«Дорогие товарищи!» лидирует в номинациях «Белого слона»
Номинанты на национальную премию кинокритики и кинопрессы «Белый слон» были объявлены 14 марта 2021 года. Лидером по числу номинаций стал фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!», представленный в шести категориях, включая «лучший фильм». В четырех номинациях упомянуты «Конференция» и «Человек из Подольска», в трех - «Пугало», «Глубже!» и «Блокадный дневник». Дата проведения церемонии вручения наград пока не названа.
ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ
- «Дорогие товарищи!». Реж. Андрей Кончаловский
- «Конференция». Реж.Иван И.Твердовский
- «Пугало». Реж. Дмитрий Давыдов
- «Глубже!». Реж. Михаил Сегал
ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ
- Михаил Сегал. «Глубже»
- Елена Киселева, Андрей Кончаловский. «Дорогие товарищи!»
- Иван. И.Твердовский. «Конференция»
ЛУЧШАЯ РЕЖИССЕРСКАЯ РАБОТА
- Андрей Кончаловский. «Дорогие товарищи!»
- Дмитрий Давыдов. «Пугало»
- Виталий Суслин. «Папье-маше»
ЛУЧШАЯ ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА
- Ирина Уральская. «Блокадный дневник»
- Николай Желудович. «Трое»
- Андрей Найденов. «Дорогие товарищи!»
- Антон Громов, Алишер Хамидходжаев. «Преступный человек»
ЛУЧШАЯ РАБОТА ХУДОЖНИКА
- Ираида Шульц. «Блокадный дневник»
- Ирина Очина. «Дорогие товарищи!»
- Александр Загоскин, Татьяна Патрахальцева, Галина Солодовникова. «Серебряные коньки»
- Ваня Боуден. «Конференция»
ЛУЧШАЯ МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
- Анна Друбич. «Гипноз»
- Андрей Гурьянов. «Черный снег»
- Дмитрий Шугайкин. «Человек из Подольска»
ЛУЧШАЯ ГЛАВНАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ
- Валентина Чыскыырай-Романова. «Пугало»
- Юлия Высоцкая. «Дорогие товарищи!»
- Наталья Павленкова. «Конференция»
ЛУЧШАЯ ГЛАВНАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ
- Александр Паль. «Глубже»
- Константин Хабенский. «Трое»
- Вадик Королев. «Человек из Подольска»
ЛУЧШАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА
- Виктория Исакова. «Человек из Подольска»
- Сергей Дрейден. «Блокадный дневник»
- Татьяна Догилева. «Доктор Лиза»
ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ-ДЕБЮТ
- «Китобой». Режиссер Филипп Юрьев. Прод. Алексей Учитель, Кира Саксаганская
- «Человек из Подольска». Режиссер Семен Серзин. Прод. Наталья Мокрицкая
- «Сентенция». Режиссер Дмитрий Рудаков. Прод. Кира Саксаганская
ЛУЧШИЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ
- «Будьте здоровы!», реж. Татьяна Чистова
- «Государственные похороны», реж. Сергей Лозница
- «Гунда», реж. Виктор Косаковский
- «Котлован», реж. Андрей Грязев
ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ
- «Ба», реж. Светлана Филиппова
- «Боксбалет», реж. Антон Дьяков
- «Привет, бабульник!», реж. Наталья Мирзоян
- «Уточка и кенгуру», реж. Лиза Скворцова
- «Хозяйка медной горы», реж. Дмитрий Геллер
ЛУЧШИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ
- «Из Ховрино», реж. Елена Дашунина
- «Курчатов», реж. Александр Королев
- «Роман», реж. Юрий Хмельницкий
- «Мы – значит», реж. Игорь Марченко
ЛУЧШИЙ ТЕЛЕСЕРИАЛ
- «Псих», реж. Федор Бондарчук
- «Мертвые души», реж. Григорий Константинопольский
- «Чики», реж. Эдуард Оганесян
ПРИЗ МОЛОДЫХ КИНОКРИТИКОВ «ГОЛОС»
- «Год белой луны» / реж. Максим Печерский
- «Дау. Дегенерация» / реж. Илья Хржановский, Илья Пермяков
- «Конференция» / реж. Иван И. Твердовский
- «Орфей» / реж. Вадим Костров
ЛАУРЕАТЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ НОМИНАЦИЙ
ПРИЗ ИМЕНИ ОСНОВАТЕЛЯ ПРЕМИИ МИРОНА ЧЕРНЕНКО
Клара Исаева – за многолетнюю и плодотворную педагогическую и киноведческую деятельность
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ «СОБЫТИЕ ГОДА»
Алексей Навальный и его творческий коллектив – за серию документальных фильмов-расследований
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ «СОБЫТИЕ ГОДА»
Илья Хржановский – за проект «Дау»
ПРИЗ ЗА ВКЛАД В ИСКУССТВО КИНО
Андрей Хржановский / фильм «Нос»
Умерла актриса и педагог Галина Давыдова
Актриса Галина Давыдова скончалась 3 мая 2024 года в возрасте 48 лет. О ее смерти сообщается на сайте РАТИ-ГИТИС, где она преподавала на кафедре вокального искусства.
