Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

Рецензия на сериал «Перевал Дятлова»: Железные студенты из УПИ

постер к сериалу

Оценка: 8 из 10

Премьера историко-мистического сериала «Перевал Дятлова» состоялась на канале ТНТ 16 ноября 2020 года. Режиссеры: Валерий Федорович, Евгений Никишов, Павел Костомаров. В ролях: Петр Федоров, Мария Луговая, Егор Бероев и другие.

Начало 1959 года. Группа студентов Уральского политехнического института под руководством честолюбивого и ответственного Игоря Дятлова собирается в горный поход. Маршрут имеет наивысшую категорию сложности, поэтому бдительное руководство вуза снаряжает туристам в подмогу агента КГБ Александра Золотарева (Егор Бероев), который на поверку почему-то потом окажется Семеном. Дятлов в замешательстве: двум медведям в берлоге не ужиться, но и на компромиссы ради общего дела тоже идти нужно. С этих неурядиц и начнется скорбная история, которая приведет к загадочной гибели почти всех участников похода.

В происшествии оказывается столько белых пятен, что для его расследования из Москвы ангажируют опытного, хотя и глубоко зашифрованного, разведчика Олега (Петр Федоров). Майор КГБ цивилен и обходителен. Он быстро находит общий язык с местным патологоанатомом Екатериной (Мария Луговая). Однако любой шаг Олега контролируется свыше и вместо полноценного расследования ему регулярно приходится срываться то в Москву, то в Свердловск. К тому же майора постоянно терзают психологические травмы, нанесенные ему войной.

Таинственная гибель дятловцев оставила после себя много вопросов, превратившись в благодатный материал для сенсационных книг, фильмов и псведонаучных спекуляций. Для опытного сценариста Ильи Куликова («Конверт», «Полицейский с рублевки. Новогодний беспредел», «Аванпост») это стала отличным поводом попробовать снять еще один русский «Твин Пикс». Не сказать, что родственники погибших от этого в восторге: то и дело звучат угрозы судебных разбирательств из-за того, что исказили образ единственного выжившего члена группы Юрия Юдина, и из-за того, что у экранных туристов слишком тонкие рюкзаки и слишком много свободного времени для такого сложного перехода. Но эпопея с прокатом недавнего творения Алексея Учителя «Цой» лишний раз доказала, что хайп на исторических именах в любом случае срабатывает сегодня в пользу киношников.

Цели докопаться до истины у создателей «Перевала Дятлова», судя по всему, не было. За сроком давности и обилием самых разных версий это и не представляется возможным. Вот лишь некоторые гипотезы причин катастрофы: сход лавины, бытовая ссора с кровавой разборкой, атака браконьеров, языческое проклятье, секретные испытания оружия, визит инопланетян… Согласитесь, это роскошный подарок для любого уважающего себя кинематографиста, и этим грех было бы не воспользоваться! Так что авторы «Перевала Дятлова» добросовестно отрабатывают все перечисленные допущения, что идет динамике сериала только на пользу.

Добавьте к этому инновационную форму повествования. Фактически перед нами два относительно автономных сериала в одном. Четные эпизоды посвящены непосредственно походу дятловцев, а нечетные — изображают расследование их гибели. Обе линии раскрываются посредством принципиально разных выразительных средств.

Экспедиция стилизована под советские черно-белые фильмы 50-х и снабжена музыкой из «Трех тополей на Плющихе» и визуальными эффектами их «Девчат». В «четных» сериях много песен, как собственно и было заведено в нашем кино лет 70 назад. Дятловцы задушевно поют под гитару о «железных студентах их УПИ» - и мы даже не сразу понимаем, что это искусная мимикрия под ту эпоху. Серии же о расследовании своим аскетичным северным нуаром напоминают затягивающую депрессивную атмосферу «Мертвого озера». Удержать внимание зрителя здесь труднее, чем в «исторических» эпизодах, поэтому создатели сериала решили внедрить сюда флешбэки из военной поры, изрядно сдобрив их мистикой.

Поборникам документальных свидетельств смотреть «Перевал Дятлова», пожалуй, не стоит. А вот любителям тайн и загадок здесь есть чем поживиться. Небезынтересен сериал будет и ценителям психологических казусов. Тот же Юрий Юдин в подаче неординарного актера Максима Костромыкина изображен здесь отнюдь не подлецом (как трактуют этот образ знакомые прототипа), а визионером поневоле, для которого непрошеные мистические откровения одновременно становятся и путем к спасению, и тяжким бременем.

Денис Ступников, InterMedia

Джиллиан Андерсон рассказала о главном секс-скандале в Британии

кадр из фильма

Джиллиан Андерсон в интервью gazetametro.ru рассказала о съёмках в фильме «Сенсация», посвящённого интервью принца Эндрю журналистке BBC Эмили Мейтлис.

