Рецензия: «Сансара» - «Станция «Отдых»
2021, Sansara
Оценка: 8 из 10.
«Сансара» продолжает мягко гнуть свою линию, не примыкая ни к каким стилистическим группировкам. Их музыка - и не русский рок, и не инди-рок, а что-то среднее; они сами по себе. Уникальности «Сансаре» придают не только оригинальные дефекты фикции лидера группы Александра Гагарина, но и его романтичный взгляд на мир. «Станция «Отдых», например, изобилует красивыми мелодиями и запоминающимися фрагментами, которые могли бы оценить не только поклонники «Сансары», но и «посторонние» слушатели. Правда, потенциальной новой аудитории ещё нужно как-то с этой музыкой встретиться и в неё «въехать»: даже для изначально доброжелательной публики этот альбом раскрывается не сразу - нужно послушать его два-три раза, чтобы он стал «своим».
Пластинка начинается с милой танцевальной вещицы «Арестуй», которая могла бы стать почти всеформатным радиохитом, если бы программные директора радиостанций хоть раз посмотрели на «Сансару» под другим углом и заметили в них универсальных хитмейкеров. Но тогда и следующий трек «Одиноко. Честно. Часто» должна была бы найти своё почётное место в актуальных плейлистах, представляя собой синтез щемящей лирики и бодрых припевов. Впрочем, «Сансара» - это на самом деле не про всенародные шлягеры, а, как говорил основатель группы «Квартал» Артур Пилявин, «музыка не для всех, а для каждого». Личное восприятие важнее, иначе не попала бы на диск полутораминутная и, видимо, автобиографическая зарисовка «Площадь Лялина»: вне контекста ничего не понятно, но почему-то печалишься вместе с исполнителем.
Песня «Ламбада», конечно, никакая не ламбада, а медленная медидативная баллада. «Никогда не плачь после дождя» - неоромантический задумчивый трек с духоподъёмным припевом, в голове у рецензента срифмовавшийся с гагаринскими же «Облаками», теми, что «этим летом, пожалуй, будут особенно хороши». «Плюсую» - привязчивый хит формата «Нашего радио», но с какой-то испанской грустью, а с «Лучом (О, как же я хочу)» Гагарин мог бы участвовать в концерте «Романтика романса». В песне «Коллаба» «Сансара» использует модный термин в неожиданно любовном смысле: «У нас с тобой коллаба». Завершается пластинка манерным треком с ещё одним каламбурным названием «Плакали - знаем». Финал не самый ударный, но «Плюсую» и «Арестуй» в голове у слушателя быстро одержат верх над вкрадчивыми романсами.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на песню NЮ «Забери»: Рифмы и панчи
2024, Юрий Николаенко.
Оценка: 8 из 10.
Юрий Николаенко выпустил очередную нежную любовную балладу. Хочется написать, что он поставил их на поток, но на самом деле нет: NЮ явно пытается разнообразить балладную «продукцию», хоть она востребована и так. В «Забери» весь текст построен на игре слов, парадоксальных рифмах и неожиданных образах, так что это далеко не конвейерное, а ручное производство. Юрий хочет не просто в очередной раз покорить девушек, но и дать пищу для размышлений другим слушателям.
Многих зацепит фраза «в эту жизнь без оков – fuck off, fuck off, fuck off», но тут хватает и других примечательных рифм. «Вешай на меня петлю, добивай под «I Love You», проиграл в бою by you, by you, by you», «я — провал, ты права» или вот «Забери-бери вискарь, забери-бери весь кайф», с которой начинается песня. А чтобы слушатель не очень увлекался разбором слов в предложениях, NЮ обрушивает на него невероятно нежный и крайне привязчивый припев, в котором много раз повторяется фраза «Ты забери, ты забери, ты забери всё, что внутри, всё, что внутри» в небольших вариациях.
В клипе режиссёра Дмитрия Пекшина Юрий Николаенко выступает в роли взволнованного рассказчика, а влюблённую пару играют Валентина Колева и Вячеслав Пронин. Пока Юрий страдает и переживает, Валентина и Вячеслав гуляют по Москве, встречаются, расстаются, изображают счастье (тут девушка по клипмейкерскому канону сильно кружится вокруг своей оси) и трудности. Обращают на себя внимание лица актёров: это не модели и не писаные красав(и)цы, а такие, знаете ли, обычные люди. Как вы да я, как целый свет. И это выделяет клип на фоне многих других, стремящихся не показать жизнь, а рассказать сказку.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Нидерландский исполнитель Йост Кляйн временно отстранен от участия в «Евровидении»
Участник конкурса «Евровидение 2024» из Нидерландов Йост Кляйн может быть отстранен от выступления в финале после инцидента, произошедшего во время общей пресс-конференции. Она состоялась 9 мая сразу по окончании второго полуфинала, на вопросы журналистов отвечали все финалисты.
Когда с прессой общалась конкурсантка из Израиля Иден Голан, сидящий рядом Йост демонстративно завернулся во флаг своей страны, чтобы не попасть с ней вместе в кадр. Кляйн также указал коллеге, что ей следует ответить на вопрос о том, ставит ли она под угрозу безопасность других участников Евровидения своим участием, хотя девушка не горела желанием это делать.
В результате Европейский вещательный союз инициировал внутреннее расследование, на время которого временно отстранил Йоста от участия во всех мероприятиях 10 мая. В этот день прошли две репетиции финала, причем вечерняя (в костюмах и полностью повторяющая номер) является довольно важной: ее отсматривают профессиональные жюри всех стран, а их очки составляют половину итоговой оценки. В случае Кляйна они будут судить о нем по записи его выступления в полуфинале. Кляйн – популярный в Нидерландах артист, рэпер и блогер, его номер «Europapa» (шуточный, но с трогательным финальным посвящением покойному отцу) входил в число фаворитов у букмекеров.
Справедливости ради надо сказать, не только Йост вел себя не самым уважительным образом во время пресс-конференции. Так, участница из Греции Марина Сатти в то время, как Иден Голан отвечала на вопросы, стала демонстративно зевать и делать вид, что сейчас заснет. Хотя представители греческой делегации заявили, что девушка просто устала, в соцсетях ее поведение осудили многие греческие зрители, написав в комментариях к роликам, что «она вела себя, как 12-летний ребенок», и она «здесь, чтобы представлять страну, а не позорить». Впрочем, были и те, кто заявил, что не видит никакого острого политического высказывания в паре зевков.
Наследники Виктора Резникова обнародовали «Песни в исполнении автора»
Сборник произведений Виктора Резникова «Песни в исполнении автора» вышел 10 мая 2024 года. Цифровой релиз альбома осуществило АО «Студия Андрея Резникова». В компиляцию вошли 27 песен композитора как в его сольном исполнении («Спасибо, родная!», «Льдинка», «Недотрога», «Судьба» и др.), так и его совместные композиции с Михаилом Боярским и их детьми Андреем и Сергеем («Динозаврики», «Домовой», «Ночь, прочь!»), Лаймой Вайкуле («Перелетная птица»), Мариной Капуро («Ты на пороге замри!»). Композиции «Не читай между строк», «Сонет №65» и «Венеция» представлены в виде домашних записей. Релиз приурочен ко дню рождения автора, которому 9 мая могло бы исполниться 72 года.
«ИнтерМедиа» напоминает, что релиз альбома «Песни Виктора Резникова» состоялся 23 июня 2023 года. В пластинку вошли 22 его песни, специально записанные и исполненные звездами на концерте, приуроченном к 70-летию со дня рождения поэта и композитора, в Crocus City Hall.