Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

Юрий Бардаш («Грибы»): «Хит или не хит – это вопросы нижнего порядка»

17.08.2021 19:32 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
инстаграм Юрия Бардаша

О СВЯЗИ «ГРИБОВ» С КОНЦЕПЦИЕЙ QUEST PISTOLS

– "Грибы" родились, потому что мне нужны были новые Quest Pistols. Я пошел искать новый звук; мне показали трек, я сказал: "Нужен такой же". Мне сделали такой же, 4atty написал песню, я купил ее у него – она предназначалась для "Квестов". Изначально в "Грибах" заложена энергия, движение Quest Pistols. Как бы это ни расстраивало каких-то рэперов, но изначально не было речи: "Давайте создадим проект!" Все получилось случайно, можно сказать. "Интро", которая задумывалась как песня "Квестов", – это был новый суперклассный музон. Это звук, под который люди сходят с ума, – и он должен был быть у "Квестов".

ОБ ОТВЕРГНУТОЙ ДРУГИМ ЗАКАЗЧИКОМ ПЕСНЕ «ТАЕТ ЛЕД»

– Пути господни неисповедимы – провидение так и работает. Я всего-навсего рад, что мне посчастливилось быть к этому причастным. Заказчиком был Денчик, друг Артика [из группы Artik & Asti]. Мы с ним недавно сидели вместе с [украинским продюсером Дмитрием] Климашенко, и он сокрушался, мол, чувак, это же как раз я был заказчиком той песни. А я говорю ему: "Ну ты герои". Он еще в комментах на феисбуке, когда эта песня вышла, писал: "Вот это поворот". Типа проорал сам с себя.

О ЧУТЬЕ НА ХИТЫ

– Современные правила требуют молчания и аккуратности, а я так не умею: сразу бью на опережение. Как-то у меня получается понять сразу, где хит. Я в детстве много слушал – понимаю ментальный музыкальный код нашего человека.

О ПЕРВЫХ КОНЦЕРТАХ «ГРИБОВ»

– Концерт замечательный, а с микрофонами пацаны работали отвратительно: кричали. Я когда этим еще не занимался, думал, что 4atty – суперпрофи. "Мы эмси! Мы эмси!" – говорил он. Ну так эмси – это тот, кто берет микрофон – и никому не грустно. Мастер церемонии, тамада. Оказалось, это [ложь]: Симптом и 4atty засунули языки в жопу, когда вышли на сцену, и эмси пришлось быть мне. То, что они [здорово] читают, ни о чем не говорит. Уже спустя какое-то время 4atty раскачался, брал инициативу на себя на сцене. Но поначалу это было так, что каждый просто по очереди читал свои строчки – и стыдно при этом было всем. Могли втроем одновременно что-то говорить между песнями. Разброд максимальный – но и уже тогда было понятно, что это круто; что мы [порвали] всех. Когда 4atty говорил "Спокуха, я тут рэпер", ему нельзя было не довериться. Он же огромный тип! Но сцена – совершенно другая тема.

О ФИЛОСОФИИ «ГРИБОВ»

– Там было выражено мужское начало, энергия неколхозная – хотя была и такая. Там такой код использовался, что он во многих отозвался – и в ценителях культуры, и в ценителях новенького музла. В клипах участники группы выглядели как те, с кем не хотелось бы встретиться в темном переулке. Но они при этом были добряками: эту доброту транслировал 4atty, и она на 100% возымела успех. Плюс моя энергетика обратного характера – резкость и конкретность.

О СОАВТОРСТВЕ ТЕКСТА «ТАЕТ ЛЕД»

– Я точно знаю, что фраза "Ты нашла злого Юру среди самых лучших Юр" – Чата. Она такая няшная – только он такую мог придумать. А про то, как малой ест мед, – это уже моя фраза. Как и про велюр, формулировка "профессионально иду гулять". Если не ошибаюсь, мы вместе сидели в студии в момент написания – даже Кристина [Бардаш], кажется, присутствовала. Я, не умеющий петь, участвую в самой популярной песне. Прикольно, да? Это же ор. Одно дело ее спродюсировать – но я в ней еще и исполнитель. Я искренне радуюсь, что это случилось: это волшебство, алхимия, метафизика.

О ПОПУЛЯРНОСТИ «ТАЕТ ЛЕД»

– В день ее выхода из каждой тачки играла "Тает лед". Мы были в Ростове на гастролях и ежесекундно слышали ее. За сутки мы собрали два миллиона просмотров – и каждый день в течение месяца добавлялось еще по два миллиона. И это при том, что мы ничего в это не вкладывали.

