Рецензия на сериал «Перевал Дятлова»: Железные студенты из УПИ
Оценка: 8 из 10
Премьера историко-мистического сериала «Перевал Дятлова» состоялась на канале ТНТ 16 ноября 2020 года. Режиссеры: Валерий Федорович, Евгений Никишов, Павел Костомаров. В ролях: Петр Федоров, Мария Луговая, Егор Бероев и другие.
Начало 1959 года. Группа студентов Уральского политехнического института под руководством честолюбивого и ответственного Игоря Дятлова собирается в горный поход. Маршрут имеет наивысшую категорию сложности, поэтому бдительное руководство вуза снаряжает туристам в подмогу агента КГБ Александра Золотарева (Егор Бероев), который на поверку почему-то потом окажется Семеном. Дятлов в замешательстве: двум медведям в берлоге не ужиться, но и на компромиссы ради общего дела тоже идти нужно. С этих неурядиц и начнется скорбная история, которая приведет к загадочной гибели почти всех участников похода.
В происшествии оказывается столько белых пятен, что для его расследования из Москвы ангажируют опытного, хотя и глубоко зашифрованного, разведчика Олега (Петр Федоров). Майор КГБ цивилен и обходителен. Он быстро находит общий язык с местным патологоанатомом Екатериной (Мария Луговая). Однако любой шаг Олега контролируется свыше и вместо полноценного расследования ему регулярно приходится срываться то в Москву, то в Свердловск. К тому же майора постоянно терзают психологические травмы, нанесенные ему войной.
Таинственная гибель дятловцев оставила после себя много вопросов, превратившись в благодатный материал для сенсационных книг, фильмов и псведонаучных спекуляций. Для опытного сценариста Ильи Куликова («Конверт», «Полицейский с рублевки. Новогодний беспредел», «Аванпост») это стала отличным поводом попробовать снять еще один русский «Твин Пикс». Не сказать, что родственники погибших от этого в восторге: то и дело звучат угрозы судебных разбирательств из-за того, что исказили образ единственного выжившего члена группы Юрия Юдина, и из-за того, что у экранных туристов слишком тонкие рюкзаки и слишком много свободного времени для такого сложного перехода. Но эпопея с прокатом недавнего творения Алексея Учителя «Цой» лишний раз доказала, что хайп на исторических именах в любом случае срабатывает сегодня в пользу киношников.
Цели докопаться до истины у создателей «Перевала Дятлова», судя по всему, не было. За сроком давности и обилием самых разных версий это и не представляется возможным. Вот лишь некоторые гипотезы причин катастрофы: сход лавины, бытовая ссора с кровавой разборкой, атака браконьеров, языческое проклятье, секретные испытания оружия, визит инопланетян… Согласитесь, это роскошный подарок для любого уважающего себя кинематографиста, и этим грех было бы не воспользоваться! Так что авторы «Перевала Дятлова» добросовестно отрабатывают все перечисленные допущения, что идет динамике сериала только на пользу.
Добавьте к этому инновационную форму повествования. Фактически перед нами два относительно автономных сериала в одном. Четные эпизоды посвящены непосредственно походу дятловцев, а нечетные — изображают расследование их гибели. Обе линии раскрываются посредством принципиально разных выразительных средств.
Экспедиция стилизована под советские черно-белые фильмы 50-х и снабжена музыкой из «Трех тополей на Плющихе» и визуальными эффектами их «Девчат». В «четных» сериях много песен, как собственно и было заведено в нашем кино лет 70 назад. Дятловцы задушевно поют под гитару о «железных студентах их УПИ» - и мы даже не сразу понимаем, что это искусная мимикрия под ту эпоху. Серии же о расследовании своим аскетичным северным нуаром напоминают затягивающую депрессивную атмосферу «Мертвого озера». Удержать внимание зрителя здесь труднее, чем в «исторических» эпизодах, поэтому создатели сериала решили внедрить сюда флешбэки из военной поры, изрядно сдобрив их мистикой.
Поборникам документальных свидетельств смотреть «Перевал Дятлова», пожалуй, не стоит. А вот любителям тайн и загадок здесь есть чем поживиться. Небезынтересен сериал будет и ценителям психологических казусов. Тот же Юрий Юдин в подаче неординарного актера Максима Костромыкина изображен здесь отнюдь не подлецом (как трактуют этот образ знакомые прототипа), а визионером поневоле, для которого непрошеные мистические откровения одновременно становятся и путем к спасению, и тяжким бременем.
Денис Ступников, InterMedia
Джиллиан Андерсон рассказала о главном секс-скандале в Британии
Джиллиан Андерсон в интервью gazetametro.ru рассказала о съёмках в фильме «Сенсация», посвящённого интервью принца Эндрю журналистке BBC Эмили Мейтлис.
