Богдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь суток

Константин Хабенский озвучил планы МХТ им. Чехова до 2024 года

25.11.2021 13:25 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Сбор труппы состоялся в Московском Художественном театре имени А.П.Чехова 24 ноября 2021 года. На нем художественный руководитель театра Константин Хабенский рассказал о планах на текущий и последующие два сезона.

Встреча началась с видеообращения министра культуры Российской Федерации Ольги Любимовой, которая пожелала театру «большого успеха, ярких новых проектов, гастролей, наград, аншлагов», сообщается на сайте МХТ имени А.П.Чехова .

- Пусть получается все задуманное – на радость вам, труппе, и нам, любящим вас зрителям, – сказала она.

Константин Хабенский поздравил с возвращением в труппу МХТ имени А.П.Чехова Андрея Бурковского, Дарью Мороз и Игоря Золотовицкого. Он также сообщил, что в театр в качестве главного художника возвращается Николай Симонов. На сборе труппы присутствовали не только артисты, сотрудники, работники цехов МХТ имени А.П.Чехова, но и преподаватели и студенты Школы-студии МХАТ, а также сотрудники Музея МХАТ.

- Я надеюсь, что это станет доброй традицией – собираться всем вместе на открытии сезона, – сказал Хабенский. – На какой-то момент взаимоотношения со Школой-студией МХАТ были поставлены на паузу, сейчас мы эту паузу снимаем. Друзья-студенты, теперь будем работать вместе, большой командой, делать одно дело. Это относится не только к актерскому факультету, но и к постановочному и к продюсерскому. О триединстве “Театр – Школа-студия – Музей” много говорил Анатолий Миронович Смелянский, и я надеюсь, сейчас эта формула заработает. Кстати, сегодня в Зеленом фойе открывается выставка, подготовленная совместно Школой-студией МХАТ и Музеем МХАТ, на которой будут представлены работы театральных художников прошлого и настоящего.

Далее Константин Хабенский рассказал о планах МХТ на текущий сезон. По его словам, сейчас продолжается работа над спектаклями, заявленными в начале сезона. Через несколько дней, 27 и 28 ноября, на Основной сцене выйдет премьера спектакля Уланбека Баялиева «Вальпургиева ночь, или Шаги Командора» по пьесе Венедикта Ерофеева.

24 ноября начались репетиции спектакля «Сирано де Бержерак» в постановке Егора Перегудова. Михаил Рахлин на Малой сцене приступает к репетициям спектакля по роману Виктора Пелевина «Омон Ра». На Новой сцене в рамках «Лаборатории режиссерских дебютов» Егор Трухин готовит постановку по пьесе Флориана Зеллера «Мама».

Кроме того, на Новой сцене будет выпущено два спектакля, эскизы которых были успешно представлены в рамках режиссерской лаборатории в 2018 году: Андрей Гончаров поставит спектакль «Чрево» по рассказу Евгения Замятина, а Данил Чащин – моноспектакль Натальи Теняковой «Говорит Москва» по пьесе Юлии Поспеловой. На Малой сцене Марина Брусникина начнет репетировать пьесу Михаила Булгакова «Адам и Ева» – премьера запланирована на начало следующего сезона. Художником спектакля выступит Николай Симонов.

- Что бы мы еще хотели попробовать на Основной сцене в этом сезоне, - сказал Константин Хабенский. - Это наглый эксперимент, который в свое время великодушно позволил мне сделать Олег Павлович Табаков. Я говорю о “Контрабасе” Патрика Зюскинда. Есть бренд этого спектакля, есть декорации и есть желание актеров, которые находятся на пике формы, поработать на Основной сцене над этим материалом вместе с режиссером Глебом Черепановым. Первым, кто взойдет на помост в этой истории, будет Артем Волобуев. А кто из артистов станет следующим – время покажет.

В этом сезоне Константин Богомолов начнет репетировать на Основной сцене «Оптимистическую трагедию» Всеволода Вишневского. Спектакль откроет следующий театральный сезон.

- Константин Богомолов в свое время получил возможность работать в Художественном театре благодаря Олегу Павловичу Табакову. И «Оптимистическая трагедия» станет нашей акцией, данью уважения, любви, преданности делу Олега Павловича, – сказал Хабенский.

На Новой сцене стартует экспериментальный проект «Арт-Хаб», рассчитанный на два сезона. Его цель – поиск новой драматургии и новых режиссеров. Кураторами проекта выступят режиссер Марина Брусникина и театровед, специалист по новой драме Павел Руднев

Проект, задуманный совместно с фестивалем молодой драматургии «Любимовка», будет включать в себя пятьдесят читок. Каждая читка должна заканчиваться питчингом режиссера, который станет защищать проект перед публикой. Зритель, участвуя в обсуждениях, таким образом будет участвовать в формировании репертуара Художественного театра.

