Зоя Бербер родила сынаAnna Asti стала триумфатором премии «Муз-ТВ-2024»Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний раз

New Opera World отметит юбилей премьерой «Ринальдо» Генделя

03.12.2020 16:31 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено организаторами мероприятия

Премьера оперы Г.Ф.Генделя «Ринальдо» состоится 4 и 5 декабря 2020 года в Зеркальном зале Москонцерта. По словам создателей, «Ринальдо» - завершающий этап работы пятой, юбилейной оперно-симфонической лаборатории New Opera World - образовательной платформы, дающей возможность профессионального роста и самореализации молодым вокалистам, инструменталистам, дирижёрам, режиссёрам и концертмейстерам.

В этом году в составе участников Лаборатории приняло участие более 50 вокалистов и инструменталистов. По словам организаторов, особая гордость этого сезона - участие представителей российских регионов (Саратов, Тольятти, Самара, Нижний Новгород и т.д.), которые, несмотря на сложное время, проявили настоящую преданность искусству и нашли возможность присоединиться к проекту.

- Мы и не предполагали, какие бури и штормы преподнесет нашей Лаборатории юбилейный 2020 год, - говорит директор и создатель New Opera World Анна Селиванова. - Это и закрытые границы, которые сделали невозможным приезд иностранных участников, страхи и опасения наших молодых российских исполнителей, связанные с перелётами и проживанием в Москве в условиях пандемии, и сложности с помещением для репетиций, и постоянное напряжение от того, что в любой момент, как летом, «всё закроют и отменят. Даже для зрелого артиста не иметь возможности петь, играть, выходить на сцену, как это было последние полгода, - тяжкое испытание, а для молодого, только созревающего таланта это катастрофа, поэтому мы решили, что будем пытаться до последнего…

Исполнительный директор и соорганизатор Лаборатории Екатерина Карпова подчеркнула, что выбор оперы для этого сезона был тщательно продуман:

- В предыдущие годы нам часто поступали заявки от ребят с очень интересными и исключительно подвижными голосами, но мы понимали, что они не смогут раскрыться в классическом репертуаре, который мы ставили на тот момент. Так и оформилась идея поставить барочную оперу, - рассказала она. - В рамках нашей образовательной платформы мы, конечно, не могли претендовать ни на какой аутентизм. Цель постановки - познакомить на практике наших участников с жанром opera-seria, дать им возможность примерить на себя, попробовать на вкус этот стиль и, возможно, принять на этой основе решение о дальнейшей специализации именно в барочной опере.

Многие известные театральные деятели откликнулись на призыв Лаборатории поделиться знаниями и опытом с участниками. Кастинг-директор Большого театра Ольга Капанина провела мастер-класс и прослушивание для вокалистов. Известный российско-итальянский дирижёр и пианист маэстро Фабио Мастранджело раскрыл участникам секреты успешного прослушивания и рассказал об особенностях работы в российских и зарубежных оркестрах. Профессор МГК им. П.И.Чайковского Ольга Филиппова, клавесинистка и большой специалист в области барочного исполнительства, рассказала на своём мастер-классе для пианистов о стилистике опер Генделя и особенностях исполнения basso continuo в ариях и речитативах. Заслуженная артистка России Анна Гречишкина успешно провела уроки вокала с певцами Лаборатории.

Настоящим подарком для вокалистов стало сотрудничество с итальянским вокальным коучем, пианистом и композитором Люкой Де Марки - педагогом национальной Академии искусств Осло (Норвегия), вокальным репетитором театра La Fenice (Италия), экспертом в барочной музыке. Маэстро согласился позаниматься с вокалистами проекта.

За дирижёрским пультом «Ринальдо» встанет молодой, но уже снискавший заслуженное признание дирижёр Большого театра Айрат Кашаев. Активное участие в репетиционном процессе также принимал создатель и руководитель камерного оркестра «KOROLЁV orchestra» Григорий Королёв. Оригинальное творческое решение спектакля продемонстрировал режиссёр-постановщик и бессменный художественный руководитель Лаборатории, лауреат I премии II международного конкурса молодых оперных режиссеров «Нано-опера Андреи Цветков-Толбин.

