Богдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь суток

Андрей Кричевский: «По традиции, решая проблему цифрового неравенства, власти просто рубят лес»

предоставлено пресс-службой Ассоциации IPChain

Статья «Заблокируй меня медленно» на тему «Могут ли оборотные штрафы для интернет-гигантов навести порядок в сфере интеллектуальной собственности» опубликована на портале «Музыкальная жизнь». InterMedia приводит текст публикации полностью:

«В Европе и России пытаются навести порядок в интернет-пространстве, стремясь очистить его от противоправной информации, игнорируя при этом на глобальном уровне вопросы повсеместного нарушения авторских прав. Нужно ли накладывать на интернет-гигантов – отечественных и зарубежных – санкции в виде оборотных штрафов за нарушения в сфере интеллектуальной собственности, разбиралась «Музыкальная жизнь».

23 декабря Госдума приняла в окончательном третьем чтении законопроект, согласно которому можно будет блокировать интернет-ресурсы, в частности, Facebook и YouTube, «пойманные» на ограничении доступа к размещенному там контенту российских СМИ. Второе чтение прошел законопроект, по которому соцсети должны самостоятельно, а не по запросу, выявлять и блокировать незаконный контент, например, материалы экстремистского характера. Злостным нарушителям может грозить штраф до 20 процентов от суммы годовой выручки. Санкции будут распространяться на Twitter, Instagram, Facebook и YouTube. Все эти меры, по задумке авторов законопроектов, должны способствовать «наведению порядка в интернете и его очищению от негативного контента».

Европейская комиссия, в свою очередь, подготовила законодательные акты, устанавливающие новые требования для работы интернет-гигантов на территории соответственно Евросоюза. Если законы утвердят, то такие компании, как Google, Amazon, Apple, Microsoft и Facebook, могут столкнуться с многомиллиардными оборотными штрафами и более серьезными санкциями, вплоть до продажи части активов. Предполагается, что парный документ – Закон о цифровых услугах (DSA) и Закон о цифровых рынках (DMA) – поможет создать для интернет-пользователей более безопасное цифровое пространство и защитить их права в Сети. Так, DSA предусматривает штрафы до десяти процентов годового дохода за публикацию противоправного контента, например, призывов к терроризму. А за несоблюдение DMA, который будет регулировать антимонопольные нарушения интернет-гигантов, компании могут лишиться 6 процентов годового дохода. К слову, доход Apple по итогам второго квартала 2020 года составил 60 миллиардов долларов, Amazon – 88,9 миллиардов долларов, Facebook – 18,7 миллиардов долларов, а Microsoft – 38 миллиардов долларов.

— Инициатива плохая, вредная, – отметил в разговоре с «Музыкальной жизнью» президент Ассоциации IPChain Андрей Кричевский. – По традиции, решая проблему цифрового неравенства, власти просто рубят лес. Причем летящие щепки заденут все цифровые сервисы. Складывается ощущение, что авторы инициативы изучили раздел книги “Платформенная экономика”, где описываются риски нового типа хозяйствования, и попытались натянуть ужа на ежа – решить потенциальные риски с помощью старых демократических проверенных инструментов, прежде всего, посредством государственного насилия, обусловленного необходимостью защиты слабой стороны.

По мнению нашего собеседника, проблема несправедливого распределения прибыли в цепочке дистрибьюции, а именно – перекос в сторону платформ, действительно, есть. И корень зла именно здесь, а не в вопросах справедливости конкуренции на платформах.

— В конце концов, крупных интернет-площадок всегда несколько и их сговор ограничен прямо в антимонопольном законодательстве, – отметил Андрей Кричевский. – Однако общая политика платформ во всех странах – “выламывание рук” поставляющим на платформы товары, услуги или контент участникам рынка.

По его словам, необходимо, прежде всего, обеспечить разумный сплит между платформой и поставщиками, а также урегулировать правила допуска на платформу. Эти меры позволят решить текущие проблемы без вовлечения кондовых и неэффективных бюрократических процедур и механизмов в платформенную экономику.

