Россия 24: Индустрия развлечений исчерпывает последние возможности в эпоху коронавируса (Видео)
В связи с пандемией регионы вводят все новые ограничения для зрелищных мероприятий. Например, в Санкт-Петербурге с 30 декабря по 10 января нельзя будет посещать музеи, театры и концерты. А в Москве уже почти месяц действует запрет на массовые мероприятия и работу ресторанов с 23.00. Сможет ли бизнес выжить в таких условиях? Масштаб потерь оценила в специальном репортаже "Праздник не приходит. Новые форматы индустрии развлечений в период пандемии" корреспондент телеканала "Россия 24" Ника Янковая.
В сложившейся ситуации индустрия культуры и развлечений остро нуждается в поддержке государства, но помощи от него ждать не приходится.
Официально эта индустрия не существует, многих терминов таких даже в законодательстве нет, - разъясняет главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов. - Но она, конечно же, есть - и до последнего момента очень хорошо работала. Наше последнее исследование показывает оборот афишных и неафишных мероприятий в размере 300 миллиардов рублей, включая около 100 миллиардов бюджетных ассигнований. Оборот предпринимательского сектора, в том числе значительная ресторанная составляющая составил около 200 миллиардов - а вот потери предпринимателей в 2020 году составятдо 150 миллиардов, то есть, до 75%. Это полное разрушение индустрии.
Организаторам концертах и площадок массовых мероприятий приходится подстраиваться под онлайн-формат. Аренда площадки для четырехчасовой видеконференции обходится сегодня в среднем в 350 тысяч рублей.
- 350 тысяч — это только стрим, а вам ведь понадобится еще и креатив, а также команда, которая будет работать на этом онлайне, - говорит руководитель компании-подрядчика для ивент-агентств Игорь Лютенко. - Например, техники и люди в пультовой входят в ту стоимость, которую я попрошу за площадку, но наверняка придется привлекать еще и ивент-агентство или креативных людей для разработки сценария и концепции, понадобятся и актеры. Я подозреваю, что на 97-98% корпоративный Новый год разойдется именно по таким студиям в виртуальное пространство.
В то же время пандемия с помощью онлайн-трансляций привлекает в индустрию зрелищ дополнительных зрителей на перспективу, считают авторы программы.
- Возможно, благодаря онлайн-трансляциям нас увидит гораздо большее количество зрителей, которые потом, когда закончится эта эпоха коронавируса, захотят прийти к нам, - считает хореограф и балетмейстер, народный артист СССР Владимир Васильев.
Однако из-за 25% рассадки залов театры работают в минус.
- С точки зрения экономики, 25% - это, безусловно, убытки, который несет театр с каждым сыгранным спектаклем - говорит директор Электротеатра «Станиславский» Ирина Золина. - Расходов на себестоимость продажи билетов в данном случае не покрывают. Но с точки зрения творчества и духовного поддержания людей, безусловно, играть надо. Это важно и для артиста, и для зрителя.
Огромные убытки несет и концертная индустрия.
- LP, Green Day, Aerosmith, Judas Priest, Энрике Иглесиас, Эрик Клэптон и многие другие зарубежные артисты — что-то пришлось отменить, а что-то перенести на 2021-2022 годы, - рассказал концертный организатор, директор Ассоциации концертных, театральных и билетных организаторов (КТиБО) Владимир Зубицкий. - Как дальше жить, мы совершенно не понимаем. В данный момент практически не работает ни один концертный зал, ни один клуб. Наши артисты выступают на стадионах и других больших залах, поэтому невозможно делать концерты ни при 50%, ни тем более при 25% заполняемости. Это просто не окупается. Окупаемость начинается с 80-90% проданных билетов.
Ассоциация оценила потери концертного сегмента в 13 миллиардов рублей и обратилась за помощью в Роспотребнадзор и к мэру Москвы Сергею Собянину.
Перспективы у нас не очень хорошие, - признается Владимир Зубицкий. - Пока мы держимся, но сколько это продлится, сказать не могу. Мы в нашей компании пока не уволили ни одного сотрудника, но огромное количество наших коллег практически все банкроты, у них в компаниях работает по одному-два человека. Как они будут выживать, никто не знает, потому что неизвестно, когда это закончится.
