Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

Новую культурную стратегию России обсудили в Государственной Думе

СРЗП; РАО; Анатолий Ломохов

«Россия. Культура. Образ будущего. Какая стратегия развития культуры нужна России?» ‑ так была обозначена тема заседания экспертного совета фракции «Справедливая Россия – За Правду» (СРЗП), проходившего в рамках обсуждения предвыборной программы партии.

Открывая дискуссию, лидер СРЗП Захар Прилепин (на фото) особо отметил, что это единственная политическая партия в стране, предвыборная программа которой начинается с раздела «Культура». И это не случайно, подчеркнул он.

- Члены нашей партии, собравшиеся здесь эксперты – сами авторы книг, литературных, философских и экономических работ, имеющие прямое отношение к культуре как люди пишущие, формулирующие, думающие. И те вещи, которые нами будут сегодня произнесены и сформулированы, напрямую касаются самой актуальной повестки, потому что любая нация, любой народ, любой этнос, любая государственность начинается с культуры. С героических песен, которые люди пели после боя у костра, и которые потом так или иначе формируют сознание нации. И пока мы поем собственные песни, снимаем собственное кино, пока у нас собственный национальный театр, мы существуем как народ. Когда мы начинаем заимствовать, воровать и отказываться от собственного имени, мы исчезаем – сначала как самостоятельный народ, потом как государство. Это вещи непреложные и абсолютные.

Председатель партии «Справедливая Россия – За Правду» Сергей Миронов выделил две основные политические проблемы в области культуры: финансирование и доступность. Так, из государственного бюджета на нужды культуры тратится всего 0,7%. СРЗП считает, что эта цифра должна быть не менее 3%.

Сергей Михеев

Член Центрального совета партии Сергей Михеев высказал мнение, что россиянам надо избавиться от внутреннего комплекса неполноценности. Эксперт предложил обратиться к опыту Китая, где в центре государственной культурной политики находится четкая установка об уникальности китайской цивилизации.

- Мы же меряем себя в соответствии с какими-то лекалами, которые существуют за границей, ‑ сказал Сергей Михеев. ‑ Успешно и хорошо то, что соответствует западным стандартам и собирает кассу. Это мешает нам заниматься собственным уникальным и настоящим творчеством. Преодоление этих вещей важно во всех сферах – в театре, музыке, литературе».

- Главная наша проблема в том, что сегодняшняя наша русская культура, русский язык, все наше культурное поле осталось без хозяйской руки, которая бы объяснила, что главное не деньги, главное – смыслы, которые вкладываются в голову наших детей, ‑ сказал член Центрального совета партии Николай Стариков. ‑ Я надеюсь, что наши слушания станут важным шагом к тому, чтобы в русской культуре, в российской культуре появился, наконец, хозяин – и этим хозяином должно быть государство».

Дмитрий Кузнецов

О роли государства в сохранении и развитии культуры говорили и другие выступающие. Сейчас культурное наследие принесено в жертву капиталу, и, в частности, многие старые русские города могут потерять свои исторические центры, отметил руководитель Культурного фронта Движения Захара Прилепина Дмитрий Кузнецов.

- Культура – это, прежде всего, хорошо организованная память; организованная государством осознанная, отрефлексированная деятельность по сохранению и формированию исторической памяти. И эта политика в нашей стране отсутствует, ‑ заявил член Президиума Центрального совета Партии «Справедливая Россия – За Правду» Александр Казаков.

Говорили на заседании и о цензуре. Сопредседатель партии Геннадий Семигин подчеркнул роль средств массовой информации и коммуникации в культурных вопросах. Одна из инициатив партии – введение на телевидении художественного совета, в который будут входить только деятели культуры (не депутаты, не политики, не журналисты), и который будет иметь не запретительную, а консультирующую функцию.