- Мне хотелось рассказать историю о прекрасном мире, идеальном обществе, гармонии и красоте человеческой души, истине, которая в реальности окружает нас повсюду, но которую мы упорно не замечаем, - говорит Цветков-Толбин. - Этот идеальный мир, хрустальный, чистый, хрупкий и прекрасный символизирует град Иерусалим, макет которого помещён у нас в центре сцены. И вот, вокруг этой красоты, происходят разные события, такая своеобразная «санта-барбара». Главные герои обуреваемы страстями, и трубя напоказ о высоком - любви, чести, верности, - внутри остаются бесконечно слепы. Истину и красоту они хотят постичь с помощью насилия, завоевать её, взять силой! Все видят вокруг только выгоду, и никто не замечает святыни. Это словно бы реальность нашего времени! Но всё-таки в конце герои прозревают, они видят тщетность своих ложных стремлений и исканий, суетных побед, и их сердцам открывается Иерусалим, идеальный мир. Они осознают хрупкость его и людских душ, поймут, что ничего не надо завоёвывать, а нужно просто идти… Это долгий путь, но он ведёт к гармонии и красоте. Я бы подытожил - не ищите Бога во внешних атрибутах! Нас окружает красота, но её надо уметь видеть. Путь на небеса лежит через внутреннее состояние, и раньше своего времени никто туда не придёт!

Сценографию оперы реализовал выпускник Театрального института имени Б.Щукина Сергей Новоявчев.

- В своем решении этого замечательного произведения Генделя, я отталкивался от принципа соединения крупных и малых форм, - говорит Сергей. - Макет Иерусалима, наша центральная декорация, лёгкая и воздушная, словно торт! Она олицетворяет одновременно и мечту бредущего на восток пилигрима, и добычу крестоносцев; желание достичь «священного Грааля» и далекую сказку о богатствах этого города. Иерусалим - центр, к которому все стекается, и в то же время зритель сможет увидеть его глазами древних путников, приближающихся с холмов, как бы с высоты птичьего полета. Эта игра с перспективой, когда огромные, важные объекты издалека видятся маленькими, недостижимыми, «несбыточными», помогла мне отразить главную идею режиссёра о близости и недостижимости идеального.

Система из боевых знамен символизирует «нависающий» мир теоцентрического, готического запада над вековой мудростью, и в тоже время хрупкостью востока. Придумывая декоративное оформление спектакля, я вдохновлялся работами моего любимого художника Питера Брейгеля старшего и прекрасной архитектурой Антонио Гауди, а также сказочными произведениями Густава Климта.

Художник по костюмам и креативный модельер Ёргос Погосян специально для проекта создал яркие образы героев, гармонично и естественно вписывающихся в режиссёрскую концепцию.

- Я задумался над тем, что такое идеальный мир… Как его выразить? – вспоминает модельер. - А может это просто иллюзия и обман?! Мне кажется, в идеальном мире происходит смешение мифологии, сказочности с реальностью. Ведь в нём даже нищий одет в шелка. Именно игра с реальным и нереальным вдохновила меня на создание костюмов, а также античная культура. Античность, где всё идеально и совершенно. Античность, где воспевается герой и его поступки ради любви! Костюмы героев - это одежда, напоминающая персонажей с античных фресок. Складки и драпировки ниспадают с плеч, создавая необыкновенно красивые формы и линии. Атмосферу сказки, легенды привносит и ткань - шёлковый атлас. Его блеск и пластичность, а также цветовое решение помогают зрителю глубже погрузиться в мир «идеального». Использование декоративной атрибутики - головных уборов, перьев, украшений из полудрагоценных камней - детальнее раскрывают, дополняют образы героев. Этот синтез небесного и земного, сказки и реальности - источник постоянного вдохновения в поиске своей истины!

Подробности на www.newoperaworld.com

Начало показа 4 декабря в 17.00.

Начало показа 5 декабря – в 20.00.

Справки и аккредитация: +7 (985) 773-8162 (Екатерина Карпова).

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: анонс, New Opera World

Рецензия на клип Ольги Серябкиной «Старший лейтенант»: Все хотят потанцевать с тобой

обложка сингла

2024, Ольга Серябкина.

Оценка: 7 из 10.

У Ирины Аллегровой был хит «Младший лейтенант» - про мальчика молодого, с которым все хотели потанцевать. Спустя четверть века Ольга Серябкина решила повысить молодого офицера в звании: многие даже подумали, что это будет кавер-версия, но нет, песня «Старший лейтенант» никакого отношения к «Младшему лейтенанту» не имеет. Хотя…

