Рецензия на фильм Вуди Аллена «Фестиваль Рифкина»: Сон тревожного синефила
Оценка: 7 из 10
Фильм «Фестиваль Рифкина» выйдет в российский прокат 31 декабря 2020 года. Режиссёр и сценарист: Вуди Аллен. В ролях: Уоллес Шоун, Джина Гершон, Луи Гаррель, Елена Анайя, Серхи Лопес, Кристоф Вальц и другие.
Вуди Аллен вот уже пятый десяток остаётся живым доказательством того, что всё гениальное – просто. Его кинематограф совершенно заслуженно занял отдельную нишу в истории мирового кино, большую, вместительную, но на которую ни один другой режиссёр так и не посмел позариться. Потому что никто не может скопировать Вуди Аллена – ни 30 лет назад, ни сейчас, когда злые языки то и дело пытаются похоронить карьеру продуктивного постановщика либо доказать, что он уже не тот. А он ещё как «тот» в свои 85! Его прошлогодний фильм, «Дождливый день в Нью-Йорке», оказался одним из лучших за долгие годы, а праздничный «Фестиваль Рифкина», выходящий у нас чуть ли не в новогоднюю ночь, показывает, что классические алленовские любовные интриги и интеллектуальный юмор прекрасно себя чувствуют на любой земле – особенно в жарком испанском Сан-Себастьяне.
Главный герой – возрастной профессор-киновед Морт Рифкин (уже снимавшийся в ранних фильмах Аллена Уоллес Шоун), который уже давно не преподаёт, но пытается закончить свою новую книгу. Вместе с женой-журналисткой Сью (Джина Гершон) они приезжают на кинофестиваль в Сан-Себастьяне: она по работе – продвигать новый фильм молодого претенциозного режиссёра Филиппа (Луи Гаррель в частичной пародии и на самого себя), он – за компанию и не столько посмотреть фильмы, сколько присмотреть за женой. Филипп купается в лучах славы, его новый антивоенный фильм производит фурор на фестивале, и Сью, кажется, находит в горячем французе не только деловой интерес, что, естественно, беспокоит Морта – и без того тревожного, флегматичного, но острого на язык интеллектуала (в общем, классический персонаж Вуди Аллена, списанный с него самого).
Главная прелесть фильма заключается в том, что он и полной грудью дышит кинематографом. Место действия переносит зрителя, даже далёкого от фестивальной жизни, в эту атмосферу праздника, захватывающего на неделю-другую целый город. Тут о кино говорят, кажется, на каждом углу – в местных кафешках, прогуливаясь по парку, лёжа на пляже, а то, что творится в фестивальном дворце, и упоминать не стоит – это очевидно и так. Аллен вместе со своим постоянным и по совместительству одним из лучших в мире оператором Витторио Стораро изображают упоительно завораживающий портрет маленького курортного города, куда при другой обстановке в мире зритель бы заказывал билеты прямо на финальных титрах в кинозале.
Тревоги Морта постепенно обретают свою кинематографическую форму – ему снятся сны, в которых сюжеты классических фильмов от почитаемых режиссёров (как Мортом, так и Алленом) смешиваются с событиями последних дней героя на фестивале. Эти эпизоды становятся настоящим лакомым кусочком для любого синефила, пришедшего на сеанс «Фестиваля Рифкина». Вуди трепетно, но в свойственной ему комедийной форме обыгрывает «Гражданина Кейна», «Седьмую печать» (Кристоф Вальц в роли смерти!), «Земляничную поляну», «На последнем дыхании», «Ангела-истребителя», «8 с половиной» и ещё несколько картин европейских классиков. Причём все эпизоды снов Морта ещё и визуально повторяют стилистику фильмов Уэллса, Бергмана, Феллини и Годара – что точно приведёт в комический восторг как возрастных любителей кино, так и молодых синефилов.
Вообще «Фестиваль Рифкина», в отличие от «Дождливого дня в Нью-Йорке», получился куда более локальным фильмом – не для массовой аудитории, а скорее для «своих». Для уже опытных ценителей кинематографа и в частности для прожженных ходоков по фестивалям. Ведь момент, когда главному герою снятся всякие странные киношные сны, переплетаясь между собой, прекрасно визуализирует опыт фестивальной жизни – когда у тебя по 5-7 фильмов в день на протяжении недели, и в какой-то момент они начинают смешиваться в твоей голове во снах, в воспоминаниях, в разговорах с коллегами.
Чтобы как-то отвлечься, ипохондрик Морт по совету знакомого отправляется на приём к доктору Джо Рохас, который к его удивлению оказывается очаровательной женщиной с полным именем Джоанна (Елена Анайя). В процессе обследования они немного поговорили, в результате чего выясняется, что у них очень много общего – и вкус к хорошему кино, и непроизвольное неприятие творчества Филиппа, и ностальгическая любовь к Нью-Йорку и Парижу, и несчастливый брак. Морт, оказавшийся полностью здоровым, теперь больше всего на свете желает встретиться с Джоанной, отчего ему приходится придумываться глупые предлоги для похода к врачу, ведь он понимает, что просто не может упустить, возможно, единственную родственную душу во всём городе, а может, и мире.
