Умер актер и режиссер Роберт Редфорд«Переходный возраст» и «Киностудия» стали триумфаторами главной церемонии вручения «Эмми»У Сирши Ронан и Джека Лаудена родился первенецАлла Пугачева рассказала, что только два из пяти ее браков были настоящимиЛеди Гага стала триумфатором MTV VMAПротив Аглаи Тарасовой возбудили уголовное делоУмер модельер Джорджо АрманиМишель Докери ждет ребенкаМария Миногарова и Александр Горчилин поженилисьМихаил Ефремов развелся с Софьей КругликовойАнна Курникова и Энрике Иглесиас станут родителями в четвертый разУмер композитор Родион ЩедринТейлор Свифт выходит замужУмер режиссер Валерий УсковУмер певец Ярослав ЕвдокимовМилли Бобби Браун стала мамойАктриса Яна Гладких стала многодетной мамойКриштиану Роналду все-таки женится на Джорджине РодригесУмер журналист и джазовый теоретик Дмитрий УховПогиб режиссер Юрий Бутусов

Рецензия: документальный фильм «Григорий Лепс. По наклонной вверх»

Fotodom

Оценка: 7 из 10.

Премьера документального фильма «Григорий Лепс. По наклонной вверх» состоялась на Первом канале 18 июля 2021 года – спустя два дня после 59-летия певца.

Лепс вообще сложный персонаж и далеко не идеальный герой для биографической ленты. Он не только знает о своём плохом характере, но и, похоже, иногда всерьёз гордится этим, рассказывая о своих грехах и демонах. Лепс не пытается кому-то понравиться, поэтому многие считают его манеру поведения отталкивающей. С таким набором характеристик довольно тяжело сделать его героем типичного первоканального документального фильма про звезду. Все эти закадровые тексты с придыханием и отсылками к трудному прошлому в случае с Лепсом не работают, и надо искать другие приёмы… Но съёмочная группа нашла довольно лихой выход: закадровый текст, будто написанный для женского полуглянцевого журнала есть, но читать его пригласили Александра Розенбаума. Душевный, брутальный и узнаваемый голос музыканта будто бы придаёт человечности и искренности пафосным формулировкам, и это какое-то время работает. Увы, не до конца фильма: авторы, придумав трюк с Розенбаумом, что-то расслабились и пустили работу над текстом на самотёк, заставив музыканта то и дело повторять одно и то же, нередко впадая в несовместимый с личностью Григория Лепса хвалебный пафос. Тут уже даже обаяния Александра Яковлевича не хватает.

Есть, конечно, и светлые моменты. Сам Лепс, например, в интервью для фильма обходится без ёрничанья, глума и эпатажа, стараясь максимально честно рассказать по крайней мере о том, о чём он не против поговорить. Например, о борьбе с собственным алкоголизмом и о панкреонекрозе, который едва не отправил его в могилу в середине 90-х. Не менее интересной оказалась беседа с женой Григория Анной Шаплыковой, обаятельной блондинкой с сильным характером. Многое можно почерпнуть из кадров, на которых Лепс общается с младшими детьми: так же, как со взрослыми, обходясь без сюсюканья и не обходясь без иронических реплик. Кроме того, в фильме чуть подробнее, чем обычно, рассказывается об овеянном мифами периоде работы Григория в сочинских ресторанах.

На мой вкус, авторы фильма слегка переборщили с количеством спикеров, говорящих о герое. Некоторые действительно поведали что-то важное или забавное, но кого-то, похоже, пригласили только для дежурных хвалебных реплик. Таким образом удалось мельком затронуть темы религиозности и благотворительной деятельности Лепса, но эти попытки добавить положительных штрихов к образу героя оказались немного искусственными не слишком убедительными.

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+