Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

На Зимнем фестивале искусств в Сочи рассказали о защите авторских прав в условиях новой цифровой реальности

05.03.2021 18:39 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Евгения Исхакова

Серия дискуссий, посвященных защите авторских прав в условиях новой цифровой реальности, прошла в Сочи 20 февраля 2021 года в рамках XIV Зимнего международного фестиваля искусств Юрия Башмета. Организаторами профессиональной конференции выступили Русское концертное агентство и Российский музыкальный союз. В дискуссиях приняли участие представители Министерства культуры РФ, различных культурных учреждений, онлайн-площадок, средств массовой информации, организаций, работающих в сфере защиты интеллектуальной собственности.

Первая сессия была посвящена культурной жизни в новой цифровой реальности. Ее открыл модератор дискуссии, главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов. Он представил результаты первого комплексного исследования сферы культуры в Российской Федерации –«Культура и культурные индустрии РФ – 2020», проводимого с 2014 года.

- Некоторые показатели 2020 года действительно сильно огорчили – обороты коммерческой деятельности в сфере культуры впервые с 2014 года сократились на 14%. При этом онлайн-сегмент продолжил рост, пусть и не такими высокими темпами – всего на 7%, а вот офлайн рухнул на 40%. Это реальная катастрофа, причем в первую очередь для предпринимательских секторов зрелищных индустрий, упавших на 70-75%.

Мы не всегда понимаем, что значит для отечественной культуры коммерческая деятельность. Мы знаем, что РФ – одна из самых прогрессивных стран в плане поддержки культуры, ни в одной стране мира нет такого количества государственных музеев, театров, образовательных учреждений, на них расходуется ежегодно только подтвержденных 600 млрд рублей, а на самом деле – до триллиона.

Это немало, но предприниматели зарабатывают на культуре втрое больше – до 3 трлн, бОльшая часть которых пришлась на информационно-коммуникационную индустрию и медиа. Зрелищные индустрии зарабатывают какие-то 9%, все остальные – и того меньше. Это ДО кризиса, а в 2020 году ситуация была намного хуже. И, конечно, важно понимать, что онлайн наращивает обороты за счет контента, созданного творцами, практически не делясь с ними, – такова политика корпораций, управляющих сетями, и началось это не в пандемию, а десятилетия назад. А с корпорациями сейчас бороться не может, как мы знаем, никто – даже президент США.

Генеральный директор Музея-заповедника «Царицыно» Елизавета Фокина отчасти подтвердила тезисы модератора, представив впечатляющую презентацию по различным направлениям работы музея – бюджетного учреждения культуры – в сложных условиях пандемических ограничений. «Перестраиваться пришлось прямо на ходу, ряд инновационных проектов, в первую очередь в онлайне, был запущен в самые сжатые сроки, но коллективу музея удалось показать значимые результаты».

Заместитель генерального директора по развитию Первого музыкального издательства Алексей Лукинов добавил оптимизма, рассказав о способах сохранения и даже увеличения доходов издательства в период пандемии. На примере нескольких наиболее заметных проектов спикер показал, как можно увеличить доходы за счет активного роста стриминг-сервисов.

Вторую сессию посвятили онлайн-трансляциям как новому способу дистрибуции и продвижения контента, а ее модератором стала генеральный продюсер компании «Русское кино» Мария Панкратова.

Генеральный директор концертного зала «Зарядье» Ольга Жукова подробно рассказала о методиках организации и распространения онлайн-трансляций.

- Для нас прямые трансляции на YouTube – это важнейший способ продвижения, – призналась она. – Все вопросы о статусе нашего молодого зала исчезли лишь тогда, когда пошли первые трансляции. Живой энергии концерта не заменишь ничем, но в период пандемии публика была нам особенно благодарна и за онлайн-версии.

Главный редактор портала «Культура.РФ» Олеся Максимова поделилась опытом построения крупнейшего российского портала, который сейчас является ведущей платформой для видеотрансляций культурных мероприятий в России.

