Редкие фильмы Фрэнсиса Форда Копполы и Джона Кассаветиса покажут офлайн на фестивале American Autumn
Фестиваль знакового американского кино 70-х годов American Autumn, стартовавший 12 сентября 2021 года в онлайн-кинотеатре Nonfiction.film, переходит в офлайн.
С 8 октября в Центре документального кино начнутся офлайн-показы большого проекта, задуманного командой ЦДК, Nonfiction и продюсером и киноманом Михаилом Друяном. В программе собраны фильмы Фрэнсиса Форда Копполы, Джона Кассаветиса, Роберта Олтмана, Сидни Поллака и других культовых режиссеров. По разным причинам эти картины не были в широком прокате в СССР, а затем в России, какие-то — так и не дошли до наших экранов до сих пор. В итоге известные не только в киноведческой среде фильмы, например «Клют» или «Наваждение», видели очень немногие. Однако эти ленты когда-то обозначили водораздел между эпохой прошлого — временем несвободы и светлым будущим.
- Вообще Центр документального кино — про кино документальное. Несоответствие программы American Аutumn нашему основному вектору объясняется тем, что это проект про любовь, которая всегда — исключение из правил. У нас получился фестиваль, созданный друзьями, с большой любовью к кино, к Америке и друг к другу, - рассказала директор ЦДК Софья Капкова. - Говорят, с друзьями не стоит работать, но мы решили рискнуть. Надеюсь, никто не пожалеет. Я бесконечно восхищаюсь профессионализмом Михаила Друяна и его увлеченностью кино. Рада, что для воплощения своей мечты он выбрал именно ЦДК.
Офлайн-программа продлится в ЦДК с 8 октября по 25 декабря 2021 года и будет включать следующие фильмы:
- Побег (The Getaway), Сэм Пекинпа, 1972
- Клют (Klute), Алан Дж. Пакула, 1971
- Нэшвилл (Nashville), Роберт Олтман, 1975
- Будучи там (Being There), Хэл Эшби, 1979
- Марафонец (Marathon Man), Джон Шлесинджер, 1976
- В поисках мистера Гудбара (Looking for Mr. Goodbar), Ричард Брукс, 1977
- МакКейб и миссис Миллер (McCabe&Mrs Miller), Роберт Олтман, 1971
- Кэрри (Carrie), Брайан Де Пальма, 1976
- Экзорцист (The Exorcist), Уильям Фридкин, 1973
- Сыграй мне перед смертью (Play Misty For Me), Клинт Иствуд, 1971
- Бродяга высокогорных равнин (High Plains Drifter), Клинт Иствуд, 1973
- Телесеть (Network), Сидни Люмет, 1976
- Избавление (Deliverance), Джон Бурман, 1972
- Пугало (Scarecrow), Джерри Шацберг, 1976
- Собачий полдень (Dog Day Afternoon), Сидни Люмет, 1973
- Последний наряд (The Last Detail), Хэл Эшби, 1973
- Последний киносеанс (The Last Picture Show), Питер Богданович, 1971
- Выпускник (The Graduate), Майк Николс, 1967
- Женщина под влиянием (A Woman Under the Influence), Джон Кассаветис, 1974
- Премьера (Opening Night), Джон Кассаветис, 1977
- Три дня Кондора (Three Days of the Condor), Сидни Поллак, 1975
- Плотские познания (Carnal Knowledge), Майк Николс, 1971
- Охотник на оленей (Deer Hunter), Майкл Чимино, 1978
- Разговор (Conversation), Фрэнсис Форд Коппола, 1974
Джереми Айронс и Гленн Клоуз поставят спектакль «На бис» в доме престарелых
Гленн Клоуз и Джереми Айронс сыграют главные роли в комедии «На бис» (Encore) режиссера Саймона Кёртиса («7 дней и ночей с Мэрилин», «Аббатство Даунтон 2»). Как пишет Deadline, фильм расскажет о группе актеров-ветеранов, чья страсть к своей профессии возрождается благодаря постановкам в доме престарелых. В звездный квартет исполнителей главных ролей вошли также Генри Уинклер («Барри», «Счастливые дни») и Дон Джонсон («Достать ножи», «Большая или маленькая ложь»).
