Умер актер и режиссер Роберт Редфорд«Переходный возраст» и «Киностудия» стали триумфаторами главной церемонии вручения «Эмми»У Сирши Ронан и Джека Лаудена родился первенецАлла Пугачева рассказала, что только два из пяти ее браков были настоящимиЛеди Гага стала триумфатором MTV VMAПротив Аглаи Тарасовой возбудили уголовное делоУмер модельер Джорджо АрманиМишель Докери ждет ребенкаМария Миногарова и Александр Горчилин поженилисьМихаил Ефремов развелся с Софьей КругликовойАнна Курникова и Энрике Иглесиас станут родителями в четвертый разУмер композитор Родион ЩедринТейлор Свифт выходит замужУмер режиссер Валерий УсковУмер певец Ярослав ЕвдокимовМилли Бобби Браун стала мамойАктриса Яна Гладких стала многодетной мамойКриштиану Роналду все-таки женится на Джорджине РодригесУмер журналист и джазовый теоретик Дмитрий УховПогиб режиссер Юрий Бутусов

Рецензия: Masta Don't - «Офигенный»

обложка альбома

2021, «Союз Мьюзик»

Оценка: 6,5 из 10.

Masta Don't - один из музыкальных проектов лидера группы «Бахыт-компот» Вадима Степанцова. Чем «Мастодонт» отличается от «Бахыт-компота»/«Бах! Компота», «Бедлам-капеллы» и т.д., понять всё сложнее. Зачем Степанцов выпускает альбомы под разными «брендами», тоже неизвестно, ибо его творческий метод от смены названия не меняется примерно никак. В последнее время и подход Вадима к изданию пластинок стал унифицированным. Что у «Мастодонта», что у «Бахыт-компота» в альбомы включается несколько известных песен, несколько новых и несколько, гм, переосмысленных песен коллег, да и процентное соотношение политической сатиры и куртуазного маньеризма в текстах остаётся примерно одинаковым.

Диск «Офигенный» тоже почти наполовину состоит из знакомых песен, выходивших, в частности, на прошлогоднем мини-альбоме «Мой личный Дудь». И так получилось, что треки «Собянинская плитка» и «Мой личный Дудь» оказались на «Офигенном» самыми заметными: выходит, муза с тех пор артиста не посещала или тупо схалтурила. Заглавная песня, открывающая пластинку, эксплуатирует излюбленную степанцовскую тему неотразимости поэта во взаимоотношениях с женщинами. Опыт и профессионализм налицо: Вадим Степанцов подобных песен сочинил больше, чем Сергей Михалков - государственных гимнов. Однако одного профессионализма тут не хватает: чтобы воспевать гедонизм, нужно избавиться от злобы и зависти, которые так или иначе проскальзывают в нынешних текстах некогда язвительного, но великодушного маньериста.

Особенно это видно в его поэтических комментариях к реалиям современной жизни. В «Собянинской плитке» он ловко цитирует мелодию «Песни идущего домой», при этом не следя за наличием рифм и опускаясь до обсуждения национальности мэра. Трек «Мой личный Дудь» - просто средоточие сваленных в одну кучу комплексов автора, и в этой куче всё сложнее отыскать редкие поэтические удачи. Правда, вдохновение вернулось к Вадиму в следующей песне «Отхарасили»: она написана на мотив «Очарована, околдована» (и немного на «Я тебя никогда не забуду»), а животрепещущая темы харассмента, «культуры отмены», MeeToo и BLM вдохновила поэта на ряд неологизмов - «отхарасили», «отвайнштейнили», «отабьюзили» и т.д. Здесь чувствуется искренняя боль стареющего маньериста за то, что эпоха галантных домогательств на глазах уходит в прошлое.

Впрочем, и сам половой супермен уже не тот: в «Арктическом антициклоне» Степанцов выступает роли этакого шансонье на пенсионерской завалинке, вспоминающего «годы мои, годики» - душевно, но не без сарказма. В «Заклинательнице змей» лирический герой похож на сексуально неутомимого героя ранних песен «Бахыт-компота», но только уже гораздо более спокойного, если не сказать - вялого. Такое же ощущение остаётся от остальных треков альбома: Степанцов довольно решительно подрезает у ABBA мелодию «The Winner Takes It All», чтобы превратить её в собственный довольно невзрачный «Смородиновый лист». А где же кураж и угар?

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Вадим Степанцов, слушать
β 16+