Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

Рецензия на фильм «Дэвид Боуи. Человек со звезды»: Среди звезд и комет снова выход на бис

постер к фильму

Оценка: 5 из 10

Биографический музыкальный фильм «Дэвид Боуи. Человек со звезды» выйдет в российский прокат 7 января 2021 года. Режиссёр: Гэбриел Рэндж. В ролях: Джонни Флинн, Марк Мэрон, Джена Мэлоун.

Начало 70-х. На волне популярности «космического» сингла «Space Oddity» Дэвид Боуи отправляется покорять Америку. Но все идет не так с самого начала: в паспорте певца указана совсем другая фамилия, нет рабочей визы, чемодан набит женскими платьями, а сотрудники лейбла с прискорбием сообщают ему о провале альбома. В итоге запланированный гастрольный тур срывается.

Боуи было совсем упал духом. Но в него беззаветно верит менеджер Рон Оберман. Британскому гостю приходится выступать полуподпольно перед флегматичными коммивояжерами. Серия интервью, которую стоически организовывает Оберман проходит вовсе не так, как планировалось. Чопорная американская публика не готова принимать за чистую монету рассказы Боуи в наркотических трипах и беспорядочном сексе. Ну а сам он искренне полагает, что человеку со звезды негоже метать бисер перед недалекими журналистами.

«Дэвид Боуи. Человек со звезды» сделан по критериям музыкальных байопиков последнего времени. За основу берется не самый показательный период, в котором четко очерчены слабые стороны музыканта. Соответственно, родственники знаменитости, чья биография препарируется на экране, высказывают недовольство результатом, а без их поддержки фильм априори кажется ущербным. Из зарубежных фильмов в качестве примера можно привести «Нину» о джазовой певице Нине Симон, ну а из наших — конечно же, «Цоя» Алексея Учителя.

Главный недостаток фильма — отсутствие песен авторства Дэвида Боуи, на использование которых был наложен запрет наследниками. Пришлось довольствоваться кавер-версиями певца на Жака Бреля («My Death») и The Yardbirds («I Wish You Would»). Причем Боуи оказался не единственным, чей образ обкромсали в фильме. Так, во время эпизода с визитом артиста к Энди Уорхолу, художника нам так не показали. Не иначе, и здесь не удалось договориться с родней…

В результате картина сплошь состоит из смысловых пауз, которые, видимо, надлежит заполнять самому зрителю. Для подготовленной аудитории это не составит особого труда. А вот профаны останутся в недоумении: чем же таким зацепил всех этот Боуи? Ну да, носил женские платья, нюхал кокс, рассуждал о шизофрении, но ведь и сегодня таких фриков пруд пруди! Досадно, что аналогичным образом, например, показан и Марк Болан, читающий в кадре выспренние стихи о «ложе любви» и громоздящем банальность за банальностью в рассуждении о «внутреннем освобождении».

«Песни — ничто, имидж — все», - такой превратный вывод делается из просмотра «Человека со звезды». «Инопланетные» замашки Боуи в фильме исчерпывающе объяснены его дурной наследственностью, ударившей, прежде всего, по брату Терри — постоянному клиенту психбольниц. Может, это как-то и повлияло на формирование андрогинного образа певца, но вряд ли таким кардинальным образом, как это нам пытаются представить.

В фильме есть показательный эпизод: Дэвид Боуи долго рассыпается в комплиментах перед музыкантами Velvet Underground, наивно полагая, что среди них — сам Лу Рид, который несколькими месяцами раньше покинул группу. Узнав правду, «звездный мальчик» спокойно выдает пассаж: «Какая разница — быть звездой или притворяться ею?»

Увы, похоже, для создателей фильма действительно нет никакой разницы…

Денис Ступников, InterMedia

Энтони Хопкинс перевоплотится в Генделя

соцсети

Энтони Хопкинс сыграет композитора эпохи барокко Георга Фридриха Генделя в фильме «Король Ковент-Гардена» (The King of Covent Garden). Как сообщает Deadline, сценарий написал Тим Словер, режиссером проекта выступает Эндрю Левитас («Колыбельная», «Великий»), одним из продюсеров - мировая оперная звезда меццо-сопрано Кэтрин Дженкинс, производством займется компания Embankment Films. Авторы проекта анонсируют его как «мощное и величественное прославление гения, нарушившего все правила и создавшего гимн, вдохновляющий воображение мировой аудитории». В частности имеется в виду оратория «Мессия».

Выход фильма запланирован на конец осени 2025 года.

