Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

Олег Долин обвинил Олега Меньшикова в краже спектакля

фейсбук Олега Долина

Режиссер Олег Долин опубликовал открытое письмо к художественному руководителю Театра имени Ермоловой Олегу Меньшикову в связи со своим внезапным увольнением. Как пишет Долин, он был отстранен от работы над спектаклем «Двенадцатая ночь, или Всё что угодно», незадолго до премьеры, назначенной на 4 и 5 февраля 2022 года.

- Я принял решение написать открытое письмо, поскольку Вы так и не нашли времени для встречи и разговора со мной, - пишет режиссер. - Кроме того, предстоящая премьера спектакля «Двенадцатая ночь» в Театре им. Ермоловой и моё прямое отношение к спектаклю требуют открытого выяснения того, что произошло. По непонятным мне до конца мотивам, я был отстранен Вами (художественным руководителем театра) от работы. Отстранен на самой, что ни на есть финишной прямой, когда спектакль был практически готов. Спектакль, который я придумал и отрепетировал.

По словам Олега, о своем увольнении он узнал из sms-сообщения, где говорилось, что Меньшиков будет выпускать спектакль «со своей командой», и это произошло за девять дней до назначенной премьеры.

- На протяжении работы у нас возникли определённые дискуссии по поводу сценического оформления, костюмов и сценографии. Но выпуск любого спектакля – это всегда возникающие сложности, которые я как режиссёр привык решать и брать при этом ответственность на себя. Мне непонятно, как такого рода рабочие вопросы могут превратиться в повод указать режиссеру на дверь и выпускать чужой спектакль самому, - пишет Долин. - То, как неприлично, нарушая все этические, а также правовые нормы, обошелся и продолжает обходиться со мной Театр им. Ермоловой требует какого-то ответа. Я в первый раз оказался в такой ситуации и считаю ее совершенно недопустимой, даже вопиющей… Я отдаю себе отчет в том, что наши художественные вкусы могут не совпадать, но я давно не дебютант, с моими работами Вы были знакомы. А значит, как художественный руководитель, предоставивший возможность ставить на сцене Вашего театра, Вы понимали стилистику, в которой будет создаваться спектакль. Более того, Вы участвовали в этом спектакле как исполнитель главной роли и с первых репетиций понимали, какой спектакль рождается. Так если все в моем спектакле Вам претило, для чего Вы дали довести его до практически абсолютной готовности? Почему не закрыли сразу? Почему не вышли из него как актер?

Олег Долин отмечает, что проделал фактически всю работу над спектаклем:

- Я его задумал. Я написал сценическую композицию. Вся музыкальная партитура спектакля написана и создана мной специально для этой работы. Я провел кастинг, пригласив нескольких молодых талантливых ребят. Я провел множество репетиций в течение августа, сентября, октября, ноября и декабря. Но на выпуске спектакль был у меня Вами отнят. Что с ним сейчас происходит, мне неизвестно. Знаю, что Вы сами улетели в отпуск до конца января, а значит, спектакль был брошен. Ну, пересадите Вы музыкантов в ложу, как Вам хотелось. Ну, поменяете ещё пару выходов ребятам. Что-то кардинально менять в спектакле, просто не будет никакой возможности. Следовательно, предстоящая премьера – мой спектакль, который был у меня украден.

Долин также рассказал, что за проделанну работу ему не был заплачен гонорар, и неизвестно, будет ли.

- Касательно правовых вопросов – театр не заплатил мне ни рубля. На мой вопрос, когда можно выставлять уже счет на аванс, получил ответ: «А вот после премьеры все и получите». Неожиданная бухгалтерия. Как и предложение подписать «расторжение договора», чтобы заключить новый. Новый, как все понимают, мне никто не принес. Финансово театр меня «кинул», говоря простым языком. Как уличный вор. За мой труд на протяжении полугода мне не заплатили ничего. На этот аспект смотрю с интересом, даже с иронией. Как в старом в анекдоте: «А мог бы и бритвой по глазам».

