Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Рецензия на фильм Апитчатпонга Вирасетакула «Память»: Поэзия бессонных ночей

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

Российская премьера фильма «Память» состоялась на 6-м кинофестивалеStrelka Film Festival by KION2021. В российский прокат лента выходит 4 ноября 2021 года. Режиссёр: Апитчатпонг Вирасетакул. В ролях: Тильда Суинтон, Элькин Диас, Жанна Балибар, Даниэль Хименес Качо и другие.

Сны бывают разные: тревожные и умиротворяющие, яркие и забывающиеся уже через минуту после пробуждения. Точно таким же может быть и кино. Кино и сон – две равноправные материи, связь которых менее очевидна, чем может показаться на первый взгляд, но они порой в руках одарённых художников образуют удивительный симбиоз, чьё влияние на разум и восприятие человека невозможно предсказать. Именно так действует настоящее, едва поддающееся простому объяснению искусство. Именно таким одарённым художником является тайский режиссёр Апитчатпонг Вирасетакул.

Вирасетакул – любимец артхаусной публики, частный гость мировых кинофестивалей, многократный их призёр и персона совершенно безызвестная для среднестатистического зрителя мультиплексов. Снимает он исключительно на родине и на родном тайскомызыке, его фильмы, как правило, не поддаются каталогизации, а темы, которые в них затрагиваются, зачастую сакральны, фундаментальны и крайне искусно поданы. Вирасетакул не поддаётся мировым кинематографическим течением, он задаёт их сам, начиная со своего квазидокументального дебюта «Неопознанный полуденный объект» и продолжая новейшей, уже отмеченной гран-при Каннского кинофестиваля, «Памятью».

С «Памятью» Вирасетакул выходит на принципиально новую для себя территорию. Он впервые снимает за пределами Таиланда – в далёкой Колумбии, в Южной Америке, неспроста считающейся родиной магического реализма, играющего важную роль во всём творчестве Апитчатпонга Вирасетакула (новейшая работа – не исключение). В новинку ему и наличие узнаваемых лиц в актёрском составе – в главной роли в «Памяти» снялась космическая Тильда Суинтон. Отсюда ещё одно нововведение – лауреат «Золотой пальмовой ветви» за «Дядюшку Бунми, который помнит свои прошлые жизни» впервые снимает не на родном языке. Это его испаноязычный дебют (да, Тильда здесь тоже преимущественно говорит на испанском). Однако, несмотря и даже вопреки всем новшествам, «Память» снята целиком и полностью на универсальном языке поэтического кинематографа Апитчатпонга Вирасетакула.

Джессика (Тильда Суинтон) – специалист по выращиванию орхидей из Шотландии. Она приезжает в Колумбию, чтобы навестить в больнице сестру, находящуюся в состоянии сна, как солдаты из «Кладбища блеска». Саму её беспокоит странный и необъяснимый гулкий звук, мешающий Джессике заснуть. Кино прямо так и начинается – с первого в карьере Вирасетакула скримера, вызванного отнюдь не напугать зрителя, а завладеть его вниманием и терпением, которые кино на протяжении последующих двух часов виртуозно будет испытывать на прочность.

В 18 веке учёные предполагали, что у каждого предмета или события есть звук, который может добираться до человека множество веков и тая в себе информацию. Звук, по сути, мог приобретать физический облик – нечто, что можно ухватить только с помощью особого приёмника, которого у человечества всё еще нет (или им уже стал кинематограф?). Таинственный звук куда-то ведёт Джессику, что-то пытается ей показать или рассказать. «Память» — кино максимально сенсорное, в нём большой акцент делается на звуковом дизайне, который повествует намного больше, чем непосредственно считываемый нашими глазами видеоряд. В этом плане «Память» даже радикальнее «Кладбища блеска», в котором подсказки и ключи к пониманию смысла происходящего прорисовывались в виде контакта живых и мёртвых на локации госпиталя. Здесь же ключ – это звук, вам необходимо прислушаться к фильму, к окружению, к самому себе, чтобы понять, насколько глубокомысленно он говорит именно с вами.

Этот отзвук манифестирует о цикличности памяти, цикличности истории и всего живого – неспроста, что финальный образ в картине, замирающий статично минуты на три, именно круг – пустой и прозрачный, как тот, что называет своей любимой геометрической фигурой герой «Синдромов и столетия». Медитируя при просмотре «Памяти», ты словно превозносишься над самим собой, сидящим в кинозале. Пока Вирасетакул гипнотизирует своими размеренными сценами, состоящими из общих и средних планов, живописных видов и блужданий героини, поворачивающих течение времени вспять, твои мысли переносятся в метафизическое пространство фильма, где грань между общей историей и частной памятью, вечностью и текущим моментом так же неотличима, как грань между сном и кино.

