Театр Антона Чехова в Москве закрывается из-за нехватки средств
Частный Театр Антона Чехова в Москве приостанавливает свою деятельность, поскольку не располагает средствами, чтобы продолжать работу в режиме антикоронавирусных ограничений.
— Мы отметили 30 лет своего существования, и, видимо, на этом наше дело заканчивается. Вчера мы выплатили зарплату, и на счету у нас осталось 100 тысяч, больше денег нет и не предвидится, — приводит ТАСС слова директора театра Ирины Григорьевой (на фото). — Мы в конце декабря должны в минус сыграть два спектакля, и, видимо, на этом наша деятельность закончится. Мы замораживаем деятельность.
Григорьева пояснила, что театр не может выйти на окупаемость при ограничении заполняемости зала в 25% и вынужден отменить практически все спектакли. Сообщается, что у у театра огромные долги по аренде офиса в Центральном Доме актера, миллионные долги по аренде складов для декораций, аренде площадок, на которых труппа играла в минус, чтобы выполнить обязательства перед зрителями, не ставшими сдавать билеты на перенесенные с весны спектакли.
— Деньги, которые зрители заплатили за билеты, на которые мы жили полгода, кончились, вернуть их мы не можем. И продать новые билеты мы не можем, потому что ограничения. Мы играем практически бесплатно и в минус, растут долги, — отметила Григорьева.
В штате театра - 12 человек, но большое количество монтировщиков, костюмеров, реквизиторов и других членов постановочной команды работает по договору, а теперь они остаются без средств к существованию.
В своем фейсбуке Ирина Григорьева опубликовала пост, в котором еще раз разъяснила ситуацию.
— У нас закончились деньги. Зарабатывать нам не дают. И дело не только в 25% ограничении. Пропаганда в СМИ довела всех до какого-то дикого страха. Объявив театры самым опасным для здоровья местом, власти тем самым просто лишили нас возможности продавать билеты. Точнее не так: заставили людей в страхе сидеть дома и не покупать билеты в театр.
При этом с марта мы не получали ни одной копейки помощи. На все наши бесчисленные письма во все возможные инстанции мы получили отказы. Мы жили на деньги, заработанные за мартовские и апрельские спектакли (перенесенные на осень). Сейчас они закончились. Поэтому мы вынуждены отменить все спектакли в декабре (кроме двух: 19 и 20 декабря) и в январе. Мы вынуждены приостановить деятельность. Заморозиться. На это, кстати, тоже нужны деньги. Как и на процедуру банкротства... Что будет дальше? Когда мы сможем снова работать? И сможем ли вообще? Думаю, этого не знает никто.
Вполне вероятно, что причина роста заболеваемости именно в театрах. Не в переполненном метро, не в уничтоженной медицине, а именно в театре. Ок. Власти, видимо, виднее. Тогда не надо отрезать от нас по кусочку. Закройте. И платите людям зарплату. Тогда понимаю...
Пока же вынужденная отмена спектаклей и заморозка оставляет без средств к существованию огромное число людей: артистов, постановочную часть, администрацию, а заодно их детей, их родителей...
У нас в театре, как и во многих других, собрана уникальная команда профессионалов. Их вина только в том, что они работают в частном театре. Как государство собирается объясняться с ними? Или они изгои? Чем они заслужили такое отношение к себе?
30 с лишним лет мы исправно платили налоги. Зарплаты чиновников, в Минкульте в том числе, это и наши отчисления. Хотя они и говорят, что нас нет на театральной карте России... Мне кажется, пришло время вернуть нам наши деньги. Нам не нужны сейчас обещания грантов и гастролей. Нам нужны деньги. Чтобы отдать долги. Чтобы работать и платить зарплаты своим сотрудникам. Чтобы жить. Мы никогда не просили, мы зарабатывали сами. Сегодня вы не даёте нам работать и зарабатывать.
В конце концов вложенные в нас сейчас деньги вернутся сторицей в виде наших же налогов. А наше закрытие не только уменьшит приход денег в бюджет, но создаст огромное количество безработных. Любой вменяемый человек это понимает. Не надо быть гением. И вряд ли они этого не понимают. Тогда почему все так?
И наконец, самое последнее. В Конституции записано равенство всех форм собственности: и государственной и частной. Если государство берет на себя помощь и поддержку гостеатров, а частные пускает по миру, не является ли это нарушением Конституции?