Сюжет основан на реальных событиях. В 2019 году любимый сын королевы Елизаветы принц Эндрю был обвинён в сексуальных домогательствах. Некая Вирджиния Джуффре заявила, будто стала жертвой сексуальной эксплуатации в «бизнес-проекте» Джеффри Эпштейна, американского финансиста, который был осуждён за педофилию и торговлю людьми. Вирджиния утверждала, что ей многократно приходилось оказывать «услуги» близким друзьям миллиардера, среди которых был и герцог Йоркский, принц Эндрю.
В попытке опровергнуть обвинения принц дал интервью Эмили Мейтлис, журналистке телеканала BBC. На вопрос, где он был в ночь, когда была изнасилована Вирджиния, Эндрю заявил, что якобы находился в ресторане Pizza Express в пригороде – вместе со своей дочерью, принцессой Беатрис. И опроверг, что был в ночном клубе с той девушкой.
Первоначально интервью с Эмили Мейтлис было направлено на то, чтобы «прояснить ситуацию», но вместо этого она сумела вывести принца на чистую воду. Это мгновенно подорвало его положение в Букингемском дворце. Спустя несколько дней принца лишили всех королевских титулов.
На основе этих событий платформа Netflix выпустила «Сенсацию». Картину снял режиссёр Филип Мартин, которого прославили кинокартины «Корона», «Пуаро», «Екатерина Великая» и др. Принца Эндрю сыграл Руфус Сьюэлл, а Джиллиан Андерсон примерила на себя роль журналистки Эмили Мейтлис.
– Я не видела интервью в реальном времени, - рассказала актриса. - Мне как будто было страшно его посмотреть. Конечно, я знала, что происходит, и понимала, какую значимость имеет эта тема для всего мира и для женщин в частности. Естественно, я досконально изучила его, когда приступила к работе со сценарием, теперь мне кажется, я знаю это интервью наизусть.
Джиллиан Андерсон поведала о тщательной работе над ролью.
– Я рассматривала только образ Эмили. Я старалась изучить её как можно тщательнее, ничего не упустив. Читала её книги, слушала, как она говорит, смотрела все её интервью и старалась понять, почему она задаёт тот или иной вопрос, как выстраивает их последовательность. Она уникальный человек, с которым у меня, к сожалению, мало общего. Её жесты, мимика, движения – мы очень разные. Мне нелегко далась эта роль.
В процессе съёмки Андерсон была поражена, насколько Руфус Сьюэлл похож на принца Эндрю.
- Ему удалось воссоздать его манеру говорить, движения, тембр голоса вплоть до мельчайших деталей. Я подумала: боже мой – это невероятно!
Джиллиан также рассказала об одном полезном совете, который она услышала во время работы в сериале «Корона», где играла Маргарет Тэтчер.
- Этот совет нужно услышать каждому актёру, который готовится к роли, он звучит так: «Всегда есть причина, по которой именно тебя выбрали на эту роль. Очень важно наделить свой персонаж именно той манерой, идентичностью, чертой, из-за которой выбрали именно тебя». Я думаю, это фантастический совет. Если вы попытаетесь избавиться от всего себя и раствориться в герое, вы рискуете остаться один на один с пустой имитацией. Необходимо найти баланс. В работе над «Сенсацией» я позволила себе немного оставаться собой и «отпустить ситуацию», когда считала, что моя игра неидеальна. Этот совет помог мне не стать одержимой Эмили.
Джиллиан Андерсон предпочитает играть сильных женщин.
– Мне самой очень интересно играть таких женщин. Если мы говорим об Эмили, я считаю её фантастической женщиной и профессионалом своего дела. Вообще, в Великобритании она очень известная личность. У неё имидж суперженщины. Её интеллект явно виден с самых первых секунд интервью. Она всегда оперирует огромным количеством информации. При этом она обладает жёсткостью характера и бесстрашием – она, как никто, умеет призвать собеседника к ответственности. Она та самая журналистка со сложными вопросами, которая никому не даёт спуска, притом что в обычной жизни она просто женщина, такая же, как миллионы других. Она мать, которая заботится о своих детях, она бегает по утрам, она ходит за покупками. Её суперсила в том, что она может умело управляться со всем этим, и мы, наблюдая за ней, тоже хотим быть такими.
