Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

Рецензия на книгу «Друзья. 25 лет вместе. Как снимали главный сериал эпохи»: Эта тема никогда не будет закрыта

обложка книги

Оценка: 8 из 10.

«22 сентября 1994 года в кофейню на Манхэттене забежала девушка в свадебном платье, открывающем плечи. Девушка, которая в день собственной свадьбы поняла, что переживает за соусник больше, чем за своего жениха. Девушка, которой хватило духу вырваться из золотой клетки и отправиться на поиски своей судьбы. Так началась история, которую знает без преувеличения каждый».

Это — русскоязычная аннотация к книге Сола Аустерлица «Друзья. 25 лет вместе. Как снимали главный сериал эпохи». На английском она звучит несколько иначе:

«В сентябре 1994 года шестеро друзей уселись в своей любимой кофейне и начали обмениваться шутками на тему секса, отношений, работы и всего остального. Четверть века спустя зрители продолжают отыскивать собственные пути к жизням Рейчел, Росса, Джоуи, Чендлера, Моники и Фиби — а благодаря невероятно талантливым создателям шоу, его полному пониманию молодой аудитории и правлению в финальные моменты доминирования телевидения «Друзья» стали самым влиятельным и любимым сериалом своей эпохи. У «Друзей» никогда не было перерыва, и это — история о том, как всё случилось».

Эти две совершенно, казалось бы, разные подводки — одна ностальгически-эмоциональная, другая — эпохально-возвеличивающая — обе удивительным образом отвечают тону самого издания. В книге нашлось место и рассудительному рассказу о том, как снимали «величайший сериал эпохи», и слезовыжимательным воспоминаниям об отдельных сериях телешоу и случаях со съёмочной площадки.

Вообще вся книга представляет собой не просто документальное изложение фактов, но настоящий художественный эпос: следуя по хронологии от зарождения самой идеи «Друзей» до съёмок их знаменитой финальной сцены, Аустерлиц знакомит нас со многими участниками проекта, и героями книги становятся как авторы шоу и исполнители главных ролей, так и рядовые ассистенты сценаристов. Это увлекательное путешествие по знакомой территории: даже заведомо зная о том, что у шоу выйдет целых десять сезонов, всё равно не можешь не переживать по ходу чтения, продлят ли его на четвёртый сезон? Поднимут ли актёрам зарплаты? Не выгонят ли из сериала Мэттью Перри из-за зависимости? Рассказывать всем известную историю — дело неблагодарное, но автор с ним отлично справляется, держа читателей в напряжении и заинтересованности практически все триста с лишним страниц.

Помимо рассказов о создании сериала, интересных фактов и историй со съёмочной площадки в книге присутствуют пересказы отдельных сцен и целых серий. Поначалу кажется, что это какой-то ненужный элемент, будто бы призванный «добрать» нужное количество страниц — но очень быстро оказывается, что смысл немного в другом. При помощи умело подобранных для рекапа слов Аустерлицу удаётся передать определённые нюансы сцены и эмоций персонажей, создавая особенное настроение и ловко анализируя происходящее на экране. Особое место в книге занимает проходящая сквозь все сезоны линия Росса и Рейчел, причём автор явно недолюбливает персонажа Дэвида Швиммера, отпуская на его счёт колкости и откровенно критикуя. Что касается Рейчел (и Дженнифер Энистон), ей он открыто сочувствует — это заметно в разделе, посвящённом «жизни после "Друзей"», где Аустерлиц грустит на тему того, как пресса не оставляет актрису в покое, регулярно приписывая ей воображаемых детей. По мнению автора, всё дело в том, что «мы знали Энистон как Рейчел Грин и никогда не могли полностью разделить их», и потому жаждали для актрисы в реальной жизни такого же счастливого конца, как для её героини на экране. Эхом транслирует примерно ту же мысль Мэтт Леблан: «Образно говоря, мы никогда не сможем уйти со сцены. Мы всё ещё на сцене. И она будет преследовать нас вечно».

Издание, в общем-то, прекрасно всем — оно и даёт представление об общественно-культурном контексте, в котором существовали «Друзья» на телевидении девяностых-двухтысячных (популярные нынче обвинения в гомофобии и отсутствии в сериале темнокожих актёров тоже рассматриваются), и подкидывает ностальгии и желания срочно пересмотреть сериал. Обидно, что в книге совсем нет фотографий, зато есть дурацкие выноски, дублирующие основной текст — на их месте можно было сделать какие-нибудь небольшие забавные факты. С информационно-эмоциональной же задачей книга справляется на «отлично», в очередной раз напоминая, что «Друзья» — действительно сериал на все времена и что «эта тема никогда не будет закрыта».

