Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

Рецензия на фильм «Туве»: Это не настоящая Туве

постер к фильму

Оценка: 2 из 10

Биографический фильм «Туве» выходит в российский прокат 27 мая 2021 года. Режиссёр картины — Зайда Бергрот, главные роли исполнили Альма Пёвсти, Криста Косонен, Шанти Рони, Роберт Энкель и другие.

Главная героиня картины, Туве Янссон, — художница и писательница, прославившаяся на весь мир историями про муми-троллей. Дальше этой странички её биографии обычно редко кто заглядывает — а ведь жизнь самой Янссон была не менее чудесна и удивительна, чем жизни её сказочных персонажей. Восполнить пробел и пролить немного света на малоизвестные странички истории Туве взялась Зайда Бергрот. Темой своей ленты она выбрала довольно интересный и насыщенный период, ставший во многом поворотным в жизни Янссон — это послевоенное время, 1944-47 годы, когда художница пыталась отыскать собственный «голос» в работе, параллельно переживая сразу два романа — с мужчиной и женщиной. Почва для фильма, казалось бы, невероятно щедрая — не нужно ничего выдумывать, бери да снимай! Но Бергрот и сценаристка Ээва Путро, увы, решили иначе — и создали невероятно дурацкую и даже в чём-то «вредоносную» картину.

Туве Янссон, показанная на экране, имеет очень мало общего со своим прототипом. Реальная Туве была остроумна, смела, невероятно жизнелюбива — такой портрет складывается из её во многом автобиографичной «взрослой» прозы, воспоминаний современников и биографов, личных писем. Туве, которую подсовывают зрителям авторы фильма «Туве» — это взбалмошная, похотливая и довольно недалёкая женщина, которую в жизни интересуют только секс и живопись — именно в такой последовательности. Примечательно, что кредо самой Янссон звучало как «Работа и любовь», и это кредо в картине чудовищно искажено и опошлено.

Помимо существенных и непонятно зачем нужных отклонений от исторической действительности фильм в результате не демонстрирует и художественных достоинств. История вышла невероятно скучной и плоской, как и её действующие лица. Картина полна чудовищно клишированных и пошлых в худшем смысле этого слова любовных сцен и высокопарных фраз — например, сама Туве разговаривает исключительно афоризмами и в том числе из-за этого кажется ужасно оторванной от реальности. У персонажей нет никакой предыстории и «внутренней работы», нет раскрытия, они все на редкость однобоки и плоски и служат исключительно для продвижения «сюжета». Один из главных мужчин в жизни Янссон Атос Виртанен по воле создателей из энергичного, харизматичного и остроумного мужчины превратился в картонного статиста, и совершенно невозможно понять, что Туве в нём нашла — а уж тем более представить себе, чтобы реальная Янссон писала про такого человека, что после него в её жизни не будет другого мужчины.

Обескураживает подход авторов фильма и к персонажу Вивики, женщины, которую любила Туве. В то время как история их отношений — а точнее, их завершения — во многом покрыта мраком и достоверно неизвестно, что между ними произошло, создатели «Туве» лихо расставляют всё по своим (воображаемым) местам, и Вивика в их исполнении становится дьяволом-искусителем во плоти, распутницей и женщиной, словно бы не способной на глубокие чувства. Этот подход с альтернативной историей напоминает серебренниковский фильм «Лето», но с одной огромной оговоркой — Серебренников брал имена и образы реальных людей и помещал их в романтическую среду, не допуская при этом пошлостей и постоянно напоминая зрителю, что всё происходящее на экране — плод воображения, «было или не было»; создатели же «Туве» преподносят свои (так и хочется сказать «клеветнические») домыслы как истину в последней инстанции.

В конечном счёте, единственными двумя по-настоящему ценными вещами в фильме оказываются документальная вставка с танцем настоящей Туве в самом конце и, внезапно, постер кинокартины. Плакат сделан будто бы к совершенно другой истории и удивительно точно схватывает сущность Янссон; а танец на берегу моря — невероятно искренний, лёгкий, беззаботный танец на зависть многим! — не имеет ничего общего с сосредоточенными танцами Альмы Пёвсти, которые больше напоминают некую форму невроза.

Понятно, зачем нужно было использовать образы реальных людей — без громкого имени Янссон фильм не стоил бы ломаного гроша и посмотрели бы его единицы. «Ты — буржуазная ведьма!» — кричала в одной из сцен героиня Туве героине Вивики, и тот же упрёк хочется бросить Зайде Бергрот и Ээве Путро, которые, несомненно, соберут на славном имени Туве неплохую кассу — но какими средствами! Картину, несомненно, будут смотреть и обсуждать — и стараниями создателей фильма в сознании широких масс талантливая художница и писательница будет низведена до той жалкой одномерной героини, которую предлагают им на экране.

