Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на фильм Дени Вильнёва «Дюна»: Эпопея без конца

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Фантастический блокбастер «Дюна» выходит в российский прокат 16 сентября 2021 года. Режиссёр: Дени Вильнёв. В ролях: Тимоти Шаламе, Ребекка Фергюсон, Оскар Айзек, Джош Бролин, Джейсон Момоа, Зендея, Стеллан Скарсгард, Хавьер Бардем, Дэйв Батиста, Шарлотта Рэмплинг, Давид Дастмалчян и другие.

«Дюна» — один из самых ожидаемых фильмов этого года. Кино, на которое возлагали огромные надежды и молились как на мессию научно-фантастического жанра. Творение, чья монументальность и культурная значимость должны были оставить неизгладимый след в истории мирового кинематографа. Вместо этого кино Дени Вильнёва подтверждает один любопытный парадокс – как такое может быть, чтобы неснятый фильм оказался лучше фильма, который можно увидеть своими глазами прямо сейчас. Вильнёв всю свою жизнь мечтал экранизировать «Дюну» Фрэнка Герберта, с малых лет он у себя в голове визуализировал образы героев книги и локации фантастических планет, в конечном счетё его мечта исполнилась. Однако при всём величии замысла и благородности намерений канадца его «Дюна» не стоит и мизинца шедевра Алехандро Ходоровского, на веки вечные заточённого в метафизическое пространство кинематографической истории без шанса покинуть это лимбо в материальной форме.

«Дюна» Вильнёва же вполне материальна, её уже можно прочувствовать всеми своими органами чувств, ощутить её неподъёмный вес, проникнуться мегаломанией её автора и насладиться (или нет) историей, напичканной философскими подтекстами. Сюжет здесь может показаться излишне запутанным для новичков во вселенной Фрэнка Герберта, но Дени Вильнёв старается сделать всё возможное, чтобы общие черты были понятны абсолютно всем. Хотя когда врёмя доходит до имён, титулов и терминов, без помощи извне уже не разобраться: не понял, что такое Бене Гессерит, сиди с этим до конца фильма и продолжай недоумевать.

Есть три враждующие стороны. Дом Харконненов – номинальные злодеи, которыми правит большой и страшный барон Владимир (Стеллан Скарсгард). Дом Атрейдесов – номинальные герои, выступающие за справедливость и баланс во вселенной. Ими руководит добропорядочный герцог Лето (Оскар Айзек), чей сын Пол (Тимоти Шаламе) по пророчеству должен спасти всех хороших и погубить всех плохих, вернув во вселенную мир и покой. Ещё есть фримены – племенной народ, обитающий на принципиально важной планете Арракис. Планета важна, потому что только не ней можно добыть драгоценные «специи», позволяющие совершать космические полёты. До начала фильма Арракисом правил безжалостный Дом Харконненов, но по воле императора (это уже третий Дом, о нём мы, вероятно, узнаем полноценно лишь в сиквеле) планета Арракис передана под управление Домом Атрейдесов. Фримены с Харконненами были вечно на ножах, однако у благородного герцога Лето в планах наладить дружеские отношения с местными жителями – и это он ещё не догадывается о том, что к его сыну по ночам во снах вечно приходит какая-то таинственная незнакомка-фрименка (Зендея)!

Зрителю, не знакомому с первоисточником, важно перед просмотром фильма понимать, что он не увидит какой-то цельной истории. «Дюна» Вильнёва – это 155-минутная затравка, мучительно долгая и скупая на события завязка, кульминация которой вообще может никогда не наступить (если студия вдруг встанет в позу и откажется давать режиссёру деньги на вторую часть). И если вы думаете, что первая часть «Дюны» — это как первая часть «Властелина колец», то вы заблуждаетесь. Даже первые «Дары смерти» получились более цельным фильмом, чем два с половиной часа космо-оперы Дени Вильнёва. Знатоки книги же, вероятно, смогут себя утешить мыслями и знаниями о том, какой эпик их ждёт дальше, однако далеко не факт, что это сгладит общее впечатление от просмотра чрезмерно затянутого вступления, и он им не покажется чрезмерно напыщенным и скучным.