Сюжет основан на реальных событиях. В 2019 году любимый сын королевы Елизаветы принц Эндрю был обвинён в сексуальных домогательствах. Некая Вирджиния Джуффре заявила, будто стала жертвой сексуальной эксплуатации в «бизнес-проекте» Джеффри Эпштейна, американского финансиста, который был осуждён за педофилию и торговлю людьми. Вирджиния утверждала, что ей многократно приходилось оказывать «услуги» близким друзьям миллиардера, среди которых был и герцог Йоркский, принц Эндрю.

В попытке опровергнуть обвинения принц дал интервью Эмили Мейтлис, журналистке телеканала BBC. На вопрос, где он был в ночь, когда была изнасилована Вирджиния, Эндрю заявил, что якобы находился в ресторане Pizza Express в пригороде – вместе со своей дочерью, принцессой Беатрис. И опроверг, что был в ночном клубе с той девушкой.

Первоначально интервью с Эмили Мейтлис было направлено на то, чтобы «прояснить ситуацию», но вместо этого она сумела вывести принца на чистую воду. Это мгновенно подорвало его положение в Букингемском дворце. Спустя несколько дней принца лишили всех королевских титулов.

На основе этих событий платформа Netflix выпустила «Сенсацию». Картину снял режиссёр Филип Мартин, которого прославили кинокартины «Корона», «Пуаро», «Екатерина Великая» и др. Принца Эндрю сыграл Руфус Сьюэлл, а Джиллиан Андерсон примерила на себя роль журналистки Эмили Мейтлис.

– Я не видела интервью в реальном времени, - рассказала актриса. - Мне как будто было страшно его посмотреть. Конечно, я знала, что происходит, и понимала, какую значимость имеет эта тема для всего мира и для женщин в частности. Естественно, я досконально изучила его, когда приступила к работе со сценарием, теперь мне кажется, я знаю это интервью наизусть.

Джиллиан Андерсон поведала о тщательной работе над ролью.

– Я рассматривала только образ Эмили. Я старалась изучить её как можно тщательнее, ничего не упустив. Читала её книги, слушала, как она говорит, смотрела все её интервью и старалась понять, почему она задаёт тот или иной вопрос, как выстраивает их последовательность. Она уникальный человек, с которым у меня, к сожалению, мало общего. Её жесты, мимика, движения – мы очень разные. Мне нелегко далась эта роль.

В процессе съёмки Андерсон была поражена, насколько Руфус Сьюэлл похож на принца Эндрю.

- Ему удалось воссоздать его манеру говорить, движения, тембр голоса вплоть до мельчайших деталей. Я подумала: боже мой – это невероятно!

Джиллиан также рассказала об одном полезном совете, который она услышала во время работы в сериале «Корона», где играла Маргарет Тэтчер.

- Этот совет нужно услышать каждому актёру, который готовится к роли, он звучит так: «Всегда есть причина, по которой именно тебя выбрали на эту роль. Очень важно наделить свой персонаж именно той манерой, идентичностью, чертой, из-за которой выбрали именно тебя». Я думаю, это фантастический совет. Если вы попытаетесь избавиться от всего себя и раствориться в герое, вы рискуете остаться один на один с пустой имитацией. Необходимо найти баланс. В работе над «Сенсацией» я позволила себе немного оставаться собой и «отпустить ситуацию», когда считала, что моя игра неидеальна. Этот совет помог мне не стать одержимой Эмили.

Джиллиан Андерсон предпочитает играть сильных женщин.

– Мне самой очень интересно играть таких женщин. Если мы говорим об Эмили, я считаю её фантастической женщиной и профессионалом своего дела. Вообще, в Великобритании она очень известная личность. У неё имидж суперженщины. Её интеллект явно виден с самых первых секунд интервью. Она всегда оперирует огромным количеством информации. При этом она обладает жёсткостью характера и бесстрашием – она, как никто, умеет призвать собеседника к ответственности. Она та самая журналистка со сложными вопросами, которая никому не даёт спуска, притом что в обычной жизни она просто женщина, такая же, как миллионы других. Она мать, которая заботится о своих детях, она бегает по утрам, она ходит за покупками. Её суперсила в том, что она может умело управляться со всем этим, и мы, наблюдая за ней, тоже хотим быть такими.

(Мария Эстевас, Gazetametro.ru, 29.04.24)

m-seks-skandale-v-britanii-29-04-2024

Источник: gazetametro.ru Фото: кадр из фильма
Теги: цитаты, Джиллиан Андерсон, Сенсация
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Мосфильм. Золотая коллекция» назвал самых узнаваемых героев второго плана из советских комедий

кадр из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»

Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провёл опрос не тему самых узнаваемых героев второго плана в советских комедиях. Аудитории предлагалось вспомнить имя героя или его профессию. В опросе приняли участие 7 422 человека. Зрители практически безошибочно узнали прораба из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», Шуру из «Служебного романа» и Анну Сергеевну из «Бриллиантовой руки».

