Лиза Моряк родила Сарику Андреасяну вторую дочкуРианна объявила о третьей беременности на Met GalaАгата Муцениеце выйдет замуж за Петра ДрангуАлександр Протасевич: «Конкурс «Культурная столица года» - реальный способ повысить качество жизни в регионе»Вася Обломов объявлен иностранным агентомКомики Дмитрий Романов и Вячеслав Комиссаренко лишены гражданства РоссииУмер Зураб ЦеретелиВладимир Зеленский ввел санкции против Гарика Сукачева, Николая Расторгуева и ShamanСлавянский рэп, дебют Веры Вольт и комбо близнецов: чем удивил фестиваль Rebel AgeНазваны 39 претендентов на статус «Культурной столицы 2027 года»: о грандиозных планах общенационального конкурса рассказали на пресс-конференции в «России сегодня»Кэти Перри спела в космосеУчастники Ay Yola удостоены почетных званий в Башкирии за прорыв в мировые чартыМаруся Климова стала мамойАлександр Петров впервые стал отцомУмер Паша ТехникЮлия Пересильд рассталась с Михаилом ТройникомГенпрокуратура России объявила нежелательным фонд Элтона ДжонаАктер Вэл Килмер умер от пневмонииГалина Безрук стала дважды мамойМеган Фокс и Machine Gun Kelly стали родителями

Китай обогнал США по количеству проданных билетов в кино

Depositphotos.com/Fotodom

По итогам 2020 года в Китае впервые было продано больше билетов в кино, чем в США. Bloomberg подтвердил октябрьские прогнозы Artisan Gateway в начале января.

Из-за коронавируса кассовые сборы в США за год упали на 80% до 2,3 млрд долларов. Это самый низкий показатель за последние 40 лет (без поправки на инфляцию). Тем временем, в Китае сборы просели чуть менее заметно - на 70%, а совокупный бокс-офис за год составил 2,7 млрд долларов.

Китайские кинотеатры открылись после карантина в июле и с тех пор не закрывались. В результате местная военная драма «Восемь сотен» добилась успеха и попала в десятку самых кассовых фильмов за всю историю КНР, собрав более 460 млн долларов. В то же время американские кинотеатры были закрыты, а кинокомпании откладывали выход стратегически значимых картин. В результате в сезон блокбастеров в США в прокат выходили низкобюджетные и нишевые картины, такие как хорроры «Первая ведьма» и «Реликвия», триллеры «Бекки» и «Неистовый». Из этих фильмов только последний более или менее известен аудитории, в том числе благодаря выходу в широкий прокат по всему миру. Он собрал в США 20,8 млн долларов и занял 25-е место среди самых кассовых картин 2020 года.

Аналитики уже несколько лет прогнозировали, что кассовые сборы Китая станут крупнейшими в мире. Однако к концу 2019 года США все еще оставались лидером; разрыв между бокс-офисами двух стран составлял порядка 2 млрд долларов. При этом Китай не перестал строить кинотеатры в стране (например, корпорация IMAX объявила, что к 2023 году в стране откроется еще 400 новых залов с использованием их технологии). В США же, наоборот, ожидается сокращение количества площадок. Американские кинотеатры терпят убытки и продолжат их терпеть, даже когда смогут вернуться к работе, поскольку многие премьеры 2021 года уже запланированы на стриминговых сервисах.

Как и в США, наибольшим спросом у китайской аудитории пользуются фильмы местного производства. Так, в 2019 году на картины, снятые кинокомпаниями КНР, пришлось 64% от совокупного бокс-офиса. Голливудские работы им, как правило, проигрывают, несмотря на то, что мэйджоры стараются подстраиваться под китайских цензоров. При этом именно голливудское кино доминирует во всем мире, а китайский кинематограф за пределами родины представлен слабо и, как правило, не имеет больших сборов.

InterMedia отмечает, что падение сборов от проката в кинотеатрах уже давно является проблемой для культурных индустрий всего мира. В частности, об этом говорится в исследовании «Культура и культурные индустрии в РФ 2018–2020».

Павел Соломатин, InterMedia

β 16+