О ПАРОДИЯХ НА «ТАЕТ ЛЕД»

– Это разрыв, самое большое доказательство народной любви. Других прецедентов таких попросту нет. Сначала я мониторил эти видео, а потом уже не мог: люди их сняли, наверное, больше тысячи. Даже настоящие зэки, прикинь, сняли свой клип на "Тает лед"! Они шутить не будут – а пародию сделали. Моряки, учителя, ученики, ученые – просто все подряд; это был супердвиж. Теперь надо кино снять. Кейс группы "Грибы" и конкретно "Тает лед" мне интересен в первую очередь как культурное явление. Я сейчас делают проект, он называется "Проект Душа". Хочу сделать аналогичное по масштабу музыкальное событие: это объединит аудиторию Потапа и Насти и аудиторию Луны.

О МИРОТВОРЧЕСКОМ ПОСЫЛЕ ПЕСНИ «ТАЕТ ЛЕД»

– Песня понравилась, потому что понравилась. Но она же прозвучала в определенном контексте времени. Когда шли определенные мрачные процессы, а тут выходит песня с припевом, в котором поется: "Между нами тает лед". Всем понятен язык, смысл. Да, в куплетах там про другое, отвлеченное – но главный-то посыл остается. Я понимал этот месседж с того момента, когда впервые услышал эту песню. Мне кажется, дело чести каждого - урегулировать эту ситуацию между [Россией и Украиной] любыми путями. И "Грибы" стали частью этого процесса.

ИЗМЕНИЛАСЬ ЛИ СТРАТЕГИЯ РАСКРУТКИ ХИТА В XXI ВЕКЕ?

– Никак особенно не изменилась: я до сих пор уверен, что [крутое] само себя быстро качнет. Когда мы сняли клип "Интро", он всех [порвал]. Было 100 долларов, которые я отдал на рекламу во "ВКонтакте"; у нас вообще не было вложений – и в этом суть. Я верю в то, что если у тебя суперконтент, то слушатель, зритель его всем покажет. В современном мире интересное будет качаться. Другой вопрос в том, готов ли ты производственными ресурсами качать себя и делать из себя бизнес.

О СВОЕЙ МИССИИ

– Дать людям побольше культурного материала, человеческого. Что угодно может случиться в будущем. Сейчас у нас из музыки правят Шнур, Лепс и Баста – три, грубо говоря, мужских героя-музыканта. Никто из них не Розенбаум, никто из них не Круг. Лепс более-менее выделяется. Про Шнура такого я сказать не могу – свадебные горлания. А что делает Баста, мне вообще непонятно. Это сообразно времени, да, но Миша Крупин – это лучший ответ вот этим всем ребятам. На альбоме нашего проекта "Коррупция" собраны песни, которые убирают лучшие песни Басты – или становятся с ним на один уровень. Мы идем к корням. Взгляни на Канье Уэста – он что сейчас делает? Идет и снимает клип ["Follow God"] со своим батей. А я за полгода до этого уже написал для бати движ. Это сейчас основной вектор, куда движется культура. Все не понимают, куда двигаться, а он, Канье, просто идет с батей по полю. Все, он так говорит всем: "Отдуплитесь". Хватит спиртягу рекламировать в кадре, самолеты показывать – это все в пустоту. Канье прошел через все эти этапы и теперь приходит к цивилизации. Хит или не хит – это вопросы нижнего порядка. Важные, конечно, но есть вещи более важные.

(Андрей Недашковский, The Flow, 17.08.2021)

Фото: инстаграм Юрия Бардаша
Теги: цитаты, Грибы, Юрий Бардаш

Камерный ансамбль «Солисты Москвы» Юрия Башмета отметит день рождения в КЗЧ

06.05.2024 21:03 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой Юрия Башмета

Концерт в день рождения камерного ансамбля «Солисты Москвы» под руководством Юрия Башмета состоится на сцене Концертного зала им. Чайковского 19 мая 2024 года. В этот вечер музыканты сыграют на уникальных струнных инструментах работы Страдивари, Амати и Гварнери из собрания Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментах России.

Программа концерта включает произведения четырех музыкальных эпох – ансамблевые концерты для четырех скрипок и двух виолончелей Антонио Вивальди, юношеское Рондо гения буффонной оперы Джоаккино Россини; «отражённую» современным композитором Кузьмой Бодровым тему ля-минорного каприса Паганини, вдохновлявшую композиторов двух столетий.

Завершит программу струнный секстет «Воспоминание о Флоренции» Чайковского. Наполненный мелодиями русского, украинского и итальянского фольклора, содержащий и трагические отзвуки «Пиковой дамы» (композитор завершил оперу непосредственно перед сочинением секстета), этот масштабный камерный ансамбль получает подлинно симфоническое звучание в версии для струнного оркестра.

Дата концерта выбрана не случайно. Ровно 32 года назад, 19 мая 1992 года на сцене Большого зала Московской консерватории впервые выступил Камерный ансамбль «Солисты Москвы». Эту дату считает своим днём рождения коллектив вместе со своим руководителем и дирижером Юрием Башметом.

