Михаил Плетнев: «У Рахманинова не было ни одной «Грэмми», а никого гениальнее я не знаю»
ОБ АПЛОДИСМЕНТАХ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
- Пусть лучше аплодируют между частями, чем вообще не аплодируют и не приходят. Раньше, в старые добрые времена, на концертах аплодировали после каждой части. Более того, если часть понравилась, требовали ее повторить.
О ПЕРЕРАБОТКЕ СЮИТЫ АЛЕКСЕЯ ШОРА «С МОЕЙ КНИЖНОЙ ПОЛКИ»
- Алексей Шор приобрел музыкальную популярность в последнее время. Начнем с того, что это математик с мировым именем. Любовь к классической музыке, видимо, у него с детства. Все взаимосвязано: людям, которые занимаются высшими материями, музыка близка — это некий символ вселенной. Музыку без расшифровки понимают, пожалуй, все: Чайковского воспринимают и в Японии, и в Америке, и в Германии. Мы откликаемся на эти сочетания тонов, звуков. Почему так — тайна. Если подходить строго к музыке Шора, то у него могут быть погрешности в части гармонии. Но это все искупается его неподдельной искренностью. Он где-то сказал, что пишет музыку для публики. Он мелодист, а в наше время быть мелодистом — это величайшая смелость. Писать какую-то ахинею все умеют, и это считается хорошим. Но никто не хочет этого слушать. Шор — независимый человек, он пишет так, как он хочет, как он слышит. Именно поэтому его музыка пользуется успехом.
ОБ ОТНОШЕНИИ АЛЕКСЕЯ ШОРА К ЕГО ПРАВКАМ
- Я думал, что автор рассердится на меня, что я искромсал его сочинение. А он мне сказал: "Пожалуй, именно так, как это сейчас звучит, я себе и представлял". Для меня это большой комплимент — наверное, я понял суть музыки и выявил ее с точки зрения фактурной, фортепианной. Это нормально, когда профессиональный исполнитель подсказывает какие-то вещи композитору. Так, Мендельсону подсказывал, как писать для скрипки, концертмейстер оркестра Лейпцига, а Иоахим исправлял пассажи, которые писал Брамс в своем гениальном концерте. Ростропович мне рассказывал, что Прокофьев, когда писал Седьмую симфонию, обращался к нему и просил написать отдельные пассажи — удобные для виолончели. "Вариации на тему Рококо" Чайковского были переработаны виолончелистом Фитценхагеном, который сделал огромные изменения: поменял местами вариации, сделал другие каденции и так далее. Но это остается музыкой Чайковского, хотя оригинальную редакцию Чайковского исполняют гораздо реже. В таком сотрудничестве исполнителя и композитора нет ничего зазорного, наоборот, — это плодотворно и хорошо.
О КОНЦЕРТНЫХ ПЛОЩАДКАХ В ДУБАЕ
- В Дубае понастроили очень много небоскребов, мало внимания уделив качественным залам. Например, в Китае строят великолепные концертные залы во всех деревнях. Фантастически! Вам, прессе, нужно пойти к шейху и спросить, чтобы построили больше качественных залов.
О ГЛАВНОМ ИТОГЕ ЗАПИСЕЙ РНО ЗА 30 ЛЕТ
- Только одно: то, что все эти записи кто-то хочет слушать. Когда интересуются и слушают — это и есть награда для меня. Пусть будет хоть 500 «Грэмми», но если никто это не слушает, то все это пустое. У Рахманинова не было ни одной «Грэмми», а никого гениальнее я не знаю.
(Анастасия Силкина, ТАСС, 27.09.2021)
100-летие Шарля Азнавура отметит оркестр «Русская филармония» в ММДМ
Премьеру программы «Вечная любовь» к 100-летию со дня рождения Шарля Азнавура представит симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» 22 мая 2024 года в Светлановском зале Московского международного Дома музыки.
- Голос XX века, французский шансонье, композитор, поэт и писатель, удостоенный высшей награды Франции, Национальный герой Армении, артист, внесенный в зал Славы песенных авторов, Шарль Азнавур покорил сердца всего мира, - напоминают организаторы концерта. - Он был одним из самых известных и любимых зарубежных исполнителей в эпоху СССР. Журнал Time и телеканал CNN признали Азнавура лучшим эстрадным исполнителем XX века.
В день 100-летнего юбилея Шарля Азнавура Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» приглашает окунуться в мир музыки французского шансона. В их исполнении прозвучат самые знаменитые композиции великого артиста – «Она», «Вечная любовь», «Богема» и другие.
