Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

На CSTB обсудили пиратство и счетчик для видеосервисов

Дмитрий Юмин/предоставлено CSTB

Выставка-форум CSTB Telecom & Media открылась 15 июня 2021 года в ЦВК «Экспоцентр». Событие проходит при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и Медиа-коммуникационного союза.

В первый день участники форума обсудили современное состояние видеосервисов. В ходе пленарного заседания «Цифровая трансформация медиаотрасли. Промежуточные итоги» и панели «OTT и видеосервисы» главными темами стали:

  • Влияние пиратства на отрасль,
  • Возможность создания единой системы медиаизмерений,
  • Как российским компаниям удержать абонентов после пандемии и справиться с возрастающей конкуренцией.

Модератором обеих дискуссий выступила Ксения Болецкая.

С точки зрения генерального директора «МТС Медиа» Игоря Мишина, пиратство не влияет на потребление контента как таковое, но серьезно влияет на то, превратится ли его производство в индустрию, в которой есть заметные деньги.

Kion мы запустили 20 апреля (это чуть меньше, чем два месяца назад), но в сети уже есть около 60 тыс. пиратских ссылок на наш контент. Я знал об этой проблеме на поверхностном уровне, а сейчас мы в ней купаемся каждый день. Все усилия по блокировке и подавлению этих ссылок не дают должного эффекта. На мой взгляд, у нас отсутствует государственная политика в деле борьбы с пиратством. Все эти истории с досудебной блокировкой и блокировкой зеркальных сайтов – это то же самое, что поиск мальчишек-дилеров, когда надо бороться с организованной наркоторговлей. Бенефициары пиратского бизнеса не теряют деньги, – заявил он.

По его словам, пиратский бизнес привлекает для защиты своих интересов специалистов того же уровня, что и компания МТС, а для эффективной борьбы необходимы жесткие посадки нарушителей, использование уголовного кодекса. Пока за эту проблему не возьмутся серьезно, деньги в отрасли не появятся.

Генеральный директор компании Mediascope Руслан Тагиев заявил, что уже сейчас в разработке есть системы, которые позволят точно посчитать объем аудитории, которая потребляет пиратский контент.

- Измерения и исследования – это не самоцель. Дистрибьюция контента ушла от линейной модели, говорить про аудиторию какого-либо канала нам кажется в перспективе неинтересным – надо говорить про суммарную аудиторию всех единиц контента, распространяемого через все различные платформы, и про аудиторию холдинга, которому все принадлежит. Это та цель, которую мы видим. Чтобы это сделать, нам надо полностью перестроить нашу систему, – сказал он.

По мнению эксперта, ни одна страна пока не реализовала подобную систему, однако уже через год появится как минимум ее прототип. Введение подобного инструмента для измерения аудитории повысит прозрачность рынка и, как следствие, может полностью изменить систему продажи рекламы.

Также Руслан Тагиев прокомментировал закон о едином медиаизмерителе в интернете. По его мнению, этот закон нужен в первую очередь для построения диалога с площадками. Если какой-то большой холдинг не хочет сотрудничать с исследовательской компанией и говорит, что будет все данные поставлять сам, это повлечет за собой проблемы.

- Каждый поставляет данные в том виде, в каком считает нужным. Математика у всех разная, алгоритмы разные. Все это превращается в большое количество потоков, не отвечающих на те вопросы, которые могут быть у государства. Цель закона, как я ее понимаю, – создание модератора в диалоге между рынком и государством, который действительно будет понимать, что происходит с аудиторией тех или иных медийных событий.

Заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Бэлла Черкесова отметила, что, несмотря на пиратство, количество пользователей легального контента все же растет. По ее мнению, на текущем этапе важно не столько сажать нарушителей, сколько проводить разъяснительные работы с населением, которое не всегда понимает, пиратский или легальный контент потребляет. Она также заявила, что с 2019 по 2020 год количество заблокированных пиратских ссылок выросло в 2,5 раза.

- На наш взгляд, было бы правильно перевести в законодательную плоскость тот механизм, который уже работает, – антипиратский меморандум. Срок его действия истекает в августе, поэтому законопроект уже в работе, – отметила она, добавив, что не знает, к чему может привести излишнее закручивание гаек.

Бэлла Черкесова отметила, что с началом пандемии начался рост аудитории медиаконтента. При этом в традиционных средах цифры были понятными, а в интернете – сильно разнились:

- Законопроект Антона Горелкина должен позволить увидеть, что происходит в интернет-среде, которая сейчас для государства – «серая зона».

Директор департамента ТВ и контента компании J’son & Partners Consulting Дмитрий Колесов привел некоторые цифры по устройствам, при помощи которых пользователи потребляют контент. Так, в России зарегистрировано 238 млн сим-карт, что превышает количество россиян. Почти 130 млн абонентов используют мобильный ШПД. В то же время фиксированным ШПД пользуются 35,5 млн абонентов. Кроме того, домохозяйства располагают уже почти 30 млн устройств Smart TV, 80% из которых подключены к интернету.

- К концу 2020 года общее количество подписчиков различных видеосервисов в России составило почти 27,4 млн человек. При этом пока что невозможно выяснить, какая их часть является платной. В среднем сейчас у одного пользователя легальных видеосервисов есть 2,46 подписок.

Директор по контенту компании IVI Иван Гринин прокомментировал рост числа пользователей и посещаемость видеосервисов.

– Объем «пены» вырос. То есть это те люди, которые подписываются и отписываются, используют промо-коды. – Он отметил, что это произошло после окончания пандемии, когда конкуренция усилилась. – При этом лояльная аудитория тоже растет.

Спикер отметил, что лояльная аудитория «живет» на сервисе более 12 месяцев, и именно она составляет основу подписочного сервиса. При этом он верит, что в долгосрочной перспективе объем «пены» снизится.

