Рецензия: Masta Don't - «Офигенный»
2021, «Союз Мьюзик»
Оценка: 6,5 из 10.
Masta Don't - один из музыкальных проектов лидера группы «Бахыт-компот» Вадима Степанцова. Чем «Мастодонт» отличается от «Бахыт-компота»/«Бах! Компота», «Бедлам-капеллы» и т.д., понять всё сложнее. Зачем Степанцов выпускает альбомы под разными «брендами», тоже неизвестно, ибо его творческий метод от смены названия не меняется примерно никак. В последнее время и подход Вадима к изданию пластинок стал унифицированным. Что у «Мастодонта», что у «Бахыт-компота» в альбомы включается несколько известных песен, несколько новых и несколько, гм, переосмысленных песен коллег, да и процентное соотношение политической сатиры и куртуазного маньеризма в текстах остаётся примерно одинаковым.
Диск «Офигенный» тоже почти наполовину состоит из знакомых песен, выходивших, в частности, на прошлогоднем мини-альбоме «Мой личный Дудь». И так получилось, что треки «Собянинская плитка» и «Мой личный Дудь» оказались на «Офигенном» самыми заметными: выходит, муза с тех пор артиста не посещала или тупо схалтурила. Заглавная песня, открывающая пластинку, эксплуатирует излюбленную степанцовскую тему неотразимости поэта во взаимоотношениях с женщинами. Опыт и профессионализм налицо: Вадим Степанцов подобных песен сочинил больше, чем Сергей Михалков - государственных гимнов. Однако одного профессионализма тут не хватает: чтобы воспевать гедонизм, нужно избавиться от злобы и зависти, которые так или иначе проскальзывают в нынешних текстах некогда язвительного, но великодушного маньериста.
Особенно это видно в его поэтических комментариях к реалиям современной жизни. В «Собянинской плитке» он ловко цитирует мелодию «Песни идущего домой», при этом не следя за наличием рифм и опускаясь до обсуждения национальности мэра. Трек «Мой личный Дудь» - просто средоточие сваленных в одну кучу комплексов автора, и в этой куче всё сложнее отыскать редкие поэтические удачи. Правда, вдохновение вернулось к Вадиму в следующей песне «Отхарасили»: она написана на мотив «Очарована, околдована» (и немного на «Я тебя никогда не забуду»), а животрепещущая темы харассмента, «культуры отмены», MeeToo и BLM вдохновила поэта на ряд неологизмов - «отхарасили», «отвайнштейнили», «отабьюзили» и т.д. Здесь чувствуется искренняя боль стареющего маньериста за то, что эпоха галантных домогательств на глазах уходит в прошлое.
Впрочем, и сам половой супермен уже не тот: в «Арктическом антициклоне» Степанцов выступает роли этакого шансонье на пенсионерской завалинке, вспоминающего «годы мои, годики» - душевно, но не без сарказма. В «Заклинательнице змей» лирический герой похож на сексуально неутомимого героя ранних песен «Бахыт-компота», но только уже гораздо более спокойного, если не сказать - вялого. Такое же ощущение остаётся от остальных треков альбома: Степанцов довольно решительно подрезает у ABBA мелодию «The Winner Takes It All», чтобы превратить её в собственный довольно невзрачный «Смородиновый лист». А где же кураж и угар?
Алексей Мажаев, InterMedia
Тейлор Свифт стала объектом исследований после несчастной любви в клипе «Fortnight»
Премьера клипа Тейлор Свифт «Fortnight» из ее нового альбома «The Tortured Poets Department» состоялась 20 апреля 2024 года. В записи трека принял участие Post Malone, который сыграл в ролике главную мужскую роль, а в эпизодических ролях снялись Джош Чарльз и Итан Хоук (оба актера сыграли главные роли в фильме «Общество мертвых поэтов», название которого перекликается с названием альбома Тейлор).
По сюжету, Тейлор просыпается в свадебном белом платье в некой лаборатории, где ученые проводят над ней эксперименты после завершения неудачного романа: дают таблетки, от которых она видит свои прошлые отношения, исследуют мозговую деятельность и т.п.
Визуальный ряд и сюжет черно-белого видео многие уже сравнили с другим фильмом – «Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса. Режиссером и автором сценария клипа стала сама Тейлор Свифт, а оператором – Родриго Приета.
- Это песня, которая, как мне кажется, действительно раскрывает много тем, затронутых в альбоме, - рассказала Свифт в интервью на iHeartRadio. – Я представляла, что действие происходит в некоем американском городе, где с тобой не случилась американская мечта, на которую ты рассчитывал. Ты не остался с человеком, которого любил, и теперь просто вынужден жить с этим каждый день, спрашивая себя, что бы было, или, может, высматривая этого человека в толпе. Действительно очень трагичный сюжет.
Тем временем альбом «The Tortured Poets Department» установил новый рекорд по скачиваниям и прослушиваниям на Spotify – более 200 миллионов за одни сутки. Предыдущий рекорд принадлежал последнему альбому Бейонсе «Cowboy Carter».
Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса
Юрий Башмет и Константин Хабенский выступят на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 8 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Актер и музыкант подготовили необычную литературно-музыкальную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.
В программе Башмета и Хабенского будут звучать рассказы Чехова и Вампилова, а также сюита Сен-Санса «Карнавал животных». Мероприятие пройдет в сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.
На днях Константин Хабенский представил литературно-музыкальную композицию под названием «Взгляд в небо: звезды и мы». Показ состоялся в честь Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Рэпера Платину могут депортировать из России
Концерт рэпера Платины (Роберт Плаудис), намеченный на 20 апреля 2024 года в Новосибирске, отменён. Латвийский рэпер был задержан накануне на собственном концерте в томском клубе Face. Примечательно, что это произошло в день 29-летия Платины. На рэпера составили три протокола об административных правонарушениях, сообщает УМВД по Томской области.
Протоколы составлены из-за незаконной трудовой деятельности в РФ и нарушения порядка пребывания в РФ, а также из-за отказа Платины пройти медицинское освидетельствование. Выяснилось, что гражданин Латвии находится в России по туристической визе, которая не даёт права давать концерты. Теперь Плаудиса могут депортировать из России.