Из истории Янссон можно было выжать столько всего, не прибегая к художественному вымыслу, просто излагая факты! Отношения с любимым мужчиной, который не желает жениться и тем самым сильно усложняет паре жизнь (здесь и трудности в совместных путешествиях, и непонятный статус Туве, и постоянные смешки общественности за её спиной из-за «распущенности»); запретная — действительно запретная, а не комически-богемная, как в фильме! — связь с женщиной; наконец, создание муми-троллей на фоне войны и отпечатка, который боевые действия и тревожность того времени наложили на саму Туве и её близких — всё это так и останется дожидаться более чуткого режиссёра. Удивительно, как подобная картина вообще могла выйти из-под «пера» Бергрот, которая, по её словам, при подготовке к съёмкам глубоко погрузилась в документальные материалы о жизни Туве. Удивительно и грустно.

Татьяна Трейстер, InterMedia

Фото: постер к фильму
Теги: Татьяна Трейстер, Туве Янссон, Туве

Элизабет Дебики сыграет инопланетянку на курорте

Зази Битц («Дэдпул», «Джокер») и Элизабет Дебики («Корона», «Довод») исполнят главные роли в фильме «This Blue Is Mine» - англоязычном дебюте бразильского режиссера и сценаристки Юли Жербази («Камень», «Розовое облако»). Как сообщает Variety, съемки запланированы на август и сентябрь в Колумбии.

Фильм описывается как «оригинальная психосексуальная научно-фантастическая драма», действие которой разворачивается во время семейного отдыха на тропическом курорте, где Артур, свободный от чувства вины весельчак, удивляет всех, привозя с собой свою новую красивую и загадочную девушку Айви (Дебики). Ее прибытие и странное поведение нарушают и без того деликатную динамику отношений Артуром с его дочерьми. Конни (Битц) все еще восстанавливается после психологической травмы, полученной в результате недавнего выкидыша, а ее старшая сводная сестра Лора выбивается из сил, пытаясь поддержать ее. Однажды вечером, после того как Конни сильно напилась, Айви тихо рассказывает ей, что на самом деле она инопланетянка, посетившая Землю, и приглашает последовать за ней обратно на ее планету. Приглашение звучит все более соблазнительно по мере обострения семейной драмы. Но действительно ли Айви инопланетянка? Или Конни просто сходит с ума?

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Михаил Местецкий снимает сериал «Гаражники» по сценарию бывших редакторов журнала Maxim

предоставлено пресс-службой проекта

Режиссер Михаил Местецкий («Тряпичный союз», «Год рождения») приступил к съемкам первого в своей карьере сериала. Как пишет «Российская газета», он снимает пилотную серию мокьюментари-комедии под названием «Гаражники».

Телефильм расскажет о невольном братстве разношерстных представителей малого бизнеса, нашедших приют на территории гаражного кооператива «Лыжник». Над кооперативном внезапно нависает угроза сноса, и к этому риску постоянно добавляются проблемы, которые подкидывает некомпетентный председатель ГСК, ошибочно считающий себя знатоком человеческих душ и гуру НЛП.

Главные роли в сериале исполнят Алексей Розин, Анна Котова, Виктория Агалакова, Иван Злобин, Аскар Нигамедзянов, Анжелика Маркелова, Иван Фоминов и другие. Сценарий написали бывшие редактор и главный редактор журнала Maxim Ярослав Свиридов и Александр Маленков.

- Я впервые снимаю по чужому сценарию, раньше я все свои проекты писал сам или в паре с соавтором, - рассказал режиссер Михаил Местецкий. - Но, когда я прочел «Гаражников», эта история мне дико понравилась, по-настоящему рассмешила меня и показалась очень милой. Здесь много чудаковатого идиотизма и в то же время - тонкого юмора. Все это мне очень близко.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Ярослав Свиридов был одним из сценаристов телепрограмм «О.С.П.-студия» и «33 квадратных метра», сериала «Вся такая внезапная», а также соавтором пьесы «В городе Лжедмитрове» вместе с Алексеем Кортневым. Музыкальный спектакль по ней был поставлена в ДК имени Зуева Максимом Виторганом в 2019 году. Бывший главред Maxim Александр Маленков является автором сценария комедии «All Inclusive, или Всё включено», снятой в 2011 году режиссером Эдуардом Радзюкевичем.

Источник: Российская газета Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: Анна Котова, Александр Маленков, Михаил Местецкий, сериалы, Алексей Розин, Гаражники

Хью Джекман сыграет главную роль в «Смерти Робин Гуда»

соцсети

Хью Джекман и Джоди Комер исполнят главные роли в фильме «Смерть Робин Гуда» (The Death Of Robin Hood). Как сообщает Deadline, сценаристом и режиссером проекта выступает Майкл Сарноски («Свинья», «Тихое место: День первый»), одним из продюсеров – Аарон Райдер («Прибытие», «Дурные деньги»).

Фильм представляет собой более мрачное, чем обычно, переосмысление классической сказки о Робин Гуде. Главный герой борется со своим прошлым после жизни, полной преступлений и убийств, измученного в боях одиночки, который оказывается серьезно ранен и находится в руках загадочной женщины, предлагающей ему шанс на спасение.

Съемки должны начаться в феврале 2025 года.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Хью Джекман
Теги: Хью Джекман, кинопроект, Майкл Сарноски, Джоди Комер, Смерть Робин Гуда
β 16+