— В противном случае мы просто увидим, как в цифровом мире зацветет буйным цветом тема штрафов и подавления в стиле BLM (Black Lives Matter. – Прим. ред.), #metoo и так далее, – добавил президент Ассоциации IPChain.

Ни в одном из приведенных выше документов не предусмотрено наказание для интернет-гигантов за нарушение авторских прав, хотя все платформы «грешат» этим. Получается, что наказывать компании многомиллиардными штрафами за призыв к терроризму можно, а за гораздо чаще встречающееся на тех же платформах нарушение авторских прав нельзя. Хотя, как показал этот пандемический год и мировой локдаун, соцсети и прочие площадки, где может размещаться авторский контент, становятся чуть ли не единственным местом монетизации своего труда для творческих людей, лишенных возможности зарабатывать на живых выступлениях.

Впрочем, Еврокомиссия не только закручивала гайки в отношении техногигантов, но и обновила перечень организаций и интернет-ресурсов, которые способствуют нелегальному распространению авторского контента. В список впервые попали мессенджер Telegram и соцсеть «ВКонтакте», что продемонстрировало определенный «вес» этих площадок на европейском рынке.

Telegram вменяется недостаточная оперативность реагирования на появление пиратского контента. А соцсеть «ВКонтакте» попала в список Еврокомиссии из-за того, что «позволяет» пользователям получать доступ к нелегальному контенту, в том числе через встроенные видеоплееры.

Обе попавшие в перечень интернет-площадки не согласны с решением Еврокомиссии. Так, представители Telegram отмечают, что «вредоносный контент» с платформы удаляется в течение суток, а «ВКонтакте» борется с пиратством, в том числе, с помощью правообладателей, которые могут пожаловаться на нарушение авторских прав, после чего нелегальный контент удаляется.

Любопытно, что само по себе попадание в перечень Еврокомиссии не предполагает какое-либо наказание для площадок, подозреваемых в размещении нелегального контента, пояснил «Музыкальной жизни» президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев:

— Это мы, наученные опытом российского законодательства и гипертрофированного вмешательства чиновничьего аппарата в нормальные гражданские правоотношения от каждого “перечня” непременно ожидаем санкции». Список Еврокомиссии носит скорее информационный характер о ресурсах, на которых с высокой вероятностью могут нарушаться авторские права. Да, он может привлечь внимание европейских владельцев цифрового контента к попавшим в перечень платформам и, если нарушения обнаружатся, спровоцировать увеличение числа претензий, в том числе судебных. Но действовать все равно должны будут сами правообладатели, изучая ресурсы и практически вручную противодействуя нарушителям своих авторских прав.

Президент Ассоциации интернет-издателей, заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникации МГУ имени М.В.Ломоносова Иван Засурский считает, что в перспективе место в таком перечне может создать проблемы для интернет-площадок. А для правообладателей плюс сложившейся ситуации может быть в том, что у платформ появится спрос на более точное определение прав на произведения и, в связи с этим, более справедливое распределение доходов от использования контента на платформе. В любом случае включение в список спровоцирует пристальный контроль за тем, кто чьи произведения использует.

— Хотя реальное изменение ситуации в Евросоюзе вероятно только к 2025 году, когда все полномочия получит Европейский офис по копирайту, обсуждать и «складывать» сценарии осуществления этих возможностей будут в ближайшие годы, – добавил Иван Засурский. – Это происходит уже сейчас по мере того, как страны Европы принимают решения о том, как интегрировать новые требования в свое законодательство.

Пока же отслеживание нарушений – это задача, которую в основном решают сами правообладатели, а социальные сети и различные агрегаторы контента, то есть посредники, как правило, предоставляют возможность заявить о том, что на площадке размещен противоправный контент, блокировать или удалить его.

— ВК, как и другие социальные сети, такую возможность предоставляет, – сказал Сергей Матвеев. – Полагаю, нужно этот механизм больше популяризировать, и это снимет много вопросов.

