Богдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь суток

Рецензия на фильм Ридли Скотта «Последняя дуэль»: Меч о трёх концах

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

Историческая драма «Последняя дуэль» выходит в российский прокат 18 ноября 2021 года. Режиссёр: Ридли Скотт. В ролях: Мэтт Дэймон, Адам Драйвер, Джоди Комер, Бен Аффлек и другие.

Ридли Скотт и не думает прятать меч в ножны, в этом году, гордо возвышая его над собой, он точно доскачет до трофейного зала с одним из двух своих боевых коней, которых режиссёр откармливал и готовил к забегу, пока весь мир был закрыт на карантин. О втором, грациозном и лощёном, скакуне поговорим уже через месяц, сейчас же речь об экипированной в кольчугу, выносливой лошадке с тремя остро заточенными копьями, каждое из которых изготовил разный мастер, выбрав свой собственный акцент – на весе, узорах или остроте заточки. Так или иначе, Ридли Скотт не собирается выбирать, он методично использует все три копья, последовательно обезоруживая ими зрителя, соскучившегося по мощным и размашистым историческим полотнам с впечатляющим уровнем постановки, грамотной сценарной работой, харизматичными персонажами и мастеровитой режиссёрской рукой во главе всего этого.

«Последняя дуэль» переносит нас в 1380-е года, когда нравы и морали имели ярко выраженный средневековый характер – всем заправляли традиции , всё решала верность своему королю или князю. Именно в это время произошла последняя в истории Франции задокументированная юридически дуэль – между нормандским рыцарем Жаном де Карружем (Мэтт Дэймон) и его некогда другом Жаком Ле Гри (Адам Драйвер). Причина извечная – женщина. Вот только на этот раз смертельный поединок возник не на почве любви, а на почве мести и справедливости – жена Карружа, Маргарита (Джоди Комер), была изнасилована Ле Гри, а тот уверяет всех, что такого никогда не было. На стороне Ле Гри статус и мощные союзники – например, граф Пьер д’Аленсон (Бен Аффлек), которому Карруж вынужден подчиняться, кроме того, словам женщины касаемо изнасилования и по сей день неохотно верят, чего уж там говорить о 1386-м годе.

Кино поделено на три главы, каждая из которых представляет субъективный взгляд на события фильма глазами одного из трёх действующих лиц – Карружа, Ле Гри и Маргариты. Подход, знакомый зрителям по тематически схожему «Расёмону» Куросавы, прекрасно срабатывает и у Скотта – за счёт грамотной поступательной сценарной работы. Сценарий писали трое – оскароносный дуэт Мэтта Дэймона и Бена Аффлека (последний раз, когда они вместе писали сценарий, принёс им «Оскара») и номинантка на ту же премию Николь Холофсенер («Сможете ли вы меня простить?»).

Каждый из них писал свою главу фильма, именно поэтому ни одна из них не похожа на другую ни по тону, ни по акцентам. Например, первая глава про Карружа (её писал сам Дэймон): она выполняет функцию каркаса истории – знакомит нас со всеми персонажами, очерчивает временные рамки, показывает события от лица Карружа. Эта глава преисполнена средневековым пафосом исторических пеплумов (сразу же вспоминается «Гладиатор»), рыцарской доблестью и чисто мужским взглядом на порядок вещей. Дэймону, между прочим, весь этот пафос очень к лицу, раскрывая нараспашку не всегда очевидный его актёрский талант.

Глазами Карружа Ле Гри видится поначалу учтивым другом, отчего сам факт его посягательства на жену Карружа шокирует. Во второй главе, посвящённой герою Адама Драйвера и написанной Беном Аффлеком, перед нами предстаёт уже совсем другой Ле Гри – скользкий, неоднозначный тип, но при этом всё равно чем-то очаровывающий – может быть, своей харизмой и привлекательностью, а может, начитанностью и романтической натурой. Так или иначе, в этом большая заслуга не только сценария, но и Адама Драйвера, в очередной раз доказывающего, кто сейчас главный актёр в мире. Аффлек сменяет патетический тон повествования на иронический – во второй главе заметно больше юмора (в частности сам герой Аффлека тут выступает в качестве генератора средневековых мемов), хотя ближе к финалу она становится значительно более тревожной. Во второй главе Карруж уже не столь очевидный герой этой истории, мы видим его со стороны, следовательно, нам открываются те черты его характера, которые он в себе видеть не хочет – заносчивость, гневливость, необдуманность в поступках и гордыню.

Линию Маргариты, естественно, прописала Николь Холофсенер. Её точка зрения добавляет фильму не только завершённый (трёхмерный) вид, но на секунду уводит зрителя из мира суровых мужских распрей в мир хрупких женщин, прогуливающихся по базару в поисках прекрасного платья. Глазами Маргариты вы видим совершенно других Карружа и Ле Гри. Заметно отличаются сцены рассказа об изнасиловании Маргариты своему мужу: в первой главе Карруж показан спокойным и сочувствующим, в третьей же – гневливым и эгоистичным. Мужчина никогда не признает свою неправоту. Так же отличаются и точки зрения Ле Гри и Маргариты на саму сцену изнасилования.