Топ самых узнаваемых героев второго плана из комедий киностудии «Мосфильм»:

1. Прораб Павел Степанович («Операция «Ы» и другие приключения Шурика») — 99%.

2. Шура («Служебный роман») — 98%.

3. Профессор-археолог Мальцев («Джентльмены удачи») и логопед («По семейным обстоятельствам») — 97%.

4. Анна Сергеевна («Бриллиантовая рука») — 96%.

5. Степан Семёнович Леднёв («Большая перемена») — 94,5%.

6. Дядя Митя и баба Шура («Любовь и голуби») — 94%.

7. Секретарша Тося Бурыгина («Карнавальная ночь») — 92%.

8. Феофан («Иван Васильевич меняет профессию») — 88%.

9. Семён Васильевич и Дима («Берегись автомобиля») — 87%.

10. Федул («Афоня») — 83%.

На первом месте по узнаваемости оказался прораб Павел Степанович в исполнении Михаила Пуговкина из новеллы «Напарник» фильма «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика». Почти 100% зрителей безошибочно называли его должность. Особенно запомнился этот герой фразой «В то время, как наши космические корабли бороздят просторы Вселенной…» и своим знаменитым танцем перед хулиганом Федей.

На втором месте оказалась Шура — профсоюзная активистка, которую «когда-то выдвинули на общественную работу и с тех пор никак не могут задвинуть обратно». Имя героини вспомнили 98% респондентов. Эту роль исполнила актриса Людмила Иванова, которую зрители по праву считали «королевой эпизодов».

Третье место поделили профессор-археолог из криминальной комедии Александра Серого «Джентльмены удачи» и логопед из фильма Алексея Коренева «По семейным обстоятельствам». Правильно профессии героев назвали 97% зрителей. Роль археолога Мальцева стала одной из последних ярких работ актёра Эраста Гарина, особенно зрителям запомнилась фраза: «Этично — неэтично. Это у нас с ними цацкаются, на поруки берут, перевоспитывают. А надо, как в Турции в старину…». Что касается логопеда в исполнении Ролана Быкова, то больше всего этот персонаж знаменит «фефектами фикции», то есть тем, что сам не выговаривал половину букв. Небольшой эпизод с Быковым с трудом отсняли за день, поскольку съёмочная группа, а особенно Евгений Евстигнеев, не могла сдержать смех, когда Быков произносил свои реплики.

На четвёртом месте соблазнительница из комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» Анна Сергеевна. Её имя вспомнили 96% опрашиваемых, при том что в картине его произносят только два раза. Зрителям запомнился эротический танец героини: фактически это был первый стриптиз в советском кино. Чтобы актриса не стеснялась, Леонид Гайдай во время съёмок попросил всех, даже осветителей, покинуть павильон. На площадке остался только режиссёр, его помощник и оператор.

Замыкает топ-5 Степан Семёнович Леднёв — герой Евгения Леонова из ещё одного фильма Алексея Коренева «Большая перемена». Его фамилию правильно назвали 94,5% опрошенных. Особенно запомнился герой в эпизоде, когда пытался выучить параграф из учебника по истории во сне.

Фото: кадр из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»
Теги: опрос, Операция Ы и другие приключения Шурика

Джессика Бил и Элизабет Бэнкс станут сестрами

соцсети

Элизабет Бэнкс («Плюшевый пузырь», «Звоните Джейн») и Джессика Бил («Кэнди», «Грешница») сыграют главные роли в триллере «Лучшая сестра» (The Better Sister), основанном на романе Алафера Бёрка. Как сообщает Deadline, в условиях жесткой конкуренции права на экранизацию выиграла Amazon Prime Video.

Фильм расскажет об ужасных вещах, которые разлучают сестер и в конечном итоге снова объединяют их. Это история Хлои (Бил), которая путешествует по миру со своим красивым и успешным мужем-юристом Адамом и сыном-подростком Итаном, в то время как ее сестра Ники (Бэнкс) изо всех сил пытается избавиться от наркотической зависимости и едва сводит концы с концами. Когда Адама жестоко убивают, фигура главного подозреваемого вызывает в семье шок, обнажая давно забытые тайны.

Сценарий написала Оливия Милч («8 подруг Оушена»), режиссерское кресло займет Крэйг Гиллеспи («Круэлла», «Пэм и Томми»), Бил и Бэнкс будут сопродюсерами проекта. Производством займутся Tomorrow Studios и Amazon MGM Studios.

β 16+