Татьяна Трейстер, InterMedia

Фото: обложка книги
Теги: рецензии, Татьяна Трейстер, книги, Друзья

Умер мультипликатор Александр Горленко

Pixabay

Советский и российский режиссер и художник-мультипликатор Александр Горленко скончался 5 мая 2024 года в возрасте 79 лет. О его смерти сообщила пресс-служба Музея Победы, где покойный входил в художественный совет специальных проектов.

Александр Горленко родился 21 ноября 1944 года в Красноярске, в 1962-м окончил МCХШ при Институте им. Сурикова, в 1972-м - Высшие режиссёрские курсы во ВГИКе, с 1969 года работал на студии «Союзмультфильм».

Как художник-мультипликатор с 1972 по 1980 год принимал участие в работе над такими известными мультфильмами, как «Сказка о попе и работнике его Балде», «В порту», «Дом, который построил Джек», «Просто так», «Чудеса в решете», «На задней парте» и другими.

В 1980 году дебютировал как режиссёр мультфильмом «Про черепаху» в анимационном альманахе «Весёлая карусель», в 1982-м в сборнике вышел его мультфильм «Что случилось с крокодилом». Снял также анимационные фильмы «Увеличительное стекло», «Про шмелей и королей», «Старая лестница», «Мыльные пузыри кот тётушки Фло» и «Одна ночь из тысячи» (последние три по собственным сценариям).

С середины 1990-х годов Горленко занимался педагогикой. Вместе с женой, художником Надеждой Михайловой, преподавал азы анимации школьникам-воспитанникам Московского кинолицея. Многие из его учеников поступили во ВГИК, где Александр Михайлович руководил с 1995 года кафедрой компьютерной графики и анимации. Некоторые из воспитанников Горленко стали режиссёрами эпизодов в полнометражном мультфильме «Новые бременские», который Александр снял в 2000 году как продолжение мультфильма Инессы Ковалевской. В 1999 году он также продюсировал анимационный сериал «Приключения я Изумрудном городе» по мотивам сказки Александра Волкова.

Фото: Pixabay
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер капитан «Титаника» Бернард Хилл

кадр из фильма

Британский актер Бернард Хилл скончался 5 мая 2024 года в возрасте 79 лет. О его смерти сообщил BBC News агент покойного Лу Коулсон.

Хилл родился в Блэкли, Манчестер, 17 декабря 1944 года, учился в Ксаверианском колледже, позже поступил в Манчестерскую политехническую школу драмы, которую окончил в 1970 году. Впервые Хилл получил известность в Великобритании после роли Йоссера Хьюза в телевизионном сериале «Парни на обочине». Фраза его героя «Дайте нам работу» стала популярной у протестующих в борьбе против правительства Маргарет Тэтчер из-за высокого уровня безработицы. Эта роль принесла Хиллу многочисленные премии.

Первую главную роль он исполнил в фильме 1996 года «Призрак и Тьма» где снялся, вместе с Вэлом Килмером и Майклом Дугласом. Но наиболее востребованным актёром Хилл стал после роли капитана Эдварда Джона Смита в фильме «Титаник» Джеймса Кэмерона. В 2002 году Бернард сыграл Филоса в фильме «Царь скорпионов», вместе с Дуэйном Джонсоном, Майклом Кларком Дунканом и Келли Ху. Позже, он снялся в роли короля Теодена в кинотрилогии Питера Джексона «Властелин колец». Всего же в его фильмографии более 100 кино- и телепроектов.

Фото: кадр из фильма "Титаник"
Теги: смерть

Элизабет Дебики сыграет инопланетянку на курорте

Зази Битц («Дэдпул», «Джокер») и Элизабет Дебики («Корона», «Довод») исполнят главные роли в фильме «This Blue Is Mine» - англоязычном дебюте бразильского режиссера и сценаристки Юли Жербази («Камень», «Розовое облако»). Как сообщает Variety, съемки запланированы на август и сентябрь в Колумбии.

Фильм описывается как «оригинальная психосексуальная научно-фантастическая драма», действие которой разворачивается во время семейного отдыха на тропическом курорте, где Артур, свободный от чувства вины весельчак, удивляет всех, привозя с собой свою новую красивую и загадочную девушку Айви (Дебики). Ее прибытие и странное поведение нарушают и без того деликатную динамику отношений Артуром с его дочерьми. Конни (Битц) все еще восстанавливается после психологической травмы, полученной в результате недавнего выкидыша, а ее старшая сводная сестра Лора выбивается из сил, пытаясь поддержать ее. Однажды вечером, после того как Конни сильно напилась, Айви тихо рассказывает ей, что на самом деле она инопланетянка, посетившая Землю, и приглашает последовать за ней обратно на ее планету. Приглашение звучит все более соблазнительно по мере обострения семейной драмы. Но действительно ли Айви инопланетянка? Или Конни просто сходит с ума?

β 16+