- Мы не монетизируем эту деятельность, так как подчинены Министерству культуры РФ, и организуем трансляции по заявкам учреждений культуры страны, выполняя значимую социальную функцию.

Директор по контенту «Икс-Медиа Диджитал» Наталья Хитрова рассказала об особенностях монетизации контента в сети.

- Нужно понимать, что в YouTube необходимо заботиться прежде всего о продвижении, а уже потом – о монетизации, – заявила она. – Еще один важный момент заключается в том, что за границей просмотры зачастую дороже, чем у нас. Если российское видео, скажем, смотрят в США, то денег мы получаем больше.

О своем опыте рассказала также генеральный директор и художественный руководитель Российского государственного музыкального телерадиоцентра Ирина Герасимова:

- Наша деятельность, главным образом, – медийная. Еще у нас есть концертные коллективы – два оркестра и два хора, которые занимаются концертной деятельностью. В пандемию у нас получился дисбаланс: радио «расцвело», потому что люди сидели дома, а концертные коллективы пострадали, потому что не было живых выступлений. Наши сотрудники научились делать совместные записи дистанционно – так в наших эфирах появились квартеты, играющие из четырех квартир. Мы провели технический ликбез среди творческих сотрудников, и они вышли из локдауна на новом уровне. Еще во время пандемии мы сделали мобильное приложение и даже замахнулись на полноценную цифровую платформу. Она начнет работать осенью 2021 года, и там можно будет прослушать в том числе эфиры, записанные в период пандемии.

На заключительной сессии эксперты обсудили, как избежать нарушения интеллектуальных прав при распространении актуального контента – новостей, фото- и видеоматериалов. Предметом особенно оживленной дискуссии стали особенности трансформации законодательства в сфере креативных индустрий и способы повышения осведомленности работников культуры в вопросах интеллектуальной собственности. В качестве модератора выступил директор Ассоциации правообладателей по защите и управлению авторскими правами в сфере изобразительного искусства «УПРАВИС» Эрик Вальдес-Мартинес.

Академический директор Научно-образовательного центра интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP Иван Близнец отметил:

- Все хотят получить доступ к контенту. Мы должны, с одной стороны, давать доступ, а с другой стороны – не ущемлять права тех, кто этот контент создает. Один из самых распространенных видов мошенничества сейчас – получение доступа к персональным данным пользователей. В борьбе с ним и заключается приоритет правового регулирования на ближайшее время. Есть надежда на то, что важным инструментом в этом отношении станет Национальный реестр интеллектуальной собственности (n’RIS).

Обозреватель «Российской газеты» и программный директор фестиваля экранизаций «Читка» Сусанна Альперина рассказала о правах авторов в средствах массовой информации.

- В «Российской газете» этим вопросом занимается целый коллектив юристов, – призналась она. – Чтобы не ссылаться на первоисточник, журналисты его зачастую полностью переписывают. Но если туда закрадывается ошибка, то ее потом дублируют все.И, конечно, по закону мы не можем опубликовать фотографии в газете, если не указан автор.И если нам партнеры предоставляют снимки для публикации, я всегда прошу указать фамилию автора в письме или сделать пометку «фото предоставлено теми-то». Однажды мы опубликовали фото с мюзикла, представленные нам компанией-прокатчиком. И вдруг появился фотограф, который снимал для этой компании, но с ним они как-то не договорились. Фотограф подал на нас в суд иск, почему мы не указали его имя. Меня вызвали на ковер и поручили разобраться в ситуации. К счастью, ситуация разрешилась благополучно. Но с этого момента мы обязательно указываем, кем и когда предоставлены фотографии.

Юрист Владислав Багно, специализирующийся на защите авторских прав фотографов, отметил, что видит прогресс в борьбе с незаконным использованием изображений.

- В этой сфере люди и компании учатся на своих ошибках, – сказал он. – Мы предпочитаем полюбовно договариваться с нарушителями, а не доводить дело до суда. Но не все готовы идти на диалог. Зато если это удается, компания зачастую начинает сотрудничать с предъявлявшими ранее претензии фотографами.

