. Авоська (Горбунков пытается убрать в неё деньги и пистолет) — 15%.

7. Телефон с диском (стоит в квартире Горбунковых) — 13%.

8. Телевизор с «трубкой» (стоит в квартире Горбунковых) — 11%.

9. Раскладушка (висит на стене в коридоре в квартире Горбунковых) — 10%.

10. Кровать с панцирной сеткой (стоит в детской у Горбунковых) — 7%.

Фото: предоставлено пресс-службой АО ЦТВ
Теги: реквизит, опрос, Бриллиантовая рука
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Первая «Российская креативная неделя – Урал» прошла в Челябинске

предоставлено организаторами мероприятия

Первая «Российская креативная неделя – Урал» прошла в Челябинске 24 и 25 апреля 2024 года. Более 100 представителей сферы креативных индустрий приняли участие в деловой программе форума – эксперты из Москвы, Пермского края, Саратовской, Свердловской, Тюменской, Челябинской, Калининградской областей, Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов, Красноярского края и Республики Саха (Якутия). На форум зарегистрировалось более 2 тысяч человек.

Центральными событиями первого дня стали выездное заседание Общественной палаты по вопросам развития креативной экономики в Уральском федеральном округе, выездное заседание комиссии Государственного совета РФ по направлению «Экономика и финансы». Возможности для развития уральских креативных брендов обсудили на стратегической сессии «Сделано на Урале: как продвигать уральские бренды». На дискуссии встретились представители федеральной и региональной власти, федеральных и локальных креативных бизнесов. На сессии губернатор Челябинской области Алексей Текслер объявил о создании кинокомиссии в регионе.

- Мной принято решение о создании региональной кинокомиссии, которая будет заниматься рибейтом и продвижением нашего региона, чтобы здесь снимались фильмы и производилась кинопродукция высокого уровня. Съемка фильмов на Урале будет содействовать продвижению территории, - сказал он.

Глава региона также отметил динамику развития креативных индустрий в Челябинской области.

- Креативная индустрия – один из самых бурно развивающихся секторов экономики, это происходит во всем мире и у нас в стране, - сказал Алексей Текслер. - И, конечно, мы видим динамику, которая есть сегодня в нашем регионе, уже больше 10 тысяч предприятий занимаются креативными индустриями, думаю, мы выйдем за 80 миллиардов рублей оборота по итогам 2023 года, когда подведем окончательные итоги. Но я считаю, что этого мало, нужно развиваться дальше.

Сергей Новиков

Роль креативных недель в развитии креативных отраслей регионов подчеркнул Сергей Новиков, начальник управления Президента Российской Федерации по общественным проектам.

- Главное, чтобы сами субъекты креативных индустрий, сами люди были довольны тем, какие условия для них созданы в стране, - считает Новиков. - “Движение" креативных недель в России сравнительно молодое. Начали с Москвы, не первый год проходит креативная неделя в Красноярске, в прошлом году форум состоялся во Владивостоке и сейчас – в Челябинске. Это те регионы, где формируются смыслы развития креативной индустрии. Такие мероприятия помогают власти и бизнесу найти точки соприкосновения и договориться о том, как эти важные сферы будут развиваться дальше.

Директор форума «Российская креативная неделя», президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова подчеркнула уникальный путь развития креативных индустрий регионов.

- В каждом регионе, исходно, есть все необходимые условия для того, чтобы развивать креативные индустрии по своему уникальному пути – сказала Абрамова. - Это природа, локальная кухня, традиции, культура и, конечно, люди. Задача форума «Российская креативная неделя» – продвижение региона в креативной сфере, определение и развитие его креативной идентичности. Экспертиза ключевых игроков креативного рынка, успешные кейсы от региональных и федеральных практиков, диалог с представителями власти на сессиях деловой программы – все это дает мощный импульс для дальнейшего развития креативных отраслей в регионе.

Станислав Ярушин

- Я думаю, чтобы развиваться в своем родном регионе, нужно быть самим собой, верить в свой город и свой регион, - уверен актер, музыкант и шоураннер Станислав Ярушин. - Я люблю Челябинск, горжусь тем, что я отсюда родом, популяризирую наш город через свой медиаконтент, свои социальные сети. Чем искреннее каждый человек будет говорить о своем регионе, тем быстрее регион будет развиваться. Я надеюсь скоро выйти с предложением о проведении в Челябинской области фестиваля МузLoft – фестиваля музыкальной талантливой молодежи.

Заместитель директора по стратегическому партнерству VK Семен Павлычев, рассказал, что VK развивает популярные цифровые продукты, которые предоставляют десяткам миллионов людей возможность самореализовываться.