- Хор «Аллилуйя» во всем мире является наиболее исполняемым, его влияние можно найти во всем: от «Спасателей Малибу» до «Симпсонов», - говорит один из продюсеров фильма Тим Хаслам. - Только в Королевском Альберт-Холле представление «Мессии» посмотрели более 5 миллионов человек. По всей территории США проводится более 800 исполнений в год. Музыка Генделя исполнялась на каждой коронации британского монарха со времен короля Георга II.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Гендель родился в Германии в 1865 году, но музыкальное образование получил в Италии, а затем переехал в Лондон и стал английским подданным и придворным композитором. Именно в Англии были созданы его главные произведения, включающие также «Музыку на воде», «Музыку для королевского фейерверка», «Оперу нищих».

Энтони Хопкинс за последние годы сыграл множество исторических личностей, в их числе Зигмунд Фрейд в фильме «По Фрейду», император Веспасиан в мини-сериале «Те, кто скоро умрут» Роланда Эммериха и царь Ирод в фильме «Мария» режиссера Ди Джея Карузо.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Джереми Айронс и Гленн Клоуз поставят спектакль «На бис» в доме престарелых

Sipa/Fotodom

Гленн Клоуз и Джереми Айронс сыграют главные роли в комедии «На бис» (Encore) режиссера Саймона Кёртиса («7 дней и ночей с Мэрилин», «Аббатство Даунтон 2»). Как пишет Deadline, фильм расскажет о группе актеров-ветеранов, чья страсть к своей профессии возрождается благодаря постановкам в доме престарелых. В звездный квартет исполнителей главных ролей вошли также Генри Уинклер («Барри», «Счастливые дни») и Дон Джонсон («Достать ножи», «Большая или маленькая ложь»).

По сюжету Клоуз и Айронс играют бывших икон Бродвея Мари и Найджела, новых жителей дома престарелых, где они обнаруживают сообщество забытых талантов. Желая возродить страсть Найджела к театру и открыть новую главу в его жизни, Мари решает поставить спектакль вместе с другими обитателями пансионата, вытягивая всех из прошлого в настоящее. Для Гленн и Джереми это будет второй совместный фильм после картины 1990 года «Переворот фортуны».

Сценарий «На бис» написал номинант на «Оскар» Роберт Нелсон Джекобс («Шоколад», «Корабельные новости»). Кинопроект будет представлен на Каннском киномаркете компанией Protagonist Pictures, съемки пройдут позднее в 2024 году.

Источник: Deadline Фото: Sipa/Fotodom
Теги: Джереми Айронс, кинопроект, Гленн Клоуз, На бис

Джемма Артертон станет «Штормовой ведьмой»

Sipa/Fotodom

Джемма Артертон («Шпион, которого не было», «King’s Man: Начало») исполнит главную роль в фильме «Штормовая ведьма» (Storm Witch) британского режиссера Дэвида Блэра («Крылья урагана», «Улица»). Как сообщает Variety, в касте также заявлены Хлоя Пирри («Ход королевы»), Стюарт Мартин («Армия воров»), Кейт Дики («Игра престолов»), Стивен Кри («Чужестранка») и Кевин Маккидд («Анатомия страсти»). Съемки пройдут в 2024 году преимущественно в Ирландии.

Действие «Штормовой ведьмы» разворачивается в XVII веке, в небольшой прибрежной общине, жители которой с подозрением относятся к Мораг (Артертон) - замечательной, но загадочной женщине, уникально связанной с окружающей ее природой. Выживание — это ежедневная и всепоглощающая борьба, которая выковывается в суровом море и вытесняется на край суши беспощадными феодалами-землевладельцами. Но именно страстные отношения Мораг с Джоном Таллоком (Мартин), который невольно пообещал жениться на Шинейд (Пирри), грозят расколоть сообщество.

- Несмотря на то, что эта история привлекла меня эмоциональными и лирическими темами, меня поразило то, что она не только рассказывает о прошлом, но и дает отрезвляющий маркер настоящему, - говорит Блэр. - Миру, в котором толерантность стоит на первом месте, а циники ищут уязвимых и особенно самобытных, на которых они могут свалить все свои беды и предрассудки.

По словам режиссера, «суровая, неумолимая земля и морской пейзаж» будут играть «жизненно важную роль» в фильме, равно как и «нюансы персонажей и нити повествования, включающие религиозные, языческие и сексуальные особенности; тем самым побуждая актеров показать подлинное представление о том, как жили и как распоряжались жизнью в XVII веке».

Артертон и Блэр уже работали вместе над экранизацией в формате мини-сериала романа Томаса Харди «Тэсс из рода Д’Эрбервиллей» в 2008 году.

Источник: Variety Фото: Sipa/Fotodom
Теги: кинопроект, Джемма Артертон, Штормовая ведьма
β 16+