Отслеживать нарушения авторских прав правообладателям помогают различные сервисы, принцип работы которых заключается в сканировании определенных интернет-ресурсов и сверке контента с некой эталонной копией произведения. Такие площадки, как YouTube содержат механизмы проактивной защиты – загружаемые на платформу видеоролики анализируются на предмет звукового трека. И, если в нем обнаружатся известные музыкальные произведения, размещение видео будет заблокировано.

— Но такие механизмы могут использовать только агрегаторы и распространители определенного вида контента, – отмечает Сергей Матвеев. – Для социальных сетей это пока “неподъемная” работа, ведь для включения подобных алгоритмов нужна эталонная база текстов, музыки, фотографий, видео, а это пока что невозможно.

Тем временем Министерство культуры работает над тем, чтобы штрафы для нарушителей авторских прав в интернете существенно выросли. Усиление санкций будет предусмотрено прежде всего для анонимных владельцев сайтов, которые не удаляют нелегальный контент по запросам правообладателей. На данный момент штраф за неисполнение этого требования составляет до 700 тысяч рублей, а при повторном нарушении – до 3 миллионов рублей. Также Минкультуры разрабатывает законопроект, по которому будет возможна блокировка «пиратских» ресурсов без решения суда, только по заявлению правообладателя, поданного в Роскомнадзор. В середине декабря при ведомстве была создана рабочая группа, которая будет заниматься защитой авторских прав в cети. Что именно она будет делать и как работать – пока не ясно.

Безусловно, в современных реалиях соблюдение интеллектуальных прав важно и выгодно всем – авторам, правообладателям и платформам распространения контента. И соцсети в этой цепочке играют не менее важную роль, как площадки, на которых сосредотачивается значительный объем интеллектуальной собственности. Но, судя по намечающейся тенденции, под раздачу могут попасть не истинные «злодеи», создающие сайты-однодневки с пиратским контентом, ловко ускользающие от штрафов и санкций, и крупные отечественные интернет-ресурсы, а зарубежные компании типа Google и YouTube, которые будут штрафовать и пытаться заблокировать по явно политическим мотивам».

Полиция сорвала концерт «Коррозии металла»

соцсети

Концерт группы «Коррозия металла» в Нижнем Новгороде 28 апреля 2024 года был остановлен полицией. Выступление проходило в клубе «Ненависть», куда ворвались полицейские, положили зрителей на пол и арестовали около 40 человек. В их числе были лидер группы Сергей «Паук» Троицкий, несколько музыкантов и директор коллектива Мария Рунова. Как рассказала последняя телеграм-каналу Baza и другим СМИ, полиция жестко задерживала людей, многие получили травмы, у самой Марии диагностировано сотрясение мозга. После задержания участников «Коррозии металла» допрашивали в гримерке, запретив пользоваться мобильной связью, а затем отвезли в отделение, где составили протокол.

По данным СМИ и телеграм-канала УМВД региона, причиной произошедшего стал мерч группы (не предназначавшийся для продажи), где изображены древнеславянские символы солнца с загнутыми по кругу лучами. Продукцию (20 футболок с символикой) изъяли, а на участников «Коррозии металла» составили административные протоколы по статье о пропаганде нацистской символики.

- По последним данным, лидера группы «Коррозия металла» полицейские хотят привлечь к ответственности за пропаганду нацистской символики, — говорит Рунова. - Правоохранители хотят сделать из выступления группы новую «голую вечеринку», хотя это совсем не так, потому что российское законодательство никто из участников музыкального коллектива не нарушал.

Трэш-метал-группа «Коррозия металла» существует с 1984 года. Троицкого ранее уже штрафовали за демонстрацию нацистской символики, а также за исполнение песни, внесённой в список экстремистских.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Обзор: «Сессия. Mia Boyka». Находка для психолога

кадр из выпуска

2024, «VK Видео».

Оценка: 8 из 10.