То ли форма песни обусловлена её содержанием, то ли ещё что, но новое произведение Ольги Серябкиной отличается ярко выраженным ностальгическим и в меру танцевальным звучанием из начала 90-х. А в клипе режиссёра Марии Поляковой этот ретро-вайб только усиливается. Кстати, при взгляде из 20-х годов XXI века подробности века прошлого постепенно размываются, поэтому к песне в стиле 90-х снимается ролик в стиле 70-х – и мало кого коробит такой рассинхрон. Клип выдержан в стилистике советского детектива – по крайней мере его «милицейская» часть. Исполнитель заглавной роли Вячеслав Чепурченко ездит на задания на чёрной «Волге ГАЗ-24», но одевается как скромный советский милиционер. Ольга Серябкина играет роль его напарницы, которая помогает задержать опасного преступника; ей идёт милицейская форма, но часть клипа певица проводит в роли рассказчицы, что позволяет ей то и дело менять эффектные наряды. Конечно, между «силовиком» и «силовичкой» пробегает искра, так что в финале клипа им удаётся попозировать ещё и в свадебных одеяниях.

Довольно забавно, что реквизиторы клипа тоже запутались в воинских званиях, и старший лейтенант Чепурченко в клипе носит погоны просто лейтенанта. Не младшего – и на том спасибо. Возможно, смысл в том, что в старлеи его произведут после успешной операции, но скорее всего – погоны банально перепутали.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Ольга Серябкина
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Длина Дыхания» записала летний трек «Иду под рюкзаком»

16.06.2024 12:00 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Песня «Длины Дыхания» «Иду под рюкзаком», выпущенная музыкальным издательством «Рэй Рекордс», с 28 июня 2024 года будет доступна на всех цифровых площадках.

Августин Гришин – автор песен и музыкант, основатель и бессменный лидер группы «Длина Дыхания». Кроме того, он заядлый путешественник. Вместе с друзьями он часто ездит по России и странам СНГ, выбирая труднодоступные маршруты и таинственные места, где и черпает вдохновение для новых строк.

Композиция «Иду под рюкзаком» – настоящий гимн всех любителей отдыха на природе, летних походов и путешествий.

Рецензия на сингл Джарахова «Очередная песня про любовь»: А не спеть ли мне песню о любви?

обложка сингла

2024, Джарахов.

Оценка: 8 из 10.

Это далеко не новое явление – песня о том, как написать песню и стать знаменитым (или хотя бы покорить девушку). Самые известные примеры – «О любви» «Чижа и Ко», «Песня для радио» Noize MC (признан иноагентом) и «Выпускной (Медлячок)» Басты. Кроме того, многие российские панк-музыканты тоже пели про то, как заработают много денег на попсе – но, конечно, они об этом пели как бы в сатирическом ключе.

Панков я не зря упомянул. Эльдар Джарахов свою «Очередную песню про любовь» написал, в общем-то, в жанре поп-панк, что само по себе заслуживает уважения. Воспитанный рэперами, Джарахов тем не менее не чурается и других стилей, да к тому же и талантливо их стилизует. В «Очередной песне про любовь» довольно яростная альт-роковая подача удачно сочетается с внятным и вместе с тем ироничным текстом.

Сюжет вполне прост – лирический герой пишет хит, дабы уесть бывшую девушку: «Но мы с тобой потом посмотрим, кто бездарь, когда этот трек разлетится в TikTok'е». По мнению музыканта, особых навыков для создания шлягера не требуется: «Я напишу пару банальных строк на скачанный с инета минусок, спою фальшиво, ведь не знаю нот» и «текст накидаю минут за пятнадцать и зарифмую всё, как пятиклассники, припев хитовенький такой забацаю, чтобы страна от него задолбалась».

Наиболее вдохновенно в песне прописаны мечты о неминуемом успехе: «Я напишу пару банальных строк, очередная песня про любовь, и я куплю себе гитару и сыграю хит, и будут тысячи фанаток, я стану, как Крид, и меня будут слушать все твои друзья-лохи, хороший мальчик снова стал плохим». Здесь Джарахов передаёт музыкальные приветы не только Егору Криду, но и Mary Gu, у которой в песне «Косички» хорошая девочка стала плохой.

Однако мысль о том, что всенародная любовь позволит лирическому герою отвлечься от воспоминаний о бывшей, Джарахову в голову не приходит, и он продолжает упиваться гипотетической местью: она услышит, всё осознает, захочет вернуться, а он такой… «Где б ни была, ты услышишь мой хит, дома, в кафе, когда сядешь в такси, в сторис у всех твоих тупых подружек я петь тебе буду о нашей любви». Так или иначе, панк-рок от Джарахова звучит не просто неожиданно, но и неожиданно зрело, и «Очередную песню про любовь» можно считать большим успехом артиста.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Эльдар Джарахов
β 16+