Разглядывать и замечать все эти малейшие детали в сценарии, визуальные отличия в точках зрения на одни и те же события – одно из главных наслаждений во время просмотра «Последней дуэли». Голливуд не часто радует столь проработанными сценариями, особенно к историческому кино, которое бы казалось одновременно достоверным и актуальным на сегодняшний день. Кому как не Ридли Скотту браться за такой материал, ведь ему не впервой работать с качественными текстами – адаптация «Марсианина» от Дрю Годдарда или «Советник» Кормака Маккарти как наиболее яркие тому подтверждения. Однако вероятная номинация на «Оскар» за лучший адаптированный сценарий – не самая очевидная для фильма: Джоди Комер – вот кто достоин всех наград мира. Она сыграла так, что поистине – за такую женщину биться только насмерть.

В конце концов, сама дуэль, к которой фильм подводит целых два часа, ничуть не разочаровывает. Ридли Скотт воздаёт терпеливому зрителю сполна: поединок получился зрелищным, кровавым, брутальным и окончательно выбивающим слезу у всех, кому осточертели однотипные блокбастеры с кучей спецэффектов на зелёном фоне. Ридли Скотт с гордостью и необходимым моменту пафосом декларирует возвращение большого кинематографа на большие экраны.

Вадим Богданов, InterMedia

Фильм Александра Миндадзе «Паркет» обсудят в «Закрытом показе»

кадр из фильма

Телевизионная премьера и обсуждение фильма «Паркет» режиссера Александра Миндадзе состоится в программе «Закрытый показ» на Первом канале 11 мая 2024 года. Это абсурдистская мелодрама, в которой немолодым бывшим любовникам предстоит станцевать финальное танго, а зрителям – ответить себе на вопрос: иллюзии, в которых пребывают главные герои, помогают жить или разрушают?

По сюжету, в фешенебельном отеле, спустя четверть века, встречается некогда виртуозное трио исполнителей танго: знаменитый танцор и его бывшие жена и любовница. Они готовятся к финальному выступлению своей жизни - репетируют, выясняют отношения, сходятся в словесных поединках… На обломках былых отношений они пытаются сопротивляться времени и возродить пыл любовных страстей

В обсуждении примут участие создатели фильма: режиссер Александр Миндадзе, продюсер Лиза Антонова, хореограф-постановщик Сергей Стаценко, актеры Марина Маныч и Саша Исаков, - а также режиссерАлексей Учитель, актриса Ольга Машная, драматург и киносценарист Александр Родионов, журналист, писатель, киносценарист Лев Рыжков, историк кино Станислав Луговой, критик Кирилл Ямщиков, клинический психолог Ирина Медведева, философ Аркадий Недель и продюсер Нелли Яралова.

Эфир в 23.50.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сериал «Истребители. Битва за Крым» с Игорем Петренко покажет «Россия»

предоставлено пресс-службой телеканала Россия

Премьерный показ многосерийной военно-исторической драмы «Истребители. Битва за Крым» стартует 6 мая 2024 года на телеканале «Россия». Главные роли в сериале режиссера Антона Сиверса исполняют Игорь Петренко, Екатерина Вилкова, Анатолий Кот, Пётр Рыков, Сергей Комаров, Павел Харланчук, Денис Константинов, Антон Батырев и другие.

Действие происходит в 1944 году. Истребительный полк командира Александра Романова (Петренко) перебрасывают в Анапу для усиления авиационных соединений в предстоящем наступлении на Крым. По итогу воздушного боя Александру удается захватить ценный трофей – немецкий истребитель новой модификации. Вражеский самолет отправляют в одно из подмосковных конструкторских бюро, где создают новый советский истребитель Як-9У. По роковому стечению обстоятельств вскоре в КБ попадает и сам Романов. Работая над новой машиной в коллективе инженеров и летчиков-испытателей, Романов живет мечтой вернуться в небо. Здесь он встречает настоящую любовь, вновь обретает веру в себя и возможность снова оказаться на фронте, в своем полку.

- Сценарий сериала «Истребители. Битва за Крым» показался мне интересным: это уникальная, насыщенная история, - говорит режиссер Антон Сиверс. - Поэтому я с удовольствием согласился работать над этим проектом. К тому же тема Великой Отечественной войны заложена в нас, мы выросли и с детства воспитывались на военных фильмах, на рассказах о подвигах настоящих героев. И этой картиной мы хотели продолжить говорить на эту тему – в память о наших дедах и бабушках, о бесстрашных защитниках отечества, о тех, кто положил жизнь во имя Победы... Вся наша творческая команда много труда вложила в этот проект, и, мне кажется, у нас получилось сделать картину зрелищной, захватывающей. Надеюсь, зрители убедятся в этом сами.

Съемки сериала проходили в Москве и Московской области, а также в Анапе и Краснодарском крае. Для авиасцен на земле были построены макеты самолетов в полном размере, а также задействованы реальные самолеты военных лет. Все сцены в воздухе – тренировочные полеты, погони, атаки, бои – были созданы с помощью компьютерной графики.