Заместитель директора, начальник отдела правовой экспертизы Нормативно-правового департамента Министерства культуры РФ Алексей Кубышкин озвучил несколько тенденций в сфере защиты авторских прав.

- Правообладатели стали более серьезно относиться к защите своих прав в последние годы, – отметил он. – Они используют для этого в том числе новые инструменты, предлагаемые в качестве мер гражданской защиты (взыскание компенсаций, ущерба и т.п.).

Важнейшим, по мнению Алексея Кубышкина, является и вопрос неопределенности понятия «креативные индустрии».

- В период пандемии эта проблема встала особенно остро, – констатировал он. – В связи с этим Министерство культуры считает необходимым проработать терминологию креативных индустрий на законодательном уровне. Поэтому я обращаюсь к тем, кто располагает наработками и предложениями по этому вопросу.

В ответ Евгений Сафронов сообщил, что в исследовании «Культура и культурные индустрии в РФ» отдельный раздел на 30 страницах посвящен сравнению трактовки этого понятия, сильно различающегося в разных странах. Именно поэтому в России, конечно же, необходимо подойти к этому вопросу ответственно – всем заинтересованным федеральным органам совместно разработать собственное определение и закрепить его в законе.

Фото: Евгения Исхакова
Теги: репортаж, Зимний фестиваль искусств в Сочи

Актёр Дмитрий Липинский умер в возрасте 34 лет

кадр из сериала

Актёр театра «Студия театрального искусства» Дмитрий Липинский умер в Москве на 35-м году жизни. 31 мая он не вышел на работу и не отвечал на звонки. Когда спасатели вскрыли дверь его квартиры, обнаружили тело. «Студия театрального искусства» отменила намеченный на 1 июня спектакль «Мастер и Маргарита», где Липинский играл Понтия Пилата.

Дмитрий Липинский родился 29 апреля 21990 года. В 2013 году он окончил Мастерскую Сергея Женовача в ГИТИСе и поступил в СТИ. Среди его киноработ – роль Андрея Кожемякина в сериале «Петр Лещенко. Все, что было...» и эпизод в сериале «Тихий Дон».

Фото: кадр из сериала
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Домогаров рассказал о планах после увольнения из театра

31.05.2024 12:27 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Александр Домогаров ответил на вопрос, где он собирается работать после увольнения из театра им. Моссовета. Актер пообщался со зрителями на Забайкальском международном фестивале в Доме Офицеров в Чите, где исполнял песни Александра Вертинского и Владимира Высоцкого.

- Ни в каком. Я вольный художник, - заявил он о перспективе возможного трудоустройства в другой театр.

Напоминаем, что ранее Александр Домогаров объяснил свой уход из театра им. Моссовета "чудовищным разрушением традиций", которое он тщетно пытался остановить.

Фото: Илья Золкин
Теги: планы, Александр Домогаров

Центр театра и кино Никиты Михалкова объявил о смене названия

30.05.2024 14:24 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Центр театра и кино под руководством Никиты Михалкова поменял название на «Мастерская «12» Никиты Михалкова». Информацию об этом распространила пресс-служба центра. Инициатором смены названия выступил Департамент культуры города Москвы. Костяк труппы составляют ученики кинорежиссера, выпускники Академии кинематографического и театрального искусства Н.С.Михалкова.

Кроме того, к концу 2024 года должна завершиться реконструкция здания «Мастерской "12"» на Поварской улице в Москве. На период реконструкции труппа разместилась на сцене учебно-театрального комплекса ГИТИС на улице Академика Пилюгина.

Как мы сообщали ранее, набор в Академию кинематографического и театрального искусства Н.С.Михалкова объявлен в юбилейный, десятый раз. Обучение будет проводиться по программам «Актёрское искусство в современных условиях», «Искусство режиссуры в XXI веке», «Продюсер — век XXI».

β 16+