«Дюна», безусловно, поражает своим размахом, амбициями, вниманием к мельчайшим деталям, однако пугает отстранённостью, своим холодным равнодушием по отношению ко зрителю. В этом плане «Дюна» роднится с прошлогодним «Доводом» — ещё одним авторским блокбастером с впечатляющей технической начинкой, но совершенно бездушной и механической натуры. Вильнёв намеренно использует для повествования интонацию возвышенного жизнеописания святого (Пол – это Иисус, очевидно), взвинчивает уровень пафоса и самоценности рассказываемой истории до небес, намереваясь сравнять своё кино с произведением искусства. Вот только искусство не может быть лишенным жизни настолько, насколько её лишена «Дюна». Из неё, как бы сказал Кубрик, перефразируя фрименов, будто бы высосали все «драгоценные жизненные соки».

Вялотекущий нарратив можно было оправдать серий впечатляющих экшен-сцен (которые по факту совсем уж не впечатляют – особенно покалеченные монтажом поединки один на один) или галерей ярких и запоминающихся персонажей, на которых зрителю было бы не всё равно. Однако если кто в «Дюне» Вильнёва и запоминается, так это только Стеллан Скарсгард, чей мерзкий Владимир Харконнен вызывает хоть какие-то эмоции. Оскар Айзек хорош, но его мало, Джош Бролин, Хавьер Бардем, Дэйв Батиста и Джейсон Момоа вроде как мелькают тут и там, но ощущение, что они просто персонажи-функции, не покидает до самого конца. К Ребекке Фергюсон претензий никаких, спасибо её героине за попытки установить малейшую эмпатийную связь с другими героями – в первую очередь с Полом. Кастинг Шаламе прекрасно работает как символический жест, молодой актёр уже сейчас почитается на голливудском Олимпе как божество, как новый мессия, снимающийся у лучших мировых режиссёров и за которым светлое будущее кинематографа. Его сексуальная энергия и острые скулы – именно то, что нужно жителям планеты Арракис, чтобы пойти за Полом до самого конца.

Актёры подобраны безупречно, жаль, сценарий Вильнёва, сценариста с сомнительным послужным списком Джона Спэйтса («Мумия» с Крузом, «Пассажиры») и оскароносного драматурга Эрика Рота не даёт им нужной глубины. Грустно признавать, но и тематически «Дюна» немного устарела на сегодняшний день: ещё одна фантастика на тему избранного из пророчества, опять виной всему империализм и колониализм? Понятное дело, таков канон, таков классический сюжет, но время идёт, культура – это совокупность человеческих творений, которая находится в постоянной динамике и развитии. Вильнёву нужно отдать должное, он подошёл к экранизации заветного романа с таким благоговейным трепетом и заметной по каждому кадру любовью, что попросту побоялся сделать хоть один шаг влево или вправо от классического текста. А здесь уже встаёт закономерный вопрос, а действительно ли так хороши дословные экранизации, или же всё-таки авторские отклонения с поправками на время иногда попросту необходимы?

Как аудиовизуальный опыт «Дюна» способна доставить огромное удовольствие. Ханс Циммер давненько не выкладывался с такой самоотдачей в работе над аутентичным саундтреком, местами, правда, напоминающим скор Горанссона для «Чёрной Пантеры», а оператор Грэг Фрэйзер, хоть и далёк от гения Роджера Дикинса, всё же не оправдал опасений на свой счёт. (В целом, о работе оператора судить объективно не будем, потому что российский офис Universal с какой-то стати решил показать прессе один из самых красивых фильмов года в поганом 3D, с тяжёлыми несгибаемыми очками, размыливающими изображение IMAX-экрана, ширина которого в эти очки попросту не помещается, отчего приходилось постоянно крутить головой, чтобы избавиться от розового отблеска по бокам. Когда культура показов в 3D уже наконец отомрёт?)