Конечно, отмены спектаклей и скандалы, не прекращающиеся в Вашем театре, должны были меня насторожить. Но Вы прекрасно знаете, какими были мои мотивы – их я не скрывал. Я относился в Вам с огромной симпатией доверием и уважением. Я был педагогом на Вашем курсе в ГИТИСе. «Был», поскольку я не очень понимаю, как теперь смогу войти в аудиторию к студентам и что смогу им говорить, чему учить, когда их мастер поступил так, как поступили Вы.

Мне бесконечно жаль, что Вы выбрали молчание вместо диалога, обман вместо порядочности, отпуск вместо работы.

Несмотря ни на что, всем актёрам я желаю хорошей премьеры. Уверен, что спектакль будет успешен. Там все для этого заложено. Осталось только сыграть.

На данный момент на странице постановки на сайте Театра имени Ермоловой имя режиссера не указано. В спектакле по мотивам комедии Шекспира также заявлены актеры Александр Петров, Стася Милославская, Александра Бортич, Антон Лапенко и др. Олег Меньшиков и кто-либо из руководства театра пока никак не прокомментировали эту ситуацию в СМИ.

Умерла патриарх Театра Сатиры Зоя Зелинская

Илья Золкин

Актриса Зоя Зелинская скончалась 29 апреля 2024 года в возрасте 94 лет. О ее смерти сообщатся на сайте Театра Сатиры, где она служила без малого 70 лет.

Зоя Зелинская (девичья фамилии Ющук) родилась в Москве 8 декабря 1929 года. В 1954-м окончила ГИТИС, факультет актёров музыкальных театров (курс Андрея Гончарова), и была принята в труппу Театра Сатиры. Более всего известна по роли пани Терезы в телевизионной передаче «Кабачок 13 стульев», режиссёром которой был её первый муж Георгий Васильевич Зелинский.

В Театре Сатиры играла в спектаклях «Грустно, но смешно», «Как пришить старушку», «Клоп», «Баня», «Мистерия-буфф», «Дамоклов меч», «А был ли Иван Иванович?», «Трехгрошовая опера», «Дом, где разбиваются сердца», «Самоубийца», «Идеальный муж», «Будем знакомы», «Где мы?!..» и других.

Зелинская много снималась и в кино, дебютировав как эпизодическая актриса в фильме «Карнавальная ночь» Эльдара Рязанова в 1956 году. В числе других ее работ – «Мужчины и женщины», «Предсказание», «Пчёлка», «На углу, у Патриарших», «Тесты для настоящих мужчин», «Досье детектива Дубровского» и др.

По данным СМИ, прощание с актрисой пройдет 1 мая в Театре Сатиры, похороны состоятся на Троекуровском кладбище.

Фото: Илья Золкин
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Театр сатиры отметит День Победы с «Синим платочком»

28.04.2024 14:40 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Спектакль-концерт «Синий платочек», посвященный Дню Победы и Театру Сатиры во время Великой Отечественной войны, будет поставлен на Основной сцене Театра Сатиры 9 мая 2024 года. В основу спектакля легла пьеса Григория Горина «Прощай, конферансье!» в постановке Андрея Миронова, которой в этом году исполняется 40 лет, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра. Режиссером стал артист Театра Сатиры Антон Буглак.

- Каждый год наш театр выпускает спектакли к 9 мая, - говорит режиссер. - «Синий платочек» создан несколько лет назад на основе пьесы Григория Горина «Прощай, конферансье!» в постановке Андрея Миронова. Но мы развиваем сюжетную линию. Мы скрупулезно собирали сведения из дневников, книг и личных воспоминаний наших артистов. И в результате появился спектакль-концерт, спектакль-исследование «Синий платочек».