- C помощью креативной платформы «Простор» компания поддерживает индустрию творчества, создавая социальные лифты для талантливой молодежи и будущих трендсеттеров, - пояснил Семен Павлычев. - Другие площадки VK также предоставляют пространство для обмена идеями и реализации интересных креативных проектов. Благодаря широкому набору инструментов в социальных сетях и платформах VK пользователи могут создавать и продвигать контент на самую разную тематику.

Во второй день на форуме «Российская креативная неделя – Урал» обсудили креативные индустрии с точки зрения смыслов и ценностей. Эксперты крупнейших медиахолдингов, анимационных студий, IT, социальных фондов, фестивалей обсудили роль семейного и детского контента в формировании ценностных ориентиров современного общества. «Национальная Медиа Группа» и «Фонд социальных, культурных и образовательных инициатив 2020» в рамках сессии «Креативные индустрии как проводники семейных ценностей» договорились о коллаборации.

- Хочу предложить Ирине Николаевне Текслер совместную историю, - сказала руководитель направления КСО в «Национальной медиа группе» Мария Залунина. - У нас есть замечательный сериал «Плакса». Он создан для того, чтобы родителям, детям и учителям показать, что же делать, когда случается история с буллингом в школе, как себя вести и какие есть выходы из ситуации. Помимо сериала мы создали платформу, которая устроена, как инструмент самопомощи, где указаны почти все работающие в стране инструменты для решения таких проблем. И я хотела бы вам предложить коллаборацию и сотрудничество с вашим проектом «Почта доверия». Тут нет никакой конкуренции, мы все боремся за наших детей, учителей и родителей.

Учредитель «Фонда социальных, культурных и образовательных инициатив 2020» Ирина Текслер поддержала предложение.

- Я вам очень благодарна за такое предложение. Мы его принимаем, обязательно сделаем взаимное размещение наших ресурсов, - сказала она. - Более того, я вам предлагаю поучаствовать в одном из наших форумов, который мы проводим в диалоге с детьми, с психологами и с преподавателями. Уверена, что это полезная история заботы о наших детях. Надо понимать, что дети, они не одни. И этот диалог очень важен для всех нас.

- Мы создали и работаем по принципам бережной «цифры» – это те цифровые технологии, которые основаны на семейных ценностях, - сказал основатель проекта «Инновации детям» Дмитрий Андреев. - То, что помогает нам сохранить то самое «настоящее детство». В мире ничего подобного нет. Нас покупают более чем в 20 странах мира. Как представителю Челябинской области мне очень важно, что в наши игры играют, например, в странах Африки, и, таким образом, знакомятся и узнают русскую культуру. Цифровые технологии, к сожалению, все больше влияют на наше общество. Есть тенденция – мировое одиночество. И мы создаем такие гаджеты, которые становятся проводниками семейных ценностей, не разобщают, а укрепляют семьи и помогают в развитии детей.

Директор форума «Российская креативная неделя», президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова (на фото справа) отметила, что в основе креативных индустрий лежит контент, смыслы и идеи.

- Именно креативные отрасли создают тренды в digital, формируют социально важные ориентиры для молодеж, - считает Абрамова. - Они вместе с родителями участвуют в развитии детей – ведь это книги, мультики, игры и игрушки. Они создают контент и события для всей семьи – фильмы, сериалы, различные фестивали. На форуме «Российская креативная неделя – Урал» мы сделали одной из центральных тем – семейные ценности в креативных индустриях, и увидели, как основательно, серьезно и федеральные и региональные креативные компании вовлечены в формирование социально важного продукта.

 В ближайшее время будет представлен репортаж с панели главного редактора информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгения Сафронова.

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: Российская креативная неделя

Дайан Китон и Кэти Бейтс погружаются в детство в трейлере «Летнего лагеря»

постер к фильму

Первый трейлер фильма «Летний лагерь» (Summer Camp) был обнародован 25 апреля 2024 года. В центре сюжета комедии три подруги Нора (Дайан Китон), Джинни (Кэти Бейтс) и Мэри (Элфи Вудард), которые знакомы с детства, когда проводили все каникулы в летнем лагере. С годами они видятся все реже и реже, но вдруг появляется шанс провести несколько дней на специальной смене для выпускников в их любимом лагере. Женщин ждут старые и новые знакомые, различные активности и приключения, а также возможность кое-что переосмыслить в своей жизни.

В фильме режиссера и сценариста Кастиль Лэндон также снялись Юджин Леви, Джош Пек, Бетси Содаро, Деннис Хайсберт, Беверли Д’Анджело, Николь Ричи и др.

В американский прокат «Летний лагерь» выйдет 31 мая.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Кэти Бейтс, Дайан Китон, Летний лагерь
β 16+