Дирижирует концертом Ерванд Ерзнкян – народный артист Армении, главный дирижер и художественный руководитель эстрадно-симфонического оркестра Гостелерадио Армении
Умер оперный певец Василий Ковальчук
Советский и белорусский оперный певец, народный артист Беларуси Василий Ковальчук ушёл из жизни 12 мая 2024 года.
- Ушел из жизни народный артист Ковальчук. В январе ему исполнилось 80 лет. Коллектив Большого театра Беларуси безмерно скорбит в связи со смертью ведущего солиста Белорусской оперы и выражает искренние соболезнования родным, близким, коллегам Василия Васильевича, - сказано в некрологе, опубликованном на сайте театра.
Василий Ковальчук - выпускник Львовской государственной консерватории. С 1977-го - солист Львовского государственного театра оперы и балета, с 1989-го - солист Большого театра Беларуси. В репертуаре артиста были басовые партии Рыгора в «Дикой охоте короля Стаха», Абемелеха в «Самсоне и Далиле» Сен-Санса, Тимура в «Турандот» Пуччини, Даланда в «Летучем голландце» Вагнера, Мороза в «Снегурочке» Римского-Корсакова, Рамфиса в «Аиде» Верди, Фигаро в «Свадьбе Фигаро», Лепорелло в «Дон Жуане» Моцарта и др.
Обзор: «Алсу о шоу «Голос. Дети», слухах и взаимоотношениях в семье» | «Ваша Наташа»
2024, Наталья Подольская.
В принципе, это должен был быть выпуск, в котором Алсу рассказала бы о своей идеальной семье, идеальных родителях, идеальных детях, идеальном муже и идеальной себе. Ведущая Наталья Подольская вполне была готова поддержать такую беседу и насыпать комплиментов от себя. Тем не менее разговор всё же пару раз вышел на не очень приятные темы – например, Алсу была вынуждена развеивать слухи о разводе с мужем и советовать зрителям не верить слухам и разговорам. И, конечно, скандал с дочерью Алсу Микеллой Абрамовой в финале шоу «Голос. Дети» тоже не был обойдён вниманием.
Напомним, что в 2019 году Микелла оказалась победителем телешоу в результате народного голосования. Потом выяснилось, что результат был накручен, - и победителями объявили всех финалистов «Голоса. Дети». Алсу рассказала, что попросила пару миллионов своих подписчиков в соцсетях голосовать за её дочь и попросить подписчиков подписчиков поступить так же. «Каждая мать поступила бы так на твоём месте», - заявила Наталья Подольская, однако Алсу с ней не согласилась и публично извинилась за ту ситуацию, несмотря на протесты ведущей. Тщательно подбирая слова, Алсу объяснила, что «просто хотела помочь своему ребёнку», но, проработав эту ситуацию, поняла, что действовала неправильно: «Это было несправедливо по отношению к другим детям».
По словам Алсу, Микелла стойко пережила обрушившуюся на неё волну хейта. Многие из обвинений были несправедливы, ведь в финале ошибались не только Микелла, но и другие дети, однако досталось за пение мимо нот только ей. Но девочка не плакала, не истерила и не жаловалась, пережив эту ситуацию самостоятельно. Микелла по-прежнему мечтает о карьере певицы, но вначале должна получить «настоящее» образование. К тому же теперь она понимает, что ни собственный талант, ни положение родителей не гарантируют ей собственную звёздную карьеру. Для этого ещё нужны везение и правильно сложившиеся обстоятельства.
Алсу рассказала, что старшая дочь Сафина – очень спокойная, стеснительная девушка, которая интересуется наукой: «Она больше похожа на меня в детстве, я была совершенно не амбициозна в смысле музыкальной карьеры». 7-летний сын Рафаэль пока не думает о будущей профессии, хотя у него обнаружили абсолютный слух.
«Ваша Наташа» обсудила с гостьей, что делать, если дети начали материться: собеседницы сошлись на том, что это нормально и все с этим сталкиваются, но нужно объяснить детям, что во многих ситуациях такая лексика неуместна. У дочерей Алсу есть и чуть более редко встречающаяся проблема: они всегда ходят с охраной, и их мать не знает, как в таких обстоятельствах девушкам удастся устроить личную жизнь. Впрочем, сама Алсу в их возрасте тоже ходила с охраной, и это не помешало ей выйти замуж.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»