В постановке переплетены три линии: тех, кто родился и жил во время войны, тех, кто родился после и рассказывает от первого лица об артистах старшего поколения, с которыми посчастливилось работать на сцене, а также линия молодых артистов, которые из современности смотрят на трагические события прошлого.

- Мне кажется, в самом названии таится светлая печаль, - говорил о постановке «Прощай, конферансье!» Андрей Миронов. - В силу законов жизни уходят безвозвратно поколения людей. Приходят другие. Принято считать, что они лучше нас. Наверное, так. Но они – другие. Поэтому ушедшим мы говорим «Прощай!» А все хорошее, доброе, светлое, что они оставили нам, хочется сохранить и передать идущим на смену…

Вместе с мемуарами и воспоминаниями, концертные номера будут также документальными – именно с ними под песни Руслановой, Шульженко, Утесова, Бернеса выступали артисты Театра Сатиры на передовых. Зрители увидят декорации заслуженного художника РФ Валентина Шихарева, танцы в постановке главного балетмейстера Театра Сатиры Сергея Землянского, живой оркестр Театра Сатиры и 40 человек артистов на сцене.

- Большая страница истории страны – это также большая история Театра Сатиры, который в прямом смысле сражался за победу: с оружием в руках на передовой, на линии фронта с песнями, в эвакуации с премьерами военных спектаклей-обозрений, - говорит художественный руководитель театра Сергей Газаров. - «Синий платочек» - это не просто оммаж артистам нашего театра, это документальная повесть о времени и о мужестве людей. О том, что искусство дает надежду и веру в победу, побеждая смерть.

В спектакле «Синий платочек» примут участие Наталия Защипина, Вероника Агапова, Моряна Анттонен-Шестакова, Юрий Васильев, Александр Воеводин, Алина Воскресенская, Майя Горбань, Юрий Горин, Максим Демченко, Мария Железнова, Наталья Защипина, Андрей Зенин, Марина Ильина, Наталья Карпунина, Роман Керн, Денис Кириллов, Арина Кирсанова, Любовь Козий, Нина Корниенко, Анастасия Кузнецова, Ольга Кузнецова, Игорь Лагутин, Инна Лясковец, Илья Малаков, Никита Манилов, Марина Маняхина, Артём Минин, Карина Муса, Влад Окропиридзе, Мария Протасова, Виктор Рухманов, Светлана Рябова, Артемий Соколов-Савостьянов, Наталья Селезнёва, Ольга Суркова, Татьяна Титова, Тимур Тихомиров, Григорий Трапезников, Надежда Филиппова, Сергей Чурбаков, Алена Яковлева и др.

Ранее Театр Сатиры прокомментировал слухи о том, что якобы был отменен вечер памяти Александра Ширвиндта. В театре разъяснили, что нам самом деле был отменен назначенный на 3 апреля 2024 года спектакль «Где мы?», в котором был задействован актер. Что касается вечера памяти Александра Ширвиндта, то он будет приурочен к его дню рождения, отмечаемому 19 июля.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: День Победы, Театр Сатиры, анонс спектакля, Синий платочек

Наталия Касаткина, Тамара Синявская и Людмила Максакова получили почётные «Золотые маски»

28.04.2024 12:08 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

30-я торжественная церемония вручения специальных премий «Золотая маска» в номинации «За вклад в развитие театрального искусства» состоялась 27 апреля 2024 года в Бетховеновском зале Большого театра.

Лауреатами этого года стали 11 человек, в их числе певица и педагог Тамара Синявская, актриса Театра Вахтангова Людмила Максакова, артист балета, хореограф и педагог Вячеслав Гордеев, а также балерина, хореограф и руководитель Государственного академического театра классического балета Н.Касаткиной и В.Василёва Наталия Касаткина, скончавшаяся 14 марта в возрасте 89 лет. Награду получил ее сын Иван, временно исполняющий обязанности художественного руководителя театра, созданного его родителями.

β 16+