Однажды певица Mia Boyka (Мария Бойко) участвовала в конкурсе на нового ведущего программы «Модный приговор» Первого канала. В одном из интервью она рассказала, что уверена в победе. Не называя проект, Мия поделилась своей беспроигрышной тактикой: дескать, когда объявят голосование, за неё проголосует вся мощная армия её поклонников – и дело в шляпе. В итоге, когда объявили голосование, Мии вообще не оказалось в списке, а ведущим стал Александр Рогов. Эта история не прозвучала в выпуске «Сессии», но она явно говорит о том, что певица – просто находка для психолога. И действительно, Мия призналась Дмитрию Диброву, что она очень открытая и доверчивая, из чего произрастают многие её проблемы.

Для публичной личности Mia Boyka действительно кажется слишком откровенной, но для шоу «Сессия» это даже хорошо. Девушка не только дала повод закадровому психологу поставить ей несколько броских диагнозов, но и раскрылась как человек для широкой аудитории (не только для своих фанатов). Мия подробно рассказала о том, как росла в большой религиозной семье, получая от властной матери весьма жёсткие установки по правилам поведения. В семье пять детей, Маша – старшая; она стала перечислять, что ей было нельзя делать и в конце концов сказала «ничего нельзя». Зато можно было читать Библию и заботиться о сёстрах и брате. Отделившись от родителей и сделав неплохую карьеру, Mia Boyka до сих пор испытывает зависимость от мнения матери, чувствует свою вину и опасается не оправдать её ожиданий. При этом клипы, которые заведомо не понравятся маме, ей и не показывают. Например, «Гагарина» она не видела.

Помимо строгого воспитания, Мия столкнулась с буллингом в школе, а потом, уже в «Плехановке», рассорилась со всеми однокурсницами, которые вели себя, согласно семейным установкам Маши, «неправильно»: курили, встречались с мальчиками и т.п. «Сейчас у нас хорошие отношения, но чтобы помириться с ними, измениться пришлось мне, а не им».

Mia Boyka часто думает о смерти и считает, что ей нужно успеть как можно больше. Поэтому она не терпит простоев и, когда выдаются «окна» в расписании, стремится их поскорее заполнить – если не работой, то путешествиями. При этом 27-летняя Маша мечтает о детях и большой семье, но не понимает, как это можно совместить с карьерой: «Ты просто не можешь встретить человека для создания семьи, потому что ты всё время на работе». Певица также вспомнила, что ещё пару лет назад ориентировалась в творчестве исключительно на детскую аудиторию, что мешало отношениям с мужчинами: «Я была с синими волосами. Мужчинам было прикольно, но они не воспринимали меня всерьёз». В то же время, делая детскую музыку, Маша отчасти компенсировала то, чего у неё самой в детстве не было.

Расставание с продюсером T-Killah Мия тоже связывает со своим взрослением. Продюсер хотел, чтобы артистка продолжала работать для детей, а для певицы это было уже некомфортно. К тому же T-Killah уверял, что её проект убыточен, и Mia Boyka долго в это верила. Она и потом не хотела с продюсером ссориться, много плакала и до сих пор грустит из-за того, что они больше не общаются. Впрочем, теперь певица больше не верит в дружбу с продюсером и знает себе цену: «Если честно, я была не единственным его проектом, но единственным успешным».

Несмотря на все сложности, Мия не считает себя несчастной: ей кажется, что артисты и медийные лица – почти все «поломанные люди», у которых проблемы с психикой.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из выпуска
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Mia Boyka, Сессия

Богдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»

предоставлено пресс-службой Первого канала

Финал 12-го сезона шоу «Голос» состоялся 27 апреля 2024 года на Первом канале. За победу боролись четыре участника: Анастасия Садковская (команда Александра Беляева), Богдан Шувалов (команда Полины Гагариной), Алексей Сулима (команда Zivert) и Георгий Русских (команда Владимира Преснякова), - каждый из которых исполнил в последнем выпуске три песни.

Победителем стал Богдан Шувалов (набравший 35,4% голосов телезрителей), а Полина Гагарина была признана лучшим наставником по итогам зрительского голосования. Второе место занял Георгий Русских (33,1%), а третье – Алексей Сулима (31,5%). Богдан получит миллион рублей и возможность записать и выпустить свою песню на лейбле VK Music.

Фото: предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: Голос, победители, финал
β 16+