Джейсон Деруло выступит в РоссииУмерла актриса Наталья ТеняковаУмер создатель Beach Boys Брайан УилсонУмер пионер фанка Слай СтоунДима Билан, Мари Краймбрери и Artik & Asti победили на юбилейной «Премии Муз-ТВ»Умер один из основателей «Аквариума» Джордж ГуницкийУ Мортена Харкета болезнь ПаркинсонаУмер композитор Евгений ДогаShaman устроит премьеру песни для «Интервидения»Сирша Ронан и Джек Лауден ждут ребенкаТейлор Свифт вернула себе права на все ранние альбомыСтася Милославская выйдет замуж за футболистаСветлана Светикова родила дочкуАнастасия Уколова развелась во второй разТНТ отказался от новогоднего Чебубу ради дружбы с «Союзмультфильмом»Скончался легендарный балетмейстер Юрий ГригоровичShaman подтвердил свое участие в «Интервидении»Мари Краймбрери и Dava стали родителямиПавел Деревянко сделал предложение Зое Фуць на футбольном полеПобедителем «Евровидения 2025» стала Австрия

Рецензия: Гарик Сукачев, Александр Ф. Скляр - «Боцман и бродяга. Часть 2»

обложка альбома

2021, Navigator Records

Оценка: 7 из 10.

Проект Сукачёва и Скляра, позже названный «Боцман и бродяга», появился в 1995 году почти случайно. На дружеских алкогольных посиделках молодые рокеры порой играли советские - дворовые и блатные - песни и стилизации под них, но совершенно не предполагали как-то раскручивать и показывать эту музыку кому-то постороннему. «Я милого узнаю по походке» и прочие композиции предназначались исключительно для своих, но всё-таки проникли, так сказать, наружу. Владелец клуба «Московский» Юсуп Бахшиев сделал Игорю и Александру предложение дать концерт с этим репертуаром у себя в заведении. Программа была записана на плёнку и распространилась в качестве live-альбома - ни о какой специальной студийной записи этих песен речь по-прежнему не шла.

Проект понравился примерно всем, ибо «Боцман и бродяга» попали, не целясь, в ностальгический тренд: очень скоро начались все эти «Старые песни о главном», где не так уж давно распавшийся СССР показывался чуть ли не райским островком из счастливого детства. Справедливости ради надо сказать, что Гарик Сукачёв и Александр Ф. Скляр тогда не вкладывали в своё музицирование идеализировавшего «совок» смысла: их исполнение было сколь разнузданным, столь и лукавым - да и сами рокеры относились к проекту, как к шутке, хотя она и раскрыла многим глаза на нерушимую связь русского рока с русским шансоном (тогда его чаще называли «городским романсом»).

Спустя четверть века Гарик и Скляр решили выпустить продолжение «Боцмана и бродяги», включив туда не только авторские стилизации и подзабытые песни, но и широко известные советские произведения «Когда придёт весна, не знаю» и «Три танкиста». 11 треков нового альбома на сей раз записаны не в условиях живой концертной суматохи, а на приличной студии - что ничуть не повлияло на естественность атмосферы, для создания которой музыкантам-мэтрам уже не нужен алкоголь: профессионализма хватает, чтобы пластинка звучала с нужной степенью дикости. Может также сложиться впечатление, что все эти 26 лет Скляр и Сукачёв посвятили совместному музицированию. На самом деле это не так, но звучит всё на редкость слаженно, а вокальные партии между двумя расписаны очень изобретательно и точно. Гарик со своим хулиганским тембром влезает всегда вовремя, разбавляя баритон Александра Феликсовича, старательно изображающего советского эстрадного крунера. Поклонники обоих будут в полном восторге.

Прочим при прослушивании этого диска будет очень сложно абстрагироваться от Сталина, вытатуированного на груди Сукачёва, и убеждения Скляра, что Россия должна быть империей. За четверть века «Боцман и бродяга» из рокерской шутки превратились в идеологический проект, создатели которого уже возродили в своей голове СССР и теперь составляют идеализированный саундтрек, чей месседж по большому счёту сводится к девизу «эх, хорошо в стране советской жить».

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+