(Мария Эстевас, Gazetametro.ru, 29.04.24)
«Мосфильм. Золотая коллекция» назвал самых узнаваемых героев второго плана из советских комедий
Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провёл опрос не тему самых узнаваемых героев второго плана в советских комедиях. Аудитории предлагалось вспомнить имя героя или его профессию. В опросе приняли участие 7 422 человека. Зрители практически безошибочно узнали прораба из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», Шуру из «Служебного романа» и Анну Сергеевну из «Бриллиантовой руки».
Топ самых узнаваемых героев второго плана из комедий киностудии «Мосфильм»:
1. Прораб Павел Степанович («Операция «Ы» и другие приключения Шурика») — 99%.
2. Шура («Служебный роман») — 98%.
3. Профессор-археолог Мальцев («Джентльмены удачи») и логопед («По семейным обстоятельствам») — 97%.
4. Анна Сергеевна («Бриллиантовая рука») — 96%.
5. Степан Семёнович Леднёв («Большая перемена») — 94,5%.
6. Дядя Митя и баба Шура («Любовь и голуби») — 94%.
7. Секретарша Тося Бурыгина («Карнавальная ночь») — 92%.
8. Феофан («Иван Васильевич меняет профессию») — 88%.
9. Семён Васильевич и Дима («Берегись автомобиля») — 87%.
10. Федул («Афоня») — 83%.
На первом месте по узнаваемости оказался прораб Павел Степанович в исполнении Михаила Пуговкина из новеллы «Напарник» фильма «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика». Почти 100% зрителей безошибочно называли его должность. Особенно запомнился этот герой фразой «В то время, как наши космические корабли бороздят просторы Вселенной…» и своим знаменитым танцем перед хулиганом Федей.
На втором месте оказалась Шура — профсоюзная активистка, которую «когда-то выдвинули на общественную работу и с тех пор никак не могут задвинуть обратно». Имя героини вспомнили 98% респондентов. Эту роль исполнила актриса Людмила Иванова, которую зрители по праву считали «королевой эпизодов».
Третье место поделили профессор-археолог из криминальной комедии Александра Серого «Джентльмены удачи» и логопед из фильма Алексея Коренева «По семейным обстоятельствам». Правильно профессии героев назвали 97% зрителей. Роль археолога Мальцева стала одной из последних ярких работ актёра Эраста Гарина, особенно зрителям запомнилась фраза: «Этично — неэтично. Это у нас с ними цацкаются, на поруки берут, перевоспитывают. А надо, как в Турции в старину…». Что касается логопеда в исполнении Ролана Быкова, то больше всего этот персонаж знаменит «фефектами фикции», то есть тем, что сам не выговаривал половину букв. Небольшой эпизод с Быковым с трудом отсняли за день, поскольку съёмочная группа, а особенно Евгений Евстигнеев, не могла сдержать смех, когда Быков произносил свои реплики.
На четвёртом месте соблазнительница из комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» Анна Сергеевна. Её имя вспомнили 96% опрашиваемых, при том что в картине его произносят только два раза. Зрителям запомнился эротический танец героини: фактически это был первый стриптиз в советском кино. Чтобы актриса не стеснялась, Леонид Гайдай во время съёмок попросил всех, даже осветителей, покинуть павильон. На площадке остался только режиссёр, его помощник и оператор.
Замыкает топ-5 Степан Семёнович Леднёв — герой Евгения Леонова из ещё одного фильма Алексея Коренева «Большая перемена». Его фамилию правильно назвали 94,5% опрошенных. Особенно запомнился герой в эпизоде, когда пытался выучить параграф из учебника по истории во сне.
Джессика Бил и Элизабет Бэнкс станут сестрами
Элизабет Бэнкс («Плюшевый пузырь», «Звоните Джейн») и Джессика Бил («Кэнди», «Грешница») сыграют главные роли в триллере «Лучшая сестра» (The Better Sister), основанном на романе Алафера Бёрка. Как сообщает Deadline, в условиях жесткой конкуренции права на экранизацию выиграла Amazon Prime Video.
Фильм расскажет об ужасных вещах, которые разлучают сестер и в конечном итоге снова объединяют их. Это история Хлои (Бил), которая путешествует по миру со своим красивым и успешным мужем-юристом Адамом и сыном-подростком Итаном, в то время как ее сестра Ники (Бэнкс) изо всех сил пытается избавиться от наркотической зависимости и едва сводит концы с концами. Когда Адама жестоко убивают, фигура главного подозреваемого вызывает в семье шок, обнажая давно забытые тайны.
Сценарий написала Оливия Милч («8 подруг Оушена»), режиссерское кресло займет Крэйг Гиллеспи («Круэлла», «Пэм и Томми»), Бил и Бэнкс будут сопродюсерами проекта. Производством займутся Tomorrow Studios и Amazon MGM Studios.