Эфир в 21.20.

Фото: предоставлено пресс-службой телеканала Россия
Теги: Игорь Петренко, телепремьера, анонс показа, сериалы, Истребители. Битва за Крым

Сегодня 50 лет Пенелопе Крус

кадр из фильма

28 апреля 2024 года, воскресенье.

«АукцЫон» привезет в Москву ошеломительные импровизации.

«Симона» с Дарьей Поверенновой и Зоей Кайдановской покажут в Маяковке.

Юбилей Донатаса Баниониса отметит Первый канал.

Кто скрывается под масками Яркой Барби и пушистого Кота-2, покажет НТВ.

Сергей Горобченко и Матвей Жизневский попадут в «Наш спецназ».

37 лет диджею Робину Шульцу.

43 года актрисе Джессике Альбе.

44 года телеведущему Александру Маслякову-младшему.

50 лет актрисе Пенелопе Крус.
Пенелопа Крус Санчес родилась 28 апреля 1974 года в Мадриде. Испанская актриса и модель. Одна из самых известных актрис Испании и первая среди них, добившаяся широкого успеха у себя на родине и в Голливуде.

53 года кинорежиссёру Никхилу Адвани.

53 года клавишнику группы «Северный флот» Павлу Сажинову.

57 лет актёру Класу Бангу.

62 года актёру Олегу Комарову.

62 года телеведущей Элеоноре Филиной.

65 лет певице Ирине Шведовой.

71 год басистке группы Sonic Youth Ким Гордон.

75 лет сценаристу и режиссёру Александру Миндадзе.

15 лет назад умерла балерина Екатерина Максимова (1939-2009).

30 лет назад умер актёр Олег Борисов (1929-1994).

100 лет назад родился актёр Донатас Банионис (1924-2014).

100 лет назад родился поэт Гарольд Эль-Регистан (1924-1999).

150 лет назад родился актёр Александр Остужев (1874-1953).


29 апреля.

Марина Александрова и Андрей Мерзликин расследуют убийство эстрадной звезды в новом сезоне «Мосгаза».

16 лет певице Микелле Абрамовой.

26 лет актрисе Асе Резник.

28 лет актрисе Кэтрин Лэнгфорд.

40 лет сценаристу Роману Кантору.

41 год певице Даше Люкс.

43 года актёру Алексею Комашко.

47 лет певице Линде.

51 год певице и телеведущей Елене Север.

54 года актёру Павлу Делонгу.

54 года актрисе Уме Турман.

54 года певцу Марату Фиделю.

55 лет актёру Полу Адельштейну.

56 лет актёру Юргену Фогелю.

66 лет актрисе Мишель Пфайфер.

67 лет актёру Дэниелу Дэй-Льюису.

69 лет кинорежиссёру Сергею Овчарову.

69 лет актрисе Ларисе Удовиченко.

74 года кинорежиссёру Филлипу Нойсу.

88 лет дирижёру Зубину Мете.

1 год назад умер актёр Сергей Колесников (1955-2023).

5 лет назад умер кинорежиссёр Джон Синглтон (1968-2019).

10 лет назад умер актёр Боб Хоскинс (1942-2014).

105 лет назад родился актёр и режиссёр Жерар Ури (1919-2006).

125 лет назад родился джазмен Дюк Эллингтон (1899-1974).


30 апреля.

Юрий Грымов покажет конец жизни Юлия Цезаря к 460-летию Шекспира.

Пятый сезон анимационного сериала «Леди Баг и Супер-Кот» покажет ТВ-3.

24 года актрисе Елизавете Базыкиной.

26 лет актрисе Оливии Деджонг.

32 года рэперу Трэвису Скотту.

34 года певцу Маку ДеМарко.

35 лет певцу T-Killah.

36 лет актрисе Ане де Армас.

39 лет актрисе Галь Гадот.

42 года актрисе Кирстен Данст.

42 года актёру Артёму Ткаченко.

43 года певцу Петру Наличу.

44 года актёру Павлу Ворожцову.

45 лет певице Светлане Колибабе.

45 лет актёру Никите Панфилову.

45 лет гитаристу Николаю Сарабьянову.

50 лет певцу Андрею Губину.

51 год певцу Айкону.

57 лет певцу Филиппу Киркорову.

57 лет актёру Стивену Макинтошу.

62 года актёру Николаю Фоменко.

68 лет кинорежиссёру Ларсу фон Триеру.

72 года сценаристу и режиссёру Жаку Одиару.

91 год певцу Вилли Нельсону.

1 год назад умер модельер Вячеслав Зайцев (1938-2023).

25 лет назад умер барабанщик группы Nazareth Даррел Свит (1947-1999).

30 лет назад умерла мать Филиппа Киркорова Виктория.

35 лет назад умер кинорежиссёр Серджо Леоне (1929-1989).

Фото: кадр из фильма "Феррари" На фото: Пенелопа Крус
Теги: Пенелопа Крус, события дня
β 16+