Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

Рецензия на фильм Хона Сан-су «Фильм писательницы»: Красота случайных встреч

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Премьера «Фильма писательницы» прошла в основном конкурсе Берлинского кинофестиваля 2022. Режиссёр: Хон Сан-су. В ролях: Ли Хе-ён, Ким Мин-хи, Со Ён-хва, Квон Хэ-хё и другие.

Если и есть в этом мире хоть какая-то стабильность, то это определённо фильмы Хона Сан-су, бесперебойно показываемые на главных мировых кинофестивалях из года в год. Конкретно в Берлине корейский режиссёр чувствует себя по-особому прекрасно: его три года подряд берут в основной конкурс и не отпускают оттуда без призов. В 2020-м его наградили за режиссуру «Женщины, которая ушла», в 2021-м – за сценарий к «Вступлению», а его новую работа, «Фильм писательницы», и вовсе удостоили второй по важности награды – гран-при жюри. Осталось дождаться наконец «Золотого медведя» для плодовитого корейца, что, согласно берлинской тенденции, может произойти уже через год.

«Фильм писательницы» — это тот же самый фильм, что Хон Сан-су снимает всю свою жизнь. Его новая глава, если хотите. Как и во «Вступлении», здесь режиссёр возвращается к кремовому черно-белому цвету, чтобы срезать очередной кусочек жизни своих наполовину придуманных, наполовину взятых из жизни персонажей. В главной роли актриса Ли Хе-ён, которая дебютировала в киновселенной Хона Сан-су в его предыдущем фильме «Прямо перед тобой», показанном в Каннах в прошлом году. Но как мы знаем, актёры у этого режиссёра редко используются одноразово, и, как правило, кочуют из фильма в фильм, порой исполняя те же самые роли.

Ли Хе-ён играет ту самую писательницу из названия. Она прославилась несколькими успешными романами, но сейчас у неё творческий кризис. Чтобы попытаться найти вдохновение, писательница едет повидать старую подругу, некогда тоже писательницу, но менее успешную, и сейчас она, в общем, продавец книг. А дальше по классике Хона Сан-су: герои посидели, поговорили о жизни и языке жестов, наша писательница пошла гулять дальше и встретила, конечно же, режиссёра Пака (Квон Хэ-хё). Режиссёр Пак в мире фильмов Хон Сан-су – это как Ник Фьюри в «Марвел»: харизматичный персонаж второго плана, постоянно пытающийся что-то организовать. В данном случае, само собой, съёмку фильма (режиссёр Пак – это, по сути, интроспекция режиссёра Хона).

А так вышло, что наша писательница сама давно мечтала снять кино (какой автор не грезил экранизацией своих же трудов?), вот только с режиссёром Паком она работать не очень-то и хочет (у того много лет назад был шанс, но сценарий писательницы так и не одобрили студийные боссы). Благо, на той же самой прогулке они встречают известную актрису Джил-Су (муза режиссёра Ким Мин-хи наконец вернулась к большим ролям), у которой тоже в последнее время с карьерой беда. Режиссёр Пак сильно этим разочарован, мол, неужели нельзя было в каких-нибудь рекламах поработать или в коммерческом кино, чтобы такой талант не пропадал, ведь не всё время же сниматься в авторском кино (здесь очевидно, Хон Сан-су иронизирует сам над собой). В ответ девочки решают объединиться для съёмок собственного короткометражного кино, чтобы доказать себе, всему миру, режиссёру Паку, что настоящее творчество не разменивается по мелочам.

В «Фильме писательницы» Хон Сан-су воспевает красоту случайных встреч, их лёгкость и спонтанность. Его герои на этот раз постоянно носят маски, но как бы контрастируя со всеми сковывающими мерами по удлинению дистанции между людьми, режиссёр постоянно сталкивает героев, знакомит, и чаще всегда это происходит на открытом воздухе, что само по себе явный жест в сторону открытого допандемийного общения. В центре истории снова люди творческие, которые много говорят о кино и литературе, пьют традиционно литрами соджу и задушевно уплетают миски с раменом в кафе.

Классический Хон Сан-су, но в этот раз всё же заметно более интровертный, обращённый внутрь самого себя. Здесь часто проговариваются мотивы и идеи прошлых фильмов, собраны все близкие режиссеру актёры, и мысли звучат с заметно ностальгирующей интонацией. «Раньше у меня был совсем другой взгляд на кино», - как-то роняет между слов режиссёр Пак, но потом соглашается, что теперь снимать ему стало проще, он может делать это с закрытыми глазами. «Фильм писательницы», определённо, не та лента Хона Сан-су, с которой стоит начинать знакомство с режиссёром, это, скорее, эдакое «кино для своих». Тем не менее, в очередной раз доказывающее, что за видимой простой обёрткой скрывается сложная и неповторимая творческая натура одного из наиболее узнаваемых, титулованных и самобытных режиссёров Азии.