- Мне кажется, это хороший вызов и для режиссеров, и для драматургов, - считает Константин Хабенский. - Мы будем делать сессиями: пять недель – пять читок. В конце каждого блока выбирается один режиссер и его проект, через два месяца он ставит спектакль на Новой сцене. Следующие пять недель – пять новых читок и так далее. В идеале у нас получится пятьдесят читок и десять премьер. Я понимаю, что на такой объем может не хватить актерского ресурса Художественного театра, поэтому надеюсь на помощь студентов Школы-студии МХАТ.

В марте будущего года в Санкт-Петербурге на сцене Александринского театра пройдут гастрольные показы спектаклей «Звезда вашего периода», «Сережа» и «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена». Что касается планов на сезон 2022/23, он откроется «Оптимистической трагедией» в постановке Константина Богомолова. Алла Сигалова начнет репетировать «Романс о влюбленных» по киносценарию Евгения Григорьева, а Дмитрий Крымов – спектакль под рабочим названием «Диккенс». Весной, к Международному дню театра, Евгений Писарев выпустит на Основной сцене спектакль по мотивам сценария Джозефа Лео Манкевича «Все о Еве», авантюрную историю из жизни театра. На Малой сцене Александр Баргман поставит инсценировку рассказа Александра Куприна «На покое».

- Имя Баргмана очень известно в театральном мире, это режиссер, который любит и умеет работать с актерами. Рассказ Куприна – заявка Станислава Андреевича Любшина. В проекте включен весь золотой запас Московского Художественного театра, своего рода актерская мужская сборная, – сказал Константин Хабенский.

Художественный руководитель МХТ сообщил, что ведет переговоры с мэтром отечественной режиссуры Анатолием Васильевым – название возможной постановки сейчас обсуждается. Кроме того, ппланируются постановки Андрея Гончарова и Данила Чащина.

На сборе труппы были озвучены и планы на сезон 2023/24. Он откроется премьерой на Основной сцене – «Романсом о влюбленных» в постановке Аллы Сигаловой. В сезоне 2023/24 выйдет спектакль Дмитрия Крымова «Диккенс». Осенью должен начать репетиции Тимофей Кулябин. На Малой сцене планируются работы кинорежиссеров Андрея Першина, известного под псевдонимом Жора Крыжовников, и Юрия Быкова. На конец сезона 2023/24 запланированы гастроли в Париже, Берлине, Лондоне и Нью-Йорке, приуроченные к столетию масштабной гастрольной поездки Художественного театра по Европе и США.

В заключение сбора труппы ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий поднял тему филиала МХТ имени А.П.Чехова в Коломенском.

- Я хотел бы, чтобы помимо планов на четыре года было сказано и то, что мы очень хотим вернуть филиал, - сказал Золотовицкий. - Потому что это выстраданное пространство, которое делалось специально для Художественного театра, для таких вот режиссерских лабораторий, для Школы-студии МХАТ, для всего того, что у нас сейчас намечается.

- Работа в этом направлении ведется. Сцены у нас три. Пока три, – уточнил художественный руководитель МХТ.

Умерла патриарх Театра Сатиры Зоя Зелинская

Илья Золкин

Актриса Зоя Зелинская скончалась 29 апреля 2024 года в возрасте 94 лет. О ее смерти сообщатся на сайте Театра Сатиры, где она служила без малого 70 лет.

Зоя Зелинская (девичья фамилии Ющук) родилась в Москве 8 декабря 1929 года. В 1954-м окончила ГИТИС, факультет актёров музыкальных театров (курс Андрея Гончарова), и была принята в труппу Театра Сатиры. Более всего известна по роли пани Терезы в телевизионной передаче «Кабачок 13 стульев», режиссёром которой был её первый муж Георгий Васильевич Зелинский.

В Театре Сатиры играла в спектаклях «Грустно, но смешно», «Как пришить старушку», «Клоп», «Баня», «Мистерия-буфф», «Дамоклов меч», «А был ли Иван Иванович?», «Трехгрошовая опера», «Дом, где разбиваются сердца», «Самоубийца», «Идеальный муж», «Будем знакомы», «Где мы?!..» и других.

Зелинская много снималась и в кино, дебютировав как эпизодическая актриса в фильме «Карнавальная ночь» Эльдара Рязанова в 1956 году. В числе других ее работ – «Мужчины и женщины», «Предсказание», «Пчёлка», «На углу, у Патриарших», «Тесты для настоящих мужчин», «Досье детектива Дубровского» и др.

По данным СМИ, прощание с актрисой пройдет 1 мая в Театре Сатиры, похороны состоятся на Троекуровском кладбище.