Напоминаем, что XVI Международный музыкальный фестиваль проходит с 1 по 9 мая 2024 года в Ярославле и городах Ярославской области. Фестиваль проводится под артистическим руководством народного артиста СССР, члена совета Российского союза правообладателей (РСП) Юрия Башмета.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой Юрия Башмета
Теги: Юрий Башмет, КЗЧ, анонс концерта, Солисты Москвы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юбилеи Пушкина и Мусоргского отметят на втором летнем фестивале в «Зарядье»

06.05.2024 20:11 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой фестиваля

II Московский летний музыкальный фестиваль «Зарядье» пройдёт с 2 по 30 июня 2024 года. Как сообщает пресс-служба зала, насыщенная фестивальная программа объединит оперы в концертном исполнении, симфоническую, камерную, барочную, современную академическую музыку, джаз, этнику, специальные и детские интерактивные проекты.

- Первый фестиваль сразу стал рекордным по посещаемости – только на закрытии побывали более двадцати тысяч зрителей, – говорит генеральный директор МКЗ «Зарядье» Иван Рудин. - В этом году мы ожидаем ещё больший интерес. Будет представлен целый блок русских опер, созданный фестивальный оркестр «Зарядье» получит своё развитие и будет дополнен Барочным фестивальным оркестром, который объединит лучших музыкантов-специалистов в области исторического исполнительства. Традицией стало закрывать фестиваль и концертный сезон в формате open-air в Большом амфитеатре парка «Зарядье». Также для молодой аудитории пройдут променад-концерты, подразумевающие более неформальную атмосферу.

Фестиваль откроется 2 июня концертом, посвящённым 185-летию со дня рождения Модеста Петровича Мусоргского и 225-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. В исполнении Московского государственного симфонического оркестра под управлением Ивана Рудина прозвучит опера «Борис Годунов», в заглавной партии выступит бас Ильдар Абдразаков.

В опере «Иоланта» Чайковского на сцену «Зарядья» 5 июня выйдут тенор Сергей Скороходов и бас-баритон Владислав Сулимский. Альбина Шагимуратова исполнит главную партию в опере «Франческа да Римини» Рахманинова. Государственная академическая симфоническая капелла России под управлением Валерия Полянского 27 июня представит концертное исполнение оперы «Мазепа» Чайковского. К 180-летию Римского-Корсакова в исполнении солистов Большого театра России – Игоря Подоплелова и Ярослава Абаимова – 14 июня прозвучит одноактная опера «Моцарт и Сальери».

Камерный ансамбль «Солисты Москвы» под руководством Юрия Башмета 15 июня покажут программу, состоящую из музыки Бриттена, Шнитке, Губайдулиной и Моцарта. Сопрано Ольга Перетятько и Российский национальный оркестр 20 июня представят программу, посвящённую любовной лирике и колыбельным в творчестве русских и зарубежных композиторов.

Яркими событиями фестиваля станут концерты старинной музыки. В исполнении сопрано Симоны Кермес (Германия) и оркестра Pratum Integrum 23 июня прозвучат сочинения эпохи барокко. Барочный фестивальный оркестр «Зарядье» в Большом зале исполнит все Бранденбургские концерты Баха.

В ряду специальных проектов фестиваля – концерт музыкального проекта Zventa Sventana и оркестра «Персимфанс» 7 июня. В зале «Зарядье» прозвучат оригинальные композиции, соединяющие русский фольклор, электронную музыку, инди-поп, неоклассику и другие современные музыкальные направления. 22 июня Вадим Эйленкриг со своим ансамблем покажет программу к 125-летию Дюка Эллингтона.

Особое место на Летнем фестивале займут программы для детей. В этот раз юных зрителей ждут спектакль «Зверский детектив. Логово волка», театрализованная «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», симфоническая сказка «Хроники Нарнии» по повести Клайва Льюиса и другие интерактивные музыкальные представления.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Ильдар Абдразаков
Теги: анонс фестиваля, Зарядье

Севиль под маской Енота стала победителем «Маски»

PR НТВ

Юбилейный пятый сезон шоу «Маска» завершился 5 мая 2024 года в эфире НТВ. Впервые в истории проекта весь пьедестал заняли девушки: под маской Енота, который стал победителем пятого сезона, скрывалась солистка группы Artik&Asti Севиль, на втором месте расположился Кот, в образе которого находилась певица Ани Лорак, а бронзу взяла певица Люся Чеботина, скрывавшаяся под маской Бабочки. Зрители также узнали, что в образе Змея Горыныча выступали шоумены и юмористы Дмитрий Сорокин, Зураб Матуа и Андрей Аверин, которые остались без призов.

Фото: PR НТВ
Теги: финал, Маска (телешоу)
β 16+