Галина Давыдова родилась 12 октября 1975 года в городе Советске Тульской области. Окончила вокальный факультет музыкального училища им. Даргомыжского, ГИТИС (курс Наталии Сац) и аспирантуру ГИТИСа. Была лауреатом международных вокальных конкурсов, а также снималась в кино и сериалах. В числе ее работ – «Остров любви», «Партитура на могильном камне», «Особенности банной политики, или Баня 2», «Солдаты» и «Час Волкова».
«Пацаны» выходят на кровавую тропу политической борьбы
Трейлер четвертого сезона сериала «Пацаны» (The Boys) обнародовал 4 мая 2024 года видеосервис Amazon Prime Video.
В ролике Билли «Мясник» Бутчер (Карл Урбан) и его товарищи по команде воссоединились, чтобы положить конец политическому подъему Хоумлендера (Энтони Старр). Судя по нарезке кровавых кадров с жестокими расправами, это будет нелегко.
К своим ролям в новом сезоне вернутся также Клаудиа Думит, Джек Куэйд, Эрин Мориарти, Джесси Т. Ашер, Лаз Алонсо, Чейс Кроуфорд, Томер Капоне, Карен Фукухара, Колби Минифи, Кэмерон Кроветти и Саймон Пегг, новых персонажей сыграли Сьюзен Хейворд, Вэлори Карри, Розмари ДеВитт, Роб Бенедикт, Эллиот Найт и Джеффри Дин Морган.
Премьера первых трех эпизодов четвертого сезона «Пацанов» состоится на Prime Video 13 июня, а затем будет выходить по одной новой серии каждую неделю до финала 18 июля.
«Капитан Марвел 2» возглавил антирейтинг самых провальных фильмов 2023 года
Список самых убыточных голливудских кинопроектов 2023 года составило издание Deadline. В топ-5 масштабных прокатных провалов вошли сразу четыре проекта студии Disney. На первом месте оказался «Капитан Марвел 2»: убытки проекта составили 237 миллионов долларов. Отмечается, что общая прибыль (кинопоказ, домашнее видео, продажи на ТВ и стриминги) ленты с бюджетом в $270 миллионов составила всего $218 миллионов.
Второе место занял «Флэш» (потери составили $155 млн при общей прибыли в $250 млн и бюджете $200 млн), третье –«Индиана Джонс и колесо судьбы» (убытки - $143 млн при общей прибыли в $373 млн и бюджете в $300 млн), а на четвертом - мультфильм «Заветное желание» (бюджет $200 млн, потери - $131 млн при общей прибыли в $231 млн). Замкнул пятерку самых крупных провалов прошлого года комедийный хоррор «Особняк с привидениями» (убытки составили $117 млн при общей прибыли в $143 млн и бюджете в $150 млн).
Издание отмечает, что не стало добавлять в топ оригинальные проекты Apple, потому что фильмы и их прокат являются лишь малой частью расходов технологической компании и создаются, скорее, для привлечения зрителей на собственный видеосервис. Для Disney же киноконтент – это главное, потому что от него зависят остальные департаменты медиаконгломерата, включая тематические парки, круизные лайнеры и собственный видеосервис.