Фото: Илья Золкин
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Театр сатиры отметит День Победы с «Синим платочком»

28.04.2024 14:40 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Спектакль-концерт «Синий платочек», посвященный Дню Победы и Театру Сатиры во время Великой Отечественной войны, будет поставлен на Основной сцене Театра Сатиры 9 мая 2024 года. В основу спектакля легла пьеса Григория Горина «Прощай, конферансье!» в постановке Андрея Миронова, которой в этом году исполняется 40 лет, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра. Режиссером стал артист Театра Сатиры Антон Буглак.

- Каждый год наш театр выпускает спектакли к 9 мая, - говорит режиссер. - «Синий платочек» создан несколько лет назад на основе пьесы Григория Горина «Прощай, конферансье!» в постановке Андрея Миронова. Но мы развиваем сюжетную линию. Мы скрупулезно собирали сведения из дневников, книг и личных воспоминаний наших артистов. И в результате появился спектакль-концерт, спектакль-исследование «Синий платочек».

В постановке переплетены три линии: тех, кто родился и жил во время войны, тех, кто родился после и рассказывает от первого лица об артистах старшего поколения, с которыми посчастливилось работать на сцене, а также линия молодых артистов, которые из современности смотрят на трагические события прошлого.

- Мне кажется, в самом названии таится светлая печаль, - говорил о постановке «Прощай, конферансье!» Андрей Миронов. - В силу законов жизни уходят безвозвратно поколения людей. Приходят другие. Принято считать, что они лучше нас. Наверное, так. Но они – другие. Поэтому ушедшим мы говорим «Прощай!» А все хорошее, доброе, светлое, что они оставили нам, хочется сохранить и передать идущим на смену…

Вместе с мемуарами и воспоминаниями, концертные номера будут также документальными – именно с ними под песни Руслановой, Шульженко, Утесова, Бернеса выступали артисты Театра Сатиры на передовых. Зрители увидят декорации заслуженного художника РФ Валентина Шихарева, танцы в постановке главного балетмейстера Театра Сатиры Сергея Землянского, живой оркестр Театра Сатиры и 40 человек артистов на сцене.

- Большая страница истории страны – это также большая история Театра Сатиры, который в прямом смысле сражался за победу: с оружием в руках на передовой, на линии фронта с песнями, в эвакуации с премьерами военных спектаклей-обозрений, - говорит художественный руководитель театра Сергей Газаров. - «Синий платочек» - это не просто оммаж артистам нашего театра, это документальная повесть о времени и о мужестве людей. О том, что искусство дает надежду и веру в победу, побеждая смерть.

В спектакле «Синий платочек» примут участие Наталия Защипина, Вероника Агапова, Моряна Анттонен-Шестакова, Юрий Васильев, Александр Воеводин, Алина Воскресенская, Майя Горбань, Юрий Горин, Максим Демченко, Мария Железнова, Наталья Защипина, Андрей Зенин, Марина Ильина, Наталья Карпунина, Роман Керн, Денис Кириллов, Арина Кирсанова, Любовь Козий, Нина Корниенко, Анастасия Кузнецова, Ольга Кузнецова, Игорь Лагутин, Инна Лясковец, Илья Малаков, Никита Манилов, Марина Маняхина, Артём Минин, Карина Муса, Влад Окропиридзе, Мария Протасова, Виктор Рухманов, Светлана Рябова, Артемий Соколов-Савостьянов, Наталья Селезнёва, Ольга Суркова, Татьяна Титова, Тимур Тихомиров, Григорий Трапезников, Надежда Филиппова, Сергей Чурбаков, Алена Яковлева и др.

Ранее Театр Сатиры прокомментировал слухи о том, что якобы был отменен вечер памяти Александра Ширвиндта. В театре разъяснили, что нам самом деле был отменен назначенный на 3 апреля 2024 года спектакль «Где мы?», в котором был задействован актер. Что касается вечера памяти Александра Ширвиндта, то он будет приурочен к его дню рождения, отмечаемому 19 июля.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: День Победы, Театр Сатиры, анонс спектакля, Синий платочек

Наталия Касаткина, Тамара Синявская и Людмила Максакова получили почётные «Золотые маски»

28.04.2024 12:08 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

30-я торжественная церемония вручения специальных премий «Золотая маска» в номинации «За вклад в развитие театрального искусства» состоялась 27 апреля 2024 года в Бетховеновском зале Большого театра.

Лауреатами этого года стали 11 человек, в их числе певица и педагог Тамара Синявская, актриса Театра Вахтангова Людмила Максакова, артист балета, хореограф и педагог Вячеслав Гордеев, а также балерина, хореограф и руководитель Государственного академического театра классического балета Н.Касаткиной и В.Василёва Наталия Касаткина, скончавшаяся 14 марта в возрасте 89 лет. Награду получил ее сын Иван, временно исполняющий обязанности художественного руководителя театра, созданного его родителями.

β 16+