Ещё один пронизывающий фильм насквозь мотив – это страх автора перед забвением. Впервые эта тема принимает столь важное место в драматургии Аллена, поскольку, видимо, его всё больше волнует то наследие, что он оставит после себя. Его Морт не может дописать книгу не потому, что не знает как, а потому что боится. Он говорит, что пока книга не закончена и её никто не прочитал, она, возможно, главный шедевр в истории литературы. Тут прослеживается и главный страх Вуди Аллена – перестать творить. Однако мы уже сейчас можем коллективно признать, что, сколько бы он ещё не решил снять фильмов, его имя уже вошло в истории – в той главе, где через запятую перечисляются такие великие авторы, как Годар, Феллини, Бергман и Уэллс.
Вадим Богданов, InterMedia
Джереми Реннер противостоит русской мафии в новом сезоне «Мэра Кингстауна»
Первый тизер-трейлер третьего сезона сериала «Мэр Кингстауна» (Mayor of Kingstown) обнародовал 28 марта 2024 года Paramount+. По сюжету, серия взрывов потрясает городок Кингстаун и его жителей, когда новый босс русской мафии открывает свои магазины в городе, а внутри и за пределами тюремных стен бушует война с наркотиками. На главного героя Майка Макласки (Джереми Реннер) оказывается давление с целью положить конец войне, но ситуация усложняется, когда знакомое лицо из его тюремного прошлого угрожает подорвать попытки мэра сохранить мир между всеми противоборствующими сторонами.
В сериале также снялись Тейлор Хэндли, Эмма Лэрд, Тоби Бамтефа, Дерек Уэбстер, Ниши Мунши, Хэмиш Аллан-Хедли, Майкл Бичем и Хью Диллон, который вместе с Тейлором Шериданом выступает в качестве шоураннера проекта.
Третий сезона «Мэра Кингстауна» стартует на Paramount+ 2 июня.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Реннер вернулся к съемкам в сериале в январе 2024 года - спустя ровно год после того, как чуть не погиб в аварии со снегоуборочным траком. Своим эмоции во время пребывания в больнице и выздоровления актер выразил, записав сольный альбом «Love and Titanium».
Вышел новый трейлер шпионского сериала «Сочувствующий» с Хоа Сюаньде и Робертом Дауни-младшим
Новый трейлер сериала «Сочувствующий» (The Sympathizer) обнародовал 28 марта 2024 года видеосервис Max. «ИнтерМедиа» напоминает, что телефильм, основанный на книге Вьет Тхань Нгуена, рассказывает историю вьетнамского шпиона и двойного агента.
Главный герой — капитан армии Южного Вьетнама, который после окончания гражданской войны эвакуируется в США. Там он следит за своим начальником, генералом, работая на Северный Вьетнам.
Главную роль в шпионском сатирическом триллере исполнил Хоа Сюаньде, а также снялись Сандра О, Скотт Ли, Фред Нгуен Кхан, Тоан Ле, Кью Тинь, Дуй Нгуен, Алан Чонг и Роберт Дауни-младший, который играет сразу нескольких персонажей, символизирующих различные «грани» американского истеблишмента. Режиссером 7-серийного фильма стали Пак Чхан Ук («Олдбой», «Решение уйти»), Марк Манден («Таинственный сад») и Фернанду Мейреллиш («Два папы»).
Премьера «Сочувствующего» состоится на Max 14 апреля.
Мелисса Маккарти, Эми Шумер и Хью Грант снялись в комедии про готовые завтраки
Первый трейлер комедии «Unfrosted: The Pop Tart Story» представил 28 марта 2024 года Netflix. Действие фильма, основанного на реальных событиях, происходит в Бэтл-Крик, Мичиган, в1963 году. Фирмы Kellogg’s и Post, заклятые конкуренты по производству хлопьев, состязаются в создании выпечки, которая навсегда изменит облик завтрака. Эта «битва» привела к рождению замороженного печенья поп-тарст с множеством вкусов, продаваемого и популярного по сей день.
- Невероятно творческая история об амбициях, предательстве и грозных молочниках, подслащенная искусственными ингредиентами, - сообщается в синопсисе.
Главные роли в режиссерском дебюте комика Джерри Сайнфелда исполнили Эми Шумер, Мелисса Маккарти, Рэйчел Харрис, Джеймс Марсден, Кристиан Слейтер, Хью Грант (которого можно увидеть в трейлере в костюме тигра Тони с коробки готовых завтраков), Дэн Леви, Мария Бакалова, Томас Леннон, Билл Бёрр, Фред Аримисен и другие.
Сайнфелд также написал сценарий в соавторстве со Спайком Ферестеном, Энди Робином и Барри Мардером, и сюжет основан на его собственном детском опыте.
- Мое первое воспоминание о поп-тартс: как только я попробовал его, я предположил, что они больше не будут готовить другие виды еды, - рассказывал Джерри в интервью. - Больше не нужно будет ничего есть.
При этом режиссер уточнил, что не собирался снимать байопик (хотя и взял для истории реальные факты), хотел снять «красочную, тупую, глупую комедию».
Премьера состоится на Netflix 3 мая.