Мечта главной надежды фантастического жанра и одного из ведущих мировых режиссёров, которой тот грезил всю свою сознательную жизнь, в кои-то веки исполнилась. Это не может не радовать чисто по-человечески: творение Дени Вильнёва — дорогостоящая авторская сай-фай эпопея, претендующая стать новой глобальной истерией всех фантастов и фанатов жанра. Столь возвышенные цели и вложенные в их достижение исполинские усилия только подчёркивают досадный факт грандиозности провала «Дюны». Иногда искренности желания и амбиций попросту недостаточно, чтобы сотворить нечто великое и значимое. Кинематограф потому и загадка, что ключ к нему невозможно подобрать методом механического расчёта. А может, как показывает история, причина куда более прозаична, и «Дюне» волей неподвластных человеку сил банально не суждено быть экранизированной – никем и никогда.

Вадим Богданов, InterMedia

Пять новых российских мелодрам покажет платформа «Смотрим» на майские праздники

предоставлено пресс-службой телеканала Россия

Премьера новых мелодраматических сериалов состоится в преддверии майских праздников, 28 апреля 2024 года, на медиаплатформе «Смотрим». Зрителей ждет сразу пять многосерийных фильмов, в дальнейшем планируется их премьера и на телеканале «Россия».

«Мелодия для двоих» - это история Виктории Сафоновой (Анна Тараторкина) - хозяйки бюро переводов, которая уверена, что все в жизни должно идти по плану и подчиняться графикам. Она замужем за предпринимателем Константином (Алексей Фатеев). Они женаты уже десять лет, но детей у них нет. Оба супруга много работают и практически не отдыхают, поэтому врач рекомендует им отпуск. Сафоновы заказывают путевку в Турцию. Но у секретарши Константина Марины, дочери богатого судовладельца, свои планы на босса. Она подстраивает все так, что Вика отправляется в Турцию одна, а у нее самой появляется возможность соблазнить Константина. По прибытии в отель выясняется, что номер Вики по ошибке продали также и другому гостю – музыканту-саксофонисту Максиму Разбегину (Дмитрий Миллер).

Сериал «Галка» расскажет о медсестре Галине (Ксения Гусева), которая считает себя счастливым человеком: работает в больнице, мечтает поступить в медицинский вуз и собирается замуж за своего парня Сергея (Иван Клещевников). Но однажды она узнает невероятную тайну своего рождения, и это переворачивает всю ее жизнь. Оказывается, ее мать, продавщица Тамара (Зоя Буряк), и отец-алкоголик Витя (Виктор Супрун) ей неродные. Много лет назад, чтобы скрыть свою измену мужу, Тамара пошла на отчаянный шаг: поменяла детей в роддоме – свою темноволосую дочку на светловолосую Галку. Не в силах простить мать, Галка бросается на поиски своей настоящей семьи. Теперь она обязана узнать, что у нее отняли, и как же на самом деле должна была сложиться ее судьба…

Главная героиня многосерийной мелодрамы «Не разбей мое сердце» студентка Алёна Павлова (Анна Мельникова) мечтает иметь детей, любимое дело и верного любящего мужа. Но когда-то девушке сделали необычное предсказание: как только Алёна полюбит кого-то, к ее избраннику тотчас же придет слава и богатство, но он сразу же ее бросит. А рядом с Алёной останется лишь тот, кому нужна она сама, а не ее дар. Алёна не верила в предсказание, пока оно не начало сбываться и приносить несчастья…

Сериал «Острое блюдо» познакомит зрителей с Ириной Рублёвой (Екатерина Данилова), которая собирается отпраздновать свой день рождения в турецком отеле, куда ее семью пригласили друзья – супруги Люда (Анна Бачалова) и Борис (Егор Баринов). Но праздник оказывается испорчен: Ирина узнает, что ее муж Вадим (Юрий Батурин) не сможет приехать из-за важных дел... На курорте Ирина знакомится с романтичным турком Керемом (Оузхан Чеми), который влюбляется в нее и обещает ждать всю жизнь. Для героини это шанс вырваться из невыносимого брака, где свекровь тиранит ее, а муж – бьет. Но решится ли она на такой отчаянный шаг?

