Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на фильм Аарона Соркина «Быть Рикардо»: Волосы каштановые, а душа в огне

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Биографическая драма «Быть Рикардо» вышла на стриминговом сервисе Amazon Prime Video 21 декабря 2021 года. Режиссёр и сценарист: Аарон Соркин. В ролях: Николь Кидман, Хавьер Бардем, Нина Ариадна, Дж. К. Симмонс, Тони Хейл и другие.

Умение захватить зрителя историей, максимально далёкой и не интересной для него - это один из признаков подлинного мастерства. Ну кого на свете можно заинтересовать бейсбольной драмой про математические подсчёты коэффициентов или хроникой создания программного софта для общения в сети? Тем не менее, «Человек, который изменил всё» и «Социальная сеть» по праву считаются одними из лучших фильмов 21 века. Так получилось, что сценарии к обеим лентам написал Аарон Соркин – возможно, тот самый общий знаменатель, благодаря которому эти фильмы так высоко и взлетели. Так казалось до того момента, пока Соркин сам не принял решение сесть в режиссёрское кресло, доверив экранизации своих острых, оригинальных, обречённых на извечные разборы в киношколах сценарии себе любимому. С выходом его третьей картины под названием «Быть Рикардо» подозрения окончательно обрели форму истины: в первую очередь, это Беннет Миллер и Д­­эвид Финчер – два блистательных режиссёра, создавших жанровые произведения искусства, а сам Соркин, к сожалению, дальше ноутбука с текстовым редактором вряд ли сможет понять, представить и воспроизвести кино.

Трудно отрицать смысловую перегруженность «Большой игры» и «Суда над чикагской семёркой»: там и там количество поступающей с закадровым голосом информации превышает любые допустимые пределы, превращая в первом случае кино в аудиокнигу, а во втором – в юридический протокол. Конечно, оба фильма изобилуют яркими актёрскими работами, хорошо прописанными диалогами и (в особенности «Большая игра») динамичным саундтреком Дэниэла Пембертона. Но это лишь усугубляет основную проблему: вялая режиссура буквально трещит по швам от гиперактивности Соркина-сценариста. В «Быть Рикардо» Аарон попытался сконцентрироваться на двух персонажах, но в итоге опять не удержался и ушёл в нелинейный нарратив, постоянно перескакивая между тремя временными отрезками, каждый из которых только мешается под ногами у другого.

«Быть Рикардо» рассказывает о суперпопулярном в послевоенное время американском ситкоме «Я люблю Люси» — в частности, о двух его главных звёздах: Люсиль Болл (Николь Кидман) и Дези Арназе (Хавьер Бардем). В одной линии мы наблюдаем за тем, как они знакомятся, влюбляются и запускают сериал, в другой (основной) - как готовят к выпуску новый эпизод, во время чего Люси обвинили в связи с коммунистами, а в третьей линии – смотрим псевдодокументальную серию интервью с создателями сериала много лет спустя. Эдакий трёхмерный потрет парочки, изменившей американское телевидение, который, впрочем, не вызывает ни эмоций, ни желаний глянуть эпизод-другой после просмотра фильма.

Конечно, сам сюжет и тема – чисто для американцев, хотя, казалось бы, ситкомы популярны во всём мире, да и закулисье громких шоу всегда привлекали любознательный глаз зрителя. Но Соркин словно бы застрял на распутье: его кино лишено даже малейшей универсальности, способной завладеть вниманием любого смотрящего (как Moneyball, к примеру), отчего события и переживания героев в «Быть Рикардо» не вызывают совершенно никакого эмоционального отклика. Ну, ссорятся Бардем с Кидман и ссорятся, ну, любят они друг друга и любят, а зачем нам всё это нужно-то? Напрашивается невыгодная для Соркина параллель: прошлогодний «Манк». Финчер тоже снял фильм с зияющей дырой в основании вместо зрительской эмпатии – поди разбери, кто там кто во всей этой голливудской тусовке, тем не менее, фильм ощущался, словно он родом из 30-х, в нём была непередаваемая атмосфера, стиль, продакшн, режиссура, по-своему пленяющие и восхищающие. Здесь же трудно о чём-то вспомнить уже на следующий день после просмотра.

Сценарий у Соркина нарочито театральный: мы буквально видим, какие фразы и обороты речи у него были выделены маркером, мол, «здорово это я придумал». Такое в целом не раздражает, но и не восхищает. Всё-таки перед нами общепризнанно один из лучших голливудских сценаристов своего времени, у которого каждая строчка текста работает по принципу укола шпаги во время словесной дуэли. Мы априори ждём от него чего-то большего, неожиданного и хлёсткого, чем просто относительно стандартный набор диалогов про измены, коммунистов, ситуационную комедию и манифестации о равенстве в индустрии развлечений.

Спасают ситуацию снова актёры. Особенно хорош Хавьер Бардем, хотя на «Оскар» старательно продвигают не его (видите ли, негоже испанцу играть кубинца), а Кидман, которая в целом работает в рамках собственной зоны комфорта. Кидман – в первую очередь драматическая актриса (и очень хорошая), поэтому видеть её в образе комедийного персонажа ситкомов немного странно: то ли это из-за пластики лица, то ли из-за нехватки опыта в комедии, но Николь Кидман порой кажется находящейся не в свой тарелке и не столь убедительной, как это должно было быть. А вот Бардема наоборот выручает его пластичность, ведь улыбающийся Бардем и хмурый – это два совершенно разных актёра. С улыбкой на лице он сразу превращается в балагура-весельчака, запросто способного стать душой любой компании, попади ему в руки гитара. А стоит ему нахмуриться – перед нами уже настоящий босс криминального картеля, который безжалостно расправится с тобой голыми руками, посмотри ты на него косо. Такая у него внешность, и здесь она удивительно гладко ложится на образ кубинца Дези, сочетающего в себе мягкость в общении с людьми с жёстким внутренним стержнем.

Аарон Соркин продолжает оставаться наглядным доказательством того, что хороший сценарий – это ещё не гарант хорошего фильма. Неспроста в первой графе финальных титров всегда ставится фамилия режиссёра, и после «Быть Рикардо», непримечательного, но радующего актёрскими заслугами байопика, сильнее всего на свете хочется, чтобы в следующий раз эта фамилия отличалась от фамилии Соркин в графе «сценарист».

Вадим Богданов, InterMedia

Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.

По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.

- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!

Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.

В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.

Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Оксана Акиньшина, кинопроект, За слова отвечаю!
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
β 16+