- В предлагаемой правительством новой редакции закона «О культуре» красной нитью идет мысль, что государство никак не должно вмешиваться в культуру. Цензуры боятся. При этом «цензура» переводится просто как строгое суждение. И разве государство не вправе его иметь?» ‑ обратился к присутствующим в онлайне президент форума «Золотой витязь», режиссер, актер, общественный деятель Николай Бурляев.

Владимир Конкин

Заслуженный артист РФ Владимир Конкин обратил внимание на то, что воспитание начинается в семье, нужно приучать детей к чтению книг, а также заявил о потребности возродить детское и юношеское кино. Необходимость находить способ говорить с молодым поколением отметил и режиссёр театра и кино, сценарист, продюсер, художественный руководитель театра «Модерн» и студии «ЮГ» Юрий Грымов.

- Мы должны, не разрушая, передать новому поколению то, что создано нашими предками, - подчеркнул президент НП "Гильдия книжников", генеральный директор ООО Торговый Дом "Библио-Глобус" Борис Есенькин. - Но в настоящее время в стране происходит утрата культурных устоев, и мы здесь должны задуматься: а что будет дальше? Сегодня у молодежи цифровизация – это «движок» во всем. Да никто и не против, но давайте обсудим, куда мы идем, и что нам с собой взять в будущее: голую цифру или и печатные издания тоже?

Юрий Грымов

Подводя итоги заседания, Захар Прилепин отметил, что «все вещи, которые мы тут проговорили, будут отражены в законодательной деятельности нашей партии».

В принятой по итогам заседания экспертного совета фракции «Справедливая Россия – За Правду» резолюции, в частности, говорится о том, что главной задачей культурной политики Российской Федерации является защита русского языка и сбережение языков народов нашей страны, в которой проживают представители 193 национальностей. Предлагается придать работникам культуры статус государственных служащих, усилить ответственность за разрушение или повреждение памятников, отмечается необходимость повышения доли финансирования культуры до 3%, разработать долгосрочную Стратегию гуманитарного развития Российской Федерации.

Список выступающих оказался слишком длинным для жесткого регламента Государственной думы, больше половины запланированных спикеров так и не успели выйти к трибуне, но некоторые из них поделились мнением с журналистами после окончания заседания.

Максим Дмитриев

Председатель Правления Российского Авторского Общества Максим Дмитриев отметил, что значимость «ресурсной» экономики сегодня резко снизилась – нефть, металлы, потраченное на изготовление продуктов сырье уже не определяют их ценность. Ценность определяют изобретения, дизайн, замысел и творчество. Мы вошли в эпоху, когда создание культурных ценностей стало не просто частью экономики, а ее основой, ее базисом. Экономика становится «креативной».

- Увы, в нашей стране условия для развития такой экономики отсутствуют.

Начнем с налогов на творческих людей, в первую очередь, на авторов. Сейчас налоговый кодекс устанавливает для них взносы в страховые фонды, как для корпораций. Перепутали композиторов и художников с нефтяными компаниями!

Далее: Россия достаточно давно перешла от налога с продаж к налогу на добавленную стоимость. Справедливо ли такое распределение налоговой нагрузки в цепочке производства? Наверное, да. А в творческой сфере? Пока продюсер фильма или музыкального альбома занимается созданием продукта, он платит тот же НДС! Ещё ничего не создано, а налоги уже плати. А у него и так большие риски – «выстрелит» продукт или нет? Творческая работа ‑ это не нефть и не газ!

И в этой ситуации печалит то, что российский законодатель пытается вести политику ограничений и запретов для зарубежных платформ - вместо того, чтобы создать нормальные экономические условия и задавить зарубежных конкурентов качеством и количеством произведенного в России контента - такая возможность есть! Сила российского воздействия на мир всегда была высока - санкции и рассказы о том кто и в какой стране и на какие выборы повлиял, беспрецедентно высока. Может быть, стоит конвертировать подспудный страх в отношении России в осознанный интерес к российским креативным продуктам?

