Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

РАО взяло под контроль фоновую музыку

06.10.2021 15:02 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой РАО

Российское авторское общество (РАО) взяло под контроль фоновую музыку, звучащую в магазинах, барах, парках, спа-салонах и салонах такси. Об этом сообщается на сайте организации.

- Мы покупаем дорогие билеты на живые концерты, платим за диски и скачивание музыки. Нужно ли платить за музыку, которая звучит фоном в магазинах, барах, парках, спа-салонах и салонах такси? Сколько стоит музыкальный фон, привычный и незаметный как воздух, которым мы дышим? И кому идут эти деньги? – задаются вопросами представители РАО.

Еще недавно никто из владельцев ресторанов или магазинов не задумывался, во что им обойдется музыкальный фон. Сейчас, когда РАО взяло под контроль все – или почти все – случаи использования музыкальных произведений, за музыку приходится платить всем, даже таксистам, которые включают радио своим пассажирам, организаторам как закрытых частных мероприятий, так и бесплатных народных гуляний.

В интервью радиостанции Business FM председатель правления Российского авторского общества Максим Дмитриев объяснил, как определить, можно ли слушать музыку бесплатно или же необходимо за нее заплатить. По его словам, все очень просто.

- Если вы слушаете музыку в кругу семьи, то все в порядке, - говорит он. - Если же среди слушателей есть люди, которые в вашу семью не входят, то вы обязаны выплатить некие отчисления автору. Причем каждому, кого вы успеете прослушать. Разумеется, пока что никаких средств контроля за этим нет. РАО не может следить за всеми закрытыми мероприятиями.

На сайте РАО утверждается, что платить необходимо даже на некоммерческих мероприятиях, на которых нет ни входных билетов, ни какой-то выгоды для организаторов. К примеру, если в городе проходит День города, на котором играет музыка, организаторы обязаны выплатить автору вознаграждение.

- На самом деле получение дохода — это не главная цель, - говорится в статье. - Главная цель — это донести до людей, что любое творчество должно оплачиваться. Автор мог вложить в свое произведение много сил, времени и даже денег. Соответственно, он хочет какое-то вознаграждение за свою работу. С этим ему помогает Российское авторское общество. А если автор хочет защитить еще и свои фонограммы, биты и мелодии, то он может обратиться во Всероссийскую организацию интеллектуальной собственности (ВОИС).

Очень часто музыка дополняет какой-либо образ или создает в заведении определенную атмосферу. В ресторане играет одна музыка, в отеле другая, в кинотеатре третья. Вся эта музыка там звучит не просто так. Важно, чтобы простые потребители осознали, что музыка — это часть конечного продукта, часть образа, элемент монетизации. Именно музыка в конечном итоге позволяет закончить образ и, соответственно, дает возможность владельцам общественных заведений заработать больше денег. Многие подобные заведения за последние годы уже заключили договоры с Российским авторским обществом.

Максим Дмитриев объяснил, что заведения могут напрямую не общаться с РАО, а вместо этого подписаться на сервис Fonmix, сотрудничающий с РАО. Этот сервис автоматически составляет список прослушанных аудиозаписей. Вся выплата вознаграждения проходит онлайн.

- Самое интересное, что владельцам заведений или организаторам концертов намного проще договориться с РАО о выплате вознаграждения авторам музыки, чем налетать на иски, - говорится в пояснении РАО. - По итогу приходится платить десятки тысяч за каждую песню. Это просто того не стоит. К тому же это не честно по отношению к авторам, ведь прокатчики всегда пытаются сэкономить именно на них.

В Англии есть компания PRS for Music, которая заключила договор с Российским авторским обществом. Суть договора — взаимное представление интересов. Таким образом, они получают наши каталоги с авторами, а мы — их. Благодаря этому у авторов есть возможность получать роялти, даже если в нашем каталоге их нет, но они есть в PRS for Music, и наоборот. И это работает абсолютно для всех авторов.

Еще одна задача Российского авторского общества — это контроль за отчислениями. Музыканты, как и большинство творческих людей, получают свои деньги не сразу, а с некоторой задержкой. Сам автор может легко запутаться в том, кто и сколько ему должен, поэтому ответственность ложится на прокатчика. РАО контролирует, чтобы все выплаты в итоге доходили до автора и ничего не терялось.

Максим Дмитриев также рассказал, что РАО контролирует и караоке-клубы, ведь это тоже использование чужого авторского контента, хоть и косвенное. В 2017 году РАО заключило 125 договоров с различными караоке-клубами и барами. До этого такого вида использования, как караоке, не было от слова совсем. Он также рассказал, как распределить выплаты, если заведение использует музыку несколько раз. К примеру, есть караоке-клуб, в котором несколько этажей. На одном караоке, на другом ресторан, а на третьем сцена. Это три разных использования музыки, за каждое из которых необходимо заплатить отдельно.

- Чтобы авторы смогли получать вознаграждение за использование своих песен в караоке, РАО сотрудничает со специальной компанией-агентом, которая занимается всеми крупными караоке-клубами, - говорится в статье. - Открыть караоке-клуб втайне ото всех тоже не получится. Российское авторское общество получает информацию от производителей оборудования – куда и кому они продают свой товар. Более того, в некоторые караоке-аппараты уже интегрируются специальные блоки по автоматическому созданию отчетности.