В программе приняли участие также директор ивент-агентства Вахтанг Вахтангишвили, ведущая праздничных мероприятий Елена Голуб, директор агентства детских праздников Влада Чижевская, композитор и режиссер Владимир Раннев, руководитель вокального ансамбля Электротеатра «Станиславский» Арина Зверева, оперный певец Далер Назаров, ресторатор Алексей Васильчук и другие эксперты.
Программу можно увидеть здесь https://www.vesti.ru/video/2252452
"Сансара" обновила "Дождь" с Юрием Шевчуком и друзьями
Ко дню рождения Юрия Шевчука группы "Мы", OQJAV и "Сансара" записали кавер-версию песни "ДДТ" «Дождь». 16 мая 2024 года Шевчуку исполнилось 67 лет.
Последний куплет поет сам автор в обновленном концертном варианте последних лет со словами «плясали, как могли» вместо «плясали, черт возьми».
- Юрию Юлиановичу сил, здоровья и новых песен, - пожелали музыканты. - Грянет майский гром!
Напоминаем, что ранее Алла Пугачева встретилась с Юрием Шевчуком после его концерта в Лимасоле.
Алла Рид и Даниил Крамер отметят 90-летие Георгия Гараняна в Цирке Никулина
Многожанровое музыкально-цирковое шоу «Грани Гараняна» будет представлено в Московском цирке Никулина на Цветном бульваре 15 августа 2024 года. Оно приурочено к 90-летию со дня рождения саксофониста, композитора, аранжировщика, дирижера Георгия Гараняна.
Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта, место показа выбрано не случайно. В 90-е годы Георгий Гаранян, уже будучи знаменитым музыкантом, автором многих джазовых хитов, пришел со своим синтезатором в цирк работать клавишником и, безумно увлекшись волшебным миром цирка, задержался на 15 лет. В этот период им было написано много музыкальных пьес для цирковых артистов.
В многожанровом шоу, объединившем опасные цирковые трюки, эстрадные номера, джазово-симфоническую музыку примут участие артисты цирка, а также исполнители Мариам Мерабова, Алла Рид, Даниил Крамер, Дмитрий Носков. Многие артисты соединят вокальное исполнительство с цирковыми трюками. В представлении будут задействованы цирковые номера – воздушный полет, эквилибр, джигитовка на лошадях, иллюзионисты и, конечно клоуны. Все номера сопровождаются музыкой и песнями Георгия Гараняна в исполнении Джаз-оркестра Георгия Гараняна под руководством Овагема Султаняна.
Пространство шоу создано художником Максимом Обрезковым. Ведущие концерта - Александра Розовская и Егор Дружинин. Режиссёр – Георгий Долмазян. Продюсеры – Нелли Гаранян и Давид Смелянский.
Ранее стало известно, что премьера спектакля Виктора Трегубова «Варшавская мелодия», поставленного по одноименной пьесе Леонида Зорина, состоится 22 и 23 мая 2024 года на Малой сцене Театра на Таганке. Главные роли в постановке сыграют Дарья Авратинская и Александр Зарядин.
Проект «Горшенев» представил «Мгновение» из второй части «Фауста»
Премьера сингла проекта «Горшенев» «Мгновение» состоялась 15 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл «Союз мьюзик».
Композиция предназначена для второй части рок-оперы «Фауст». Первая часть вышла в 2022 году и носит подзаголовок «Малый свет».
Тексты первой части представляют собой фрагменты трагедии Иоганна Вольфганга Гёте в классическом переводе Николая Холодковского. «Мгновение» представлено в интерпретации Алексея Горшенева и отсылает к вложенной в уста Доктора Фауста фразе «остановись, мгновение, ты прекрасно».
«ИнтерМедиа» напоминает, что Алексей Горшенёв выступит с симфоническим оркестром 24 мая 2024 года на сцене КЗ «Москва» (концерт перенесен из разрушенного террористами Crocus City Hall). На этом концерте обещана живая премьера «Мгновения».