А пока зададимся вопросом: что в таких дискомфортных условиях может создать и создаёт сегодня российский креативный класс? Продукты, которые способны собрать только сиюминутные лайки? Продукты, которые порождают конвейеризацию человеческой жизни? А что будет завтра? Появится ли новый Чайковский и Стравинский, будет ли Айвазовский, будут ли новые Дягилевские сезоны?

Нужно системно менять условия работы. Нужен новый общественный договор с креативным классом, нужна не худшая, по сравнению с другими странами, поддержка креативных индустрий. Нужно радикальное изменение законодательства на новых принципах ‑ минимум жестких запретов, отсутствие необоснованных ограничений и неоправданной налоговой нагрузки. А в обмен ‑ абсолютная прозрачность деятельности и конструктивное развитие в интересах российского народа.

Тогда русские таланты будут работать на благо нашей страны здесь и завоевывать мир, а не скупаться западными перекупщиками, чтобы потом нам же их и перепродавать.

Евгений Сафронов

Также своим мнением с журналистами поделился главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов:

- Исследование «Культура и культурные индустрии» показывает состояние системы государственных культурных институций, заложенной ещё Рюриковичами, и получившей мощное развитие при Романовых и особенно СССР. Ни в одной стране мира не построено столь развитой государственной системы поддержки культуры. Более 600 млрд рублей ежегодно расходуется на культуру из бюджетов всех уровней, а вместе с коммерческой сферой оборот культурных индустрий превышает 3 триллиона. Но то, что мы сегодня встречаемся и с таким жаром обсуждаем объективные проблемы культуры, показывает, что далеко не всё в этой огромной системе ладно. Только сегодня перечислено несколько десятков серьёзных вопросов, требующих решения, а на самом деле проблем с эффективностью несть числа. Будем честны ‑ нередко мы наблюдаем даже откровенную имитацию культурной деятельности. И происходит это в ситуации, когда роль сферы культуры в противостоянии внешнему давлению неуклонно растет – именно здесь решается судьба целых держав.

Давайте будем реалистами – мы здесь и сейчас не сможем найти выход из ситуации. Причина проста – в стране уже много десятилетий отсутствует единая культурная политика, а значимость культуры для руководства страны неочевидна. Не надо винить Министерство культуры, в последнее время оно делает заметные успехи – но только в весьма узких рамках установленных законом полномочий. А вот самым влиятельным ведомством в сфере культуры является Минцифры, управляющее не только всеми медиа и интернетом, но и книжным делом – и при этом на министерство официально не возложена ответственность за развитие этой сферы. В целом сфера культуры, как видно из результатов исследования InterMedia, регулируется аж семью федеральными ведомствами – а ведь есть ещё и органы власти субъектов федерации, городов, районов.

Соответственно, если мы действительно хотим отладить ситуацию в сфере культуры, то начинать нужно с законодательства – устаревшего и противоречивого. И неразбериха только множится ‑ с каждым годом принимаются всё более удивительные законы. К примеру, недавно выяснилось, что деятельность музеев является зрелищным мероприятием ‑ как это понять даже с точки зрения русского языка? Сама организация зрелищных мероприятий ‑ важнейшей части культуры общества ‑ регламентируется не профильным законодательством, а почему-то законом о защите детей. Да что говорить ‑ Закон о культуре, который мог бы навести хоть какой-то порядок, был анонсирован на самом высоком уровне ещё в 2017 году, но сейчас о нём просто забыли.

Мы знаем нашу систему госуправления и регулирования. Понимаем, что навести порядок многочисленными нашими совещаниями не получится. Решение этого вопроса возможно только сверху, волей первых лиц государства. Другого варианта в нашей ситуации, к сожалению, нет.

В «Д'Артаньяне и трёх мушкетерах» нашли киноляп с сапогами Боярского

кадры из фильма

В популярном трёхсерийном фильме Георгия Юнгвальда-Хилькевича «Д'Артаньян и три мушкетера» (1979) обнаружен киноляп. В известной сцене с бритьём одного из подручных Ришелье герой Михаила Боярского показан в одном сапоге, надетом на левую ногу. Обрив противника и стремясь защитить Констанцию Бонасье (Ирина Алфёрова), Д'Артаньян бежит по лестнице на первый этаж. Обуться он не успел, на нём по-прежнему один рыжий сапог – только теперь он на правой ноге.