По сюжету Клоуз и Айронс играют бывших икон Бродвея Мари и Найджела, новых жителей дома престарелых, где они обнаруживают сообщество забытых талантов. Желая возродить страсть Найджела к театру и открыть новую главу в его жизни, Мари решает поставить спектакль вместе с другими обитателями пансионата, вытягивая всех из прошлого в настоящее. Для Гленн и Джереми это будет второй совместный фильм после картины 1990 года «Переворот фортуны».
Сценарий «На бис» написал номинант на «Оскар» Роберт Нелсон Джекобс («Шоколад», «Корабельные новости»). Кинопроект будет представлен на Каннском киномаркете компанией Protagonist Pictures, съемки пройдут позднее в 2024 году.
Джемма Артертон станет «Штормовой ведьмой»
Джемма Артертон («Шпион, которого не было», «King’s Man: Начало») исполнит главную роль в фильме «Штормовая ведьма» (Storm Witch) британского режиссера Дэвида Блэра («Крылья урагана», «Улица»). Как сообщает Variety, в касте также заявлены Хлоя Пирри («Ход королевы»), Стюарт Мартин («Армия воров»), Кейт Дики («Игра престолов»), Стивен Кри («Чужестранка») и Кевин Маккидд («Анатомия страсти»). Съемки пройдут в 2024 году преимущественно в Ирландии.
Действие «Штормовой ведьмы» разворачивается в XVII веке, в небольшой прибрежной общине, жители которой с подозрением относятся к Мораг (Артертон) - замечательной, но загадочной женщине, уникально связанной с окружающей ее природой. Выживание — это ежедневная и всепоглощающая борьба, которая выковывается в суровом море и вытесняется на край суши беспощадными феодалами-землевладельцами. Но именно страстные отношения Мораг с Джоном Таллоком (Мартин), который невольно пообещал жениться на Шинейд (Пирри), грозят расколоть сообщество.
- Несмотря на то, что эта история привлекла меня эмоциональными и лирическими темами, меня поразило то, что она не только рассказывает о прошлом, но и дает отрезвляющий маркер настоящему, - говорит Блэр. - Миру, в котором толерантность стоит на первом месте, а циники ищут уязвимых и особенно самобытных, на которых они могут свалить все свои беды и предрассудки.
По словам режиссера, «суровая, неумолимая земля и морской пейзаж» будут играть «жизненно важную роль» в фильме, равно как и «нюансы персонажей и нити повествования, включающие религиозные, языческие и сексуальные особенности; тем самым побуждая актеров показать подлинное представление о том, как жили и как распоряжались жизнью в XVII веке».
Артертон и Блэр уже работали вместе над экранизацией в формате мини-сериала романа Томаса Харди «Тэсс из рода Д’Эрбервиллей» в 2008 году.
Бенедикт Камбербэтч надеется вернуть сына с помощью синего монстра в трейлере «Эрика»
Первый трейлер драматического мини-сериала «Эрик» (Eric) обнародовал 2 мая 2024 года Netflix. Действие происходит в Нью-Йорке в 1980-е. Главный герой 6-серийного фильма – кукловод и ведущий детского телешоу «Good Day Sunshine» Винсент Андерсон (Бенедикт Камбербэтч), чей 9-летний сын Эдгар загадочно и бесследно исчезает по дороге в школу. Когда поиски заходят в тупик, Винсент в отчаянии решает сделать куклу по имени Эрик – синего монстра с рогами - на основе рисунков сына и добавить этого персонажа в свое шоу, чтобы мальчик увидел его по телевизору и вернулся домой.
- Поскольку все более деструктивное поведение Винсента отталкивает его семью, коллег по работе и детективов, пытающихся ему помочь, именно Эрик, иллюзия необходимости, становится его единственным союзником в стремлении вернуть сына домой, - сообщается в синопсисе.
В сериале также снялись Габи Хоффман, Джефф Хефнер, Маккинли Белчер II, Фиби Николлс, Эми Пембертон, Дональд Сейдж Маккей, Джон Доумен, Уильям Хоуп и др. Сценарий написала Эби Морган («Птичья песня», «Суфражистка»), режиссером стала Люси Форбс («Конец ***го мира», «Будет больно»).
Премьера «Эрика» состоится на Netflix 30 мая.