Михаил Турецкий и Ольга Кабо получили государственные награды
Президент РФ Владимир Путин наградил орденом «За заслуги в культуре и искусстве» художественного руководителя «Хора Турецкого» Михаила Турецкого. Соответствующий документ размещен на портале правовой информации.
- За большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность, - сообщается в обосновании.
Медалью «За труды в культуре и искусстве» отмечены актриса театра и кино Ольга Кабо и артистка Московского театра «У Никитских ворот» Наталья Корецкая.
Татьяна Васильева и Ефим Шифрин станцуют в ЦДКЖ
Премьерный показ лирической комедии «Танцуй со мной» состоится в театрально-концертном зале ЦДКЖ 15 мая 2024 года. В постановке заняты Татьяна Васильева и Ефим Шифрин. Премьера спектакля по пьесе Михаила Хейфеца «Рок-н-ролл на закате» состоялась в 2020 году.
В постановке предлагается посмотреть историю из жизни Мужчины и Женщины. Действие может происходить, где угодно, когда угодно, в какой угодно стране, а время действия одно – наши дни. Клубы по интересам необыкновенно популярны: есть общество рыболовов и охотников, нумизматов, филателистов, шахматистов. Героиня Татьяны Васильевой записалась в танцевальный клуб. И герой Ефима Шифрина пришел туда же. Ну, сколько можно сидеть в четырех стенах? Жизнь устоялась, дети, внуки… Все есть! Но чего-то не хватает. Может быть, чьей-то улыбки, доброго взгляда, взаимной заботы… Их поставили в пару. И Она, героиня Татьяны Васильевой, ему даже понравилась… Вдруг без объяснений, по-английски, Он исчезает.
И вот Она стоит у его квартиры, с апельсинами, и требовательно звонит. Откроет ли наш герой дверь…Сумеют ли они найти общий язык и понять друг друга… Что их ждет – общая дорога или эгоизм одиночества возьмет верх… Подарит ли им судьба шанс станцевать свой танец?
По мнению создателей проекта, Михаил Хейфец написал нежнейшую пьесу о мужчине и женщине, полную ожидания, нетерпения, надежды, самолюбия и доверия. Зрителям предстоит увидеть волнующий спектакль и, быть может, как и героям, сделать свой выбор.
- Счастье артиста заключается не в том, чтобы, наклеев усы и бороду, стать другим, а в том, чтобы, став другим, ощутить себя счастливым, - говорит Ефим Шифрин. - Мой герой – одна из вариаций меня самого, если б только я умел танцевать так, как он, в реальной жизни...
Дополнительная информация: +7 (926) 988-5297 (Елизавета Бузанова, продюсерская компания «Арбат»).
Умерла патриарх Театра Сатиры Зоя Зелинская
Актриса Зоя Зелинская скончалась 29 апреля 2024 года в возрасте 94 лет. О ее смерти сообщатся на сайте Театра Сатиры, где она служила без малого 70 лет.
Зоя Зелинская (девичья фамилии Ющук) родилась в Москве 8 декабря 1929 года. В 1954-м окончила ГИТИС, факультет актёров музыкальных театров (курс Андрея Гончарова), и была принята в труппу Театра Сатиры. Более всего известна по роли пани Терезы в телевизионной передаче «Кабачок 13 стульев», режиссёром которой был её первый муж Георгий Васильевич Зелинский.
В Театре Сатиры играла в спектаклях «Грустно, но смешно», «Как пришить старушку», «Клоп», «Баня», «Мистерия-буфф», «Дамоклов меч», «А был ли Иван Иванович?», «Трехгрошовая опера», «Дом, где разбиваются сердца», «Самоубийца», «Идеальный муж», «Будем знакомы», «Где мы?!..» и других.
Зелинская много снималась и в кино, дебютировав как эпизодическая актриса в фильме «Карнавальная ночь» Эльдара Рязанова в 1956 году. В числе других ее работ – «Мужчины и женщины», «Предсказание», «Пчёлка», «На углу, у Патриарших», «Тесты для настоящих мужчин», «Досье детектива Дубровского» и др.
По данным СМИ, прощание с актрисой пройдет 1 мая в Театре Сатиры, похороны состоятся на Троекуровском кладбище.