Размер вознаграждения напрямую зависит от вида использования. К примеру, больше всех получают авторы крупных форм: театральных постановок, драматических произведений и тому подобного. Также, если говорить про театральные постановки, то деньги отдельно от гонораров еще получают режиссеры-постановщики, хореографы и другие создатели.

Но при этом большую часть денег авторы получают не за концерты или какие-либо крупные мероприятия, а именно от спа-салонов, баров, ресторанов и многих других общественных заведений. Авторы также получают хорошие вознаграждения, если их песню крутят по радио, потому что в таком случае она будет играть и в ресторанах, и в такси, и в барах. Помимо этого, автор получит вознаграждение еще и от самой радиостанции.

В случае если автор не заключал договор с РАО, то он все равно попадает в отчеты, ведь в соответствии с государственной аккредитацией РАО имеет право собирать вознаграждение от имени всех авторов. К сожалению, такие авторы будут получать значительно меньше. Когда РАО получает отчет, начинается поиск автора. Если поиск ни к чему не приводит, деньги хранятся три года в качестве «невостребованного гонорара». Автор может в любое время прийти и получить их.

Источник: РАО Фото: предоставлено пресс-службой РАО
Теги: Максим Дмитриев, Российское Авторское Общество (РАО)

Умер клавишник Electric Light Orchestra Ричард Тэнди

соцсети

Ричард Тэнди, многолетний клавишник группы Electric Light Orchestra, скончался 1 мая 2024 года в возрасте 76 лет. О его смерти сообщил в соцсетях лидер ELO Джефф Линн.

- Он был замечательным музыкантом и другом, и я буду бережно хранить воспоминания о нем, - написал Линн.

Тэнди принял участие в записи всех студийных альбомов группы, кроме двух. Первоначально нанятый в качестве басиста, Тэнди в конечном итоге стал штатным клавишником ELO в 1972 году. Его игра на Minimoog, Clavinet, Mellotron и фортепиано стала визитной карточкой звучания группы. Он также исполнял бэк-вокал и работал вместе с Линном над аранжировками. Ричард был соавтором таких хитов группы, как «Mr. Blue Sky», «Xanadu», «Evil Woman», «Telephone Line», «Strange Magic».

Несмотря на постоянно меняющиеся составы, Тэнди оставался основным участником вместе с Линном и барабанщиком Бевом Беваном до распада Electric Light Orchestra в 1986 году. В 2014-м Линн и Тэнди возродили группу под лозунгом Jeff Lynne’s ELO. В течение следующего десятилетия они выпустили еще два альбома и много гастролировали. Тэнди был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Electric Light Orchestra в 2017 году.

В 1985 году Ричард сформировал группу Tandy Morgan Band вместе с Дэйвом Морганом и Мартином Смитом, которые оба гастролировали с ELO. В 1985-м они выпустили концептуальный альбом «Earthrise».

Группа ELO Джеффа Линна недавно объявила о прощальном туре, который начнется в августе 2024 года.

Фото: соцсети
Теги: смерть, ELO
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Отменен концерт Анны Нетребко в Швейцарии

02.05.2024 12:54 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Анна Нетребко не даст запланированный концерт в швейцарском Люцерне 1 июня 2024 года. Инициатива отмены мероприятия исходит от швейцарских властей, которые опасаются беспорядков на фоне предстоящей мирной конференции по Украине недалеко от Люцерна 15-16 июня 2024 года.

- KKL Люцерна не предоставит площадку для концерта Анны Нетребко 1 июня 2024 года, - приводит РИА «Новости» официальное сообщение. - Общественное восприятие солистки остается противоречивым. Ввиду географической и временной близости выступления госпожи Нетребко к мирной конференции по Украине следовало ожидать угрозы общественному порядку.

«ИнтерМедиа» напоминает, что президент Украины Владимир Зеленский 7 января 2023 года подписал указ, вводящий санкции против ряда российских и связанных с Россией культурных и спортивных деятелей, среди которых есть и Анна Нетребко.

Фото: соцсети
Теги: Анна Нетребко, отмена концертов

Лев Лещенко обновил с Сергеем Арутюновым «Родную землю»

02.05.2024 09:33 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Лев Лещенко представил совместную с Сергеем Арутюновым песню «Родная земля» 1 мая 2024 года. Композиция была написана почти полвека назад композитором Вячеславом Добрыниным и поэтом Леонидом Дербеневым. Премьера приурочена к грядущему Дню Победы. Лев Лещенко сам выбрал для дуэта именно Сергея Арутюнова — солиста нынешнего состава группы «Парк Горького» и исполнителя хита «На заре 2020».

Первое взаимодействие исполнителей состоялось в 2019 году, когда футбольный клуб «Динамо» пригласил их для исполнения своего гимна. Спустя 4 года к 100-летию «Динамо», руководством команды было принято решение снять официальный клип на свой гимн, в съёмках которого Лев Лещенко и Сергей Арутюнов снова приняли участие.

Напоминаем, что в марте этого года Лев Лещенко объявил о решении в скором времени уйти со сцены. 82-летний артист признался, что ему уже тяжело даются сольные концерты. Правда, от выступления на социальных концертах и корпоративах он пока решил не отказываться.

Фото: обложка сингла
Теги: Лев Лещенко, совместный сингл, Сергей Арутюнов
β 16+