Рецензия на книгу: Брюс Дикинсон - «Зачем нужна эта кнопка?»
2020, АСТ
Оценка: 8 из 10.
Книга носит довольно парадоксальный подзаголовок - «Автобиография пилота и вокалиста Iron Maiden». Такая многогранность по-прежнему с трудом укладывается в голове, и сам Брюс охотно иронизирует над этим: «Я отправился в Амстердам, чтобы проводить курсы в наземной школе пилотов и принимать экзамены. Вроде бы, я должен был быть необузданной, сумасшедшей и обдолбанной рок-звездой, но вот поди ж ты...» А ведь помимо фронтменства в одной из главных хэви-металлических групп современности, пилотирования «боингов», увлечения полётами на «этажерках» времён Первой мировой войны, Дикинсон почти профессионально занимается фехтованием, пишет приключенческие романы и сценарии фильмов, ведёт радиопрограммы и колесит по миру с мотивационными лекциями. Книгу стоит прочитать хотя бы для того, чтобы понять, как это всё сочетается в одном человеке. Кстати, в послесловии автор скромно указал, что решил не включать в автобиографию «дирижабли, жён, разводы, детей и предпринимательскую деятельность», чтобы не раздувать объём книги до 800 страниц.
Его право. После мемуаров Оззи Осборна и Элтона Джона автобиография Брюса Дикинсона могла бы показаться скучной - разве человек, которого все видели в форме капитана «Боинга», может предаваться рок-н-ролльным излишествам? Он ведь даже не курит, ёлки-палки. На самом деле феномен Брюса заключается в его исключительной разносторонности - да, иногда он предпочитал фехтовальные уроки оргиям, а из всех допингов в конце концов остановился на старом добром пиве, но в вечеринках Дикинсон тоже знает толк. В конце концов, именно он умудрился наблевать на своего кумира Иена Гиллана.
Повествование ведётся в хронологическом порядке, но Брюс не пытается уподобиться Википедии, не злоупотребляет датами и по ходу дела легко смешивает воспоминания с размышлениями, советами, путевыми заметками и остроумными наблюдениями. Так, мини-практикум по развитию вокальных данных легко может напугать начинающих певцов, не представляющих, во что они ввязываются, а некоторые соображения об устройстве шоу-бизнеса выглядят весьма оригинально. Из книги, например, можно узнать, что никакой «Новой волны британского хэви-метал» никогда не существовало. Термин, который в 80-е годы в СССР принимали за чистую монету, оказался выдумкой одного британского музыкального журнала, который мечтал о влиятельности и собственноручном формировании трендов. Брюс иронизирует над этой «новой волной», к которой причислили традиционных металлистов, как раз-таки не собирающихся делать ничего нового. И таких моментов в книге много.
Опытный литератор, Брюс Дикинсон порой демонстрирует слишком образную речь, перед которой местами пасует переводчик. Но когда автор переходит от аллегорий к фактам, повествование становится по-настоящему захватывающим. Большое впечатление производят рассказ о концерте в воюющем Сараеве, описания нештатных ситуаций в воздухе и особенно - длинная, полная натуралистических подробностей глава о борьбе Брюса с онкологическим заболеванием. Описание лечения и фраза «жизнь слишком коротка, чтобы злиться на раковую опухоль» явно могут помочь людям с аналогичным диагнозом.
Алексей Мажаев, InterMedia
Михаил Турецкий и Ольга Кабо получили государственные награды
Президент РФ Владимир Путин наградил орденом «За заслуги в культуре и искусстве» художественного руководителя «Хора Турецкого» Михаила Турецкого. Соответствующий документ размещен на портале правовой информации.
- За большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность, - сообщается в обосновании.
Медалью «За труды в культуре и искусстве» отмечены актриса театра и кино Ольга Кабо и артистка Московского театра «У Никитских ворот» Наталья Корецкая.
«Алиса» выпустит «Гойду»
Новый альбом группы «Алиса» получит название «Гойда». Диск будет включать 16 песен, среди которых, помимо заглавной, фигурируют «Меч», «Мастер лжи», «Неприкасаемых нет», «Русская», «Мегаломания», «Ланцет», «Зона чёрта» и др. Соавторами песен выступили клавишник Дмитрий Парфёнов, гитаристы Павел Зелицкий и Александр Пьянков, а также бывший гитарист «Алисы» Игорь Романов.
В записи альбома использованы скрипки, виолончели, фортепиано, флейта, труба и валторна. Дополнительные партии гитары сыграл участник групп «СерьГа» и «Мордор» Сергей Левитин. Также в записи диска приняли участие Сергей Клевенский (свирели, калюки, флейты, рожок) и музыкант «ДДТ» Антон Вишняков (тромбон). Двойной альбом «Гойда» должен выйти в сентябре 2024 года, в данный момент музыканты «Алисы» на своих ресурсах собирают деньги на его издание.
Напоминаем, что премьера студийной версии песни группы «Алиса» «Суд» на стихи А.К.Толстого состоялась 15 апреля 2024 года. Ранее песня была известна только в живом исполнении с концертного альбома коллектива «Акустика. Часть 1» (1995). Студийный «Суд» тоже войдёт в «Гойду».
Фестиваль «МегаМикс 90-х» перенесен на осень
Всероссийский музыкальный фестиваль «МегаМикс 90-х» перенесен на 7 сентября 2024 года. Изначально мероприятие должно было состояться 18 мая 2024 года в Москве на площадке «Live Арена». Место проведения фестиваля остается прежним. Билеты действительны.
Как мы сообщали ранее, в программе участвуют Шура, «Плазма», «Вирус», «Кар-Мэн», «Блестящие», Hi-Fi, «Фактор-2», Данко, «Технология», «Стрелки», трибьют группы «Кино», трибьют группы «Сектор Газа», Гарик Богомазов из «Отпетых мошенников», Саша Айвазов, экс-участница «Сливок» Карина Кокс, «Рок-острова», «Турбомода», Игорёк, Алексей Потехин, Рома Жуков, Revolvers, Никита Малинин и др. По словам организаторов, это будет самая народная дискотека сезона.