При всём радикальном отказе от устоявшихся норм повествования, Вирасетакул снял свой, пожалуй, наиболее сюжетный, а, следовательно, доступный фильм, эдакий антропологический блокбастер. Тут есть номинальный сюжет о поиске источника звука, есть интрига, есть фантастический элемент, спецэффекты и постоянный громкий «бэнг», не позволяющий зрителю заснуть. Однако режиссёр всё же ни на шаг не приблизился к массовому кино: он, не изменяя себе, продолжает снимать тонко и честно, с иронией и без пафоса, а актёры у него – всего лишь проводники между мирами.

Некоторые боятся определить произведение Вирасетакула как «кино», придумывая нелепые формулировки и отговорки, что такое нужно воспринимать как-то иначе, каким-то особыми органами чувств. Но на самом деле «Память» — это не просто кино, а кино с большой буквы. Возможно, самое кристально чистое кино за долгое время. Истинная поэзия бессонных ночей.

Вадим Богданов, InterMedia

Блейк Лайвли становится жертвой домашнего насилия в трейлере «Всё закончится на нас»

кадр из фильма

Первый трейлер фильма «Всё закончится на нас» (It Ends with Us) представила 16 мая 2024 года кинокомпания Sony Pictures. Он является экранизацией одноименного романа американской писательницы Колин Гувер.

Фильм рассказывает захватывающую историю Лили Блум (Блейк Лайвли), женщины, которая преодолела детскую травму, связанную с домашним насилием, чтобы начать новую жизнь в Бостоне и осуществить мечту всей жизни: открыть собственный цветочный магазин. Случайная встреча с очаровательным нейрохирургом Райлом Кинкейдом (Джастин Бальдони) перерастает в страстный роман, но со временем Лили замечает в поведении Райла черты, которые напоминают ей об отношениях ее родителей. Когда первая любовь Лили, Атлас Корриган (Брэндон Скленар), внезапно возвращается в ее жизнь, ее отношения с Райлом рушатся, и Лили понимает, что ей нужно научиться полагаться на свои силы, чтобы сделать невозможный выбор для своего будущего.

В мелодраме также снялись Дженни Слейт, Хасан Минхадж, Эми Мортон, Алек Нюстадтер, Изабелла Феррер и другие, Бальдони выступил и в качестве режиссера картины, сценарий написала Кристи Холл.

В мировой прокат «Все закончится на нас» выйдет в августе.

Фото: кадр из фильма На фото: {onphoto}
Теги: трейлер, Блейк Лайвли, Всё закончится на нас
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Джим Джармуш снял Кейт Бланшетт и Адама Драйвера в своем самом личном фильме

соцсети

Кейт Бланшетт, Вики Крипс, Адам Драйвер, Том Уэйтс, Шарлотта Рэмплинг, а также Майеми Биалик, Индия Мур и Люка Сабба снялись в новом фильме Джим Джармуша «Отец, мать, сестра, брат» (Father Mother Sister Brother). Как сообщает Variety, съемки картины завершились весной, начался постпродашкн, а премьера ожидается в конце 2024 года.

По жанру это комедия, «переплетенная с нитями меланхолии», а по форме - триптих, основанный на трех отдельных историях, происходящих в разных странах и вращающихся вокруг отношений между взрослыми детьми и их несколько отдаленными родителями. Действие первой части «Отец» происходит на восточном побережье северо-востока США, «Мать» — в Дублине, Ирландия, а «Сестра-Брат» — в Париже, Франция. Ранее Джармуш говорил, что это будет, возможно, самый личный его фильм, и обещал, что в нем будет сильная музыкальная составляющая.

«Первый класс» с Хлыниной, Чиповской и Васильевой покажут в мае

постер к сериалу

Премьера сериала «Первый класс» состоится 23 мая 2024 года в онлайн-кинотеатре IVI. Трейлер был представлен 16 мая. «ИнтерМедиа» напоминает, что многосерийный комедийный фильм рассказывает о трех подругах, которые хотят устроить своих детей в первый класс престижной гимназии Санкт-Петербурга «Культурное наследие». Но вакантное место всего одно, поэтому им придется вступить в борьбу, на кону которой дружба, отношения и даже чувство собственного достоинства.

Аня (Юлия Хлынина) – карьеристка-провинциалка, которая только что лишилась возможности получить хорошую должность в сфере культуры и образования; Лена (Аня Чиповская) – жена успешного бизнесмена, воспитывающего его сына от первого брака: Таня (Марина Васильева) – разведенная питерская интеллигентка, бывший муж которой (Никита Ефремов) хочет забрать у нее дочку. В поступлении своих детей они видят решение своих проблем, и поэтому не остановятся ни перед чем.

В сериале режиссера Светланы Самошиной также снялись Артем Быстров, Михаил Тройник, Елена Лядова, Ростислав Бершауэр, Стася Милославская, Артем Ткаченко, Александра Ребенок и многие другие.

23 мая на IVI станут доступны к просмотру все 8 серий проекта.

β 16+