Генеральный директор компании Premier Иван Гродецкий отметил, что в среднем в России пользователь «живет» на видеосервисах около 6 месяцев. В то же время у Netflix лояльная аудитория задерживается более чем на год – такая ситуация позволяет вкладывать в привлечение новых зрителей большие деньги.

– Весь рынок приучил аудиторию к триалам. Мы сформировали целый кластер пользователей, которые знают, что можно погуглить 30 секунд и найти рабочий промокод, чтобы пользоваться сервисом бесплатно. Такие пользователи потом не превращаются в платных, – заявил он.

Вице-президент UFC по России и СНГ Андрей Громковскийнапомнил присутствующим, что в США большинство видеосервисов являются убыточными и находятся в инвестиционной стадии. В России же множество сервисов конкурируют за одного и того же зрителя, используя одни и те же маркетинговые каналы.

- Чтобы сфера OTT начала работать как бизнес, надо или увеличивать количество пользователей, или увеличивать стоимость услуг, что маловероятно, - заявил эксперт.

По его мнению, есть ощущение, что все это – «большой пузырь, который однажды лопнет». Иван Гродецкий подтвердил этот прогноз:

– Количество сервисов и разнообразие контента будут только расти, потому что контент и эмоции в последнее время становятся основным инструментом маркетинга. Контент снимают Instagram, Facebook и другие компании, не являясь видеосервисами. А скоро и какой-нибудь Nike или IBM начнут снимать сериалы.

По его мнению, в России объем потенциальных зрителей и бюджетов недостаточен, а потому экосистема – это единственный способ делать бизнес:

- Контентная часть всегда будет убыточной, но она работает на всю экосистему.

Председатель Ассоциации владельцев кинотеатров Олег Березин также выразил уверенность в том, что в «новую цифровую реальность» обычные офлайн-кинотеатры идеально впишутся, в том числе - как возможная часть все той же экосистемы.

Павел Соломатин, InterMedia

Вестерн «Мёртвые не причиняют боли» с Вигго Мортенсеном и Вики Крипс выйдет в России в мае

постер к фильму

Локализованный трейлер и дату российской премьеры фильма «Мёртвые не причиняют боли» (The Dead Don’t Hurt) обнародовала 17 мая 2024 года кинокомпания «Парадиз». «ИнтерМедиа» напоминает, что режиссером и сценаристом вестерна стал Вигго Мортенсен, он же исполнил главную мужскую роль, а главную женскую сыграла Вики Крипс.

- Мечты прекрасной Вивиан (Крипс) и ее мужа Хольгера (Мортенсен) о светлом будущем разрушаются войной, разлучая и бросая их в опасный мир, где каждый сам за себя, - сообщается в синопсисе. - В эти сложные времена, через месть и прощение, они пытаются сохранить свою любовь.

В фильме также снялись Дэнни Хьюстон, Гаррет Диллаханд, Солли Маклауд, Колин Морган, Рэй Маккиннон, У. Эрл Браун, Атлас Грин и др.

В российский прокат «Мёртвые не причиняют боли» выйдет 30 мая – одновременно с американским.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Роман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИ

кадры из видео

Президентский фонд культурных инициатив 17 мая 2024 года отмечает свое трехлетие. По этому случаю генеральный директор ПФКИ Роман Карманов дал большое интервью главному редактору информационного агентства "ИнтерМедиа" Евгению Сафронову. В нем он подводит итоги трехлетней работы и раскрывает некоторые планы на будущее.

Видео с интервью доступно на платформах VK и Rutube.

ПФКИ был учрежден указом президента Российской Федерации от 17 мая 2021 года №287 «О создании Президентского фонда культурных инициатив». Цель его создания — оказание поддержки проектам в сфере культуры, искусства, креативных (творческих) индустрий. За годы работы фонда было проведено 11 конкурсов и 12 заявочных кампаний, поддержано 7 202 проекта на сумму около 25 млрд рублей. На сайте ПФКИ зарегистрировались почти 160 тысяч проектных команд, эксперты рассмотрели почти 76 тысяч заявок из всех регионов страны. Суммарная аудитория проектов, поддержанных ПФКИ— около 30 млн человек ежегодно.

Дополнительная информация: pr@intermedia.ru

В РАО назвали неэтичным показ «Царьградом» «трофейных фильмов»

скриншот с сайта

В пресс-службе Российского авторского общества прокомментировали появление на «Царьград ТВ» раздела «трофейных фильмов». «ИнтерМедиа» напоминает, что на онлайн-платформе начался показ зарубежных картин, которые официально не прокатывались в России.

Как сообщили представители РАО изданию «Подъём», они не знают, есть ли у «Царьград ТВ» разрешение на показ этих картин, а «отсутствие запрета не считается согласием (разрешением)».

- На фильмы и иные произведения, созданные в недружественных для России странах, никаких исключений не распространяется, таким образом, сам термин «трофейные фильмы» представляется некорректным, - говорится в комментарии РАО. – Если у интернет-телеканала отсутствуют разрешения на использование их контента, то это безусловно является неэтичным поведением и подпадает под определение бездоговорного использования. Для правообладателей из недружественных стран, а также приравненных к ним авторов и правообладателей, внесённых в Реестр иностранных агентов, с 27 мая 2022 года на отчисления действует особый порядок расчётов. Выплаты за использование произведений этих правообладателей должны производиться на специально открытый рублёвый счёт «О». Вывести деньги с этого счёта можно только с разрешения специальной правительственной комиссии.

Источник: Подъем Фото: скриншот с сайта На фото: {onphoto}
Теги: пиратский контент, Российское Авторское Общество (РАО)
β 16+