Вадим Богданов, InterMedia

Энтони Хопкинс перевоплотится в Генделя

соцсети

Энтони Хопкинс сыграет композитора эпохи барокко Георга Фридриха Генделя в фильме «Король Ковент-Гардена» (The King of Covent Garden). Как сообщает Deadline, сценарий написал Тим Словер, режиссером проекта выступает Эндрю Левитас («Колыбельная», «Великий»), одним из продюсеров - мировая оперная звезда меццо-сопрано Кэтрин Дженкинс, производством займется компания Embankment Films. Авторы проекта анонсируют его как «мощное и величественное прославление гения, нарушившего все правила и создавшего гимн, вдохновляющий воображение мировой аудитории». В частности имеется в виду оратория «Мессия».

Выход фильма запланирован на конец осени 2025 года.

- Хор «Аллилуйя» во всем мире является наиболее исполняемым, его влияние можно найти во всем: от «Спасателей Малибу» до «Симпсонов», - говорит один из продюсеров фильма Тим Хаслам. - Только в Королевском Альберт-Холле представление «Мессии» посмотрели более 5 миллионов человек. По всей территории США проводится более 800 исполнений в год. Музыка Генделя исполнялась на каждой коронации британского монарха со времен короля Георга II.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Гендель родился в Германии в 1865 году, но музыкальное образование получил в Италии, а затем переехал в Лондон и стал английским подданным и придворным композитором. Именно в Англии были созданы его главные произведения, включающие также «Музыку на воде», «Музыку для королевского фейерверка», «Оперу нищих».

Энтони Хопкинс за последние годы сыграл множество исторических личностей, в их числе Зигмунд Фрейд в фильме «По Фрейду», император Веспасиан в мини-сериале «Те, кто скоро умрут» Роланда Эммериха и царь Ирод в фильме «Мария» режиссера Ди Джея Карузо.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Джереми Айронс и Гленн Клоуз поставят спектакль «На бис» в доме престарелых

Sipa/Fotodom

Гленн Клоуз и Джереми Айронс сыграют главные роли в комедии «На бис» (Encore) режиссера Саймона Кёртиса («7 дней и ночей с Мэрилин», «Аббатство Даунтон 2»). Как пишет Deadline, фильм расскажет о группе актеров-ветеранов, чья страсть к своей профессии возрождается благодаря постановкам в доме престарелых. В звездный квартет исполнителей главных ролей вошли также Генри Уинклер («Барри», «Счастливые дни») и Дон Джонсон («Достать ножи», «Большая или маленькая ложь»).

По сюжету Клоуз и Айронс играют бывших икон Бродвея Мари и Найджела, новых жителей дома престарелых, где они обнаруживают сообщество забытых талантов. Желая возродить страсть Найджела к театру и открыть новую главу в его жизни, Мари решает поставить спектакль вместе с другими обитателями пансионата, вытягивая всех из прошлого в настоящее. Для Гленн и Джереми это будет второй совместный фильм после картины 1990 года «Переворот фортуны».

Сценарий «На бис» написал номинант на «Оскар» Роберт Нелсон Джекобс («Шоколад», «Корабельные новости»). Кинопроект будет представлен на Каннском киномаркете компанией Protagonist Pictures, съемки пройдут позднее в 2024 году.

Источник: Deadline Фото: Sipa/Fotodom
Теги: Джереми Айронс, кинопроект, Гленн Клоуз, На бис

Джемма Артертон станет «Штормовой ведьмой»

Sipa/Fotodom

Джемма Артертон («Шпион, которого не было», «King’s Man: Начало») исполнит главную роль в фильме «Штормовая ведьма» (Storm Witch) британского режиссера Дэвида Блэра («Крылья урагана», «Улица»). Как сообщает Variety, в касте также заявлены Хлоя Пирри («Ход королевы»), Стюарт Мартин («Армия воров»), Кейт Дики («Игра престолов»), Стивен Кри («Чужестранка») и Кевин Маккидд («Анатомия страсти»). Съемки пройдут в 2024 году преимущественно в Ирландии.

Действие «Штормовой ведьмы» разворачивается в XVII веке, в небольшой прибрежной общине, жители которой с подозрением относятся к Мораг (Артертон) - замечательной, но загадочной женщине, уникально связанной с окружающей ее природой. Выживание — это ежедневная и всепоглощающая борьба, которая выковывается в суровом море и вытесняется на край суши беспощадными феодалами-землевладельцами. Но именно страстные отношения Мораг с Джоном Таллоком (Мартин), который невольно пообещал жениться на Шинейд (Пирри), грозят расколоть сообщество.

- Несмотря на то, что эта история привлекла меня эмоциональными и лирическими темами, меня поразило то, что она не только рассказывает о прошлом, но и дает отрезвляющий маркер настоящему, - говорит Блэр. - Миру, в котором толерантность стоит на первом месте, а циники ищут уязвимых и особенно самобытных, на которых они могут свалить все свои беды и предрассудки.

По словам режиссера, «суровая, неумолимая земля и морской пейзаж» будут играть «жизненно важную роль» в фильме, равно как и «нюансы персонажей и нити повествования, включающие религиозные, языческие и сексуальные особенности; тем самым побуждая актеров показать подлинное представление о том, как жили и как распоряжались жизнью в XVII веке».

Артертон и Блэр уже работали вместе над экранизацией в формате мини-сериала романа Томаса Харди «Тэсс из рода Д’Эрбервиллей» в 2008 году.

Источник: Variety Фото: Sipa/Fotodom
Теги: кинопроект, Джемма Артертон, Штормовая ведьма
β 16+