Наконец телефильм «Взрослые дочери» расскажет историю Галины Фёдоровны Борзовой (Ирина Розанова) – заслуженного учителя России. Однажды она узнает, что в ее семье серьезные проблемы. Ее взрослые дочери Ольга (Анастасия Веденская), Мария (Мария Антонова) и Ирина (Полина Гальченко) почти не общаются между собой. Галина Фёдоровна решает воссоединить семью. Но для этого ей предстоит помочь дочкам решить не только их личные, но и профессиональные проблемы. И даже вступить в опасную криминальную игру, приняв участие в спасении бизнеса зятя от главаря банды мошенников.

Фото: предоставлено пресс-службой телеканала Россия
Теги: анонс показа, Смотрим.рф
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фильм «Стыд» стал победителем Московского международного кинофестиваля

соцсети

Лауреаты 46-го Московского международного кинофестиваля были объявлены 26 апреля 2024 года. Жюри основного конкурса во главе с исландским режиссером и актером Фридриком Тором Фридрикссоном присудило «Золотого святого Георгия» фильму «Стыд» Мигеля Сальгадо. Картина также получила приз российской кинокритики и награду за лучшую мужскую роль Хуана Романо Лопеса.

Двух призов удостоен фильма «Дыхание холода» - за лучшую режиссерскую работу Нахида Азизи Седига и приз зрительских симпатий. Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» получила «Нирвана» режиссера Асифа Ислама, Награду за лучшую женскую роль присудили Марике Бейкирх («Шлимазл»), в конкурсе «Русские премьеры» победил фильм «Лгунья» режиссера Юлии Трофимовой.

Список лауреатов 46-го Московского международного кинофестиваля:

«Золотой святой Георгий» за лучший фильм – «Стыд», реж. Мигель Сальгадо;

Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» – «Нирвана», реж. Асиф Ислам;

Лучшая режиссерская работа – Нахид Азизи Седиг («Дыхание холода»);

Лучшая женская роль – Марике Бейкирх («Шлимазл», реж. Силке Эндерс);

Лучшая мужская роль – Хуан Рамон Лопес («Стыд», реж. Мигель Сальгадо);

Лучший фильм конкурса «Русские премьеры» – «Лгунья», реж. Юлия Трофимова;

Лучший фильм конкурса документального кино – «Ладья», реж. Сэм Калантари;

Лучший фильм конкурса короткометражного кино – «Партнеры», реж. Хосе Мария Флорес;

Приз зрительских симпатий – «Дыхание холода», реж. Нахид Азизи Седиг;

Приз жюри российской кинокритики – «Стыд», реж. Мигель Сальгадо.

Фото: соцсети
Теги: ММКФ, победители

Алёна Коломина и Елена Валюшкина продолжат расследования в новых «Загадках»

кадр из сериала

Два новых сезона «Загадок» с Алёной Коломиной и Еленой Валюшкиной выйдут на канале «ТВ-Центр» 11 мая 2024 года. В этот день зрителям будут показаны «Загадка Эйлера» и «Загадка сангаку», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

Профессор математики Ольга Барковская и следователь Светлана Карташова продолжают совместные расследования. На это раз все преступления происходят вокруг Ольги – одна за одной умирают ее бывшие одноклассницы, и, чтобы остановить череду смертей, ей предстоит разгадать новый математический ребус. Кроме того, Барковская переживает очередной кризис в личной жизни - оказалось, что у нее с любимым мужчиной разные взгляды на совместное будущее. Но перевернуть страницу и жить дальше ей мешает неожиданное обвинение любимого в убийстве. А значит, Ольге придется сначала спасти его, а уже потом бросить.

Ранее стало известно, что финал телешоу «Голос» выйдет в прямом эфире на Первом канале 27 апреля 2024 года. В решающей музыкальной дуэли примут участие Анастасия Садковская (команда Александра Беляева), Богдан Шувалов (команда Полины Гагариной), Алексей Сулима (команда Zivert) и Георгий Русских (команда Владимира Преснякова).

Фото: кадр из сериала
Теги: анонс показа, сериалы, Елена Валюшкина, ТВЦ
β 16+