Фото: кадры из фильма
Теги: Михаил Боярский, киноляпы, Три мушкетера
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Linkin Park могут вернуться на сцену с новой вокалисткой

01.05.2024 23:27 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Трое участников Linkin Park обдумывают возможный реюнион-тур в 2025 году и рассматривают возможность приглашения вокалистки, которая сменит покойного Честера Беннингтона. Об этом сообщает Billboard со ссылкой на несколько источников, близких к группе.

Концертное агентство WME, по данным издания, уже начало планировать гастроли и принимает предложения о выступлениях на фестивалях в будущем году Майка Шиноды, Брэда Делсона и Дэйва Фаррелла. На данный момент у коллектива нет солиста, но один инсайдер рассказал Billboard, что группа надеется найти вокалистку. Слухи об этом уже появлялись из различных источников в апреле, в частности солистка Evanescent Эми Ли опровергла слухи о том, что она может быть кандидатом на главную вокальную роль в Linkin Park.

- Но сама идея потрясающая, — сказала она. - Они должны спросить меня об этом. У меня не так много свободного времени, но я могла бы заниматься этим неполный рабочий день.

Майк Шинода также высказался о возможном воссоединении в связи с выпуском ««Papercuts (Singles Collection 2000-2023)» 14 апреля и в интервью журналу Revolver:

- Слухи всегда ходят. Люди всегда спрашивают, что будет с группой дальше, и лучший ответ, который я могу дать кому-либо: когда будет что вам рассказать, мы вам скажем. Когда будет сделано объявление, оно будет на LinkinPark.com. Если вы слышите это от кого-то другого, вы можете доверять этой информации настолько, насколько хотите.

Linkin Park — одна из самых успешных рок-групп 2000-х годов, по данным Luminate, продавшая более 29,4 миллиона альбомов в США. 24 их песни вошли в Billboard Hot 100, включая три хита, вошедших в десятку лучших: «In the End» в 2003 году, «What I’ve Done» в 2007 году и «New Divide» в 2009 году.

В 2017 году Честер Беннингтон (которого часто называли одним из самых одаренных и выносливых вокалистов 2000-х, с динамическим диапазоном, идеально подходящим для разножанрового стиля группы) покончил с собой у себя дома в Южной Калифорнии. С тех пор Linkin Park не записывали новых альбомов (а выпускали лишь архивные) и не давали никаких концертов, кроме мемориальных, хотя и говорили о том, что не хотят прекращать свое существование как группа.

Источник: Billboard Фото: соцсети На фото: Майк Шинода
Теги: Linkin Park, реюнион, анонс концертов

Джейк Джилленхол узнает о смерти своей любовницы в трейлере «Презумпции невиновности»

кадр из сериала

Первый тизер-трейлер сериала «Презумпция невиновности» (Presumed Innocent) обнародовал 1 мая 2024 года видеосервис Apple TV+. 8-серийный фильм основан на одноименном романе Скотта Туроу (по которому в 1990 году был снят фильм «Презумпция невиновности» с Харрисоном Фордом в главной роли).

Главный герой Расти Сабич (Джейк Джилленхол) - женатый окружной прокурор из Чикаго, который вынужден расследовать убийство своей коллеги и любовницы Каролин. Отчаянно пытаясь спасти брак, Савич становится одним из главных подозреваемых.

В сериале также снялись Рут Негга, Билл Кэмп, Чейз Инфинити, Элизабет Марвел, Нана Менса, Рената Рейнсве, Питер Сарсгаард, Кингстон Руми Сауфвик и др. Режиссерами проекта выступили Анне Севитски и Грег Яйтанс, а одним из сценаристов – Дэвид Э. Келли.

Премьера состоится на Apple TV+ 12 июня.

β 16+